catherine_catty: (современность)
[personal profile] catherine_catty
Нашла картины вьетнамского художника Huy Toan, посвященные битве при Дьенбьенфу. В годы войны он был военным рисовальщиком. Посмотрев на рисунки, поняла, что у вьетнамцев был пунктик насчет самолетов и танков. Ну, с самолетами еще ладно. Но танки? Сколько их там было? Полтора? Десять, и то легких и вышли они из строя очень быстро. Но раз за разом на картинах доблестные солдаты Вьетминя с винтовками атакуют танки. "Слабоумие и отвага" процитировать?

Дьенбьенфу. Huy Toan
ДБФ Huy Toan.jpg

Последние моменты битвы. 1960. Huy Toan
Посл момент битвы 1960 Huy Toan.jpg

Французские солдаты сдаются в плен 7 мая 1954. 1960. Huy Toan
Фр сдаются в плен 7 мая 1954 1960 Huy Toan.jpg

Победа в битве в Дьенбьенфу 7 мая 9154. 1960. Huy Toan
Победа в ДБФ 7 мая 1954 1960 Huy Toan.jpg

Картинки с сайтов:
https://www.gettyimages.com
http://ape.gov.vn/chien-si-dien-bien-qua-cac-tac-pham-my-thuat--d414.th
https://www.straitstimes.com/lifestyle/arts/hour-at-the-museum-10

Date: 2018-12-05 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mjerry.livejournal.com
Да, у него явно любовь к технике, танки, самолеты, все вот это - и шикарный чувак с лопатой на переднем плане :))) Я в восторге, ага, особенно от лопаты - там же не земляные временные укрепления, там что-то капитальное на этой картинке. И упс - шапка из соломки и лопата на переднем плане, ми-ми-мило. :)

Date: 2018-12-05 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И при яэто явное противопоставление: человек против техники.

Date: 2018-12-05 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mjerry.livejournal.com
Да, это есть. На заднем плане, кста, где люди рядом с танком, имхо, для выразительности соотношения даже искажены. Имхо, размер человека по отношению к танку в перспективе будет изрядно меньше (хотя от танка зависит, конечно).

Date: 2018-12-06 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Насколько я помню, у https://borianm.livejournal.com/ было наблюдение, что наличие у бойца лопаты (с конца XIX века) - индикатор регулярного подразделения, способного упорно обороняться

Date: 2018-12-06 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mjerry.livejournal.com
Да, юзер прав, но все равно же на картинке забавно выглядит, нет?

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2018-12-07 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-12-07 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mjerry.livejournal.com - Date: 2018-12-07 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2018-12-11 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mjerry.livejournal.com - Date: 2018-12-11 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2018-12-12 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mjerry.livejournal.com - Date: 2018-12-12 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-05 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
Практически космодесант против жукоидов...

Date: 2018-12-05 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, точно!

Date: 2018-12-05 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
Насколько я помню, как раз несколько танков дожило до самого конца и было уничтожено перед капитляцией

Date: 2018-12-05 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы знаете, мне надоело искать материал, чтоб доказать свои слова. Потому что времени на это уходит море. Давайте сначала вы свои докажите. Откуда вы это взяли с цитатами и ссылками, плиз. А потом будем разбираться.

Date: 2018-12-05 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] reductor111.livejournal.com
--"Но раз за разом на картинах доблестные солдаты Вьетминя с винтовками атакуют танки."

Если танки просто стоят, брошенные своими экипажами - то почему бы и нет?

Date: 2018-12-05 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, если только так. :)

Date: 2018-12-05 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Но с танками пафосней.

Date: 2018-12-05 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А то! И ничего что половина была подбита, а от остальных толку мало, это мелочи.
Edited Date: 2018-12-05 06:58 pm (UTC)

Date: 2018-12-05 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] liver88.livejournal.com
На основании имеющихся данных можно сделать вывод о том, что при Дьен-Бьен-Фу Зиап имел от двадцати до двадцати четырех 105-миллиметровых гаубиц, от пятнадцати до двадцати 75-миллиметровых гаубиц, двадцать 120-миллиметровых минометов, не менее сорока 82-миллиметровых минометов, восемьдесят 37-миллиметровых зенитных орудий (вероятно, с расчетами из китайцев), 100 зенитных пулеметов и от двенадцати до шестнадцати установок реактивных минометов «Катюша» (каждая с шестью направляющими).

