catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Мне из Швейцарии привезли книги... Почем из Швейцарии, а не из Франции? Потому что подруга ездила именно в альпийскую страну и там уже заказывала книги из Парижа. А кому легко? Так вот, у меня теперь есть книга Ники Валтари "Танец среди могил" о романе императора Александра с финской (на самом деле шведской) девушкой, но финны ее все равно своей считают.





Желающие узнать, в чем суть дела, могут посмотреть сюда: http://catherine-catty.livejournal.com/72913.html

А также историческое исследование "Александр I. Царь, который победил Наполеона".


Начала с романа. Пока добралась до сотой страницы, но ничего глобального пока не случилось, император только-только въехал в Борго.

P.S. У меня новые мышь и клавиатура. Так что, если я и раньше частенько попадала мимо клавиш, то сейчас стала это делать в два раза чаще. Извините за возможные опечатки в комментариях.

Date: 2009-10-24 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] iako.livejournal.com
а у меня сложилось мнение во время нашего разговора в Монрепо, что у тебя уже была эта книга про танцующую мертвечину :)
не забудь рассказать, почему все-таки книга так названа :)

Date: 2009-10-24 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А, тогда мне сказали, что книгу купили, но до меня она еще не доехала. Это счастливое обытие случилсь лишь неделю назад.
Прочитала 100 страниц, пока не поняла, почему так назвали. Возможно потому, что дело происходит сразу после войны.

Date: 2009-10-24 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] iako.livejournal.com
ну уж слишком заметафоризировали они название :)
а про место продажи книг - запомнила и внесла.

Date: 2009-10-24 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Там еще рядом, в переулке у синагоги, есть букинистическая лавка Академ-книги.

Date: 2009-10-24 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mlle-anais.livejournal.com
О! Здорово! Про исследование особенно интересно - что там у них во Франциях про нашего Александра пишут ;) Покритикуешь, когда прочтёшь? ;)

Date: 2009-10-24 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ага, покритикую, наверное. Но роман вряд ли, а вот про вторую книгу расскажу. Кстати, вот ее аннотация:
Alexandre Ier Du tsar Alexandre Ier, son éternel rival, Napoléon en exil disait à Las Cases : " Il peut aller loin. Si je meurs ici, ce sera mon véritable héritier en Europe. " Napoléon est bien mort à Sainte-Hélène, en 1821 ; mais Alexandre le suivit dans la tombe dès 1825, à l'âge de quarante-huit ans. Et sa disparition brutale, survenue dans des circonstances troublantes, ajouta encore au mystère de celui que ses contemporains appelaient le " sphinx ". S'appuyant sur des archives jusque-là négligées et sur des documents inédits, cette biographie éclaire d'une lumière nouvelle le destin complexe d'Alexandre. Marie-Pierre Rey peint ainsi l'enfance du grand-duc, né en 1777, une enfance couvée et régie par sa grand-mère, Catherine II ; elle décrit son accession au trône en 1801, à la mort de son père, le tsar Paul Ier, assassiné sauvagement par des officiers dont Alexandre fut le complice. Cette note tragique qui ensanglante le début de son règne est vite oubliée, tant le bel empereur sait se faire aimer de sa Cour et de son peuple. Mais la volonté de réforme dont témoigne Alexandre est bientôt occultée par son duel avec Napoléon, qui culmine avec l'invasion de la Russie par la Grande Armée et l'incendie de Moscou en 1812. Sur cet échiquier titanesque qu'est alors l'Europe tout entière, le jeune tsar, d'abord craintif face à " Buonaparte ", devient une pièce centrale, il est au coeur des manoeuvres diplomatiques qui se succèdent parallèlement au fracas des batailles... et peut ainsi entrer dans Paris, vainqueur, au printemps 1814. La gloire, pourtant, Alexandre en est las : à mesure que les années passent, c'est son salut qui préoccupe toujours plus le tsar, une obsession qui prend d'étranges chemins, puisqu'il envoie à Rome, peu de temps avant de mourir, un émissaire secret chargé de sonder le pape sur le rapprochement des Eglises d'Orient et d'Occident. L'enquête de sa biographe dans les archives du Vatican notamment montre que la tentation catholique a bien effleuré le tsar Alexandre... Est-il vraiment mort, d'ailleurs, en 1825 ? Le doute subsiste...

Date: 2009-10-24 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mlle-anais.livejournal.com
Всё занятнее и занятнее! Понятно, что аннотации пишет издательство, а не автор, но в аннотации цепляешься взгядом за сомнительные пункты типа "éternel rival" :)))
И про убийство Павла - весьма интенесно, как это там у француженки представлено... Да и похоже, что версии "не умер" она должна уделить изрядно внимания... И что это там у неё, интересно, за "archives jusque-là négligées et sur des documents inédits" ??? В общем - ждём отзывов!!!

Date: 2009-10-24 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А чем тебе словосочетание "вечный соперник" не
понравилось? По-моему, вполне верно.

Архивы имелись в виду Ватиканские. Мне тоже интересно, что же там такого нарыли... Сразу скажу: про Екатерину Павловну ничего нового. А дальше я подробно еще не читала.

Date: 2009-10-24 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mlle-anais.livejournal.com
Ну, я как-то серьёзно это восприняла, видимо, не в жанре аннотации :))) "Вечные соперники" как люди претендующие на одно и то же место всю жизнь ;) Ну тут и вылез и Тильзит и всяко-разно прочее :)
Ватиканские архивы!!! Всё. Ждём!
(Хм, француженка, и на такую вкусную тему ничего нового... эх!)

Date: 2009-10-24 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ой, не говори! Ну, письма процитированы, отношения охарактеризованы как "двусмысленные", но это я и сама знаю. А так - ну ничего нового. Хоть бы кто эти письма в наших архивах раскопал и заново опубликовал, что ли... В.к. Николай Михайлович при публикации кое-какие куски вырезал, купюры сделал. Интересно, что там было...
Ах, да, еще Георг Ольденбургский непонятно с чего назван наследником.



Date: 2009-10-28 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Анаис, надо ждать книгу Валишевского. Он и в книге про Павла по Александру потоптался: мол, в изданной его переписке с сестрой наиболее "такие места" вырезаны, а сам император предстает чувственным и безнравственным человеком. представляю, сколько гадостей Валишевский сказал в томе, посвященном Александру!

Date: 2009-10-24 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sviridenkova.livejournal.com
Заинтриговали и, рискну предположить, что не одну меня. Первый раз слышу про роман Александра Павловича с финской девушкой. А, оказывается, об этом даже фильмы снимали!
Без сомнения, "что-то такое" между ними было. Ведь Ульрика потом развелась с мужем, а в первой половине 19 века добиться развода было весьма и весьма непросто. Уж не Александр ли помог?
Впрочем, я думаю, вы нам скоро обо всем этом расскажете:)
А на каком языке написаны книги? На французском?

Date: 2009-10-24 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ой, у императора любовниц было - как собак нерезанных. Я периодически посты на эту тему делаю и очень развлекаюсь. Правда, не всегда понятно, насколько там все далеко зашло...

Книга - роман, поэтому доверять ей особенно нельзя, а про развод там точно ничего нет, я заглянула в конец посмотреть, чем дело кончится. Но Вы правы, развод получить было не слишком просто. Насчет участия императора не скажу, не в курсе. Но в Финляндии были свои законы, возможно, там на развод смотрели проще.

Обе книги на французском.

Date: 2009-10-24 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sviridenkova.livejournal.com
Мне как-то раз попалась в библиотеке одна "биографическая" книга про Александра Первого. К сожалению, не записала автора и название, помню только, что не российский автор. В общем-то, неплохая книга, но там Александра Павловича представили прямо каким-то... одним словом, будто он всегда ограничивался с дамами лишь флиртом и никогда "не шел до конца". Мне и тогда всё это показалось очень сомнительным, даже местами смешно было читать. Теперь же вижу, что не ошиблась. Не могу только понять, зачем автору книги понадобилось выставлять нашего государя таким... равнодушным к сексу мужчиной:))
А что касается книг на французском... Эх, сама уже себя всё чаще укоряю, что не могу получить много интересной информации из-за недостатка языковых знаний. Но если в ближайшие пару лет всё-таки заставлю себя выучить английский, то следующим, конечно, именно французский будет. До сих пор досадно, что в нашей школе его не преподавали, тем более, что я в подростковом возрасте была просто помешана на Бальзаке и Мопассане.

Date: 2009-10-24 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это слова Чарторыйского. Могла бы, отловила бы князя, прижала бы к стенке и распросила. Но увы.

У Александра были определенные проблемы с детьми. Вероятно, он был холодного темперамента, он все-таки практически немец по крови. И он действительно очень любил флиртовать с дамами, отнюдь не всегда доходя до конца.
Но, поскольку его флирты-романы исчислялись сотнями, даже если 10 часть кончалась постелью, я искренне рада за государя императора как за мужчину. Было известно достаточно много женщин. которые точно были любовницами Александра, они даже детей ему приписывали. Кроме того, сохранились донесения венской полиции о том, что к императору приводили гулящих девок с улицы. Я слабо могу представить себе, на кой импотенту шлюшки. И это с учетом того, что репутацию царя такой поступок отнюдь не улучшает.


Date: 2009-10-24 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sviridenkova.livejournal.com
Наверное, тут надо ещё принять во внимание, что у Александра Павловича, помимо всего прочего, и времени-то на любовные утехи оставалось не слишком много - всё-таки государь, а не какой-то богатый бездельник:) Да и не со всеми понравившимися дамами можно было позволить закрутить интрижку. Я читала, что королева Луиза Прусская приложила немало усилий, чтобы завлечь его в свои сети, но Александр, что называется, "остался твёрд". Не знаю, так ли это на самом деле, но, если так, то его понять можно, учитывая политическую обстановку того времени.

Date: 2009-10-24 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ой, боюсь на дам император всегда время находил... А вот с Луизой - да, не сложилось.
Протит, а почему его можно понять? Я вот, хоть убей, не понимаю. Переспать с десятками дам и отказать королеве по уши в него влюбленной. В чем тут смысл и как влияет международная обстановка?

Date: 2009-10-24 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sviridenkova.livejournal.com
Так вот вопрос: а точно ли Луиза была так сильно влюблена в Александра? Ведь он, насколько я знаю, был единственным монархом в Европе, который не давал Наполеону возможности окончательно "проглотить" бедную разоренную Пруссию, у которой тот уже и так отхватил приличную часть территории. Королева Луиза очень переживала за свою страну и возлагала на заступничество Александра большие надежды. А ему нужно было до поры до времени не испортить отношений с Наполеоном и думать, в первую очередь, о своей стране, а не о Пруссии. Так вот я думаю: не было ли в действиях королевы Луизы корыстного расчета? Упрекнуть ее за это, конечно нельзя, но Александру-то зачем были нужны лишние проблемы? К тому же, он был вполне способен разгадать неискренность в женском поведении...

Date: 2009-10-24 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Точно была влюблена. По уши. Сохранились ее письма, свидетельства современников и пр.

Date: 2009-10-24 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sviridenkova.livejournal.com
Ну, тогда, значит, просто не судьба. Королеву Луизу немного жалко. Ведь Фридрих-Вильгельма Прусский был, как я поняла, не слишком привлекательный тип. "Глуп, как сержант, гоняющий по плацу солдат"... Кажется, так про него Наполеон сказал?

Date: 2009-10-25 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Возможно. Честно говоря, я такого не помню, но я Наполеном не слишком увлекаюсь.

Date: 2009-10-24 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-danilo.livejournal.com
Лет семь назад, я встречал фина по имени Саска, который утверждал, что является потомком, от связи Александра Павловича и финской девушки. И свое имя он получил в честь императора Александра 1. Был очень горд этим обстоятельством:)

Date: 2009-10-24 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Супер!!! Здорово! Спасибо.
А именно этой девушки, Уллы Мёллервэрд или вообще финки? А Саска - это вариации от "Алекандра"?

Date: 2009-10-24 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-danilo.livejournal.com
Саска от Александра:) Как звали его прародительницу я не запомнил, но он рассказывал, что Александр 1 останавливался в их доме. Впрочем, если вы соберетесь писать диссиртацию на эту тему, я могу попробовать найти его координаты, с шагом через двух человек :))

Date: 2009-10-24 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да-а-а-а... Вот репутацию себе царь заработал!
Еще раз огромное спасибо! Боюсь, диссертацию я не напишу, разве что исторический роман. Но спасибо за предложение.

Date: 2009-10-25 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Поздравляю! ;)

Date: 2009-10-25 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2009-10-25 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maxfraikiev.livejournal.com
А там картинок с коронами нет?:))))

Date: 2009-10-25 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет, картинки есть, но все известные.

Date: 2009-10-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com
Да. АП погулял на славу. Ещё и финнско-шведская девушка.

Date: 2009-10-26 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А то! я подозреваю, что у него, как у моряка, в каждом порту, то есть стране милая была.

Date: 2009-10-26 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com
Очаровательно. Николаю Павловичу при всех его талантах в этой области, было далеко до старшего брата. %)

Date: 2009-10-26 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так старший братец - дитя 18 века. тут уж ничего не поделаешь.

Date: 2009-10-26 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com
Я тут на днях думала об АП. Он прожил короткую жизнь - это если считать годы. Но такую длинную, вместе с тем. По ощущениям. Пережить Грань Веков, да ещё так бурно.

Date: 2009-10-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Согласна. Если посмотреть: веселый 18 век, царствование своей бабки, он застал. Безумные дни Павла. Начало века. Наполеон, борьба с ним. Победа, разочарование.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:48 am
Powered by Dreamwidth Studios