catherine_catty: (комментарии)
[personal profile] catherine_catty
Дамы и господа, это не угадайка. Это мы с [livejournal.com profile] umbloo пытаемся понять что за картину видели в своем номере в Москве Джон Стейнбек и Роберт Капа.

Джон Стейнбек и Роберт Капа в Москве. 1947. Р. Капа.
Стейнбек Капа.jpg

"Нам достался очень большой номер, который, как мы обнаружили позже, был предметом черной зависти людей других постояльцев «Савоя». Высота потолка достигала двадцати футов (шести метров), стены были выкрашены в скорбный темно-зеленый цвет. Здесь был альков для кроватей, закрывавшийся занавесом. Но главными украшениями комнаты служили гарнитур из мореного дуба, состоявший из дивана, зеркала и двудверного шифоньера, а также роспись по верху стены.

Со временем сюжет этой картины внедрился в наши сны. Если его вообще можно описать, то сделать это следует только так. В нижней части и в центре изображен лежащий на животе акробат. Его ноги согнуты колесом и упираются в спину. Из-под его рук пытаются выбраться две одинаковые кошки. На спине акробата покоятся два зеленых крокодила. На головах крокодилов сидит нечто вроде безумной обезьяны с крыльями летучей мыши и императорской короной на голове. У этой обезьяны длинные и жилистые руки, которыми она сквозь дырки в крыльях держит за рога двух козлов с рыбьими хвостами. Каждый из этих козлов носит нагрудник, который заканчивается шипом, прокалывающим двух рыб весьма агрессивного вида. Мы не поняли этого произведения, не поняли, что оно значит, а главное, почему оно оказалось в нашем гостиничном номере. Но мы не могли о нем не думать, и конечно же скоро по ночам нам стали сниться кошмары на тему этого произведения."

Тут написано "роспись", в переводе Рождественской - "картина". И, думаю, верно именно "картина". Никто ничего подобного не встречал? Судя по всему, Стейнбек описывал действительность в "Русском дневнике" довольно точно. То есть, ЭТО реально существовало.

Date: 2018-08-11 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Можно уточнить на всякий случай, что номер был на втором этаже. Хотя не знаю, поможет ли это...

Date: 2018-08-11 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Боюсь, вряд ли. Но вдруг?

Date: 2018-08-11 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
По ссылке обсуждается этот вопрос: https://nu57.dreamwidth.org/69922.html

Date: 2018-08-11 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо, но ответа там нет. А варианты "если бы да кабы" я сама могу придумать в количестве.

Date: 2018-08-11 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] p-makarov.livejournal.com
Не уверен, что пригодится, но на официальном сайте "Савоя"
http://savoy.ru/
Если присмотреться - вверху есть не очень четкое изображение логотипа (видимо) отеля: саламандра, которую держит некое существо, напоминающее обезьяну (хотя, конечно, не обязательно - мелко слишком не разобрать).
А геральдическая саламандра от крокодила часто не очень отличается
Это никого ни к чему, конечно, не обязывает - и уж точно никак не совпадает с тем кошмаром, который описал Стейнбек - но некая стилистическая параллель приходит на ум
(Извиняюсь - более крупного изображения не нашел :()

P.S. Ну вдруг и поможет каким боком такая информация?

Date: 2018-08-11 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2018-08-11 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
Отель "Савой" построило страховое общество от огня "Саламандра".
У них она везде там. И на фасаде тоже

Date: 2018-08-11 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/
В Савое не была еще. Но когда нас водили по помещениям Метрополя, то показывали кое-где расчищенные росписи в стиле модерн, на потолках. Их совершенно не ценили в советское время, считая декадентством, и безжалостно закрашивали. В Метрополе я видела очень забавные, совершенно циркового вида (или для иллюстраций детских книжек) фантазии на тему французского Версаля. Нечто похожее по духу сохранилось на потолочных росписях "Националя". http://hotelmsk.com/d/3000/d/(3)_32.jpg Может быть и в Савое было что-то подобное?

Date: 2018-08-11 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Прикольно. Спасибо. Похоже, там было что-то в этом роде.

Date: 2018-08-15 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Да, очень может быть. Тем более что всё-таки, получается, правда роспись, а не картина.

Date: 2018-08-15 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, похоже, перевод Кручины более точен, тогда все же роспись.

Date: 2018-08-12 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] Светлана Харитонова (from livejournal.com)
Спасибо!. поймите, девочки, дело ни в том что и кем нарисовано, а кто как и почему так увидел. это вопрос.. а увидели "масонерию египетского обряда" почему то.. изогнувшееся в дугу тело в древнем египте изображало "космос". точнее планету. кошки, крокодилы- это Египет. причем без всяких кривых коннотаций. а вот "..безумной обезьяны с крыльями летучей мыши и императорской короной на голове. У этой обезьяны длинные и жилистые руки, которыми она сквозь дырки в крыльях"- это уже Алистер Кроули.

"козлы с рыбьими хвостами"- это Козероги. рыбы в этом контексте т.ж. астрологический символ.. фото замечательное. да и все что в комментах происходит тоже. столько интеллигентных и здоровых людей интересуется литературой и историей. спасибо

Date: 2018-08-11 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
В Википедии написано, что интерьеры делались при участии художника А. А. Томашки. Видимо этот Томашка и нарисовал. Гуглом про него ищется, что недавно нашли считавшуюся сгоревшей его картину и что в молодости у него работал Михаил Нестеров.

Date: 2018-08-11 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо, но это не ответ на вопрос, к сожалению.

Date: 2018-08-12 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] Светлана Харитонова (from livejournal.com)
дело ни в том что и кем нарисовано, а кто как и почему так увидел. это вопрос.. а увидели "масонерию египетского обряда" почему то.. изогнувшееся в дугу тело в древнем египте изображало "космос". точнее планету. кошки, крокодилы- это Египет. причем без всяких кривых коннотаций. а вот "..безумной обезьяны с крыльями летучей мыши и императорской короной на голове. У этой обезьяны длинные и жилистые руки, которыми она сквозь дырки в крыльях"- это уже Алистер Кроули.

"козлы с рыбьими хвостами"- это Козероги. рыбы в этом контексте т.ж. астрологический символ.. фото замечательное. да и все что в комментах происходит тоже. столько интеллигентных и здоровых людей интересуется литературой и историей. спасибо

Date: 2018-08-12 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы мне тут своих порядков не заводите. Вопрос был как раз "Что это за картина?" А "дело ни в том что и кем нарисовано, а кто как и почему так увидел. это вопрос.. " - такое у себя пишите и своим читателям. Тоже мне, королева пришла и указывает всем!

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

July 2024

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 04:35 am
Powered by Dreamwidth Studios