catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
После спектакля "Каприз Паганини", я хотела еще раз побывать в театре МОСТ, да все руки не доходили. В четверг дошли и я попала на "Непобедимую армада" по пьесе Лопе де Вега «Изобретательная влюбленная». Что сказать? Великолепная режиссура Е. Славутина, прекрасная игра актеров, неплохие, а местами и хорошие костюмы, замечательная музыка.

аф.jpg

И, тем не менее, я ушла после первого акта. Почему? С формой все в порядке. Но содержание…

Начнем с того, что это вовсе не Лопе де Вега. Это пьеса Виктора Коркии по мотивам произведения знаменитого испанца. Нет, я очень люблю "исторические" пьесы современных авторов. Вот, к примеру, "Завещание целомудренного бабника" Анатолия Крыма. Ну, прелестная ведь вещь: герои ведут себя так, как должны вести персонажи XVI века, реплики остроумны, стихи изящны…

Элиза (В. Семенова).
эл.jpg

К сожалению, в театре Мост я увидела совсем иную картину. Менталитет героев "Непобедимой армады" не имеет ничего общего с реальным. Понимаете, в театре той эпохи персонажи обычно делились на высокие (знатные господа) и низкие (слуги). И вели они себя соответственно. А здесь все герои стоят на одном уровне. Представить себе, что слуга даст пинок своему хозяину, молодому кабальеро, Лопе де Вега и в страшном сне не мог. А Коркия – пожалуйста. Испанская дама, которая время от времени достает из декольте груши и предлагает их гостям… Люди, вы с ума сошли? Еще раз повторю: режиссура великолепна. Только зрителям предлагают любоваться не на испанских кабальеро, а на каких-то гопников.

Стихи в пьесе написаны на уровне "Я поэт, зовусь я Светик, у меня вам всем приветик". Потому что, когда девушку в пьесе про Испанию XVII века зовут Иванка только потому, что это рифмуется со "служанкой", это плохие стихи. Кроме того, я все же историк по образованию и услышав слово "штык", каждый раз подпрыгивала на стуле. Ну и прочие анахронические кока-колы тоже радости не доставили. Намеки на гомосексуальную связь… Господа, но это-то вам зачем? Нет, то не смешно. Это грустно.

Иванка (А. Голотова), Дон Бернардо де Кардан (Ю. Огульник)и Кларисса (Е. Алексашина)
дама.jpg

К сожалению, вот эти откровения Виктора Корки я прочитала уже дома: «Мы давно дружим с Евгением, и как-то раз он пригласил меня на новую постановку по пьесе Лопе де Веги. Я посмотрел и сказал: "Мне здесь все нравится, кроме текста". Он ответил: "Я в этом не сомневался, ты можешь что-нибудь предложить?" Я сразу внес несколько поправок. Потом стал ходить на репетиции, и, пока они шли, я постепенно переделывал текст и в конце концов полностью его переписал. От перевода, который изначально был, осталось всего две строки. Я изменил многие образы. Первую "Непобедимую армаду" на публику мы сыграли на сцене Манежа в 1995 году. Я люблю этот спектакль, потому что он очень живой. Да и в театре всегда понятно, у какого спектакля есть успех, а у какого нет. Я думаю, что у "Непобедимой армады" он есть».
Вы поняли, да? От пьесы остались 2 (ДВЕ) строчки. Остальное – чистая отсебятина.

Дон Бернардо де Кардан и Эрнандо (Е. Панферов).
кап и сл.jpg

Я шла в театр, а попала в низкопробный балаган. Я шла на пьесу великого Лопе де Вега, а попала на ее переделку, имеющую мало общего с исходником. Я хотела увидеть благородных идальго и прекрасных дам, а увидела чернь, которая ведет себя и выражается соответственно. Если вам нравятся шутки ниже пояса и вам смешно, когда со сцены произносят слово "жопа", спектакль ваш, потому что, еще раз повторю, сыграно все отменно.

P.S. И еще о хорошем. Мне очень понравились нимфы. Вот они - просто прелесть!

нифа.jpg

Сайты театра:
https://www.teatrmost.ru
https://www.facebook.com/most.theatre?fref=ts
https://vk.com/most_theatre
https://www.instagram.com/theatremost/
https://www.youtube.com/channel/UCxeumFGX2es3X_vZBRCzEqA

Фотографии с сайта театра.

За приглашение спасибо [livejournal.com profile] moskva_lublu и [livejournal.com profile] natatukan.

Date: 2019-06-15 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Понятно: "из нашей шхуны сделали кафе", то бишь, из классики - капустник пионерлагерный, потому как пипл классику может и не схавать:( Тоже такого не люблю. Берешься за классику - делай классику. Или - не поминай классика всуе.

Date: 2019-06-15 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ага. Вот почему-то Анатолий Крым не стал притворяться Мольером или Пушкиным, на пьесе о доне Жуане стоит его имя. А на афише "Непобедимой армады" - имя Лопе де Вега.
Ну и вообще я такую отсебятину не люблю и не понимаю.

Date: 2019-06-15 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Вот-вот, имя - Лопе де Веги. Автор захотел и свое творение поставить, и к славе классика примазаться, капитал приобрести и невинность соблюсти. и, что самое пакостное, некоторые, это вот творение посмотрев, могут по лености ума решить, что сие и есть настоящий Лопе де Вега, и что ничего такого особого в Лопе де Веге нету. Им Рабинович, то бишь Коркия, напел.

Date: 2019-06-15 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я не поленилась и нашла комедию Лопе де Вега. Она вполне себе пристойно переведена еще в 1950 году. Зачем было делать эту низкопробную переделку, опошлив текст, поменяв сюжет и изменив имена нескольких героев - бог весть.
Edited Date: 2019-06-15 04:20 pm (UTC)

Date: 2019-06-15 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Ну как, чтобы молодежи было над чем погыгыкать в зале, чтобы молодежь пришла, денежки принесла, а то артисты кушать хотят:((

Date: 2019-06-15 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Вот это подстава. А почему тогда они не сняли имя классика с афиши и не написали "по мотивам"?

Date: 2019-06-15 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Так "по мотивам"-то на афише как раз написали. Но далеко не все на это обращают внимание, людям же имя классика первым бросается в глаза.

Date: 2019-06-15 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Понимаешь, "по мотивам" - понятие растяжимое. У Тарасова "по мотивам", к примеру значит, что на роль Ребекки денег не хватило, поэтому в "Балладе о доблестном рыцаре Айвенго" ее нет. Но остальное все аутентично. Коркии "по мотивам" - жопа, штык, кока-кола, автомат и прочее, не имеющее отношение ни к сюжету, ни к времени, когда действие происходит.

Date: 2019-06-16 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] tambovwolf.livejournal.com
Это который "Черная стрела" и "Стрелы Робин Гуда" снимал?

Date: 2019-06-16 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Он самый.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 07:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios