catherine_catty: (комментарии)
[personal profile] catherine_catty
Друзья, а кто-то внешним жестким диском пользуется?
У меня вопрос. У меня внешний жесткий диск объемом 1 террабайт. Я на него копирую содержимое жесткого диска компьютера. Недавно заметила, что, удалив афйлы и записав на внешний жесткий диск другие, меньшего размера, объем, который занят, увеличился. Да, я в курсе, что совсем файлы не удаляются, а явной корзины на диске нет. Поэтому начала искать решение. Пробовала очистить диск, но оказалось, что чистить нечего. Открыла скрытые папки и нашла "RECYCLER". Но в ней ничего нет. Кто-нибудь на личном опыте может что-то посоветовать? Только давайте советы будут давать те, кто сам что-то делал. Сайты в сети я вчера сама три часа изучала.

Date: 2018-11-12 10:30 am (UTC)
ext_659950: (Default)
From: [identity profile] perplexed-bear.livejournal.com
Похожее было.
Решения такие:

1. На всякий случай полностью переформатировать диск - не быстрый формат, а полный, со стиранием данных. Перед этим выполнить полную проверку диска (медленную, с записью-чтением каждого блока).

2. После этого (а можно и до) посмотреть на SMART-диагностику диска. Может быть, он начинает "сыпаться", и дефектные блоки помечаются контроллером как "недоступные". Решение: наблюдать, при тенденции к увеличению количества дефектных блоков копить деньги на новый диск.

Date: 2018-11-12 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Что значит "Проверка диска"? Вот это: https://www.softhome.ru/article/programmy-dlya-diagnostiki-vinchestera?

Date: 2018-11-12 10:39 am (UTC)
ext_659950: (Default)
From: [identity profile] perplexed-bear.livejournal.com
Да, например, эти.
Хотя и системная "полная проверка" в windows тоже годится.
Эти могут и SMART-диагностику выдать.
Традиционно лучше брать того производителя, чей жёсткий диск - теоретически, они лучше снимают информацию с контроллеров - знают внутреннюю кухню. Но на практике зависит от кривизны рук разработчиков, так что более-менее равноценно.

Date: 2018-11-12 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Ушла думать.

Date: 2018-11-12 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Прежде, чем заново форматировать диск, сделайте следующее: при подключенном внешнем диске дайте команду "Очистить корзину". При этом будут безвозвратно удалены файлы не только на внутреннем, но и на внешнем жестком диске.

Date: 2018-11-12 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Значит:
1. Подключить.
2. Очистить корзину.
3. Отформатировать.

Date: 2018-11-12 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Не совсем:
1. Подключить.
2. Очистить корзину.
3. Проверить место на внешнем диске.
4. Если все в порядке, больше ничего не делать.
5. Если нет, то ТОЛЬКО тогда возиться с форматированием.

Date: 2018-11-12 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Очистила. Не прибавилось. Я правильно понимаю, что можно отформатировать из проводника?

Date: 2018-11-12 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Значит, проблема не в удаляемых файлах, а в другом -- скорее всего, в том, что Вы в прошлый раз скопировали на этот внешний диск много мелких файлов.

Сделайте вот что:
0. Зафиксируйте объем, занятый и свободный на внешнем диске (запишите куда-нибудь или запомните).
1. Удалите с внешнего диска несколько больших (от мегабайта) файлов. Найдутся такие? (Можно временно перенести их в отдельную папку на компьютер. Только надо сначала скопировать файлы туда, а потом удалить на внешнике.) Зафиксируйте занятый и свободный объем на внешнем диске.
2. Очистите корзину при подключенном диске. Зафиксируйте занятый и свободный объем.
3. Скопируйте на внешний диск мелкие файлы в таком количестве, чтобы было примерно равно размеру ранее удаленных больших. Зафиксируйте занятый и свободный объем.

Сравните полученные данные.
Если после шагов 1 и 2 Вы увидите, что на внешнем диске увеличился свободный объем, а после шага 3 он стал меньше, чем был на шаге 0, значит, с диском у Вас все в порядке и форматировать его не надо: проблема именно в мелких файлах.

Date: 2018-11-12 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
Форматировать это крайняя мера. А полное форматирование еще и весьма длително. До нескольких часов на большом диске через медленный второй USB.

Лучше просто посмотреть чем занято место. Есть крохотная удобная программка --WinDirStat. Она показывает в виде вложенных цветных прямоугольников файлы и папки. Их площадь прямо пропорциональна объему занимаемому на диске. При наведении на цветной участок мышки в нижней строке путь к файлу и его имя. Там же можно и удалять ненужное.

И корзина на внешнем диске скорее всего есть.

Date: 2018-11-12 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Безусловно, есть корзина. Я даже ее нашла и осмотрела, о чем четко написано в посте. Я написала: "явной корзины нет".

За идею насчет программы спасибо. Попробую.

Date: 2018-11-12 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
Скрытую папку Recycler использует Windows XP. Поздние Windows называют корзину $Recycle.Bin. И ее наличие зависит от представлений Винды о вашем диске. Если она видит его как сменную флешку, то без доп. настроек корзины на диске не будет. Так что, не "безусловно".
Edited Date: 2018-11-12 11:29 am (UTC)

Date: 2018-11-12 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я обе папки видела, обе пустые. Еще удивилась почему их две.

Date: 2018-11-12 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Евсеев (from livejournal.com)
1) Проверить SMART уже посоветовали.
Для Windows есть бесплатная утилита HDDScan.

В счётчиках SMART интересны строки:
- Reallocated sectors count
- Current pending sector
- Offline correctable

Если в них двузначные числа -- диску плохо!

Нужно выполнить оба теста SMART - Short и Long (почему-то на вкладке Tools)

Нужно выполнить полное проверочное чтение диска (Tests => Verify).

2) Вряд ли у Вас этот случай, но вообще много мелких файлов могут занимать больше места, чем один большой, потому что место на диске выделяется блоками фиксированного размера. То есть три файла по килобайту займут 12 килобайт, а файл на 7 килобайт займёт 8к.

Какая файловая система на диске - FAT32 или NTFS?

Date: 2018-11-12 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
NTFS.

Спасибо, пойду изучу ситуацию.

Date: 2018-11-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А если много мелких файлов положить в папку и заархивировать? Тогда они будут меньше места занимать?
Edited Date: 2018-11-12 12:31 pm (UTC)

Date: 2018-11-12 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Евсеев (from livejournal.com)
Конечно. Даже без сжатия.
Конкретные цифры зависят от количества и размера файлов, и от размера блоков файловой системы (для NTFS это 4 килобайта).

Кроме того, WinRAR умеет добавлять в архивы т.н. recovery records, позволяющие восстановить файлы при частичной порче содержимого.

Date: 2018-11-12 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Тошда надо будет папки потом заархивировать.

Date: 2018-11-12 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Евсеев (from livejournal.com)
Тут главное без фанатизма :)

Сначала обязательно необходимо убедиться, что диск не подыхает.

Date: 2018-11-12 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вечером попробую с этим разобраться.

Date: 2018-11-12 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот результат проверки СМАРТ. Картинка:
смарт.jpg

Что-то еще проверять? Вроде, более-менее в порядке. Только вот это: 197 Current Pending Error Count (количество секторов-кандидатов на переназначение) причём параметр 005 Reallocation Sector Count (количество переназначенных секторов) равен 0.

Вот результат проверки второго диска:
смарт2.jpg
Еще бы знать какой из них внешний.
Edited Date: 2018-11-12 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Евсеев (from livejournal.com)
WD10JMVW - внешний
WD10EZEX - встроенный

Значения счётчиков нормальные, одна ошибка - это нестрашно.

Теперь SMART Short Test, SMART Long Test и чтение поверхности.

После этого посмотреть, не выросли ли счётчики ошибок.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Я не вижу тестов SMART Short Test, SMART Long Test.

Есть вот такие: (картинка)
тест.jpg
From: [identity profile] Илья Евсеев (from livejournal.com)
Нажимайте "SMART TESTS", должен открыться выбор теста:
"S.M.A.R.T. TEST – activates a dialog with Short, Extended and Conveyance S.M.A.R.T. tests."

Выполнить надо все три. Extended лучше последним, он долгий.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо, сейчас попробую.
Извините, что вас мучаю, но в этом я слабо разбираюсь.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня по всем трем тестам получается вот такая красота.

тест1.jpg

Похоже, что-то не срабатывает.
From: [identity profile] Илья Евсеев (from livejournal.com)
Похоже на то.
У меня нет Windows под рукой, поэтому не проверить.
На сайте hddscan точка com картинки показывают выполнение теста.
Short тест может отработать быстро, но long не может отработать быстрее, чем за пару часов.

Попробуйте тогда тестовое чтение всего диска.
Когда завершится, проверьте, не увеличились ли счётчики ошибок в SMART.

Date: 2018-11-12 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
Да, если их собрать в один файл, они будут занимать меньше места.

Date: 2018-11-12 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо, после всего так и сделаю.

Date: 2018-11-12 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] semen-2.livejournal.com
Добрый вечер, catherine_catty!
Все советы Вам дали правильные.
Вы так же можете установить CCleaner Free.
В настройках CCleaner Free Вы можете поставить и очистку внешнего диска, он будет обозначен какой то буквой.
Программа хорошо убирает не нужные файлы.
Ссылка на программу - https://www.ccleaner.com/ru-ru/ccleaner/download

Date: 2018-11-12 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2018-11-12 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Я пользуюсь, но у меня на диске есть корзина. Я туда тупо складирую то, что хочу удалить, и оно потом удаляется "очистить корзину".

Date: 2018-11-12 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Эх, у меня видимой корзины нет.

Date: 2018-11-12 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tilimilitram.livejournal.com
Если Корзина так нужна, то ее легко включить или выключить добавлением или удалением записи в реестре Винды. Рецепт гуглится по словам "создаем корзину на флешке" и прибавляем к запросу версию вашей Windows. Но это защита от случайного удаления. От неполадок и сбоев файловой системы Корзина вас не спасет.

Date: 2018-11-12 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Я сейчас с диском в целом разберусь и подумаю насчет корзины.

Date: 2018-11-12 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
присоедини диск к компу, увидишь полную корзину ТУ, КОТОРАЯ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ - все, что стирала без шифта, будет там. чистишь корзину и будет тебе щастье.
Edited Date: 2018-11-12 06:11 pm (UTC)

Date: 2018-11-12 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Уже чистила. Не помогает. Часть объема куда-то пропала.

Date: 2018-11-12 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
для начала чекдиск проведи. правой клавишей по диску - свойства - сервис - выполнить проверку. это на предмет бэд кластеров. хотя... они столько объема, чтобы это было прямо заметно, не создадут. но чекдиск в любом случае провряет диск на ашипки, кое-что лечит.

ну а так - форматнуть его нафиг, всё что было снесет, будет новые косяки накапливать.

возможно это глюки какого-то предустановленного производителем софта. у меня на каком-то диске такая фигня была, кажется при втыкании попеременно в ХР и "семерку" или типа того, я тогда заморачиваться не стал.

в общем, он там системные папки заводит, потому что считает, что это жесткий диск. суть такая, подробностей не знаю. возможно даже бэкапы сохраняет, не разбирался. жить не мешало.
Edited Date: 2018-11-12 06:27 pm (UTC)

Date: 2018-11-12 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Так это внешний жесткий диск, зачем ему бэкапы?

Date: 2018-11-12 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
а ХЗ. ну например, на внешнем диске файловая система NTFS та же, что на обычном жестком диске, в отличие от флешек, на которых FAT стоит, возможно он не видит разницы между внешним и не внешним.

как вариант, можешь попробовать найти линукс дистрибутив, который запускается с Live CD или Live DVD, запустить компьютер под ним и вычистить всё, что не дает вычистить включенная винда. кажется, я так и сделал тогда, не помню уже.

Date: 2018-11-13 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] asterie-n.livejournal.com
дефрагментация диска может помочь

Date: 2018-11-13 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:46 am
Powered by Dreamwidth Studios