catherine_catty: (современность)
[personal profile] catherine_catty
Схема укрытия, в котором располагались пушки Вьетминя в Дьенбьенфу. На схеме пушка в состоянии покоя. Чтобы стрелять из нее, ее надо было откатить вправо. Сами понимаете, уничтожить такую пушку можно было лишь прямым попаданием.

Пушки Вьетминя.jpg

А вот так их доставляли.
1 Вьет артил 1954 не к.jpg

1 Вьет артил май 1954.jpg

1 артиллерия прибывает в ДБФ 1954.jpg

Фотографии с сайта https://www.gettyimages.fr/

Date: 2019-11-22 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-11-22 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] medchurches.livejournal.com
Спасибо, очень интересно.

Date: 2019-11-22 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2019-11-22 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Это они американскую М2А1 105-мм раннего выпуска тянут, подарок от китайских товарищей, которым, в свою очередь, она досталась от китайских нетоварищей. У французов в Дьенбьенфу большинство пушек (гаубиц) были такими же.

Нелегко им, две с четвертью тонны по джунглям и болотам тащить.
Edited Date: 2019-11-22 12:16 pm (UTC)

Date: 2019-11-22 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Легко, нелегко... Дотащили, однако!

Date: 2019-11-23 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Ага, но она КМК, самая компактная и легкая из гаубиц этого калибра.

Date: 2019-11-23 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Хитрый какой окоп, да - придумали же.

Date: 2019-11-23 06:58 am (UTC)

Date: 2019-11-23 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Впечатляет и доставка, и конструкция окопа.

Date: 2019-11-23 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да. Не стоит недооценивать противников.

Date: 2019-11-23 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] artenyev.livejournal.com
Я так понимаю, стрельбу из такого укрытия можно было вести лишь по мортирной траектории?
К слову, условия для боевой работы там, похоже, были очень "веселые" - с коллиматором наверняка надо было здорово намучаться перед установкой.
Но в целом позиция весьма и весьма хитрая. Большое спасибо за схему, да и вообще, за освещение темы Дьенбьенфу.

Date: 2019-11-23 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот насчет траектории ничего не скажу. Тут я не специалист.

Спасибо, приятно слышать.

Date: 2019-11-24 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Так окапывали гаубицы, причём на склоне горы, обращённом в сторону противника, но в соседней долине. Сектор стрельбы ограничен, французы были вынуждены обеспечивать круговой обстрел своим пушкам. Стрельба с закрытой позиции, на внешнем целеуказании. Условия для работы не самые простые - но чего не сделаешь, чтобы спрятать расчёт от 155-мм "чемодана".

Поправка - вьетнамцы из 45-го артиллерийского полка 351-й "тяжёлой" (единственной "тяжёлой" на тот момент) дивизии ВНА, имевшего на вооружении 24-е 105-мм гаубицы М1А1, не умели тогда стрелять непрямой наводкой, даже после 1,5 лет в китайских тренировочных лагерях, из-за чего и были вынуждены отказаться от размещения орудий на обратных скатах - каждая их позиция обеспечивала прямую видимость цели (и наоборот, соответственно). Эта операция была их боевым дебютом.
Edited Date: 2019-11-24 11:20 am (UTC)

Date: 2019-11-24 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
То есть, стреляли все-таки с обратных скатов, но впервые?

Date: 2019-11-24 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Нет, я ошибся в своих предположениях - стреляли со скатов, обеспечивающих прямую видимость целей - соответственно, с французских позиций вьетнамскую артиллерию тоже видели. Под покровом джунглей и в казематах, но что-то видели.

Это были элитные вьетнамские артиллеристы на тот момент, самые подготовленные, в их распоряжении были все гаубицы калибром 105-мм, которые были у ВНА. Они умели стрелять только прямой наводкой. Остальные умели стрелять только на дальность прямого выстрела.

И я обозначение гаубицы в предыдущем комментарии перепутал - М2А1
Edited Date: 2019-11-24 11:29 am (UTC)

Date: 2019-11-25 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
В подтверждение того, что вьетнамцы стреляли из этих казематов по видимым целям и сами были видны французам, позволю несколько забежать вперёд:

Капитан Ги Уркаби (Guy Hourcabie) из III дивизиона 10 полка колониальной артиллерии, считал, что единственным способом поразить гаубицы ВНА было обеспечить прямое попадание в открытую амбразуру высокоскоростным снарядом по настильной траектории. Это могли бы сделать танки, но они редко были под рукой в момент, когда пушки противника вели огонь. К тому моменту, как "Бизоны" (общий радиопозывной танков) доезжали до вершины одного из Пяти Холмов, каземат снова оказывался невидим, а его амбразура - закрыта мешками с песком.
Edited Date: 2019-11-25 11:41 am (UTC)

Date: 2019-11-25 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.
Кстати, а какие там 5 холмов? У меня, как не считаю, все 4 получается.

И еще: у вас обе книги Фолла есть? Если нет, могу скинуть.

Date: 2019-11-25 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Как я понимаю, это, с севера на юг, гряда из Доминик-6 (старого), Доминик-2, Элиан-1, Ложного холма (Mont Fictif) и Лысого холма (Mont Chauve). Ложный и Лысый - к востоку от Элиан-2.

Получилось скачать только Valley of the Shadow, второй нет :( Буду благодарен.

Date: 2019-11-25 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Тогда Фолл - это вообще третья и четвертая книга. :)
Приду домой, найду все, что есть по теме и скину.

Насчет холмов я уже сломала всю голову, потому что у меня то 4, то 6 получалось. Но добрые люди расшифровали: Giap lance l’attaque sur les cinq collines qui constituent le rempart du réduit central face à l’Est : Dominique 1 & 2, Eliane 1, 4 & 2.

Как я понимаю, Mont`ы вообще укреплениями не были.

Date: 2019-11-25 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Буду благодарен!

Ага, значит такой официальный порядок пяти холмов.

Да, Mont'ы укреплены не были, за это французов автор "Долины тени" критикует, в том числе. Не факт, что справедливо - людей в Северо-западной оперативной группировке (GONO) было явно мало, а уж толковых - совсем горсть, там и имевшиеся-то укрепления были больше для видимости. "С душой", тактически грамотно и "на полный профиль" окапывались только алжирцы и легионеры.

Date: 2019-11-25 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
12 батальонов + кого потом прислали. А рассчитана крепость была на 14 батальонов. То есть, там изначально людей не хватало.

Парашютисты тоже нормально окапывались.

Date: 2019-11-25 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
По показаниям генерала Наварра Комиссии по расследованию, во время своего визита 4-го марта он предлагал усилить гарнизон Дьенбьенфу двумя-тремя батальонами для создания новых оборонительных позиций на обоих флангах, с тем, чтобы задержать начало наступления Зиапа на две-три недели.

Если это действительно так, то слишком поздно.

Да, нормально окапывались те, кто знал, как пот экономит кровь.

Date: 2019-11-25 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Сообщите, когда заберете, я удалю комментарий.

Date: 2019-11-27 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Забрал

Date: 2019-11-27 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2019-11-26 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Тимофей, вы материал скачали?

Date: 2019-11-24 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Позволю себе процитировать Valey of the Shadow: "Основываясь на своём опыте войны в Корее, дюжина китайских военных инженеров помогли ВНА построить артиллерийские казематы в Дьенбьенфу... Так описывает их Зиап:
"Убежища имели перекрытия из дерева и земли, смешанной с бамбуком, толщиной более 3-х метров. Они могли выдерживать попадания 105-мм снарядов. Возле каждой позиции находился макет орудия для отвлечения вражеского обстрела. Каждое орудийное укрытие требовало вынуть 200...300 кубометров грунта и камней, которые затем укладывались поверх крыши укрытия. Толщина древесных стволов наката была около 30 см в диаметре. Все лесоматериалы доставлялись с площадок, удалённых на 9...10 км для того, чтобы не демаскировать позиции орудий..."
Единственным слабым местом казематов были амбразуры, но их закрывали мешками с песком в промежутках между стрельбами...
Постройка позиции для батареи занимала 10–15 дней при круглосуточной работе около 200 человек"

Date: 2019-11-24 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

А вы не хотите ЖЖ завести и материалы выкладывать? Потому что с английского переводить я точно не буду.

Date: 2019-11-24 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Я уж лучше Вам их буду отправлять, или в комментариях выкладывать - я слишком несистематичен для ведения дневников :)

Date: 2019-11-24 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А можно тогда я про пушки выложу материал? Со ссылкой на вас.

Date: 2019-11-24 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Сколько угодно!

Date: 2019-11-24 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2019-11-24 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] artenyev.livejournal.com
Огромное спасибо за уточнение.

Date: 2019-11-25 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Спасибо! Очень интересно.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios