catherine_catty: (современность)
[personal profile] catherine_catty
Я говорила, что хороший человек Дмитрий переводит куски из книг Фолла? И если бы кто-то еще, интересующийся войной в Индокитае, занялся бы тем же, мы с вами получили бы куда более полную картину происходящего. Потому что мне переводить с английского не с руки, а остальные, в отличие от того самого чукчи, исключительно читатели. Может, кто-то еще присоединится? Нет? Жаль. Выкладываю, что есть.

ДБФ центри позиция.jpg

Глава 7 книги "Ад в очень маленьком месте".

"Ещё одной проблемой, обострившейся с 14 апреля, стало продовольствие.
Снабжение изолированных сил численностью в 16 000 человек в течение 56 дней в боевых условиях было подвигом, который по продолжительности можно сравнить только со Сталинградом. Чтобы понять, насколько сложной была проблема снабжения продовольствием для Дьен Бьен Фу, необходимо понять, что туда доставлялось шесть различных типов рационов: европейский, североафриканский, африканский, вьетнамский, тайский вспомогательный и рацион для военнопленных. Например, невозможно было скормить мусульманам, избегающим свинины, стандартное свиное мясо из американских или французских консервов. Европейцы не могли бесконечно питаться рисом, но все вьетнамцы употребляли в основном рис.

По мере того как возможностей готовить пищу становилось все меньше и меньше, солдаты все больше и больше полагались на консервы. Поэтому существовала большая вероятность того, что большая часть гарнизона станет жертвой болезней, связанных с нехваткой витаминов, таких как цинга или авитаминоз. Поэтому были предприняты согласованные усилия, чтобы все люди ели сырой лук и фрукты даже во время худшей части битвы. Краткий перечень доставленного продовольствия показывает, что это означает на практике. Он так же показывает некоторые чисто "французские" аспекты проблемы:
Рис - 791 тонна
Замороженное мясо - 195 тонн
Сухари - 473 тонны
Свежие овощи - 25 тонн
Индивидуальные боевые рационы - 623 194 шт
Рационы для выживания - 22 760 шт
Вино - 49720 галлонов(галлоны Фолл считает по 4 литра, итого ~ 200 тонн)
Винный концентрат - 7062 галлона
Горчица - 60 килограммов...

...Сжимание кольца осады вокруг зон высадки заставляло командование в Ханое и Дьен Бьен Фу ежедневно делать мучительный выбор чем заполнить ограниченное пространство в доступных самолётах - подкреплениями, боеприпасами и медикаментами, или продовольствием. В результате, очевидно, продовольствие имело самый низкий приоритет, и в критические моменты подразделения были вынуждены жить за счет пайков для выживания, которые обычно потреблялись только в чрезвычайных ситуациях. Так произошло уже 7 апреля, когда в Дьен Бьен Фу закончились продовольственные пайки, за исключением тех, которые уже были распределены по отдельным подразделениям. Когда шли бои за "Элиан 1" а север "Югетт" постепенно отрезался, сражающимся частям было разрешено употребить по однодневному запасу(из трёхдневного, который у них теоретически имелся) рационов выживания.

Следующие дни принесли некоторое облегчение, поскольку 13 и 14 апреля удалось сбросить никогда более не достигнутые 217 и 229 тонн. Но произошедшее вечером 14 апреля разбило все надежды на создание адекватных запасов. Когда уцелевшие грузовики и джипы собрали продовольствие в районе КП, чтобы обеспечить его надлежащее распределение, дождь артиллерийских снарядов коммунистов поджег незащищенную гору легко воспламеняющейся пищи. Было потеряно более 300 килограммов сыра, 700 килограммов чая, 700 килограммов кофе, 450 килограммов соли, 110 килограммов шоколада и 5080 индивидуальных пайков...

... С 14 апреля Дьен Бьен Фу был вынужден начать сокращать рационы, и к 29 апреля они были урезаны наполовину. Гарнизон был не только обескровлен врагом и испытывал нехватку боеприпасов, но и большую часть времени сражался на голодный желудок."

Date: 2019-06-16 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya), Еда (https://www.livejournal.com/category/eda).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-06-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] eirc63.livejournal.com

Очень смешно.
Сравнивать сталинград и 6 видов рационов.

Date: 2019-06-16 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
ДБФ - вьетнамский Верден или вьетнамский Сталинград. Не знаете - лучше промолчать.

Бан за глупость.

Date: 2019-06-18 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Сравнение со Сталинградом в данном случае - абсолютно правомерно. И в Сталинграде, и в Дьенбьенфу имело место снабжение окружённой группировки войск "воздушным мостом", в обоих случаях закончившееся для окружённых поражением - в отличие, например, от Демянского котла, где снабжаемая по воздуху окружённая группировка смогла прорвать окружение и удержать позиции

Date: 2019-06-16 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-d.livejournal.com
Интересно, а что такое винный концентрат?

Date: 2019-06-16 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Vinogel. Вино выпаривали так, что оно теряло 2/3 своего объема, потом добавляли спирт. Люди говорили, что жуткая гадость.

Date: 2019-06-16 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-d.livejournal.com
Понятно. Верю, что гадость :) Но французам хоть что-то, напоминающее вино, жизненно необходимо...

Date: 2019-06-16 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так нация, которая умеет радоваться жизни. Поэтому в армии солдатам предоставляли не только сигареты, но и вино и женщин.

Date: 2019-06-16 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ars-d.livejournal.com
Потому они и проиграли коммунистам :((

Date: 2019-06-17 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Подозреваю, вино было нужно для дезинфицирования воды - вряд ли вода там была хорошего качества.

Date: 2019-06-17 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Изначально для обеззараживания воды там было четыре водоочистных станции. И по крайней мере одна из них, установленная в районе КП, работала до самой капитуляции. На отдельные малые опорные пункты очищенная питьевая вода доставлялась в канистрах. Сначала днём и автотранспортом, впоследствии только ночами, командами носильщиков, в том числе и из вьетнамских военнопленных. Когда же и это стало почти невозможно, уже вовсю шли муссонные ливни, и недостатка в чистой дождевой воде не было - подставляй любую ёмкость и через минуты пей.

Date: 2019-06-17 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, про станции не знала, спасибо.

Слушайте, как хорошо, что вы аможете что-то из Фолла процитировать. Потому что каждого интересует что-то свое и мои источники не обо всем сообщают.

Date: 2019-06-17 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Фолла тоже надо читать внимательно. Я вот у него уже одну явную ошибку нашёл. Вот он пишет, что 29 апреля, после того как "Douaumont" получил попадание 105мм снаряда, на центральных позициях:
"... Остался только один танк, "Auerstaedt", из старого взвода сержанта Нея, в полностью рабочем состоянии. ...".
Этого не может быть в принципе, поскольку "Auerstaedt" никогда не был в составе взвода сержанта(по другим источникам - капрала)Нея. Это был танк из взвода лейтенанта Прео(Preaud), и находился он на "Изабель", с которой с начала апреля выбраться не мог никак. У Нея же во взводе(который он возглавил после гибели Гюнтца 15 марта) были "Ettlingen", "Posen" и "Smolensk". Учитывая, что "Smolensk" был одним из двух танков, которые вьетнамцы смогли восстановить до рабочего состояния после сражения, речь, скорее всего идёт именно о нём, а Фолл просто что то перепутал.

Date: 2019-06-17 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ошибки есть у всех. Вот у всех, исключений нет. Просто потому, что мы - люди, а не роботы. Но, чем больше исследователей, тем больше материала.

Date: 2019-06-17 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну и культуру потребления вина не надо исключать. Если вода была плохая, нередко пили пиво.

Date: 2019-06-17 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Спасибо вам обоим за перевод и за публикацию. Рад был бы помочь, но буду относительно свободен не раньше августа.

Date: 2019-06-17 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да ладно, ты-то как раз и так много сделал. Но есть люди, которые темой интересуются, но руки приложить - никак. А мне голову с английским ломать ну очень не хочется. Спасибо вот Дмитрий взялся читать и кусками переводить. Вещи-то интересные, мои французы не пишут об этом.

Date: 2019-06-21 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
А не попадалось ли Вам у французов каких нибудь упоминаний о сержанте(по другим данным капрале) по фамилии Ней(Ney)? Всё, что удалось найти мне, это то, что он служил в 3-м маршевом эскадроне 1-го Конно-Егерского полка(3 EM/1 RCC), и после 15 марта принял командование вторым взводом( танки "Ettlingen", "Posen", "Smolensk"). Он получил ранение 4-го апреля, при подрыве танка "Conty" на мине, при контратаке на "Югетт-6".
Самое интересное начинается после падения Дьен Бьен Фу. Несмотря на ранение, Нею и Виллерсу(Villers) 14 мая 1954 года удалось бежать из колонны военнопленных на шоссе №41. После массы приключений, по которым вполне можно бы снять отличный художественный фильм, 3-го июня их подобрал французский вертолёт в Лаосе. Но самое интригующее, что Фолл сообщает буквально следующее:
"... Кроме того, сержанту Нею удалось пронести свой фотоаппарат, и таким образом, стать единственным французом, принесшим с поля боя фотографии агонии Дьенбьенфу и самого побега. ..."
Получается, где то должны быть фотографии с аппарата сержанта Нея.

Date: 2019-06-21 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Получается, что Фолл бредит.
Фотографий ДБФ с конца марта НЕТ. Вообще.
Нет, может, в советских, тьфу, российских архивах что и завалялось. Но это только предположения.

Date: 2019-06-21 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
По поводу валяющегося в советских архивах... Может быть. Тот же Фолл пишет, что фотографов Камю, Перо и Шёндёрффера везли в лагерь на грузовике вместе со штабом де Кастра. И Шёндёрффер с Перо попытались бежать, спрыгнув на повороте. Перо это удалось, и... больше его никто никогда не видел. А Шёндёрффера поймали, побили и отобрали фото(я так понимаю - плёнки), которые он до этого припрятал."... All his photos of the Battle of Dien Bien Phu, which he had hoarded, were taken from him. ..."
Edited Date: 2019-06-21 04:52 pm (UTC)

Date: 2019-06-21 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я сейчас иду гулять с собакой. Приду - переведу, что Пелисье про Нея и Виллера пишет. Это очень обстоятельный журналист, умеющий искать материал.

Да, так примерно и было. Перо удалось уйти, но больше его никто не видел. Шендерфер, вроде, засветил не все бобины, по слухам часть пленка оказалась у Романа Кармена. Но эту пленку тоже никто не видел. После истории со скифским золотом, которое искали полвека и полвека СССР и Россия с самыми чистыми глазами говорили: "Не, не знаем", я верю в то, что пленки могут лежать у нас в архивах.

Date: 2019-06-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Два других кавалериста, Ней и Виллер, ушли из самого ДБФ в ночь с 13 на 14 мая. С ними были старший сержант Алекс и легионер Кьениц из парашютного батальона ИЛ. Они быстро потеряли Алекса, которого не устраивало то, что его товарищи по побегу подвергают сомнению его качества как проводника. Они присоединились к группе солдат из инженерных войск (ст. адж. Рибак, сержанты Жуатель и Леруа и сапер Габль), с которыми они прошли вместе часть пути. К концу мая группа, состоящая из Нея, Кьеница, Рибака и Виллера разделилась. Двое первых обессилили их товарищи ушли по направлению Muong Sai. Им удалось дойти и они организовали эвакуацию вертолетом для Нея и Кьеница. Забавно, что "Кепи Блан" опубликовал в июле 1954 версию диаметрально противоволожную: что это Кьеницу из 1 парашютного батальона ИЛ, удалось добраться до цели. Первый раз он убежал от своих тюремщиков 10 мая, но его схватили. Было еще 2 попытки побега прежде, чем ему удалось сбежать. Он разжился оружием, которым сражался с вьетнамским патрулем, и 4 июня добрался до французского поста, нагруженный винтовкой, автоматом и пистолетом (это оружие и плюс еще несколько гранат как раз и составляло вооружение этой четверки)."

Надо будет весь текст про ухитрившихся уйти перевести.

Date: 2019-06-21 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Интересно! Вот ведь, и тут разночтения, даже по поводу даты побега. Кстати, Фолл пишет, что единственным подразделением, которое ушло из Дьен Бьен Фу именно как подразделение, а не кучка выживших из разных, были не элитные парашютисты, не крутые легионеры, а самая обыкновенная "мазута", "траки" - танковый взвод лейтенанта Прео с "Изабель".
"...Взвод сформированный из танковых экипажей вместе с 11-й ротой попал в двойную засаду всего лишь в километре к югу от "Изабель". ... ...сам хаос этого последнего сражения, в полной темноте, за исключением редких осветительных снарядов, давал тем подразделениям, которые сохранили хоть какую-то сплоченность, небольшой шанс. Танковые экипажи резко повернули на запад, к ближайшим темным холмам, со скоростью, удивившей противника. Лейтенант Прео и двое его людей были захвачены в плен, но остальной взвод сумел вырваться как единое целое. ...
... Они оставались вместе на протяжении всего пути, французы и вьетнамцы, помогая друг другу, и, хотя никто из них не был обучен выживанию в джунглях, прошли сквозь них с честью. 10 мая небольшой, но все еще вооруженный отряд столкнулся с вражеским патрулем, но сумел стряхнуть его, потеряв пленным одного бойца, наводчика Балкона.(Тут непонятно. В тексте - Gunner Balcon. И я не знаю, то ли Gunner это имя(т.к. с большой буквы), то ли всё таки должность.) Усилившись несколькими легионерами из "Изабель", они продолжили движение в юго-западном направлении, но 13 мая были вновь перехвачены силами Вьетминя. В последовавшей перестрелке они потеряли часть своих людей, но сержантам Ре и Таю, капралам Гунгу, Тальмонту и Менею(Gung, Talmont, and Menay) и вьетнамскому рядовому Ван Ту снова удалось прорваться. Наконец они добрались до деревень племени Мео; Мео, в отличие от тайцев, были враждебны Вьетминю. Мео помогли им найти плоты и даже дали вооруженное сопровождение, и к концу мая оставшиеся в живых из танкового взвода достигли Муонг Сая. Они прошли пешком 160 километров за двадцать дней. "
Edited Date: 2019-06-21 07:07 pm (UTC)

Date: 2019-06-21 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, было такое. У Пелисье тоже есть.
Есть у меня хорошая книга "Люди ДБФ" Роже Брюжа. Но там нет указателя. И в каком месте он решил написать про какой побег - поди угадай. Про Маковяка нашла. Про остальных - не очень.

Date: 2019-06-21 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Про Маковяка я тоже нашёл. Как никак, единственный офицер, избежавший плена.

Date: 2019-06-21 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Надо будет написать о нем. Жаль, фотографии нет.

Date: 2019-06-21 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, похоже, нашла я фотографию.

Date: 2019-07-18 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] АВАНТ-ГАРД ООО (from livejournal.com)
Попалось как-то такое (с русскоязычного сайта, где общаются кандидаты и уже легионеры):
"Французский легион - родина солдатских борделей

В 1830 годах в Африке было размешено множество изолированных небольших гарнизонов, на которых несли службу легионеры. Оторванность от цивилизации, монотонность службы, враждебность окружения часто провоцировали психические срывы и акты жестокости среди солдат и офицеров. Обеспокоенное этими явлениями, командование выработало программу из трех пунктов, соблюдение которых должно было снять остроту проблемы.

Первое: горячее питание везде, где только есть минимальная возможность для этого.

Второе: специальные поставки в армию недорогого красного вина сорта Pinard.

Третье: доступ к здоровым женщинам.

Так возникла во Франции система полковых солдатских публичных домов. Когда поставки пинара по каким-то причинам оказывались невозможными, солдатам доставляли вино-гель: специальный состав, который после добавления воды превращался во вполне пригодное для употребления вино. Когда местные женщины были недоступны или опасны, французское командование направляло в такие районы полковые бордели для поддержания в войсках хорошего самочувствия и должной морали. К женщинам, работавшим в таких борделях, предъявлялись высокие требования, как по физическому, так и по 'моральному' здоровью, так как любые осложнения вредили боеспособности солдат. По отзывам современников, в сайгонских полковых борделях служили сотни тщательно отобранных женщин. Полковой бордель работал даже в Дьен Бьен Фу вплоть до его падения в битве с вьетнамцами. Интересно, что бордель в Дьен Бьен Фу прибыл после жалоб парашютистов 2-го парашютного полка своим офицерам. Те признали положение недопустимым. И уже в ноябре 1953 года передвижной солдатский бордель 'мамы Тай' прибыл из Ханоя. Заведение 'мамы Тай' мгновенно стало невероятно популярным. У входа стояли огромные очереди. Правда, легионеры потребовали отослать обратно нескольких наименее привлекательных 'девушек', что и было выполнено. Своего рода ритуалом стало посещение 'мамы Таи' перед выходом на патрулирование, поскольку каждый такой выход мог стать последним. Когда положение Дьен Бьен Фу стало критическим, многие солдаты оставляли здесь все свое жалованье, поскольку не имели надежд на спасение. Некоторые считают практику создания подобных полковых публичных домов 'аморальной'. Но Легион никогда не был воскресной школой. В нем служили самые отчаянные, и вели они себя в ряде ситуаций отменно, в ряде - сомнительно, но всегда оставались мужчинами. Наличие же таких борделей снимало напряжение в частях и уберегало местных жителей от грабежей и изнасилований."

Взято отсюда: Источник: Журнал 'Мир сегодня' - https://mirsegodnya.com/index.php?statia=75

Date: 2019-08-05 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] АВАНТ-ГАРД ООО (from livejournal.com)
Да, уж как подумаешь, сколько французы вьетнамцам грузов "накидали", не только с едой, но и ящики со снарядами, с медикаментами...
Edited Date: 2019-08-05 01:51 pm (UTC)

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:58 am
Powered by Dreamwidth Studios