catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Продолжаю разгребать книжные полки. Перечитала "Ночной дозор" и "Дневной дозор", лет 20 не брала их в руки. Что сказать? Идея неплохая. Но затянуто до крайности. Воды налито даже не море, а океан как минимум. Индийский. Описано все. В подробностях. Причем, подозреваю, взятых из жизни авторов. А меня жизнь Лукьяненко и Васильева не сильно интересует, уж извините. Десяток страниц герои пьют в Праге пиво, еще пяток - кофе, приведены огромные цитаты из песен, которые слушают персонажи. Нет, я помню, что за объем платят. Но можно денежные проблемы авторов решать не за счет читателей?

орб.jpg

И еще складывается впечатление, что книги писали прыщавые подростки в пуберате. Ибо столько ебли, простите за мой французский, и у Мартина нет. Только у Мартина она по делу, а тут так. Чтоб была. То описываются похождения жены Игоря, то - сексуальная жизнь Алисы. Фраза в общем-то положительной героини Светланы и вовсе ввергла меня в глубокое изумление: "У меня полгода мужика не было!". Это она объясняла Антону почему она, любя его, спит с другим, причем не просто так, а участвую в групповухе. Нет, я понимаю: люди свободны в выборе партнеров. Но и читатели свободны в выборе симпатичных им героев. Вы мне вот этой (выпущено цензурой) сочувствовать и сопереживать предлагаете? Да если ее там даже грузовик переедет, мне все равно будет. При этом не одной честной женщины в романе не обнаружено. Ни одной. Все либо трахаются направо и налево или гуляют напрополую. Уважаемые авторы, если вам какая-то дама не дала, не надо мстить всему женскому полу. Я вам очень сочувствую, но это исключительно ваши проблемы.

В общем, нафиг это сокровище. Место на полке освободится.

Date: 2024-02-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: 18+ (https://www.livejournal.com/category/18+?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-02-08 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com

Да на мой взгляд, вообще сильно сомнительное чтиво.

Date: 2024-02-08 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да уж. Такое впечатление, что люди просто деньги заколачивали да свои фантазии записывали.
Edited Date: 2024-02-08 02:27 pm (UTC)

Оно ложное

Date: 2024-02-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rottenshworz.livejournal.com
Деньги в тот период заколачивали совсем не те авторы и не так. Здесь-то как раз на литературную задачу литературными же методами работали.
Причём, сработали хорошо, все награды цикла заслужены.

Date: 2024-02-08 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] karen-gril.livejournal.com
:))))))))) В одной из последних его книг у главного героя сразу две барышни :))) И они там очень дружно живут :)))

Date: 2024-02-08 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, господи! Вот почитаешь так, узнаешь о сексуальных предпочтениях автора. Только оно мне надо?

Date: 2024-02-10 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Иногда даже в одном теле и с общими мыслями! 😁

Date: 2024-02-08 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] karen-gril.livejournal.com
А остальные дозоры не читали или просто нет в коллекции? Это я к вопросу о "растянутости" :)))

Date: 2024-02-08 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не, я столько не выпью.

Date: 2024-02-08 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
А я уже ничерта не помню из этих текстов. Какие-то эпизоды, обрывки, не более того. "Лабиринт" помню, а "Дозоры" нет.

Date: 2024-02-08 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я тоже мало что помнила.
From: [identity profile] rottenshworz.livejournal.com
Именно что того, когда и зачем это написано. Что вы не принадлежите целевой аудитории - это понятно. А вот для своей эпохи двадцать лет назад была вполне приличная фантастика приключенческая.
Убил её авторский ввод "утюга ещё больше и страшнее" в каждой новой книге, отменявший предыдущую.
То есть, писать для своей аудитории на достаточном уровне фантасты умели. Подвело их неумение планировать дальше.
Но тем не менее, фильмы весь мир посмотрел, книги на двести стран мира в переводах ушли.
Успех писателей неоспорим.

Ну и потрахушки сюжетным двигателем работают вполне. Их нельзя вымарать без распада образа персонажа и развала сюжетных элементов до полной остановки сюжета включительно.

З. Ы. поскольку с авторами я в некотором роде знаком или хотя бы регулярно вижусь, с личной жизнью, семейной и детьми там всё очень даже хорошо. Это вообще не связано никак.

Самую лютую сюжетно оправданную порнуху в наших краях писал мирный советский дедушка Ахманов, у которого в истории болезни помимо фантастики парочка научных трудов по физике и уйма научпопа для пенсионеров о медицине. Там и порно-дуэли были, и допросы минетом, и все 34 удовольствия.

Ставить диагноз автору по книге - ну, такое. Достоевский же по шлюхам дошкольного возраста не ходил, бабок топором не рубил. Да и Лев Толстой был куда меньшим сектантом, чем старательно казался после всех заигрываний с тоталитарными сектами и безумных сумм их финансирования.
=8-Ъ
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Понимаете, есть хорошая литература и есть чтиво. Это чтиво. А ЦА и жанр - это уже не главное. Я вот понимаю, что Достоевский - не мое. Но это литература. А тут о литературе говорить не приходится. Кстати, тот же "Кайназой" Лукьяненко выше вот этого на голову.

Что касается мечтаний и воспоминаний авторов, то личность автора видна в каждом произведении, даже в самом тупом детективе. И в фантастике тоже. А у людей, знаете, такие интересные комплексы и выверты бывают, что и не догадаешься. Причем в разные периоды жизни. Я могу честно признаться: лет в 16 я искренне думала, что влюбиться в насильника - это романтично. Этот выверт я уже давно пережила, не волнуйтесь. Но вот такое было, причем задолго до того, как на наш рынок хлынул поток любовных романов.

Я очень рада, что с семейной жизнью у авторов все в порядке. Но вы не можете поклясться, что им ни разу в жизни не отказали женщины. Вот не можете. Вы этого не знаете.
Edited Date: 2024-02-08 03:37 pm (UTC)

Date: 2024-02-08 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-02-08 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Это у вас что-то с восприятием. Книги отличные. И в конце 90-х были, и сейчас остались. У меня на полке стоят.
И в Прагу я поехал впервые после прочтения "Дозора", уж очень клёво Лукьяненко всё это гурманство описывает. Кстати, он в этом вообще толк знает - хоть "Спектр" вспомнить )) И я в этом его всячески поддерживаю
А вот крайние книги читать его не стал. Мне как раз более ранние заходят. А сейчас что-то вот не то: как по мне.

Date: 2024-02-08 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

То, что у вас на полке они стоят, говорит только о вашем вкусе. Больше ни о чем. Книги - шлак

Date: 2024-02-08 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Зашибись у меня всё со вкусом. Книги отличные.

Date: 2024-02-08 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мужик, ты никто и ничто. Ноль. Хрен с горы. Почему ты решил, что твое мнение мне хоть как-то интересно? Огорчу: никак. Тем более, что со вкусом у тебя беда.
Пшел вон. Я каждому дураку объяснять что такое хорошая литература, а что - чтиво не нанималась.
Edited Date: 2024-02-08 08:53 pm (UTC)

Date: 2024-02-09 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] roelofsen.livejournal.com
Фу, гадость какая! Был о Вас лучшего мнения. Прощайте.

Date: 2024-02-09 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Еще один хрен с горы. Господи, ну у вас и самомнение! Пшел вон.

Date: 2024-02-09 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com

"Не читал, но осуждаю". Объем текста и секс — это были требования издателей, которые лучше знали, чего надо читателям. (Личное воспоминание). Поэтому, мб, в изначальном варианте все было далеко не так.

Date: 2024-02-10 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Очень возможно. Но начальный вариант я не читала, а конечный результат - это не литература.

Date: 2024-02-11 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com

Я тоже не читала (оба варианта, если первый и существовал), просто вот предполагаю,

Date: 2024-02-11 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Понимаете, тут такой вариант. Либо ты пишешь, чтобы что-то сказать миру (это литература), либо - чтобы заработать (это чтиво). Возможны варианты, но в целом - именно так. Кстати, иной раз удается даже немного совмещать эти понятия. Ну, еще будем иметь в виду уровень таланта, но будем считать, что авторы равны по этому критерию.
То, что люди хотят заработать, - это нормально. То, что другие люди читают чтиво (я тоже читаю) - это тоже нормально. Но если ты писал роман для того, чтобы что-то сказать миру, а редактор попросил превратить это в чтиво, то ты сам себе злобный баклан. Как-то вот Дяченко ни разу в чтиво не скатились. Хотя тоже фэнтези и фантастику писали. А тут - давил редактор или нет, но автор воду и секс явно в голове держал.

Date: 2024-02-12 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com

Да, так и бывает.


Бывает еще, тебя просят превратить в чтиво, а ты такая — ах да, про любовь же! — а потом редактор тебе: "Я понял, что вы категорически против моих идей, поэтому прощаемся". Был у меня такой эпизод. (Вообще, наверное, каких эпизодов у меня не было... пару раз я превращала тексты в чтиво и они издавались, та же Меч и Радуга, третья часть — оттуда же). Но да, есть и те, кому как-то без воды и секса и не пишется.

Date: 2024-02-12 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, c`est la vie, к сожалению. Это я про редакторов.

Date: 2024-02-11 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] notvolodyuka.livejournal.com
хммм, я это читал ну прям очень давно, сюжеты некоторые запомнились, но и запомнилось немерянное кол-во промискуитета тэксказать, не всегда нужного и уместного. перечитывать при этом чиво-то ну вообще не тянет, да и не уверен, что у меня книжечки эти сохранились. что интересно, в более поздней бульварной фентезне у нас уже тема секса так не смаковалась, и если уж он и имел место в тексте, то за скобками и без смакования. имхо это у нас так пытались повторять западный популярный худлит, особенно американский, в котором этого дела до сих пор через край и в прям очень лишних подробностях. читаешь ты себе какой киберпанк вполне себе отличный и он за абзац превращается в хардкор литпорно, и ты такой: "абзац, зачем? фу!"

Date: 2024-02-11 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня сохранились, сейчас избавляюсь. Я решила привести в порядок библиотеку, перечитываю то, что когда-то купила и давно в руки не брала.

Date: 2024-02-11 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Пяткин (from livejournal.com)
У Лукьяненко на мой взгляд только два хороших произведения- рассказ "И вот они идут на суд" и трилогия "Лорд с планеты Земля" - хотя она не без недостатков.
Edited Date: 2024-02-11 07:01 pm (UTC)

Date: 2024-02-12 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Рассказ хорош, да. "Лорда" я не читала. Спасибо, буду иметь в виду.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

July 2024

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 17th, 2025 07:14 am
Powered by Dreamwidth Studios