catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Я говорила, что я не смотрю сериалы? Не смотрю. За одним исключением: я под них вяжу. В общем, мне тут нужно было связать шарф и шапку. И под это дело я выбрала «ТАСС уполномочен заявить», благо я его раньше не видела.

аф.jpg

Фильм вышел летом 1984 и имел целью не только показать работу сотрудников КГБ, но и отвлечь советских людей от Олимпиады, которую мы бойкотировали. Куча знаменитостей: Алферова, Тихонов, Юрий Соломин, Калныньш, Марцевич, автор сценария – сам Юлиан Семенов, по чьей книге сериал и снят, в основе сюжета – реальный случай. Но знаете, если бы мне нужно было кому-то показать странности советской действительности, я бы выбрала именно этот сериал.

заграница.jpg

Если кто будет ругмя ругать советскую власть, я сама тут же скажу, что не все так плохо было. Но если кто-то скажет, что это был рай земной, я сама же скажу, что это неправда. У тогдашних людей настолько замылился глаз, настолько они привыкли к своей повседневной жизни, что какие-то моменты, которые нам сегодняшним кажутся дикими, для них – пустяки, дело житейское. Я, конечно, успела какое-то время пожить при социализме. Но к хорошему привыкаешь быстро и кое о чем я уже благополучно не то чтобы позабыла, но уж точно не вспоминаю каждый день.

Давайте посмотрим, какие приметы советского быта явно видны в сериале. Пустые улицы. Потому что личный автомобиль хрен ты просто так купишь. Мало того, что он стоит как крыло от Боинга, так еще нужно не один год в очереди простоять, чтобы его получить. Один из героев, автослесарь с золотыми руками, просит поспособствовать его командировке за границу на пару лет. Половина денег на машину у него уже есть, нужно накопить вторую.

улицы.jpg

В продовольственном магазине люди «достают» минеральную воду. Достают. Дефицит. Равно как и шампанское. Самое обычное, советское. И не в Новый год. "Они пришли ко мне часа в два, с шампанским: Сережа где-то достал «брют», Абрау Дюрсо, самое сухое."

Ольга Винтер не разводится с мужем, хотя уже давно любит другого. Потому что иначе у мужа неприятности будут и за границу не пустят. Она же берет отпуск за свой счет и едет на неделю в Пицунду. Как сказали в сериале, «Все так делают». Я представляю лицо своей начальницы, если я ей вдруг озвучу свое желание на недельку в Турцию смотаться. И, что интересно, создатели сериала всех этих странностей не видят. Они в них живут.

негр.jpg

О фильме в целом. Немного затянут, но в целом смотреть можно. Несколько смешно то, как наши изображают иностранцев. Палятся, как обычно, на мелочах. На неулыбчивых лицах, на неприветливой официантке и пр. Все иностранцы разговаривают на чистом русском языке. И меня лично это крайне бесит. Изображая заграницу, декораторы честно повесили вывески на иностранных языках и, наверное, всех темнокожих студентов Института им. Лумумбы на работу взяли. А все равно – не то.

Заграница. Явная примета – панки.
панки.jpg

Несколько кадров из фильма.

Ольга Винтер (И. Алферова)
алф.jpg
Хороша до невозможности. Но еврейка из нее – как из меня негритянка.

И. Минаев (И. Калныньш)
калныньш.jpg
Вердикт тот же. Уж либо взяли бы русского актера, либо придумали бы герою другую фамилию.

В. Славин (Ю. Соломин)
соломин.jpg

Грачев, сотрудник КГБ (Л. Ярмольник)
ярм.jpg
Совершенно неожиданно – великолепная эпизодическая роль Ярмольника.

Вердикт: смотреть, если вас ностальгия по 80-м замучила.

Фотографии с сайта http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7074/annot/.

P.S. На всякий случай отрывок из романа Семенова про ту самую минеральную воду.

"Надо подкрасться к секретарше! А у нее все хорошо с кишечным трактом и почки работают, как космические системы, — так что «Нафтуся» ни к чему. Но она мечтает достать колготки-сеточку, а заведующий секцией язвенник, и я оставляю ему «Славяновскую» и «Витаутас» — вот вам колготки-сеточка, вот вам наряд на тару… А что, эта тара нужна мне, да?! Она, буквально, нужна трудящимся. Ну, хорошо, ну я получу четвертак, ах, какой страшный гешефт! Цизин получил четвертак за то, что хорошо обслужил язвенников! Так они ж добрее будут, они не станут пить кровь народа во время рабочего дня, если я отоварю их «Смирновской»! Так о ком я забочусь?! О своей выгоде или общественном благе?! А ведь можно на все плевать! «Нет „Ессентуков“, жалуйтесь, мне-то что?!» И это — нравится, с таким — никаких хлопот! Э, не стоит об этом, я завожусь с пол-оборота, ничего не могу с собой поделать."
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-12-23 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Смотрела по ТВ, когда он только вышел.
Но сейчас практически ничего не помню.

Date: 2017-12-23 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А я почему-то пропустила.

Date: 2017-12-23 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kosenko-danila.livejournal.com
Как сказал про этот сериал один мой знакомый: "Они думали, враги к ним в окно полезут, а к ним в дверь зашли".

Date: 2017-12-23 05:33 pm (UTC)

Date: 2017-12-23 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] klaracat.livejournal.com
Я вчера закончила смотреть. Под шарфик.

Date: 2017-12-23 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот только под шарфик или глажку белья его и смотреть. Я в прошлом году пересмотрела (после 1984 года) под подготовку сухофруктов для Блэк-Бана.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-23 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com - Date: 2017-12-23 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-23 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-23 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
на тебя не угодишь - то тебе Будрайтис в роли русского не нравится, то Алферова в роли еврейки... да, не обращали внимание в сов. кино на такие "мэлочи", действительно.

сериал этот я крайне давно смотрел (а вот тогда же в 84-м и смотрел, в детстве), так что по понятным причинам не помню уже почти ничего.

А что касается машины и загранки - тут, мне кажется, редактор погулял по сценарию. насколько помню, те, кто в заграницу могли выехать, везли оттуда иномарки. помню, впервые тоже в восемьдесят каком-то году увидел в Москве иномарки с советскими номерами, крайне был удивлен, у нас такого еще не было. Примерно в то же время у какого-то мужика во дворе (у нас) зеленый форд появился, выглядел почти как летающая тарелка. Так что, не буду утверждать, но не удивлюсь, если персонаж именно это и хотел сделать, пока сценарий не поправили.

Что касается крыла "боинга" - ну, запор стоил чуть меньше четырех тысяч, жигули - чуть меньше шести, москвич где-то между. Сравниваем с зарплатой инженера тогда - соотношение не намного отличается от нынешней цены машины массового сегмента и средней зарплаты. Так что, мне кажется, тут дефицит играл бОльшую роль, чем ценник.

Date: 2017-12-23 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, извини, прежде чем роли раздавать, нужно бы на лица актеров смотреть. И в паспорт - тоже желательно.

Что касается цены. Мы тут на работе прикинули и получили что средняя цена средней машины нынче - 500 000. Средняя зарплата по стране нынче 36 000. То есть, машина стоит 13,8 средних зарплат.
Средняя зарплата в 1984 - 169 руб. Средняя машина, Москвич или Жигули, стоил 7 200- 7 500, то есть 43 с лишним зарплаты.

А теперь не надо рассказывать мне сказки про дешевые машины в СССР, ладно? Ты забываешь, что я историк и я жила в то время..

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2017-12-23 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-23 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2017-12-23 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-23 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2017-12-24 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-23 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmi-try.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmi-try.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmi-try.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marss2.livejournal.com - Date: 2017-12-29 02:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-29 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marss2.livejournal.com - Date: 2017-12-29 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] openid1.livejournal.com - Date: 2017-12-24 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] openid1.livejournal.com - Date: 2017-12-24 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2017-12-23 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2017-12-25 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marss2.livejournal.com - Date: 2017-12-29 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 4regz only - Date: 2017-12-24 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marss2.livejournal.com - Date: 2017-12-29 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-29 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marss2.livejournal.com - Date: 2017-12-29 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-29 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] openid1.livejournal.com - Date: 2017-12-24 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Про отпуск - реально, много кто так делал и делает. Некоторые умудряются больничный оформлять. Так что достоверно.
Про минералку - не знаю. Может где дефицитом была?
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот теперь я знаю почему в провинции на низкие зарплаты жалуются.

Date: 2017-12-23 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] boris-kokotov.livejournal.com
Раз: в 1978 году я заплатил за москвич-2140 6300 руб.
Два:
Все иностранцы разговаривают на чистом русском языке.

Тут , намедни, пошли в соседний кинотеатр смотреть "Матильду". Русский же фильм и столько о нём пишут. Так он шёл на немецком.

Date: 2017-12-23 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Сериал снят в 1984. Цены на машины в СССР по годам:
http://www.opoccuu.com/autoprices.html

(no subject)

From: [identity profile] openid1.livejournal.com - Date: 2017-12-24 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] flint-954.livejournal.com
Зачем ностальгия? Просто добротный фильм на хорошей литературной основе.

Date: 2017-12-23 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, у меня получилась ностальгия. :)

Date: 2017-12-23 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] grigvas.livejournal.com
хороший многосерийный фильм, мне понравился. Изредка пересматриваю.

Date: 2017-12-23 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] grablipro.livejournal.com
этот фильм, лакмусовая бумажка.
так што привет, ёпта.

Date: 2017-12-23 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не могли бы вы расшифровать что имели в виду. А то никак не могу понять банить вас или оставить погулять еще.

(no subject)

From: [identity profile] grablipro.livejournal.com - Date: 2017-12-23 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-23 09:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vopros-veka.livejournal.com
Жутко растянутый фильм. Динамика исчезла, каша-размазня... Из Кикабидзе ещё худший немец, чем из Алфёровой еврейка. Татьяна Друбич - еврейка, но в стереотипы внешностью не вписывается.

Date: 2017-12-23 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Герой Кикабидзе не немец, он как минимум полукровка. Немецкая кровь есть у его матери, об этом говорит его жена.

(no subject)

From: [identity profile] vopros-veka.livejournal.com - Date: 2017-12-24 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vopros-veka.livejournal.com - Date: 2017-12-28 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-28 06:42 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Подумаешь Винтер с типично славянским лицом и прочие негры из Лумумбы. Bот меня до сих пор Глэбб убивает. Не я конечно понимаю, что возможно у них в штате Джoрджия такие потомки эсэсовцев обитали, но все же (

Date: 2017-12-23 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хм... Глэбб немец по матери. Так что с потомком эссесовцев вы немного промахнулись.

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-23 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-su-78.livejournal.com

Машин мало не потому что их было прям так уж мало у населения, а потому что на них мало ездили.
В лучшем случае на дачу/в деревню на выходные.
Или на рыбалку, реже в автопутешествия.


Для этого нужно было доехать до гаража, на автобусе, гаражи обычно были в ж....
Потом пригоняли к дому где загружали под уничтожающие взгляды  убогих бабулек на скамейках и шипение "ишшш превратили двор в стоянку".
Потом заправка с очередью на час так.
Из за такого мазохизма авто пользовались мало, а пудель варламка и сейчас предлагает такое вернуть..

Date: 2017-12-23 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В 1985 году на 1000 человек в СССР приходилось 45 автомобилей в личном пользовании. Сейчас - 288.

Гаражи далеко, ага.

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-23 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] openid1.livejournal.com - Date: 2017-12-24 02:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:14 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] warikap.livejournal.com
Несколько смешно то, как наши изображают иностранцев.

Гораздо смешнее то,как иностранцы в своих фильмах изображают наших.

Date: 2017-12-23 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
По-моему, хрен редьки не слаще. Но сейчас по крайней мере нередко как мы, так и они на роль иностранца иностранца же и приглашают.

(no subject)

From: [identity profile] warikap.livejournal.com - Date: 2017-12-23 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-23 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warikap.livejournal.com - Date: 2017-12-23 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-23 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] openid1.livejournal.com - Date: 2017-12-24 02:06 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] urush.livejournal.com
То, что было мало машин - это оказывается огромный преогромный плюс.

Date: 2017-12-23 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот тут соглашусь.

(no subject)

From: [identity profile] pasha-1980l.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] artemij-s.livejournal.com

Мне нравится этот сериал. И "17 мгновений". Для меня это классика политического детектива, где неуместен экшн, где на первое место выходит анализ происходящего и игра умов - противостояние разведок. Не могу сказать, что сериал растянут. Для меня каждое событие на своём месте.
Жизнь страны Советов я, дитя заката СССР, помню именно такой. Семёнов вообще мастерски работал с описанием окружающего протагониста мира, не важно Германия, Испония, Сербия или Россия. Единственно с "Отчаянием" он, на мой взгляд, переборщил...

Date: 2017-12-23 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
!17 мгновений весны" получился настолько стильным и крутым, что его на цитаты растаскали. Увы, с сериалом "ТАСС" этого не случилось.

(no subject)

From: [identity profile] artemij-s.livejournal.com - Date: 2017-12-23 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com - Date: 2017-12-24 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tambovwolf.livejournal.com - Date: 2017-12-25 05:46 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
> Все иностранцы разговаривают на чистом русском языке.

Ну здесь как раз всё достаточно логично. Когда долго живёшь за границей, местный язык начинаешь воспринимать "в фоновом режиме", как свой. Так что логика в таком представлении есть.

> Я представляю лицо своей начальницы, если я ей вдруг озвучу свое желание на недельку в Турцию смотаться.

Как раз перу дней назад я договорился с шефом о неделе отпуска, чтобы искупаться в Красном море. Так что это и сейчас больше от человеческих взаимоотношений зависит.

> И, что интересно, создатели сериала всех этих странностей не видят. Они в них живут.

Так там (и вообще у Семёнова) добрая половина сюжета строится именно на том, как подобные "мелочи советского быта" приводят неких персонажей к государственной измене.

Date: 2017-12-24 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, во первых, если все опрошенные мною в Москве так делать не могут, значит уже "не все", как в фильме.

Во-вторых, вы в каком городе живете? В фильме речь идет о Москве.

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-23 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com
Еще поясню, пожалуй, насчет минералки.
Матушка у меня была гастритницей, потом язвенницей.
И как раз минералку и пила - или "Ессентуки-4" (больше нравилась) или "Славяновскую" (про "Нафтусю" и "Витаутас" не скажу, вообще таких не слышал до вашего поста).
Так вот, вдруг в конце 1977 или начале 1978 года минералка исчезла. Да так качественно исчезла - ее вдруг стали продавать только в аптеке по рецептам. А к весне 1978 года все наладилось. Баяли потом, что в Железноводске на заводе, где их разливали, затеяли мощный ремонт, со сменой оборудования. Сам ремонт-то запланировали, а то, что еще и запас минералки на время ремонта стоит сделать - видать, позабыли. Так что это был "случайный", "кратковременный" дефицит.

Помню эту ситуацию точно (с оговоркой насчет точной даты), ибо ходить в магазин и аптеку по мелочи было моей семейной обязанностью (а чуть позже - нашей с братом). И точно помню, что зимой дефицит случился - потому как я однажды отоваренную в аптеке минералку до дома не донес, поскользнулся-упал. Жутко перепугался - "Как теперь мама, да без лекарства???" Дома, правда, меня успокоили - отец сам пошел и взял нужное, рецепт в аптеке не отбирали.

ПС. Мне было 9 лет - я с 1968 года.

Date: 2017-12-24 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Классический пример работы советской экономики и логистики.
В Кисловодске не было газировки в магазинах - ее заменял нарзан из бутылок. Наливали с сиропом и без, 3 и 1 коп соответственно. Просто газированную воду я видел только в городах, далеких от КМВ.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-24 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdelano-v-sssr.livejournal.com - Date: 2017-12-24 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-24 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] bjorn-raud.livejournal.com
Ну разумеется мало машин. Специально для съемок этого эпизода центр Москвы перекрывали. Хотя там видно, что после проезда волги на Лубянку начинает двигаться поток.

Date: 2017-12-24 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Статистику по количеству автомашин в СССР и сейчас я уже приводила. Могу повторить.
В 1984 - 45 на 1000 человек. В 2017 - 288.



(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bjorn-raud.livejournal.com - Date: 2017-12-24 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-24 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] contrstream.livejournal.com
Вот цитата в концовке прямо классическая для поздних книг Семёнова. Где бы действие не происходило, в виде авторских ремарок бесконечное нытьё "а вот дали бы открыть кафешку...", "а вот дали бы шить джинсы...", "а вот разрешили бы увольнять с работы..." Дали и разрешили, и? Кстати, о минералке - насколько реален в ваших краях шанс купить действительно настоящую минералку, а не чушь в фирменной бутылке? Цизиным дали возможность помогать людям

Date: 2017-12-24 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В моих краях купить можно все. Я в Москве живу. как и герои фильма, кстати.

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:37 pm (UTC) - Expand

ТОП: 10:00 (московское)

Date: 2017-12-24 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 5-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?catherine_catty.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2017-12-24 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Фильм хороший. У нас в семье проходит как "засыпательный", спится под него неплохо.
Правда на мой взгляд там жутковатый эпизод есть, когда Алфёрову "эксгумируют" и с могилы вытаскивают её портрет. Мрачновато))

Date: 2017-12-24 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Эх, я его уже снесла с компьютера, так что его снотворное действие проверить не смогу. :)

Ой, я тут книгу открыла, чтоб цитаты проверить. Эксгумация - ладно, а вот то, что там про Африку пишут: чистый ужас.

(no subject)

From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com - Date: 2017-12-24 09:53 am (UTC) - Expand

Date: 2017-12-24 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
как тебе удалось мимо него пройти в 1980-е)))

Date: 2017-12-24 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не знаю. Наверное, у меня и тогда с сериалами плохо было.

Date: 2017-12-24 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] v. gor (from livejournal.com)
С удовольствием, почитал коментарии.
Позвольте, немного дополнить картину того времени.
Уточню, что сам 1970 года выпуска.
То есть вполне советский персонаж.
Если, чуть отступить во времени, то сразу после войны, частный автопарк был не малым. Упомянул это лишь потому, что у отца и я ее застал, первой машиной была БМВ 321. Трофей.
Затем Жигули копейка, следом ЗАЗ968А, следом 2113...жигули.
Ни одного дня, отец и сейчас, без машины не был. Да, купить было сложно, с чем я согласен. Но не невозможно. И на период описываемый в фильме, во дворе дома...12 этажная башня, 96 квартир, было около 10 - 12 машин. Район вполне пролетарский, Перово.
Основная проблема покупки машины, был скорее не дифицит, а искуственное ограничение на владение машиной. Почему так, сказать не берусь. Это связано с экономикой страны, с оборотом денег. Но ограничивали.
Что же касаемо, средних зарплат....отец до 1980, работал водителем городского автобуса, зарплата срставляла 350 рублей, расчетные книжки живы. Мама получала 180 рублей. По этому суммы зарплат разные были. Если же взять мою специальность, штурмана или же любого из работников Московского пароходства, то матрос имел оклад 90 р., зарплату примерно 204 р., третий помощник получал 350 р. плюс - минус...зависило от типа теплохода и массы нюансов, при этом работали сменами, неделя на борту, неделя дома. 14 рабочих дней в месяце.
Это Москва. В регионах платили больше. Уже на Волге в 1989....получал 500 - 700.
Рабочий на Судоремонтном заводе, в Москве....от 180 до 400, от квалификации, стажа, выроботки.
Цифры привел для объективности.
О движении в городе....довольно интенсивное. С сегодняшним не сравнить, но все же.
Можно вспомнить еще жизнь в национальных республиках в 70х, 80х...он сильно отличался и иногда в лучшую сторону (если что то я не о Прибалтике). Но поскольку речь о столице. Опустим.
Про "за свой счет на неделю", не у всех, не всегда...зависило от типа и вида производства и процесса производства. Но вполне допускалось, проблем не возникало, как в рамках КЗОТ, так и просто "договорился с начальником". Особенно для служащих, работников сферы обслуги и им подобных.
Прошу меня извинить, если влез "не в кассу".


Date: 2017-12-24 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А у меня в 1986 была зарплата 80. Поэтому давайте не воспоминаниям предаваться о доходах родителей, а на среднюю посмотрим. А средняя, как я написала - 169 рублей.

Насчет отпуска. Это у нас народ читать не умеет, к сожалению. И как с этим бороться, я не знаю. Я верю что в СССР за свой счет отпускали с полпинка. Там масса народа вообще ничего не делало, чего бы не отпустить. Я говорю о том, что СЕЙЧАС это перестало быть нормой. Еще раз: СЕЙЧАС. И в этом заключается отличие той эпохи от этой.

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2017-12-24 07:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-12-24 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
А сам Зотов озвучивает милые нравы коммуналки.

Давно хотел написать о сериале как зеркале позднего СССР :)

Date: 2017-12-25 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да-да!!
"Нет, нет, человечество изнывает от злости, Виталий Всеволодович, оно забыло горе, оно живет как в коммунальной кухне, только что соседям в чайники не писает…"

Date: 2017-12-25 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] tambovwolf.livejournal.com
Посмотрю, Екатерина, ибо в детстве в силу возраста не смотрел, а потом как-то руки не доходили

Date: 2017-12-25 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да в целом можно и не смотреть. Это не "17 мгновений". Но как срез эпохи интересно.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:23 am
Powered by Dreamwidth Studios