catherine_catty: (современность)
[personal profile] catherine_catty
Солдат, наступивший на ловушку во время операции Атланта. 14 марта 1954. Ф. Жантиль. Музей армии.
Операция Атланта Смотрите куда ставите ноги - ценный совет 14 марта 1954 Фернан Жантиль муз армии.jpg

Ловушка. Около 1950. Музей армии.
Ловушка ок 1950 Муз армии.jpg

Форма солдата Вьетминя. Музей Иностранного Легиона в Обани.
Солдат Вьетминя Обань муз ИЛ.jpg

Фотографии с сайта https://www.photo.rmn.fr.

Date: 2018-07-08 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Нифига себе! Это же какие они должны быть острые, чтобы так ногу прошить?

Date: 2018-07-08 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Они, судя по всему, не просто острые, они с зубцами, чтоб вытащить сложно было. Идеальное оружие: простое как сибирский валенок, не убивает, но раненый воевать не может и еще пара человек из строя выбывает ибо его тащить надо.

Date: 2018-07-08 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
С зазубринами - это понятно. Там эти шипы спилить надо, чтобы вытащить. Но просто ты ж подошву солдатского башмака еще иди пробей!

Date: 2018-07-08 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так в Индокитае солдаты обычно в шортах, курточках и патогасах бегали. А патогасы - это кеды. Ты на обувь на фото посмотри, самые что ни есть патогасы.

Date: 2018-07-08 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] tellon.livejournal.com
Ставили в ямку. Как я понимаю, бывало и сантиметров 20 глубиной, и побольше. С размаху - можно и пробить.

Date: 2018-07-08 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Они ставились на дно ямки, чем нибудь замаскированной.Т.е. нога проваливалась, и с разгону всем телом на зубья напарывалась. Дополнительно зубья еще гадостью какой-нибудь тухлой смазывались.

Во время следующей войны (а может, уже тогда были) более продвинутые применялись, там провалившись в ямку нога получала шипами по голени, выше ботинка. Боковые дощечки схлопывались, и били.
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Это против вставок в подошву.
Прогресс не остановить!:)

Но апофеозом технической мысли была следующая штука - трубочка, на дне гвоздь. В трубочку вставляется пистолетный патрон, сверху палочка. Трубочка, с подставленной снизу дощечкой закапывается вертикально. Наступаешь, палочка давит на патрон, накалывает капсюль, и ты получаешь пулу в ступню. Просто, компактно. ямки не надо, на грунте практически незаметно:)

вы, кстати, фото ловушки с сайта музея брали?
Edited Date: 2018-07-08 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Кулибины хреновы.

Нет, я в посте указала сайт, с которого фотографии.
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
А, а то ЕМНИП нету этой ловушки в экспозиции.
По крымской войне был момент - на сайте картина есть, в залах нет. Фото из запасников выкладывают, негодяи:)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, так в Музее Армии куча экспонатов в запасниках. :( Ку-у-уча. Там, когда я была вообще экспозиция на второй мировой закончилась.
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Ну это во всяком музее так. И да, в Инвалидах любят залы закрывать, как и у нас в Артмузее. Динамическая ситуация - при посещении один зал обязательно закрыт, но разный:)

Но зачем же душу травить, показывать то, чего нельзя в натуре увидеть?:)

Edited Date: 2018-07-08 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мрачно: не помню сколько раз я была в Эрмитаже, но что-то около 10. В залы, посвященные русской культуре второй половине 18 века я так и не попала.

Так у меня в ЖЖ практически все нельзя в натуре увидеть, что ж мне не писать об этом? Вон Оссарес и де Сен Марк, и те умерли. :)
From: [identity profile] quester77.livejournal.com
Воистину гениально, и главное - наверняка не подпадает ни под какие "конвенции" о запрещении противопехотных мин. По сути, получается этакий "самострел".

Date: 2018-07-08 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] major-colville.livejournal.com
навозом буйвола

Date: 2018-07-08 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Чего было, тем и мазали:)

Date: 2018-07-08 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Вполне серьезная травма. Колотая, да в тех климатических условиях чревато большими неприятностями. Нынешние противопехотные мины (типа Лепесток или Зуб дракона) тоже только стопу калечат. А выносить одного раненого - минус еще 2 человека. Сейчас вставками в подошву новомодную обувь упрочняют.

Date: 2018-07-08 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Если учесть, что чаще всего это еще и в болотцах ставили, а люди часто в патогасах, то есть кедиках...

Date: 2018-07-08 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
А-а, тогда понятно.

Date: 2018-07-08 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] major-colville.livejournal.com
"Колышек глубоко вонзился в мякоть ступни, и он почувствовал страшную боль. Но он ничего не сказал. На мгновение он задержался, а шедший сзади солдат обошел его и пошел дальше, но следующий остановился, посмотрел и понял, что произошло с лейтенантом. Солдат хотел что-то сказать, помочь, но взглянув в лицо Тыонга, встретил его каменный взгляд, приказывающий идти дальше, и, напуганный свирепостью этого взгляда, не просто пошел, а даже как-то рванулся вперед. Тыонг не хотел показать что ему больно, не хотел, чтобы другие знали о случившемся. Наступить на колышек мог только новобранец или американец - новобранцев за такую ошибку бьют по лицу, а американцы за это награждают себя орденами. Он мог бы остановить колонну хотя бы ненадолго, но не остановил. Он не хотел, чтобы солдаты узнали, что произошло, что он способен на такую оплошность"

Date: 2018-07-08 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Кто автор?

Date: 2018-07-08 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] major-colville.livejournal.com
Дэвид Халберстэм, роман "Один очень жаркий день". Опубликован был еще в советские времена в сборнике "Раны сознания. Американские писатели и журналисты об агрессии США во Вьетнаме".

Date: 2018-07-08 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Вот фото автора в процессе сбора материала для книги:)

https://yadi.sk/i/DPoUOBWe3YvBRJ

PS. Как теперь фотки в коммент вставлять?
Я с яндекс фото делал, а теперь не получается

Date: 2018-07-08 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
автор, как видно, материал знал. Это он военкором или солдатом там тусовался?

Да как и раньше. Делаешь новую запись, но в ЖЖ ее не отправляешь, а код копируешь и вставляешь в комментарий.

Date: 2018-07-08 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Военкор, два года во Вьетнаме (1962-1964)
До Вьетнама - 14 месяцев в Бельгийском Конго.
Старая репортерская гвардия:)

Date: 2018-07-08 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] major-colville.livejournal.com
Спасибо! По роману видно, что человек в теме сильно был и описывает объективно.

Date: 2018-07-08 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ага, и в результате к тому времени, как он наконец вынужден будет сознаться в своей "оплошности", может дойти до серьезного заражения крови и отнятия ноги. Но это все неважно, главное, лицо сохранить!

Date: 2018-07-08 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
Ну что я могу сказать... война это, ребята.

Date: 2018-07-08 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ваш комментарий был бы понятен, если бы я пост написала в стиле: "Бедные солдатики, пожалейте их, несчастных". Но такое совершено не в моем духе, я так не пишу. Поэтому пребываю в недоумении.

Date: 2018-07-08 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
А я комменты еще почитал.

Date: 2018-07-08 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И что в комментах? Я рыдаю и бьюсь в истерике? Продолжаю теряться в догадках.

Date: 2018-07-08 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
Ничего страшного. Забейте.

Date: 2018-07-08 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Конечно, забью. Мне не интересны люди, которые не умеют как читать пост, так и выражать свои мысли.

Date: 2018-07-08 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
Да плевать. Аналогично. Абсолютно похую. Мне тоже как то пофигу агрессивные дамочки, которые сами сперва "мрачно" комментируют, явно неодобрительно по материалу, а потом цепляются за неприглянувшийся коммент. Не ебет тебя что ли никто, такая злая?
Оревуар, мадам.

Date: 2018-07-08 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ясно. Дурак обыкновенный. Вы в курсе, я надеюсь, что я за глупость баню?

Date: 2018-07-08 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Крайне дешево и крайне сердито. Заживает такое, надо понимать, долго и с приключениями.

Date: 2018-07-08 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ага. И это хорошо, что уже антибиотики есть.

Date: 2018-07-08 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Позже якобы придумали ловушку для любителей открывать дверь ногой - бьешь ногой в дверь, в лицо прилетает утыканная гвоздями палка. Если палка блокируется, нижняя часть (свободно привязанная) как на шарнире бьет по самому дорогому.

Date: 2018-07-08 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я ж говорю: Кулибины.

Date: 2018-07-08 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Материал есть, время тоже...

Date: 2018-07-08 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Денег нет... В общем, логично.

Date: 2018-07-09 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Конверсия.
В сельской местности с огнестрелом очень неважно было, поэтому широкая номенклатура охотничьих ловушек, капканов и самострелов существовала. Их под двуногих и модифицировали:)

Date: 2018-07-09 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И вправду конверсия. :)

Date: 2021-04-05 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] franz-steiner18.livejournal.com
Ещё с детства (благодаря видеоиграм про войну американцев в Индокитае и документалкам) я знал о таких вьетнамских ловушках как смазать зазубрины экскрементами (прошу прощения за подробности) и поставить их в джунгли, в те места, от которых не ожидаешь.
Вполне возможно, что такие ловушки были и во время войны французов во Вьетнаме.

Date: 2021-04-05 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Что значит "возможно"? Были разумеется. Самый фокус в том, что если ставить её на рисовом чеке(а там обычно и ставили) то ничем шипы специально смазывать не придётся. Упомянутая Вами субстанция повсеместно использовалась как удобрение и в воде, покрывающей поля была в изрядной концентрации. Ну а сам слой мутной воды служил надёжнейшей из возможных маскировок для ловушек и мин - и не видно, и миноискатель не применить, и собака под водой не чует. Потому французы и стали к концу войны поставлять в войска ботинки с металлическими вкладками в подошве, но на всех их всё равно не хватало.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

July 2024

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 04:09 am
Powered by Dreamwidth Studios