Войска Вьетминя располагали хорошим вооружением, прошли всеобъемлющую подготовку, их действиями руководили профессиональные опытные командиры. Кроме того, с помощью политико-воспитательной работы комиссарам удалось поднять боевой дух личного состава до высочайшего уровня. Войска находились в полной готовности для выполнения поставленных перед ними задач.

Ко всему прочему, коммунистам благоприятствовала местность. Они занимали позиции на господствующих высотах, возвышавшихся над уровнем взлетно-посадочной полосы на 3000—4000 метров и над укреплениями противника — на 1500—2000 метров. Это давало артиллеристам возможность вести по позициям французов обзорный огонь, то есть использовать примитивный, но действенный способ «прицеливаться через ствол». Покрывавшая горы густая растительность позволяла вьетминьцам маскировать артиллерийские орудия и средства ПВО, а также скрытно передислоцировать пехотные части из одной точки в другую.

Армии Зиапа французы могли противопоставить 10 800 человек, имевшихся у них в Дьен-Бьен-Фу и в долине вокруг деревни. Однако только 7 000 представляли боевой контингент, который состоял из двенадцати пехотных батальонов, оборонявших Дьен-Бьен-Фу и прилегающие укрепления. Пехоту поддерживали два артиллерийских дивизиона: двадцать четыре 105-мм гаубицы, четыре 122-мм миномета и батарея из 155-мм гаубиц (последние предназначались для подавления огня артиллерии противника){73}. Французы смогли доставить в укрепленный лагерь десять легких танков в разобранном виде и собрать их на месте{74}. В начале боевых действий в наличии у французов на летном поле в Дьен-Бьен-Фу имелись шесть истребителей и шесть самолетов-наблюдателей<2>.

По своим боевым качествам французские войска были неоднородны. Некоторые формирования — парашютисты, легионеры и отдельные североафриканские части — являлись первоклассными. Другие, особенно тайские части и подразделения, совершенно никуда не годились. Чем дальше, тем все больше и больше множилось число «внутренних дезертиров» — тех, кто не принимал участия в боевых действиях и отсиживался в норах и пещерах около реки Намъюм. К концу осады таких «внутренних дезертиров» насчитывалось от 3 000 до 4 000 человек, и это на гарнизон численностью в 10 000 солдат и офицеров<3>.

В целом при Дьен-Бьен-Фу силы Вьетминя по пехоте превосходили противника, по меньшей мере, в пять раз, имея при этом более высокий, чем у французских войск, уровень боеспособности и морального духа. Что касается артиллерии, то тут превосходство вьетминьцев выражалось не только в количестве орудий. Коммунисты сумели создать большие запасы всевозможных боеприпасов, прежде всего артиллерийских снарядов и минометных мин, тогда как французам постоянно не хватало всего, особенно боеприпасов. Ну и, наконец, как уже упоминалось, вьетминьцы имели заметное позиционное преимущество.

Издание: Дэвидсон Ф.Б. Война во Вьетнаме. — М.:Изографус, Эксмо, 2002.
Оригинал: Davidson Ph.B.Vietnam At War. The History 1946-1975. — Oxford University Press, 1991.

Date: 2018-12-05 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Я читала эту книгу. Но предпочитаю французских авторов потому что Дэвидсон врет местами. А что сказать-то хотели?

Date: 2018-12-05 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] liver88.livejournal.com
А у французов кто писал по теме? Я несколько увлекаюсь темой, но полноформатных разборов по Индокитайской кампании от французов не читал. Фрагментарно/статейно - может быть.

Сказать ничего не хотел - мимо проходил.
з.Ы. самое интересное, что при Дьене воевало энное количество бывших ССэвцов.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-12-05 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2018-12-06 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-12-06 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2018-12-10 05:12 am (UTC) - Expand

Date: 2018-12-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kitowras.livejournal.com
Есть подозрение, что и верхнюю картину художник срисовал с советского оригинала - отсюда и танки в товарных количествах.
А.

Date: 2018-12-05 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это не плагиат, это продолжение культурных традиций.

Date: 2018-12-05 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mincao.livejournal.com
Это-то понятно - когда своих танков и самолетов пока что нет - будешь особенно гордиться победами над вражескими.

А вот что интересно - что-то вроде каменной кладки укрытий, на первых двух рисунках - это же чепуха? По описаниям, ничего на столько долговременного инженерного там, вроде, не было.

Date: 2018-12-05 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У Вас острый глаз. Пересмотрела все снимки, до которых могла дотянуться. Нет на них каменной кладки. Бревна, трубы, мешки с песком, палатки есть.

(no subject)

From: [identity profile] mincao.livejournal.com - Date: 2018-12-05 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-12-05 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2018-12-06 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-12-06 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eurgen12.livejournal.com - Date: 2018-12-06 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-12-06 08:30 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Доброго времени суток, Катерина!
Довольно давно, хоть и нерегулярно, читаю Ваши материалы об Индокитайской войне. Нашёл немало полезной информации. Сам давно изучаю войны во Вьетнаме.
Хочу сказать пару слов в защиту вьетнамского художника. На первой картине изображён бой за позицию "Элиан-2"(во вьетнамских источниках называется "А1"), скорее всего в период с 31.03. на 01.04.1954. Высота держалась долго. Будучи впервые атакована одновременно с "Доминик", вечером 30-го марта, позиция окончательно пала лишь в ночь с 6-го на 7-е мая 1954-го, после того, как вьенамцы подорвали восточную часть холма при помощи минной галереи с полутора тоннами тротила.
Кирпичная кладка на рисунке - подвал построенного ещё до Второй Мировой особняка французского губернатора провинции. Сам дом французы разобрали на материалы для строительства укреплений, а подвал превратили в ДОТ. При самом первом штурме наличие его оказалось неприятным сюрпризом для бойцов 316 дивизии Вьетминя - их подрывные заряды оказались недостаточно мощными, чтоб справиться с толстыми стенами.
Во время контратак на "Элиан-1" и "Элиан-2" французы использовали все семь танков(два взвода и танк командира эскадрона), имевшиеся у них в районе центральных позиций.
Танк справа, судя по нескольким характерным особенностям, носит собственное имя "Bazeille". Он был подбит из "Базуки" и лишился хода во время контратаки на "Элиан 2" 31.03. В целях недопущения захвата противником был подожжён экипажем при отходе.
Он и сейчас стоит на холме, где был подбит, хотя и не на том самом месте.
В самолётах вверху легко опознаются "Биркэт" и А-26 чаще всего применявшиеся французами в Индокитае. Станковый пулемёт на переднем плане - "Рейбель" М-31. Так что всё в порядке у вьетнамца с достоверностью изображаемого.

P.S. Я был в Дьен Бьен Фу, как раз в декабре 2018. Стоял на этом самом холме, лично щупал тот самый танк и заходил в тот самый подвал. Хотел было прикрепить ссылку на страницу с моими фотообзорами из Дьен Бьен, но комментарий с ней что то не проходит.
Edited Date: 2019-04-26 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Дмитрий, все в порядке, я вижу Ваши комментарии. Приду домой - отвечу.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну вот, я дома.
Во-первых, хорошо, что вы написали комментарий без ссылки. Потому что комментарии со ссылками до почты не доходят и нахожу я их случайно. Ваш нашла, ссылка вот: Вот сылка: https://karopka.ru/community/user/22266/ Поэтому, если еще будете давать ссылки, очень прошу делать еще комментарий без ссылки, чтобя все комменты нашла.

Спасибо за информацию о подвале. Очень интересно, мне такое не попадалось.

Насчет текста и снимков по ссылке. Очень интересно, если когда-нибудь найду спутников, тоже съезжу. :) Рада видеть увлекающегося человека, готового поделиться информацией.

Хочу внести несколько исправлений.

Фамилия капитана не Эрво, а Эрвуэ.

"Капитан Эрво при подрыве был ранен во второй раз(первое ранение он получил ещё 31.03. в бою за "Элиан 1") и больше не мог участвовать в боях. Несмотря на это от эвакуации отказался и продолжал руководить подразделением, передав командование на поле боя 2-му л-ту Менгелле(тому самому, который в последствии дослужился до генерала и написал книгу об эскадроне)."

Он не мог отказаться от эвакцации. просто потому что это было невозможно. С конца марта все пути из ДБФ были перерезаны.

Лейтенанта звали Манжелль. А не Менгелле.

Ну, про то, что генерала звали де Кастр, а не де Кастри (да, это исключение, фамилия читается не по правилам) я уже молчу.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ссылку на Ваши фотографии я могу в ЖЖ дать? Пусть народ полюбуется. :)

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

July 2024

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 18th, 2025 10:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios