catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Я очень неплохо отношусь к фильму «Звезда пленительного счастья». Снято хорошо, музыка прекрасная, актеры сильные, особых ляпов нет… Но вот все ли сказано? Ведь для того, чтобы исказить правду, не обязательно врать. Можно просто промолчать. О чем же промолчал В.Мотыль, режиссер этого фильма? Вспомним рассказ о судьбе Ивана Анненкова и Полины Гебль. Красивая история о любви русского кавалергарда и французской модистки. Она отказалась выйти замуж за «денежный мешок», но когда он был осужден на каторжные работы за то, что участвовал в заседаниях будущих декабристов, последовала за ним в Сибирь и там обрела счастье.

Кадр из фильма. Анненков - Костолевский, Полина – Шикульска.


Что же осталось за кадром? К примеру, то, что Полина и Иван впервые встретились летом 1825 года. Как пишет сама Гебль, «за 6 месяцев до происшествий 14 декабря, я познакомилась с Иваном Александровичем Анненковым. Он начал неотступно за мною ухаживать, предлагая жениться на мне. Оба мы были молоды, он был чрезвычайно красив собою, необыкновенно симпатичен, умен и пользовался большим успехом в обществе. Совершенно понятно, что я не могла не увлечься им.» Почитаем дальше? «11 апреля 1826 года у меня родилась дочь, после чего я жестоко захворала и слегла на 3 месяца в постель.» Посчитаем? Арифметика иногда бывает очень полезна, даже в исторических исследованиях. Жаль, не все авторы об этом помнят. Итак, 6 + 4 = 10. Беременность длится 9 месяцев. Вывод? Полина оказалась в одной постели с Анненковым практически сразу после знакомства и не будучи замужем. В начале XIX века обычно это означало, что девица была не слишком тяжелого поведения. Нравы были другие.

Анненкова П.Е. (Гебль П.). 1836. Бестужев Н.А.


Сама Полина в прошении императору пишет о своей ошибке и о желании исправить ситуацию. «Ошибка», никак иначе. Ведь девица, имеющая незаконного ребенка, в обществе того времени особым уважением не пользовалась. «Ваше Величество, Позвольте матери броситься к ногам Вашего Величества и попросить как милости позволения разделить ссылку с её незаконным супругом. Религия, Ваша воля, Государь, и закон учат нас, как исправлять свои ошибки. От всего моего сердца я приношу себя в жертву человеку, без которого я более не могу долго жить…»

Оставим Полину и посмотрим на Ивана. В день восстания он был в рядах своего кавалергардского полка. А полк, как известно, выступил ПРОТИВ тех, кто находился на Сенатской площади. «Декабрист» Анненков вместе со своими однополчанами атаковал мятежные войска. «Трудно представить, какую радость доставило мне поведение обоих полков моей дивизии, находившихся в городе: кавалергардов и Конной гвардии. Десять офицеров первого полка состояли в заговоре, но ни один не посмел и шевельнуться; во втором таких было двое, один из них стал на сторону бунтовщиков, а другой скрылся.» (Из письма А.Х. Бенкендорфа М.С. Воронцову. 16 января 1826 г. )
Об этом же говорит и Гебль: "От этого господина он узнал также подробности о том, что происходило в роковой день, и утешал меня тем, что Иван Александрович не был ранен и что он не может быть так строго осужден, как другие, потому что на площади находился со своим полком."

Анненков И.А. 1823. Литография по оригиналу Кипренского.


На самом деле в кавалергардском полку значилось 14 членов Северного или Южного общества. Но 14 декабря большинство из них отсутствовало. Пять человек подчинились всем приказам командующего. Анненков, Муравьев, Арцыбашев. Вяземский, Депрерадович. Все пятеро упорно делали вид «я не я и лошадь не моя» и старались особенно не отсвечивать. Лишь один кавалергард повел себя честно и мужественно, примкнув к восставшим, – А.С. Горожанский. Нет этого в фильме? Конечно! В советское время про такое говорить было не принято. Да и сейчас особо не стремятся. Но что важнее: красивая легенда или истина?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Ты серъезно?

Date: 2008-11-30 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] pale-marshal.livejournal.com
"Но что важнее: красивая легенда или истина?"
Ответ не очевиден? 8>

Re: Ты серъезно?

Date: 2008-11-30 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мне очевиден. Я вообще вранье не люблю. Но вот, боюсь, многим дорога сказка о декабристах.

Re: Ты серъезно?

From: [identity profile] pale-marshal.livejournal.com - Date: 2008-11-30 09:18 am (UTC) - Expand

Re: Ты серъезно?

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 09:26 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] oumnique.livejournal.com
Кино это почти всегда сказка.
Имеющая мало отношения к действительности.
Но и в жизни Анненковы любили друг-друга, у них было много детей. Полина после возвращения из ссылки носила крест и браслет, сделанные и кандалов мужа.
Истина она на самом деле многолика.
И нам сейчас очень сложно с наших позиций и наших представлений о прошлом судить тех людей и их поступки.

Date: 2008-11-30 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я говорю не о дальнейшей жизни Анненковых в Сибири, а о том, о чем умолчали создатли фильма. И героиню сужу, как видите, не по меркам 21, а по меркам 19 века.

(no subject)

From: [identity profile] oumnique.livejournal.com - Date: 2008-11-30 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oumnique.livejournal.com - Date: 2008-11-30 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oumnique.livejournal.com - Date: 2008-11-30 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oumnique.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oumnique.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oumnique.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_runcis/ - Date: 2008-11-30 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] severr.livejournal.com
/// «Декабрист» Анненков вместе со своими однополчанами атаковал мятежные войска.

за что же его тогда в Сибирь?

Date: 2008-11-30 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Знал, но не донес". Что, по-моему, не слишком умно. И провинность не столь велика, и мучеников лишних плодить незачем.

(no subject)

From: [identity profile] severr.livejournal.com - Date: 2008-11-30 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] severr.livejournal.com - Date: 2008-11-30 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] severr.livejournal.com - Date: 2008-11-30 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-01 04:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] severr.livejournal.com - Date: 2008-12-01 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-01 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ponyrev.livejournal.com - Date: 2008-12-01 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-01 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] severr.livejournal.com - Date: 2008-12-05 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-05 09:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] mitiaf.livejournal.com
кино - и есть кино. что "Ленин в октябре", что "Чапаев", что "АдмиралЪ".

Date: 2008-11-30 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Увы. Пытаюсь вспомнить счастливые исключения...

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:17 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
Интересные подробности! * Задумалась * Однако получается, что не будь восстания и последующей ссылки, Полине не суждено было стать женой Анненкова?
PS У тебя в заголовке "Зезда" вместо "звезда" :)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Возможно, и так...

Спасибо, сейчас исправлю. Проклятая невнимательность!

Date: 2008-11-30 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] ninasmi.livejournal.com
Спасибо, очень познавательно, я этого не знала...

Date: 2008-11-30 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Пожалуйста.

Date: 2008-11-30 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] baronet65.livejournal.com
Между прочим внуком декабриста и француженки был белый атаман, начальник Семиречинской армии Б.В.Анненков(1889 – 1927) , известный своей жестокостью. После эмиграции в Китай, неожиданно вернулся в Советский Союз, дальнейшее понятно.

Date: 2008-11-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да? Как интересно! Точно внук? Уж очень велик временной разрыв. Правда, Полина родила безумное количество детей, но выжило, по-моему, четверо.

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] vehvepznbyf.livejournal.com
Огорчилась в очередной раз.

Date: 2008-11-30 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Извините. Но ведь лучше знать правду, не так ли?

(no subject)

From: [identity profile] vehvepznbyf.livejournal.com - Date: 2008-11-30 11:17 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] di-2.livejournal.com
Простите, а разве в фильме Полина не просит будущую свекровь взять на воспитание внука? Фильм давно не пересматривала, могу путать, но такое впечатление осталось.

Date: 2008-11-30 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Честно пересмотрела эпизоды с участием Гебль и Анненковой. Нет там такого. Не просит. К тому же она родила девочку.

(no subject)

From: [identity profile] di-2.livejournal.com - Date: 2008-11-30 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2008-12-01 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] di-2.livejournal.com - Date: 2008-12-01 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shalapanova.livejournal.com
Я, конечно, не специалист по нравам эпохи, но по моим воспоминаниям, ничего зазорного в том, чтобы быть незаконнорожденным сыном дворянина не было: сразу приходит на ум Жуковский, но, подозреваю, он был не одинок.
Вспоминаем того же "Дубровского": Троекуров выписывал гувернеров своему незаконнорожденному сыну, или Пьера Безухова (не думаю, что Толстой настолько выдумывал)

Ничего криминального в том, чтобы француженка-модистка родила ребенка своему покровителю не было.
У нее хватило ума отказаться от брака - думаю, она понимала, что общество и маменька не примут модистку женой кавалергарда.

А после его ссылки она оказывается в незавидном положении - ребенок от осужденного каторжника, денег, скорее всего, немного и все такое.Тут и приходилось выкручиваться.

А если приходится выкручиваться, то чего только не напишешь про "ошибки" Государю, декларирующему недопустимость распущенности нравов.

Date: 2008-11-30 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shalapanova.livejournal.com
Да, и про поведение Анненкова...

Как вам такой вариант: Анненков, как любой молодой человек всех времен и народов жаждет переустройства мира. Его зазывают в Северное Общество.
Он горячо говорит о том, что "дальше так жизнь нельзя", но когда начинаются разговоры о цареубийстве и открытом мятеже, включает мозг и понимает, что затея безумная и ничего хорошего из этого не выйдет.
Как порядочный человек - не бежит в полицию.

В итоге 14-го декабря отказывается перед диллемой - присяга, или приятели, затею которых он считает безумной. Вдобавок любимая женщина беременна...

(no subject)

From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com - Date: 2008-11-30 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shalapanova.livejournal.com - Date: 2008-11-30 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shalapanova.livejournal.com - Date: 2008-11-30 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shalapanova.livejournal.com - Date: 2008-11-30 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 05:03 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] pale-marshal.livejournal.com
...замечу ровно одно.
Тогдашние нормы морали свидетельствуют, имхо, только о том, что женщину за человека не считали (впрочем, как и во все прочие исторические эпохи до весьма недавнего времени).
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Э, да и сейчас временами не считают...

Date: 2008-11-30 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Одно другому не мешает - сказка есть сказка, быль есть быль.

Date: 2008-11-30 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Все бы ничего, но у нас народ судит об исторических персонажах по фильмам, а не по историческим исследованиям.

Date: 2008-11-30 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
А почему вы не запостили в Геймкиперз?

Date: 2008-11-30 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хороший вопрос. Как-то не пришло в голову. Но, в принципе, это же не ляпы, а недоговорки. В целом Мотыль эпоху знал неплохо.

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2008-11-30 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 04:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
в кино есть момент когда Полина говорит о ребенке императору Николаю, на каком-то смотре

Date: 2008-11-30 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Проверила еще раз. Нет такого.

(no subject)

From: [identity profile] dagmara.livejournal.com - Date: 2008-11-30 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 05:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Подруга, да ты моралистка! А кто тут распинался о личной развращенности и любви к пикантным историям? :)))
У меня этот рассказ вызвал жалость к Полине, благо романтического фильма я толком не разу не видела и лучше всего знаю его исключительно по прекрасному романсу.
Блестящий кавалергард, дворянин, пылко влюблен, постоянно атакует. Сдалась. И еще не успела окрепнуть любовь - ему дорога в Сибирь.
Кстати, а может она на 7 месяце родила?

Date: 2008-11-30 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я не моралистка. Если все происходит между взрослыми людьми и по обоюдному согласию - флаг в руки, барабан на шею. Но только не нужно в фильме распускать розовые сопли по всему экрану.

А может она родила на 10-м...

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2008-11-30 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 05:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Эх, люблю этот фильм, но именно как сказку - любовь, молодость, красота, идеологии мало, что радует, тараканы у всех сведены к минимуму (помнится, Анненкова ну очень плющило после того, как он убил кого-то на дуэли, а в фильме он очень позитивный товарищ). Другое дело, что судить по таким фильмам об истории - по крайней мере странно. Зато ими можно наслаждаться, ну вроде как хорориши фанфиками, зная канон.

Date: 2008-11-30 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я вообще тоже люблю. Но, когда смотрю, приходится от истории абстрагироваться.
Кстати, обратила внимание на то, что в фильме брат Анненкова погибает на дуэли в 1826, тогда как в реальности - 1824.

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-11-30 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2008-11-30 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-11-30 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] di-2.livejournal.com - Date: 2008-12-01 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-01 07:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
Ну художественный фильм он же "художественный", а не документальный.
К тому же я думаю Мотыль даже не знал, что Анненков был на Сентаской площади в другом стане.
В свое время и в школе и немного после нее много читала про декабристов, увлекалась этой историей...
А вот про то, что он же был кавалергардом и значит должен был решать с кем быть на Сенатской мне тогда в голову не пришло. Только прочитав Ваш пост задумалась об этом.
Я не думаю, что Мотыль так глубоко погружался:)

Date: 2008-11-30 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И все же, я думаю, Мотыль был в курсе. Он закончил мой институт, то есть образование у него историческое. И, готовясь к съемкам, он явно тщательно изучал материал. И в процессе создания ленты переснял одну сцену только потому, что у Волконского ордена не те были надеты.

(no subject)

From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com - Date: 2008-11-30 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irga101.livejournal.com - Date: 2012-05-31 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irga101.livejournal.com - Date: 2012-05-31 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irga101.livejournal.com - Date: 2012-05-31 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irga101.livejournal.com - Date: 2012-05-31 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irga101.livejournal.com - Date: 2012-05-31 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irga101.livejournal.com - Date: 2012-05-31 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irga101.livejournal.com - Date: 2012-05-31 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-30 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] valya-15.livejournal.com
По-моему, в фильме заметно, что девушка не самого тяжелого поведения...хотя это на мой лично очень тяжелый взгляд. В первую ночь знакомства...с кавалером...в стогу. ;-)
А Вы не слушали интервью Мотыля о создании фильма (у меня он издан на DVD, интервью прилагается. У Вас такой же вариант?)
У меня в этом фильме два любимых персонажа: музыка Шварца и мама Анненкова. За них люблю больше всего. А еще я там вычислила в одном кадре Якубовича (в виде Боярского) с Грибоедовым (мое личное открытие).

Date: 2008-11-30 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Якубовича видела. Помню, я еще выясняла, действительно ли персонажу Боярского усы полагались. А вот о Грибоедове не подумала.

Интервью я слышала но, по-моему, на моем диске
его нет.

Музыку я тоже обожаю. Шварц умница. Мамаша хороша. В принципе, там все актеры более чем прилично играют.

(no subject)

From: [identity profile] valya-15.livejournal.com - Date: 2008-12-01 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-01 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valya-15.livejournal.com - Date: 2008-12-04 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-04 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valya-15.livejournal.com - Date: 2008-12-04 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-04 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valya-15.livejournal.com - Date: 2008-12-05 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-06 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-01 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] blue-hookah.livejournal.com
Учитывая,что ей уже было 25 лет и она не знатная француженка -- шансов выйти замуж по любви за дворянина молодого ,красивого и богатого -- было крайне мало .
Отчего же было не родить вне брака ребенка от богатого, знатного , красивого и порядочного --который и признал ребенка и усыновил бы .
С точки зрения здравого смысла --очень правильный поступок.
А если это было исключительно по любви--значит хорошая женская интуиция в любовном выборе .

Date: 2008-12-01 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Возможно и так.
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
Зашла к вам по ссылке от доктора Зло (к сожалению, не знаю как вставлять ссылку на журнал). Я сама историк медиевист, занимаюсь русским XVII и XVIII вв. Очень отрадно видеть журнал, где такое внимание уделяется источнику. Это как свежий глоток воздуха после всяких интернетовских сказок про нашу историю. А насчет декабристов и особенно декабристок, и оценки их поведения с точки морали. Тут не все так просто. Да конечно, существуют нормы морали принятые в то или иное время. И конечно корректно писать именно так, как вы и написали "по нормам того времени". Другое дело, какой отзвук в душе они оставляют у нас.Я например, охотно пожалею и прощу легкомысленную француженку, но мне абсолютно не понятен поступок Волконской, которая оставив годовалого ребенка, отправилась к мужу. Или несравненная Александра Давыдова - шестерых!!! детей распихала по родственникам и уехала к мужу в Сибирь, правда там еще родила 6. Любовь к мужу превыше материнской любви? Как на это смотрели в XIX в.?
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.
Про детей сходу не скажу, надо посмотреть.

Date: 2008-12-05 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] mirvenn.livejournal.com
1.Допустим, Полина Гебль по тем временам вела себя как "девица нетяжелого поведения"(с).
Так и Татьяна Ларина вела себя, согласно тогдашней морали почти так же, если не ошибаюсь.
Тем не менее, мне они обе симпатичны. Да и не только мне, и не только кому-то еще из наших современниц, но и многим женщинам 19 века.
К чему это-про "аморальность" Полины Гебль?...Правда, не понимаю.
2.Если Анненков не примкнул к восставшим, то почему его в таком случае, арестовали и отправили в Сибирь?...Нет, правда, интересно было бы узнать . Просветите, пожалуйста.
3. А вообще, у Вас ЖЖ интересный, познавательный такой.

Date: 2008-12-05 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
1. Наши современницы исповедуют другую мораль, не забывайте об этом.
2. Почитайте комментарии, там все сказано.
3. Спасибо.

Date: 2009-01-06 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] horse-force.livejournal.com
По-моему, фильм откровенно слабый. Рядом с нынешними поделками он, м.б., выглядит шедевром. Хороший актерский состав, хорошая музыка. Но все портит дешевый сценарий. Такое впечатление, что сценарист не читал ничего, кроме "Русских женщин" Некрасова, а историю Гебль-Анненкова ему кто-то понаслышке пересказал.
Непонятно, зачем было снимать фильм с историческими персонажами. Сняли бы вымышленных героев, как у Дюма в "Учителе фехтования" - получилась бы милая трагикомедия.
Историческая часть ниже всякой критики. Примитивные на редкость декабристы борятся с еще более примитивным "самодержавием". Уж кем угодно был Николай Незабвенный, только не таким истериком, каким покан в фильме. Даже карикатуры Кукрыниксов или Гюстава Доре рисуют нам гораздо более величественную фигуру:)

Date: 2009-01-13 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Фильм не то, чтобы слабый. Он женский: красивые лица, мелодичная музыка, живописные пейзажи, любовные истории. В центре повествования - 3 пары. За кадром остались Пестель и Лунин, иначе история стала бы гораздо жестче.
Что касается Николая... Это же еще советская власть. Нельзя хотеть слишком многого. Уже счастье, что на его роль взяли приятного интеллигентного Ливанова, а не какого-нибудь держиморжу.

(no subject)

From: [identity profile] horse-force.livejournal.com - Date: 2009-01-16 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2009-01-16 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-12 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rayne-minstrel.livejournal.com
Да, Вы правы - фильм мелодраматичный. Мужчины его воспринимают тяжело.
Как и во всех мелодрамах, отличные психологические портреты персонажей, но слабое соответствие реалиям времени. Хотя актерский состав выбрали приблизительно похожим внешне на портреты декабристов и их жен.
Больше всего сочувствие вызывает жена Рылеева, действительно оставшаяся с маленьким ребенком на руках из-за того, что у мужа, простите за резкость, не было мозгов.
Кстати, беременность Полины никак не показана в фильме, хотя намек на то, что героев связывает совсем не платоническая дружба, в фильме был довольно прозрачный. Что это - стремление совсем не опорочить светлый образ декабристов? Ну тогда бы - никакого валяния в стоге сена, исключительно чинные прогулки под руку. Просто если беременность была показана в фильме, то эта замечательная мелодрама превратилась бы в мексиканский сериал.
Для справки - фильм снят на основе романа Марии Марич "Северное сияние" (тоже книжка еще то "мыло", все персонажи охарактеризованы по типу "нравится-не нравится"). В свое время фильм показался советскому руководству чересчур фривольным. По легенде, от "полки" кино спасли девичьи слезы в буквальном смысле - дочь высшей чиновницы от культуры расчувствовалась на просмотре и попросила мать лоббировать "шедевр" Мотыля.

Date: 2009-05-13 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
По Марич? Тогда уж очень "по мотивам"...
Беременность Полины явно мешала авторам фильма показать светлый и романтический облик декабристов, вот без нее и обошлись.

(no subject)

From: [identity profile] rayne-minstrel.livejournal.com - Date: 2009-05-13 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2009-05-13 05:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-02-03 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
1. Безусловно, внебрачная связь за кадром не осталась. Но поведение Полины в глазах наших предков было явно за гранью допустимого. А этого режиссер не дал понять.
2. Извините, мы говорим о реальных людях, а не о литературных персонажах. Характер и пр. Пьера Безухова описан человеком, который не жил во времена декабристов и уж тем более во время войны 1812 года. Толстой родился в 1828 году. Его книга - РОМАН, в котором домыслов, вымыслов и ляпов выше крыши.
3. Я не помню, кто по фильму первый поехал в Сибирь. Но в реальности Гебль вовсе не была первой. Первая - Трубецкая, затем - Волконская, Муравьева.

Date: 2012-05-31 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] gleza.livejournal.com
К сожалению, с Полиной Гебль все еще хуже, чем вы думаете. Она была не модисткой, а проституткой. Спала она не только с Анненковым, но и со многими его приятелями и сослуживцами. Если сама была занята - приглашала "подружек". Словом, у нее был "веселый дом", замаскированный под модную лавку. Необычного в этом ничего не было. Вполне в духе времени.
Кстати, одним из посетителей этого заведения был несчастный Ипполит Муравьев-Апостол, самый юный из погибших в 1826-м году членов тайного общества. Возможно, что у Полины или одной из ее "подружек" он получил первые (и последние) уроки плотской любви.
Мамаша Анненкова просто-напросто купила Полину для сына, понимая, что там, в Сибири он без женщины не выживет.
Что касается фильма Мотыля, то это слезливо-сиропное произведение мне никогда особо не нравилось.

Date: 2012-05-31 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Источник информации укажите, пожалуйста.

(no subject)

From: [identity profile] gleza.livejournal.com - Date: 2012-05-31 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-05-31 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gleza.livejournal.com - Date: 2012-05-31 04:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 12:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios