catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Продолжаю смотреть фильмы Аларкона. Да, я упорная. Сегодня на повестке дня – «Падения кондора». В фильме 2 главных героя. Это военный диктатор одной латиноамериканской страны и его охранник, который за время действия фильма вырастает до правой руки своего шефа.

аф.jpg

Оба героя вышли в буквальном смысле из народа. Диктатор раньше был забойщиком скота, солдат Мануэль родился в бедной деревне. И хотя бы за это надо сказать режиссеру спасибо. Любили у нас отрицательных персонажей дворянами-буржуа-богачами делать. Тут хоть жизненная правда соблюдена. И диктатор в исполнении Юрского при том, что он по замыслу режиссера находится на темной стороне, не дурак, не урод, не маньяк а вполне вменяемый умный человек.

Диктатор ( С. Юрский)
дикт.jpg

Вместе с героями мы проживаем лет 5-10, они меняются внутренне и внешне. И вот тут я хочу сказать хорошее слово о гримерах. Мануэль в первые минуты фильма и Мануэль в конце разительно отличается. Герой и вправду повзрослел лет на 10.

Мануэль (Е. Леонов-Гладышев)
Мануэль.jpg

О чем фильм? Пожалуй, о драконе. О том, как простой парень, пообщавшись с ним, стал другим, возжелав денег, власти и... любви. Ибо там не все однозначно. Со временем отношения диктатора и Мануэля все больше напоминают отношения отца и сына. Своему охраннику глава государства доверяет свои мысли о жизни и о власти. И, похоже, Мануэль искренне любит своего шефа, именно поэтому он делает то, что делает в конце фильма. Его "отец" оказался слаб и вот...

Мануэль (Е. Леонов-Гладышев).
Мануэль2.jpg

Падение Мануэля происходит постепенно. Казалось бы, что плохого в том, что он хочет вырваться из нищеты? Это каждый хочет. Весь вопрос какими методами это делать. А Мануэль не просто "хороший солдат", выполняющий приказы. Это еще можно понять. Армия - есть армия. Он - инициатор, он сам предлагает узнать кто снабжает провизией партизан в его родной деревне. И вот уже корчится под пыткой падре, который крестил Мануэля. Помните, как у Шварца? "Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?"

Минусы.
Сцена в бассейне. Точнее, голая задница Юрского. Слушайте, это не Брэд Питт в расцвете молодости и красоты. Смотреть там не на что. Так зачем? На плавки денег не хватило?

дикт штаны.jpg

Я могу понять почему в конце фильма Аларкон снял с диктатора штаны. Сделано это, чтобы унизить героя. Но, опять же, зачем? Вы можете себе представить, что политический деятель разбирает свои документы в сорочки и при галстуке, но без брюк? Вот и я – не очень.

Этими двумя эпизодами сильно понизили градус фильма. Могла получиться такая великолепная история о том, как сын восстал на отца. А вышло – то, что вышло. Неплохо. Но не гениально. Чуть-чуть больше пафоса (вот тут он был как раз нужен), чуть-чуть более легендарные, более типические герои, и – шедевр. Но увы. Не дотянули.

И уж совсем меня удивило обращение «Мой генерал». Кстати, в фильме «Санта Эсперанса» та же фигня. Граждане, господа и товарищи, это чисто французский прикол. Это сокращение от monsieur (месье), то есть «господин». Сами посудите, откуда в Латинской Америке месье?
Так, с "моим генералом" разобрались, есть такое дело. Спасибо [livejournal.com profile] mtyukanov.

Пользуясь случаем, выражаю свое фе [livejournal.com profile] marss2, который, когда я ему сказала, что «Падение кондора» я не смотрела, с энтузиазмом сообщил мне, чем фильм закончился. Не надо так делать, пожалуйста.

P.S. Фильм снимали в Баку. Поэтому в роли памятника павшим - монумент 26 бакинским комиссарам, снесенный в 1990-х.

пам.jpg

Афиша с сайта https://www.kinopoisk.ru/film/42870/

Date: 2019-09-04 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-09-04 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] anticiklon.livejournal.com
В фильме про Латинскую Америку, наверно, правильно бы было не "мой генерал", а "экселенц"?

Date: 2019-09-04 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вероятно, да. Но тут я не копенгаген. :)

Date: 2019-09-04 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
==выражаю свое фе marss2, который, когда я ему сказала, что «Падение кондора» я не смотрела, с энтузиазмом сообщил мне, чем фильм закончился. Не надо так делать, пожалуйста. ==

да ясно дело . не буду больше))

Date: 2019-09-04 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
в Союзе кстати показывали еще один занятный фильм про латиноамериканских диктаторов

кажется испанского производства
название не помню

там полит-заключенный сбегал из концлагеря хунты

за ним послали "охотника за головами" со служебной собакой
заключенный охотника как то убил.. но тот перед смертью скомандоывал собаке - "взять его!"

