catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Продолжая мучиться ностальгией, пересмотрела сказку Нечаева "Не покидай".

аф.jpg

Впервые увидела я ее в 1989 году. И тогда же "Советским экраном" был объявлен конкурс: зрители выбирали лучшего актера года. Причем, если заплатить сколько-то денег (сумму уже не помню, но не три копейки), тебе присылали фотографию того, за кого ты проголосовал. Дальше рассказывать? В общем, снимок Красавина, сыгравшего Патрика в "Не покидай" до сих пор у меня в папочке лежит. Как-никак память.

патрик.jpg

Фильм мне тогда, в мои 20 лет, понравился безумно. Ну, почти безумно, кое-какие его недостатки я и тогда видела, но об этом, как обычно, в конце. Я знала наизусть все песни, я могла слушать их с утра до вечера. История воспитанника королевы Флоры, немого Патрика, который однажды обретает голос, казалась мне одной из лучших сказок на свете. Ну, посмотрите, ведь здесь есть все, что нужно для волшебства: изумительные песни (Музыка Крылатова, слова Дербенева), прекрасный принц (да, красив, этого не отнять), старый город (снимали в Таллине), странствующие актеры, тайна... Чего еще надо? Посмотрев фильм сегодня, я могу сказать чего недостает.

в фургоне.jpg

Первая проблема фильма в том, что в нем играют актеры разного уровня. И, если старая гвардия в лице Невинного, Федосеевой-Шукшиной и Филозова отлично сыграет что угодно, хоть поваренную книгу, даже во сне, то с молодежью - другая ситуация.

Король Теодор (В. Невинный).
невз.jpg

Точильшик (Л. Нечаев, режиссер фильма)
нечаев.jpg

Невыразимо прекрасны Марта и Жак (В. Ставицкий). Вообще, я полагаю, что в 1995 году я выбрала имя Марта в качестве тусовочного имея в виду именно эту героиню.

Марта (Е. Антонова).
марта.jpg

Ну, хорошо, у них, в целом, были не слишком сложные роли. Актеры - люди практичные, здравомыслящие и без приветов. Чего б не сыграть таких? А вы попробуйте наивного принца Пенапью изобразить или взбалмошную принцессу Альбину. Что интересно, А. Тынкасову и В. Владимировой это вполне удалось. Первый прошел по лезвию, но создал правдивый образ искреннего и доброго юноши, который впервые из папиного дворца попал в суровый мир, где встречаются и разбойники, и негодяи. Вторая сумела не сделать свою героиню исключительно стервой. Да, принцесса избалована и привыкла чтобы все делалось так, как она хочет. Но она не дура и, в целом, не плохой человек.

Принцесса Альбина (В. Владимирова) и принц Пенапью (А. Тынкасов).
принц.jpg

И на фоне этих прекрасных актерских работ Игорь Красавин, который мне так нравился в юности, смотрится никаким. Как говорила Б. Бардо, "Да, Делон красив. но и комод в моей спальне тоже красив". То есть, одной внешности мало для того, чтобы достойно сыграть роль. Красавин не умеет играть, не умеет фехтовать, он плохо двигается, а улыбка у него, простите меня поклонницы, просто дебильная. Три раза увы, но из песни слов не выкинешь.

Патрик (И. Красавин). Нет, здесь улыбки нет. И слава богу!
патрик2.jpg

Еще одна неудача - это Марселла (С. Селезнева). Причем так я считала и 30 лет назад. Нет, я понимаю, что актрисе сказали: "Сыграй блаженную дуру". Ну, она и рада стараться. Но персонаж получился насквозь фальшивый, еще хуже Патрика. Того хоть озвучили хорошо, благо тут профессиональный актер, А. Тукиш поработал. А она, бедная, так и сюсюкала весь фильм, как велели.

Марселла (С. Селезнева).
марселла.jpg

Следующая неудача состоит в том, что это перестроечная сказка. Вот, если бы просто сказку снимали, все было бы в порядке. Но нет. Поэтому - сиськи принцессы, хотя без них можно и нужно было обойтись. Но тут, как на зло, разрешили секс в кино. И понеслось... Поэтому - намеки на репрессии, кухонный поэт-дессидент, аресты студентов за пение анти-королевских песен, и все прочее. Даже в 1989 я понимала, что это лишнее, что не надо так в лоб, надо мягче. Снимать надо на века, а не сиюминутно. Но увы. Кроме того, художник по костюмам наряжает своих героев то во вполне традиционные сказочные одежды, то в остромодные на 1989 год наряды. Смотрится это... Плохо смотрится. Кто в лес, кто по дрова. Еще мне всегда очень мешал прибалтийский акцент Р. Розумы, сыгравшей Оттилию. Слушайте, с какого перепугу у вас одна сестра, Флора, говорит без акцента, а вторая - с акцентом? Это как? Если учесть, сколько актеров в фильме говорит не своим голосом, то могли бы и Розуму дублировать. Плюс-минус полведра... В общем, тут уже без разницы было бы.

Оттилия (Р. Разума) с королем (В. Невинный) и гвардейцами.
регина.jpg

Да, я в курсе, что фильм снят по повести Г. Полонского, причем очень точно, буквально слово в слово, только стихи взяты другие. Но повесть сама - предперестроечное дите, в котором очень видны приметы эпохи. Наверное, надо было кое-какие моменты сгладить.

Картинки в основном с сайтов:
https://www.kinopoisk.ru/film/79563/
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4319/annot/

Date: 2019-01-05 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Сиськи не помню, надо пересмотреть... на быстрой промотке )))

Date: 2019-01-05 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Есть немного, когда король входит в комнату, где дамы наряды примеряют.

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2019-01-05 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-05 02:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-01-05 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
По-моему, конкретно это я не смотрела, но помню сиськи в Дубровском той же поры

Date: 2019-01-05 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Дубровского" не помню, но, да, сиськи были к месту и не к месту.

Date: 2019-01-05 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
А песни всё равно хорошие, хотя сам фильм и неровный.

Date: 2019-01-05 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так тут никто не спорит, песни замечательные.

Date: 2019-01-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grigvas.livejournal.com
Хороший фильм - и правда, некоторые намеки мне стали понятны гораздо позднее...

Точильщик - гениален. Несколько фраз, взгляд - и какой образ "сочный"!

Date: 2019-01-05 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А мог бы быть еще лучше. :)
Нет, я как-то все намеки сразу поняла, но я его смотрела в 20 лет первый раз.

Date: 2019-01-05 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lightpeet.livejournal.com
А разбойники, а их атаман, а их песня.

Date: 2019-01-05 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Да, атаман зачетный!!

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-05 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-01-05 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] primulala.livejournal.com
Очень люблю этот фильм. Но всегда не хватало массовки, будто все вымерли в этом королевстве. Даже служанка одна на весь дворец. Маловато будет.

А мне акцент Оттилии нравится, надо было просто её сделать дальней родственницой королевы. И костюмы конкретно этого персонажа очень нравятся.

Песни все прекрасные, но песня канцлера на века.

Date: 2019-01-05 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Если бы сделали дальней родственницей, - не вопрос, прокатило бы. Но не сделали.

"Нелегкий воз достался нам..."?

(no subject)

From: [identity profile] primulala.livejournal.com - Date: 2019-01-05 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2019-01-07 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-07 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2019-01-07 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-07 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2019-01-07 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-07 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com - Date: 2019-01-07 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-07 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-01-05 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
У меня дети любят и смотрят этот фильм ё и песни слушаем в машине, когда едем куда-то :)
Когда пересматривала с детьми уже, то сформулировала для себя, что это смесь Золушки с Гамлетом :)

А еще мне попалась как-то информация по артистам - Владимирова, оказывается - это дочка Алисы Фрейндлих (и она очень похожа, если присмотреться). А вот история про мальчика, сыгравшего главного героя, меня поразила - это была совершенно не его стезя, ему это было не нужно и обрушившаяся на него слава его видимо тяготила, в кино он не пошел, работал в строительстве и очень быстро заматерел - стал такой дядька толстоватый, совершенно неузнаваемый - мне почему-то кажется, что он это специально в некотором смысле. Умер очень рано - до сорока кажется даже не дожил..

Date: 2019-01-05 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Песни хорошие.

Что дочь Фрейндлих я знала, но напрочь забыла, спасибо, что напомнила.

Мне очень понравился, что Красавин женился на девушке, с которой встретился не только до того, как на него слава свалилась, но и до того, как он начал в кино сниматься. То есть, вся эта шумиха для него ничего не изменила.

Date: 2019-01-05 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bay-horse.livejournal.com
Фильм гениальный. Может, не на века, но на сто лет вперёд снято. Недаром персонаж, как две капли воды похожий на тамошнего канцлера, у нас 19-й год на троне сидит.

Date: 2019-01-05 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не согласна по обоим пунктам. И еще. Я прощу один наезд на президента. Но этот первое и последнее предупреждение.
Edited Date: 2019-01-05 03:16 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] bay-horse.livejournal.com - Date: 2019-01-05 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-05 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zurgadai.livejournal.com - Date: 2019-01-08 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-01-05 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] naphtaly.livejournal.com
Исправьте, пожалуйста, Невзорова на Невинного и Филатова на Филозова.

Date: 2019-01-05 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Проклятая невнимательность! Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2019-01-05 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-05 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2019-01-05 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-05 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-05 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha sasha - Date: 2019-01-05 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-06 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2019-01-05 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wtiger70.livejournal.com
Леонид Нечаев фактически создал новый жанр - детскую музыкальную сказку. Просто сказок до него было много, одни фильмы Роу чего стоят. Были и музыкальные ленты. Но вот синтез этих жанров такой, чтобы было смотреть интересно и взрослым и детям это заслуга Л. Нечаева. "Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку", "Не покидай", "Питер Пэн", "Дюймовочка" - прекрасные картины,на которых выросло уже не одно поколение. Песни Крылатова прекрасны, мелодичны и несут позитив. В последнее время не создаётся фильмов такого уровня, во всяком случае не могу вспомнить ни одного детского музыкального фильма, созданного за последние 10 лет. После ухода из жизни режиссёра его место никем не занято, хотя прошло 9 лет.
Edited Date: 2019-01-05 04:06 pm (UTC)

Date: 2019-01-05 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Согласна. Нечаев снял несколько прекрасных, просто практически классических музыкальных фильмов-сказок. Люблю их нежно.

Date: 2019-01-05 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Повесть (она же сценарий) написана по мотивам "Кольца и розы" Теккерея. Эти мотивы больше всего били в глаза тогда, во время просмотра.

Date: 2019-01-05 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
До Теккерея я еще не нашла.

Date: 2019-01-05 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ovcezhaba.livejournal.com
Фильм посмотрела лет десять назад, мне подсунула его Хельга, она его любит. А вот меня не зацепило настолько, что я оттуда помню только макияж – ты бы имя не написала, я бы его не вспомнила – Оттилии. А типаж, к которому принадлежит Красавин я вообще очень не люблю. Не сложилось у меня с этим фильмом, да.

Date: 2019-01-05 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
На вкус, на цвет все фломастеры разные. :)

Date: 2019-01-05 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] maoist.livejournal.com
А в 90 году (13) сиськи принцессы стали дополнительным позитивным фактором

(no subject)

From: [identity profile] maoist.livejournal.com - Date: 2019-01-05 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-05 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maoist.livejournal.com - Date: 2019-01-05 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-01-06 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2019-01-05 07:58 pm (UTC)
ext_659950: (normal)
From: [identity profile] perplexed-bear.livejournal.com
Акцент Оттилии я с первого просмотра (ещё тогда, в 89-м) воспринимал как удачную находку режиссёра или актрисы, характеризующую героиню: нарочитый, попытка "отстроиться" от родных осин - мы, дескать, не тутошние, а утончённые и т.д.

Date: 2019-01-05 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Такой вариант имеет право на существование.

Фильм детства...

Date: 2019-01-05 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Кочарян (from livejournal.com)
Спасибо - не думал что вот так - захочется почитать новости из Алжира или Сайгона, а попадешь на праздник детства!
Я скажу просто - фильм-бомба! Не гениальный - у нас все кино или "гениальное" или "пророческое". А в "перестройку" - тем-более. Нет, это просто ОЧЕНЬ хорошее, и очень доброе кино, для всех возрастов.
Цитаты помню наизусть. "Принц Пиногонии - Пинопью!", "не 23 инструмента, а 2 тире 3", "насморк артиглиричиский". Мне то-же показался акцент сестры королевы наигранным, но вполне гармоничным - типа как англофилство или франкофилство у наших. Ну и музыка и песни - "ты закричишь - я жить хочу!". Это то что мрачный слуга поет во время фехтования с Патриком. Патрик - что твой Кай после поцелуя Снежной Королевы - замороженный. Но за-то король с королевой и канцлер с канцлершей выдают анекдот за анекдотом...

Re: Фильм детства...

Date: 2019-01-06 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Фильм хороший, не спорю. А мог бы быть гениальным. Понимаете, мне всегда обидно, когда вот так чуть-чуть не хватает до вершины.

Новости из Индокитая будут сегодня, если успею написать.

Ссылки

Date: 2019-01-07 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/2891096.html)» в контексте: [...] 10. Перестроечная сказка Тыц [...]

Ссылки

Date: 2019-01-07 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] olenenyok сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://0ni-deti-ru.livejournal.com/668429.html)» в контексте: [...] 10. Перестроечная сказка Тыц [...]

Ссылки

Date: 2019-01-07 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] janis60 сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://janis60.livejournal.com/3820390.html)» в контексте: [...] 10. Перестроечная сказка Тыц [...]

Ссылки

Date: 2019-01-07 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] bono60 сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://bono60.livejournal.com/7003334.html)» в контексте: [...] 10. Перестроечная сказка Тыц [...]

Ссылки

Date: 2019-01-07 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] logik_logik сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://logik-logik.livejournal.com/11182432.html)» в контексте: [...] 10. Перестроечная сказка Тыц [...]

Ссылки

Date: 2019-01-07 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://karhu53.livejournal.com/37487006.html)» в контексте: [...] 10. Перестроечная сказка Тыц [...]

Ссылки

Date: 2019-01-07 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] tiina сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://tiina.livejournal.com/12089123.html)» в контексте: [...] 10. Перестроечная сказка Тыц [...]

Date: 2019-01-08 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Я его тоже, помнится, смотрел. Но не с начала, а с того момента, когда телевизор включил, поэтому название и не запомнилось. :-)))

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2019-01-08 09:16 pm (UTC) - Expand

Вы правы в одном,

Date: 2021-10-10 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] voron-mudrez.livejournal.com
принц, уж больно деревянный получился.
Ну скинули канцлера-короля, а что дальше?
Поэтик будет вами править?
Или принцесса Альбиночка?
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да нет, я во многом права.
(deleted comment)

Вы ничего не поняли.

Date: 2022-04-28 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] arsrus-22.livejournal.com
Такое впечатление, что недосягаемый герой теперь вызвал реакцию в "один шаг".
Почему, собственно, Принц должен был уметь фехтовать, пластично двигаться и аристократично улыбаться, если он даже не знал, что он Принц? Воспитайте Моцарта в семье крестьянина и получится плохой пастух, гениально играющий на рожке. Кто обучал Патрика всему тому, что Вы от него ожидаете? Или Вы считаете, это должно быть само собой, "в крови"?
В фильме поднимаются очень серьёзные вопросы.
На что готов пойти человек ради власти? Как долго способны закрывать глаза на очевидную ложь другие? Всегда ли искренняя любовь вызывает ответное чувство? И всё ли то, что мы способны в пылу увлечения назвать любовь, – любовь?..

дурак, как он есть

Date: 2022-04-28 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Потому, что профессия "актер" подразумевает все эти умения. Это человек, который умеет играть, а не чурбан. В фильме - чурбан.

Такое впечатление, что вы - дурак. А с таким контингентом я, как известно, бесед не веду. Бан за глупость. Пшел вон.
Edited Date: 2022-04-28 10:37 am (UTC)
(deleted comment)
(deleted comment)

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 30th, 2026 12:29 am
Powered by Dreamwidth Studios