Дьенбьенфу: парашютисты волею случая.
Nov. 19th, 2019 11:46 am19 апреля 1954 года полковник Сованьяк, командующий ВДВ Франции, получил телеграмму от Ланглэ: «Полковнику Сованьяку. Получил Ваше сообщение. Мне кажется, что вы еще не поняли ситуации, которая сложилась в Дьенбьенфу. Повторяю, что здесь нет ни северной группировки войск, ни десантных войск, ни легионеров, ни марокканцев но только 3000 человек, которые сражаются и чью основу составляют парашютисты. Которые ценой героизма и самопожертвования удерживают 4 дивизии Зиапа. Судьба Ханоя и войны в Индокитае решается в Дьенбьенфу. Вы должны понять, что эту битву можно выиграть, только посылая подкрепление, неважно с подготовкой парашютиста или нет. Полковник ле Кастр, которому я показал Ваше сообщение, будет просить у главнокомандующего и получит все, в чем вы мне отказали.
Подписано: Ланглэ и его 6 комбатов. Конец.»
Дьенбьенфу.

Проблема была в том, что в Индокитае закончились парашютные батальоны. Их больше не было, посылать в Дьенбьенфу было некого. А подкрепление было нужно, иначе крепость падет. Добровольцев хватало, люди шли, зная, что это билет в один конец, Но они говорили: «Там же наши братья!».
Было известно и другое: новичкам везет. Первый прыжок с парашютам редко кончался травмами. Страх и переломы приходили со вторым, третьим десантированием. Но отправлять совершенно неподготовленных людей, чтобы десантировать их ночью и нередко под обстрелом? Командование продолжало стоять на своем: все, отправляющиеся в Дьенбьенфу, должны пройти обязательный медосмотр, парашютную подготовку и совершить как минимум 3 прыжка.
Дьенбьенфу. Февраль 1954.

Тогда де Кастр, также послал телеграмму: «Судьба северной группировки войск решится до 10 мая. Какие тут могут быть правила относительно обучения прыжкам?»
Первое десантирование солдат, не прошедших парашютную подготовку, произошло 20 апреля 1954. В Дьенбьефу ликовали: все прошло благополучно, не считая легких вывихов. На радостях де Кастр вручил вновь прибывшим значки парашютистов. Что интересно, уже после битвы пришлось вести долгую борьбу с бюрократами, которые утверждали, что человек, совершивший всего 1 прыжок, не может считаться полноправным парашютистом, какие бы чудеса героизма он не совершал. К счастью, чиновников удалось победить.
Дьенбьенфу. 1954.

Один из таких стихийных парашютистов был лейтенант колониальной артиллерии Морис Шмитт. «Я не согласен с теми, кто говорят, что мы были самоубийцами и что все уже было потеряно. Мы знали, что судьба Индокитая решается в Дьенбьенфу. Молодой офицер, я думал, что буду полезнее там. Я хотел быть там, где это происходит. В Ханое нас научили надевать парашют и поджимать ноги перед приземлением, и все. Я прыгал в ночь с 30 апреля на 1 мая. Во время полета пилот показал фары вьетнамских грузовиков, идущих к Дьенбьбенфу».
P.S. Про парашютную мафию и путч парашютистов (обратили внимание, как телеграмма подписана?) – в следующий раз.
P.P.S. Про одного такого парашютиста волею случая я уже писала. Это Ален Бизар. Правда, он, вроде бы, обязательную парашютную подготовку, успел пройти. Должен был прыгать с 5 бавуаном 14 марта, но его завернули и заставили сначала совершить учебные прыжки. Но тут мнения разошлись, пишут и что прыжок в Дьенбьенфу у него был первым.
По книге Pierre Pellissier «Dien Bien Phu» и пр.
Картинки с сайта https://www.gettyimages.co.nz/
Подписано: Ланглэ и его 6 комбатов. Конец.»
Дьенбьенфу.

Проблема была в том, что в Индокитае закончились парашютные батальоны. Их больше не было, посылать в Дьенбьенфу было некого. А подкрепление было нужно, иначе крепость падет. Добровольцев хватало, люди шли, зная, что это билет в один конец, Но они говорили: «Там же наши братья!».
Было известно и другое: новичкам везет. Первый прыжок с парашютам редко кончался травмами. Страх и переломы приходили со вторым, третьим десантированием. Но отправлять совершенно неподготовленных людей, чтобы десантировать их ночью и нередко под обстрелом? Командование продолжало стоять на своем: все, отправляющиеся в Дьенбьенфу, должны пройти обязательный медосмотр, парашютную подготовку и совершить как минимум 3 прыжка.
Дьенбьенфу. Февраль 1954.

Тогда де Кастр, также послал телеграмму: «Судьба северной группировки войск решится до 10 мая. Какие тут могут быть правила относительно обучения прыжкам?»
Первое десантирование солдат, не прошедших парашютную подготовку, произошло 20 апреля 1954. В Дьенбьефу ликовали: все прошло благополучно, не считая легких вывихов. На радостях де Кастр вручил вновь прибывшим значки парашютистов. Что интересно, уже после битвы пришлось вести долгую борьбу с бюрократами, которые утверждали, что человек, совершивший всего 1 прыжок, не может считаться полноправным парашютистом, какие бы чудеса героизма он не совершал. К счастью, чиновников удалось победить.
Дьенбьенфу. 1954.

Один из таких стихийных парашютистов был лейтенант колониальной артиллерии Морис Шмитт. «Я не согласен с теми, кто говорят, что мы были самоубийцами и что все уже было потеряно. Мы знали, что судьба Индокитая решается в Дьенбьенфу. Молодой офицер, я думал, что буду полезнее там. Я хотел быть там, где это происходит. В Ханое нас научили надевать парашют и поджимать ноги перед приземлением, и все. Я прыгал в ночь с 30 апреля на 1 мая. Во время полета пилот показал фары вьетнамских грузовиков, идущих к Дьенбьбенфу».
P.S. Про парашютную мафию и путч парашютистов (обратили внимание, как телеграмма подписана?) – в следующий раз.
P.P.S. Про одного такого парашютиста волею случая я уже писала. Это Ален Бизар. Правда, он, вроде бы, обязательную парашютную подготовку, успел пройти. Должен был прыгать с 5 бавуаном 14 марта, но его завернули и заставили сначала совершить учебные прыжки. Но тут мнения разошлись, пишут и что прыжок в Дьенбьенфу у него был первым.
По книге Pierre Pellissier «Dien Bien Phu» и пр.
Картинки с сайта https://www.gettyimages.co.nz/
no subject
Date: 2019-11-19 08:51 am (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2019-11-19 08:57 am (UTC)no subject
Date: 2019-11-19 10:23 am (UTC)no subject
Date: 2019-11-19 09:59 am (UTC)Рисковые.
no subject
Date: 2019-11-19 10:26 am (UTC)Надеюсь, тут ошибки нет, но все же Гетти я не очень доверяю.
no subject
Date: 2019-11-19 10:33 am (UTC)Но я уверена, что ошибки нет. На крыле самолёта, с которого снимают похоже французская эмблема.
no subject
Date: 2019-11-19 11:20 am (UTC)Просто я, когда не очень уверена в источнике, стараюсь предупредить.
no subject
Date: 2019-11-19 10:50 am (UTC)Американцы туда летали, именно на С-119х, не ВВС, а САТ знаменитая, Air America впоследствии.
Другое дело, что на фото, похоже, груз кидают, и летали они, вроде, с французскими опознавательными знаками. Возможно, в спешке перекрасить не успели
no subject
Date: 2019-11-20 01:34 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-19 01:39 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-19 01:44 pm (UTC)Вы количество сбитых в ДБФ самолетов посмотрите.
no subject
Date: 2019-11-19 01:56 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-19 02:49 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 04:51 am (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 05:56 am (UTC)no subject
Date: 2019-11-27 03:10 am (UTC)no subject
Date: 2019-11-27 07:01 am (UTC)no subject
Date: 2019-11-19 09:18 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-19 09:20 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 12:00 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 01:31 pm (UTC)Конфликт явно перестал быть малым и колониальным, альтернативой уходу было бы развёртывание буквально на обратной стороне планеты от метрополии европейских размеров (в сотни тысяч человек) группировки войск с её последующим снабжением.
no subject
Date: 2019-11-20 02:02 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-21 03:38 am (UTC)Нерегулярным формированиям, ограниченным местными ресурсами, без снабжения извне, подобное укрепление и впрямь было "не по зубам".
no subject
Date: 2019-11-20 06:22 pm (UTC)Что касается войны, то стоила она огромных денег. Отправить призывников туда было нельзя и поэтому солдат дико не хватало. Я как-то писала, что в ДБФ планировалось разместить 14 батальонов. А наскребли только 12. Весной 1954 французское командование фактически контролировало только часть городов, в сельской местности фр войска в лучшем случае стояли в маленьких фортах, которые без особого труда брал Вьетминь. А вокруг простиралась территория опять-таки, занятая Вьетминем. В это время все было дефицитом: солдаты, оружие, парашюты, самолеты. Банально не хватило средств.
no subject
Date: 2019-11-20 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 06:26 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 06:28 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 06:28 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 06:30 pm (UTC)Одно принципиальное отличие, как я понимаю, именно в том, что французы в Индокитай призывников не отправляли.
no subject
Date: 2019-11-20 06:33 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-20 06:59 pm (UTC)no subject
Date: 2019-11-21 03:46 am (UTC)Даже если бы французы решили послать в Индокитай призывников, что, как я понимаю, было бы политическим самоубийством для политиков у власти - сомневаюсь, что им хватило бы средств содержать там большую армию. До Алжира от "шестиугольника" на порядок ближе.
no subject
Date: 2019-11-22 10:24 am (UTC)no subject
Date: 2019-12-08 11:41 am (UTC)На Первую нашу компанию добровольцев было мало. Очень мало.
Потому что в СМИ боевичье показывали нежными и пушистыми "повстанцами", а свои же войска в открытую называли "оккупантами".
У французов такой массовой истерии не наблюдалось.
no subject
Date: 2019-12-08 12:22 pm (UTC)no subject
Date: 2019-12-08 01:12 pm (UTC)Спасибо, не знал.
no subject
Date: 2019-12-08 01:23 pm (UTC)Поэтому солдаты в Индокитае, уходя на задание, сдавали кровь. Чтоб было что потом раненым переливать.