и собака преследовала заключенного весь фильм, ну как Терминатор-1 - прследовал Сару Коннор

помню этот сюжетец очень подействовал на мои неокрепшие детские мозги

Date: 2019-09-04 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мне кажется, мы только что обсуждали неэтичность спойлеров. Нет?

Date: 2019-09-04 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
ну чем кончится я же не написал
это завязка указанная в аннотации тех лет,
а так там много-много всего происходило
фильм часа полтора шел

ну и самое интересно - может кто из читателей жж название вспомнит?

Точно, был такой

Date: 2019-09-04 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] svk-urania.livejournal.com
Пёс (El Perro), 1977 (Испания).
У нас шел под названием "По следам беглеца".

Re: Точно, был такой

Date: 2019-09-04 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
"По следам беглеца" - точно, вспомнил название

я в детстве в разных домах отдыха в летних кинотеатрах кучу такого кино пересмотрел
которое в обычных кинотеатрах мало показывали

Date: 2019-09-06 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-dragonfly.livejournal.com
Есть такое кино =)

Date: 2019-09-04 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] dr-dragonfly.livejournal.com
Сильный фильм. Детали не помню уже, но впечатление произвел, запомнился ... Прежде всего по основной теме "военный-каратель-ответственность"
Метаморфоза главгероя показана хорошо, как и в "Наши матери, наши отцы" ...

Date: 2019-09-04 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да. Аларкон - хороший режиссер.

Date: 2019-09-04 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
==И уж совсем меня удивило обращение «Мой генерал».==

это про испаноязычныен страны почему то тоже пишут

например у Михаила Кольцоваа в "Испанском дневнике" - (по памяти) помнгится было - "мой генерал", "мой лейтенант" и тд

Date: 2019-09-04 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
М. Кольцов "Испанский днеквник"

Идут бесконечные переговоры по телефону. Контрразведка много раз предупреждала, что фашисты подслушивают, что доверять телефонным проводам нельзя. Поэтому начальники разговаривают на ужасно конспиративном языке:

- Ола, полковник, птички уже прилетели?

- Да, мой генерал. Они прилетели сегодня в девять тридцать
- Много птичек?

- Четырнадцать легких и четыре тяжелых. Две тяжелые птички при посадке подломили шасси.

- Карамба! Что за идиот их вел?!

- Об этом уже доложено авиационному толстяку. Но на него это не произвело никакого впечатления.

- Для министра это слишком маленькое происшествие. Он все равно будет числить за нами четыре тяжелых птички.

- А черепахи, они уже все в пути?

- Не все, мой генерал. Два взвода черепах ремонтируют гусеничные передачи.

- Но так мы никогда не начнем! Свадьба откладывается уже второй раз! Клянусь святым причастием, фашисты начнут раньше нас! Разведка доносит, что уже все готово к их свадьбе.

- Ничего не могу сделать! Вы знаете, мой генерал, какое положение с женихом - он сердится, когда мы напоминаем.

- А заместитель жениха, он уже выехал из Валенсии?

- Полагаю, что не выедет. Жених поедет со вторым заместителем.

- С бородой?

- Так точно, мой генерал.

- Это меня не касается. Я об этом не знаю. Он меня не застанет.

- Что прикажете доложить о здоровье детей?

- Дети абсолютно здоровы. Температура повышается. Имейте в виду: вы мне недодали две тысячи восемьсот игрушек из последней партии. И этих... как их... не хватает. Они у меня на исходе. Даже в тихие дни мы расходуем... этих самых... по восемьдесят тысяч в сутки.

- А ихние птички не прилетели?

- Как же! Были. Семь птичек. Орехи бросали. Семь орехов.

- Жертв нет?

- Жертва есть. Один орех разорвался совсем рядом со штабом. Убил человека с палкой.

Date: 2019-09-04 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Понимаете, это русский текст. А очень хотелось бы знать, что там на испанском.

Date: 2019-09-04 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
ну тут ничего не могу сказать - по испански знаю только два слова "Луис Альберто"

я только о что такая версия русского перевода испанских военных обращений - существовала во времена СССР
а почему - может кто знает

Date: 2019-09-04 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
"Mi general" -- вполне латиноамериканское. При этом иногда используется и в третьем лице, хотя стандартно это обращение.

Например, песня, воспевающая (посмертно) Пиночета, -- Adiós mi general, adiós.

Кроме того, в Чили стандартное обращение к своему командиру независимо от ранга mi commandante.

У этой формы есть разница в употреблении в разных латиноамериканских странах -- вроде, в Мексике чаще используется в третьем лице, в Чили стандартизовано как уставная форма -- но я не знаю, где что точно, и испанский у меня слаб для этого. Но что можно сказать -- Аларкон это не просто так придумал.

Date: 2019-09-04 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.
Но тут это конкретно "мой", а не сокращение?

Date: 2019-09-04 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Это конкретно "мой", но в испанском есть две формы "мой", до существительного (mi) и после (mio/mia). "мой полковник" -- mi coronel и coronel mio, но вторая форма допустима только в повествовательной фразе вроде "он был моим полковником" -- в смысле, я служил в полку, которым он командовал. В обращении -- только mi sargento/coronel/general.

Официальное приветствие при этом выглядит как "A sus ordenes, mi general" -- в вашем распоряжении, мой генерал.

В Испании, вроде, есть и более официальные формы с сокращенными аналогами "в распоряжении вашего превосходительства" -- "a la orden de vuecencia, mi general", где vuecencia -- сокращение от vuestra excelencia. Непонятно, действуют ли до сих пор.

И mi не используется, когда обращающийся -- женщина. Во французском, вроде, так же?

Date: 2019-09-04 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Во французском все же mon - это "господин" теоретически. Поэтому к даме - никак.
До недавнего времени было так, как я писала вот здесь: https://catherine-catty.livejournal.com/764880.html
Но вот буквально в прошлом году хотели ввести обращение типа mon capitaine к женщине-офицеру. Но, вроде, пока нет такого.

Date: 2019-09-04 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Слушайте, а испанцы не могли французскую систему передрать? Потому что она вот просто один в один. И да, дама не может обратиться к офицеру mon. Она будет говорить monsieur capitaine. Или просто capitaine, но это подчеркнуто или невежливо, или фамильярно.

Date: 2019-09-04 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Могли, конечно. И в XVIII веке, когда при всех европейских дворах, кроме английского, говорили в основном по-французски. И в наполеоновские времена. И когда Бурбоны стали испанскими монархами.

Да и вообще все эти системы титулований в Европе постоянно перетекали из страны в страну, причем французское влияние было одним из самых сильных.

Date: 2019-09-05 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, очень вероятно, что заимствовали эту систему, причем не поняв что такое mon.

Date: 2019-09-04 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-09-04 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Надо же, даже не знала что у нас был фильм о латиноамериканском диктаторе!

Date: 2019-09-04 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я тоже. Мне читатели подсказали. :)

Date: 2019-09-04 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Аларкон вообще от нас не уезжал. Почти все снималось им в АзССр и не только в Баку.
Собственно, и сельские пейзажи данного фильма это Исмаиллинский район Азербайджана.

Date: 2019-09-04 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Процитируйте, пожалуйста, где я сказала, что он уезжал.

Date: 2019-09-04 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Построение вашей фразы заставляет думать, что вы со мной полемизируете. Вот я и интересуюсь: с чем именно.

Date: 2019-09-04 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Вы ошибаетесь.

Date: 2019-09-04 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
а про голую задницу я забыл, кстати. страна бедная, плавки - дефицит )

что касается в галстуке и без штанов - теоретически почему нет. технически галстук надевается после рубахи, штаны - тоже. а уж что вперед штаны или галстук - это что ближе лежало.

вспоминая телевизионные годы (не совсем то, понимаю), ведущий в студии вполне может сидеть в галстуке, пиджаке и трусах, ибо иначе жарко.

Date: 2019-09-04 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, не знаю. Если на мне будет офисная блузка, я точно юбку или брюки надену. Если дело дома происходит и жарким летом, то могу ходить в футболке и шортах. Ну или в футболке и трусиках, но исключительно, если я одна.
В общем, мое мнение: Аларкон хотел таким образом либо унизить диктатора, ибо лидер страны без штанов смешон. Либо показать его пренебрежение по отношению к Мануэлю. Ставлю на 1 вариант.

Date: 2019-09-04 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Нет, он не ходил так - он одевался, в процессе был. Унизить диктатора - да, скорее всего режиссер так и хотел. но Юрский и тут мощно сыграл, поэтому унизить не получилось )))

Date: 2019-09-04 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Он разбирал бумаги в таком виде.

Насчет Юрского согласна. Глыба!

Date: 2019-09-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
разбирал. но насколько помню, он там улетать собирался, вряд ли он в трусах бы полетел.

Date: 2019-09-04 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, безусловно, он штаны надеть собирался.Но мы же не о том, что он хотел сдалать, а о том, что уже случилось.

Date: 2019-09-04 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
ну так-то да.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:47 am
Powered by Dreamwidth Studios