catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Итак, фильм "Собибор". Первый вопрос: нужно ли вообще снимать такие фильмы? Это же очень тяжелая лента, которую вряд ли будешь пересматривать. Но именно поэтому я советую посмотреть ее в кинотеатре, а не с диска. И, да, снимать нужно. Потому что нужно помнить. Спасибо тем, кто 30 лет назад создал "Побег из Собибора". Вы - молодцы. Но и России нужно не забывать о своих героях. Печерский - наш. Поэтому сначала хочу сказать спасибо создателям "Собибора". Спасибо что не испугались трудностей и не побоялись сравнений с тем фильмом и показали то, что повториться не должно.

аф.jpg

Ну, о чем фильм, наверное, рассказывать не надо. Или надо? Это история о том, как в лагере смерти Собибор узники-евреи во главе с советским офицером Печерским организовали побег. В этой ленте, пожалуй, главное не действие. Упор сделан на визуальный ряд. Вот прибывает эшелон в лагерь. Из вагонов выходят прилично, а иной раз и модно одетые одетые люди: в шляпах и шляпках, при галстуках, часах и украшениях. А через несколько часов почти все они мертвы. За что? А ни за что. Просто из-за того, что евреи.

новички.jpg

А дальше показывается жизнь в лагере, когда каждый день может стать последним. Но люди живут. Живут даже узнав о смерти матери или жены. Пока не переполнилась чаша терпения и не пришел тот, кто может вести за собой. Да, это извечный вопрос: "Умереть стоя или жить на коленях". Но что поделать, если он и вправду вечен?

печерский.jpg

Что получилось? В фильме хорошо показано в каком ужасе живут заключенные. Их быт. Их привычки. Их разговоры. Их чаяния. Их надежды? Нет, надежды нет. Исключительно хороша игра мальчишек, Фабиана Коченски (в роли Хайма) и Ивана Злобина (Шломо). Ну и в целом актеры, играющие узников, сработали неплохо. Правда, Мария Кожевникова в роли Сельмы кажется уж слишком упитанной. Извините, для роли узницы концлагеря никого похудее найти не удалось? Ну ладно, с задачей "показать ад" команда в целом справилась.

закл.jpg

Но вот показать масштаб трагедии не удалось. Хабенский - прекрасный актер. Но, боюсь, как режиссер - не очень. Все охранники-немцы в фильме - клинические идиоты. Все, без исключения. Я поняла бы такую трактовку образа врага во время войны, когда агитация работает на то, чтобы победить. Но мы нынче какую годовщину победы празднуем? Напомнить? Что видит зритель? Выродков. Маньяков. Придурков. Нет, безусловно, среди нацистов и такие были. Но их число не превышало общестатистическое. Поэтому - не верю. И сцена оргии в фильме явно лишняя. И потому что это уже перебор, и потому что там советские войска к лагерю приближаются. Самое время шампанское хлестать и гонки устраивать, да. Немцы не были идиотами. Они были сильными, умными, храбрыми врагами.

немцы.jpg

Знаете чем страшен фильм Кончаловского "Рай"? Он, кстати, тоже про концлагерь. Тем, что показывает обыденность нацизма. Вот жандарм Жюль. Он - обычный чиновник, практически буржуа. А что пытает подпольщиков, так это работа у него такая. Вот Хельмут, штандартенфюрер. Это умный, сильный, красивый человек. Он честен и по своему справедлив. Но вот командование поручило ему инспектировать концлагеря. И он принимается за дело. Он же солдат, он подчиняется. Как же иначе? Ничего личного, просто приказ. Вот эти два образа пробирают до костей. А немцы в Собиборе - нет. На мой взгляд, это очень сильный промах режиссера. Вот, понимаете, хорошая была задумка. И игра актеров неплохая. За работу художнику по костюмам Нику давать впору. А сценарий - так себе и режиссура хромает.

А еще у меня есть вопрос к создателям. Охранниками в Собиборе были украинцы, это известный факт. Но в фильме их нет. Почему их не показали? Слушайте, стыдливость и забывчивость - это не те качества, которые надо проявлять, снимая фильм о холокосте.

Вердикт: фильм неплохой. Но не шедевр.

Фотографии с сайтов:
https://www.kinopoisk.ru/film/sobibor-2018-905031/stills/
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/122315/foto/796575/

За приглашение на показ спасибо [livejournal.com profile] afisha_lj и [livejournal.com profile] tanechka_s.

Date: 2018-05-10 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] seb-pereira.livejournal.com
Хабенский все роли с одной и той же рожей.

Date: 2018-05-10 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну,"рожу" все же изменить сложно, да и зачем? Как актер он хорош.

(no subject)

From: [identity profile] seb-pereira.livejournal.com - Date: 2018-05-10 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seb-pereira.livejournal.com - Date: 2018-05-10 11:23 am (UTC) - Expand

Date: 2018-05-10 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] ivvvv.livejournal.com
Еврейский фильм. то есть фильм для евреев и притом европейцев.
Со всеми соплями и рефлексиями расчитанными на западного зрителя.
Тема Советского человека не раскрыта, а Печерский был прежде всего Советским офицером, а не местечковым равином.
И да, хохлов не поеказали.

Вангую, что фильм будут ипхать на все фестивали, и что на теме холохоста, он соберёт немного призов. Этакие мелкий еврейский гещефтик.

Не так надо показывать ужас войны.
"Иди и Смотри", вот где ужас.
Edited Date: 2018-05-10 11:41 am (UTC)

Date: 2018-05-10 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Иди и смотри" ужасен. Во всех смыслах. Во-первых, там также не показали украинцев-охранников. Во-вторых, он как художественное произведение никакой. Вот вообще никакой. В-третьих, ужасы войны можно показать, обходясь без показа ужасов. Быкову в "В бой идут одни старики" это удалось. Кончаловскому в "Рае", где нет ничего типа кровь-мозги-трупы, - тоже. Если режиссер кроме трупов и ужасов ничего не смог придумать, это плохой режиссер.

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2018-05-10 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duduka100.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duduka100.livejournal.com - Date: 2018-05-11 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-11 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duduka100.livejournal.com - Date: 2018-05-14 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-14 10:08 am (UTC) - Expand

Фальшивка

Date: 2018-05-10 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] korg-oasys.livejournal.com
Прочтите книгу "Собибор - Миф и Реальность" (Граф Юрген, Кюес Томас, Маттоньо Карло) и пафоса явно поуменьшится, ведь правда в наше время никому не интересна, увы...

Re: Фальшивка

Date: 2018-05-10 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Где вы у меня пафос-то нашли, милейший?

Date: 2018-05-10 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kotia valik (from livejournal.com)
Просто очередной проплаченный пост о якобы хорошем фильме. Но фото и впечатления, размещенные в посте, указывают на то, что смотреть его не стоит, тем более у всех кто его расхваливает впечатления совершенно одинаковые. Лучше бы уж не хвалили, такая реклама худшее, что можно сделать для фильма.

Date: 2018-05-10 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Жаль, что вас в школе читать не научили. Сочувствую.

Date: 2018-05-10 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
имхо за последние 10 лет так ничего лучше Брестской крепости о войне и не сняли, хотя каждый год выдают.

Date: 2018-05-10 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мне "72 часа" очень понравился.

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2018-05-10 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-05-10 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Дорога на Берлин", кстати, тоже вполне. А уже упомянутый мною "Рай" выше "Брестской крепости" на голову. Потому что в "Крепости" также режиссура не очень.
Edited Date: 2018-05-10 02:10 pm (UTC)

Date: 2018-05-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Неплохой - это хорошо. Надо все-таки дойти до кинотеатра, наверно...

"Охранниками в Собиборе были украинцы, это известный факт. Но в фильме их нет. Почему их не показали?" - Ну почему-почему... Знаешь, мне в свое время книжка понравилась "17 мгновений весны" как наиболее такой честный рОман на тему политики. Откуда что берется и как делается. (Штирлиц там именно на ней и играет - противостояния в верхах и всё такое.) Я это для себя сформулировал так: честную книжку про это дело можно издать только про фашистов, потому что ни все давно умерли (ну и собственно вся та госмашина уже закончилась и пролжения не имеет). А сейчас они ожили, поэтому нельзя. Не к тому, что мне это нравится/не нравится, просто логика, судя по всему, такая.

Date: 2018-05-10 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
С режиссурой проблемы, сразу говорю.
Но я также всегда говорю, что лучше самому посмотреть.
Edited Date: 2018-05-10 02:03 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-05-10 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня вот сложилось подозрение, что кто-то из создателей "Собибора" Порошенко и К поддерживает. Потому и украинцев нет. Я ж неполиткорректна, я говорю как есть. :)

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2018-05-10 02:23 pm (UTC) - Expand

Несмотребелен

Date: 2018-05-10 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vyshemir.livejournal.com
Никакой кинематографической ценности "Собибор" не несёт, это абсолютно несмотрибельное кино. Нормальные люди на такое в кинотеатр не пойдут.
Тогда возникает резонный вопрос, для чего снимаются подобные фильмы?
Политика и идеология.
С политической точки зрения россиянам вдалбливают мысль о том что главными жертвами Второй Мировой войны были евреи.
Конечно рядовой сердобольный россиянин пожалеет невинных евреев, замученных в немецких концлагерях, но он даже не задумается за что же эти "дети Сиона" понесли такую жестокую кару. Евреев в 30-40е годы XX века ненавидели не только немцы, но и поляки. В оккупированной Польше местные жители с радостью помогали немцам ловить и уничтожать евреев.
Но за что такая ненависть? Неужели всё дело только в ростовщичестве? На мой взгляд нет, еврейская община Европы претендовала в то время на реальную власть в Германии и соседних странах. Еврейские круги отчаянно боролись за доминирование во всех сферах и в том числе в идеологии, и в этой борьбе они проиграли.

А теперь посмотрим на нынешнюю Украину, чтобы понять какие чудовищные преступления творят там жидо-бандеровцы украинские евреи. Они без зазрения совести используют укро-нацизм в целях укрепления своей власти. Они с радостью взращивают новых нацистов, как будто не было никакого Холокоста, в надежде на то что этнические чистки коснутся только русских ...
Стоит отметить что не все евреи поддерживают подобную политику, аналогично тому как не все немцы поддерживали Гитлера, и не справедливо обвинять весь народ.

Date: 2018-05-10 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В оккупированной Польше местные жители с радостью помогали немцам ловить и уничтожать евреев.

Это не делает чести полякам.

(no subject)

From: [identity profile] vyshemir.livejournal.com - Date: 2018-05-10 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vyshemir.livejournal.com - Date: 2018-05-10 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-05-10 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lady01965.livejournal.com
решено,смотрю....хотя все меньше могу про войну..все не так мне и все не эдак.....

Date: 2018-05-10 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я кино люблю, поэтому часто смотрю фильмы, если это не комедии, не фильмы-комиксы и не ужастики. "Собибор", думаю, можно посмотреть.

А "Поезд" Франкенхаймера и "Рай" Кончаловского видели?

(no subject)

From: [identity profile] lady01965.livejournal.com - Date: 2018-05-10 03:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-05-10 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
-Итак, фильм "Собибор". Первый вопрос: нужно ли вообще снимать такие фильмы? Это же очень тяжелая лента, которую вряд ли будешь пересматривать. Но именно поэтому я советую посмотреть ее в кинотеатре, а не с диска. И, да, снимать нужно. Потому что нужно помнить. Спасибо тем, кто 30 лет назад создал "Побег из Собибора". Вы - молодцы. Но и России нужно не забывать о своих героях. Печерский - наш. Поэтому сначала хочу сказать спасибо создателям "Собибора".

Да, согласен.

Читала мой отзыв?

https://warhead.su/2018/05/05/sobibor-vyzhit-ili-vosstat

Date: 2018-05-10 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет. Я на этом сайте ничего не читаю. Мне хватило статьи про Алжир.

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2018-05-10 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2018-05-10 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-10 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-05-10 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nivaco.livejournal.com
Для меня главное у Вас в тексте, что надо раскрывать всю правду, потому что она потом всё-равно рванёт, но в ужасных формах, типа как сейчас на Украине. И таких важных событий достаточно. От умолчаний - начинаются толкования в обе стороны, обвинения. Лучше один раз проглотить правду.

Date: 2018-05-10 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Пожалуй, так. Я в принципе вранье не люблю. И просто так, и потому что ложь обычно выплывает наружу.

Date: 2018-05-10 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] spartanus.livejournal.com
Ну то есть не стоит смотреть, а лучше пересмотреть фильм 1987 года?

Date: 2018-05-11 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Посмотреть можно, в целом фильм неплохой. Но "Побег из Собибора" однозначно лучше. Первый раз вижу чтоб у иностранцев героический образ советского офицера получился лучше и ярче, чем у нас.

(no subject)

From: [identity profile] spartanus.livejournal.com - Date: 2018-05-13 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-13 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spartanus.livejournal.com - Date: 2018-05-13 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-13 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spartanus.livejournal.com - Date: 2018-05-13 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-13 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spartanus.livejournal.com - Date: 2018-05-13 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-05-11 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] serg-para.livejournal.com
"А ни за что. Просто из-за того, что евреи." Читая такой посыл, теряешь желание смотреть очередной про израильский ролик. Дьявол в мелочах, остальных было за что? Сколько в процентах было истреблено цыган, 50, 80, 99? О них фильмы есть? А белорусы? А другие советские люди? Просто их не довозили до концлагерей, а уничтожали не месте.

Date: 2018-05-11 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Фильмы о геноциде цыган:
Сам по себе

Грешные апостолы любви

Прежде, чем писать комментарии, советую вопрос изучить.

(no subject)

From: [identity profile] serg-para.livejournal.com - Date: 2018-05-11 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-11 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serg-para.livejournal.com - Date: 2018-05-11 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2018-05-11 05:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-05-15 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] alice-80.livejournal.com
Спасибо, как побывала! ) Не могу я такие ужасы смотреть, хоть и история. Потом пустырник пей.

Date: 2018-05-15 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Насчет пустырника - да, тяжелый фильм. Но я смотрю такие. Я вообще трагедии люблю, а с комедиями у меня не сложились отношения вообще.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios