"Салют-7"/"Возвращение с орбиты".
Oct. 30th, 2017 08:29 pmКогда я смотрела фильм «Салют-7», меня не покидало впечатление déjà vu. Я точно в первый раз видела эти кадры, даже трейлер не смотрела. Тем не менее, в моей жизни было что-то на редкость похожее. Придя домой и открыв Интернет, поняла. Было. «Возвращение с орбиты» снимали тоже про «Салют-7». Только фильм Сурина вышел на 2 года раньше аварии, в 1983, а Шипенко – на 32 года позже, в 2017. И, знаете, я советую посмотреть оба фильма. Да, более ранний откровенно слабее. Студия имени Довженко, и этим все сказано. Тем не менее, очень интересно сравнить как люди видели проблемы тогда и как сейчас. «Возвращение с орбиты» создано современниками героев, в нем нет ностальгии по молодости, когда трава была зеленее, а небо голубее. «Салют-7» снимали люди, чьи юность или детство пришлось на 1980-е и которые смотрят на это время через призму памяти, если так можно сказать.


Новый фильм, «Салют-7», на мой взгляд, сильнее. Дело в том, что, как правильно сказала Есенин, «Большое видится на расстоянии». Какие-то события сложно оценить сразу, как только они произошли. Недаром лучшие фильмы о войне сняты в 1960-е. Еще свежа память, но уже осмыслены последствия. Ну, и техника за эти годы ушла вперед, так что фильмы о космосе стали куда как реальнее, чем в 1980-х.
Посмотрите фильм. Он рассказывает о героях, которых мы, в общем и не знаем. Кто из космонавтов на слуху? Гагарин, Леонов, Терешкова. Остальные остались в тени, потому что их работа считается уже чуть ли не будничной. Но менее опасной она не стала.

Знаете, что фильм уже собрал в полтора раза больше денег, чем было на него затрачено? Да, это то кино, которое нужно людям. Которое показывает, что мы не зря живем, которое учит быть лучше.
В. Федоров (В. Вдовиченков) и В. Алехин (П. Деревянко).

Минусы. Вся линия с темой «А вот мы сейчас собьем космическую станцию с космонавтами на борту, если к ней американцы приблизятся». Господа, у вас и так в фильме экшна – мало не покажется. И так волосы дыбом встают. Меня во время просмотра утешало лишь то, что я точно знала: космонавты вернулись. А-то бы поседела. Не придумывайте того, чего не было и быть не могло, как говорят сами участники событий.
P.S. Как верно сказал
mustang_shelby«Сразу видно, что за двадцать лет техника шагнула далеко вперед - в фильме про Леонова они летали уже совсем на ведре, а тут уже ведро люкс.»
P.P.S. Что интересно, в фильме "Салют-7" женщина-врач, сотрудница ЦУПа, ужасно похожа на Тамару Акулову, которая играла в "Возвращении с орбиты".
Фотографии с сайтов:
https://www.kinopoisk.ru/film/vozvrashhenie-s-orbity-1983-45889/
https://www.kinopoisk.ru/film/salyut-7-2017-893506/


Новый фильм, «Салют-7», на мой взгляд, сильнее. Дело в том, что, как правильно сказала Есенин, «Большое видится на расстоянии». Какие-то события сложно оценить сразу, как только они произошли. Недаром лучшие фильмы о войне сняты в 1960-е. Еще свежа память, но уже осмыслены последствия. Ну, и техника за эти годы ушла вперед, так что фильмы о космосе стали куда как реальнее, чем в 1980-х.
Посмотрите фильм. Он рассказывает о героях, которых мы, в общем и не знаем. Кто из космонавтов на слуху? Гагарин, Леонов, Терешкова. Остальные остались в тени, потому что их работа считается уже чуть ли не будничной. Но менее опасной она не стала.

Знаете, что фильм уже собрал в полтора раза больше денег, чем было на него затрачено? Да, это то кино, которое нужно людям. Которое показывает, что мы не зря живем, которое учит быть лучше.
В. Федоров (В. Вдовиченков) и В. Алехин (П. Деревянко).

Минусы. Вся линия с темой «А вот мы сейчас собьем космическую станцию с космонавтами на борту, если к ней американцы приблизятся». Господа, у вас и так в фильме экшна – мало не покажется. И так волосы дыбом встают. Меня во время просмотра утешало лишь то, что я точно знала: космонавты вернулись. А-то бы поседела. Не придумывайте того, чего не было и быть не могло, как говорят сами участники событий.
P.S. Как верно сказал
P.P.S. Что интересно, в фильме "Салют-7" женщина-врач, сотрудница ЦУПа, ужасно похожа на Тамару Акулову, которая играла в "Возвращении с орбиты".
Фотографии с сайтов:
https://www.kinopoisk.ru/film/vozvrashhenie-s-orbity-1983-45889/
https://www.kinopoisk.ru/film/salyut-7-2017-893506/
no subject
Date: 2017-10-30 06:30 pm (UTC)"Возвращение с орбиты" действительно неплох, несмотря на Довженко. Артисты хорошие. Первый раз его тоже смотрел в кино, давным-давно. Кстати, там были настоящие космические съемки.
Что еще сказать - реальный Джанибеков выглядит круче. Будрайтис этот образ воплотил лучше.
no subject
Date: 2017-10-30 06:39 pm (UTC)Будрайтис - чужой. У него лицо не наше. Извини, ничего не имею против него лично. Но не в роли русского космонавта. Так что я за Вдовиченкова.
Ну, а то, что Джанибеков и Савиных круты до невозможности, даже не обсуждается.
no subject
Date: 2017-10-30 07:00 pm (UTC)Что касается Будрайтиса - ну, тогда офицеры были не русские, а советские. Он сыграл именно офицера. А на Вдовиченкове как артисте лично для меня до сих пор лежит печать "Бумера".
no subject
Date: 2017-10-30 07:07 pm (UTC)Меня вот, глядя на его физиономию, все тянет "Яволь!" сказать. Из него Кузнецов - как из меня балерина.
no subject
Date: 2017-10-30 07:34 pm (UTC)Катя, что касается фашистов - я их видел только в кино, а братков у нас тут было... более чем достаточно. Есть твое ощущение - есть мое, не более того.
no subject
Date: 2017-10-30 07:43 pm (UTC)Верно. Только почему-то ты свое ощущение яростно защищаешь, а я почему-то это делать не могу. Нет, я тоже могу.
no subject
Date: 2017-10-30 07:55 pm (UTC)да можешь, кто ж спорит.
no subject
Date: 2017-10-30 07:59 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-30 08:18 pm (UTC)"Время первых" я посмотрел совсем недавно, мне фильм понравился, хотя и там не без огрехов, и уж я вполне верю что Каманин мог отдать приказ оставить космонавтов на орбите, отец мне о нем немного рассказывал. Вот Вы пишете, что не верите в вероятность уничтожения Салюта нашими, а вот я верю. Хотя американцы внутрь по-любому попасть бы не смогли, ну в принципе бы не смогли, а чего тогда волноваться? Ну ладно, это пока мысли вслух несмотревшего.
Кстати, о тех космонавтах, кто на слуху, был ещё Комаров, отец с ним четыре года в академии за одной партой сидел, очень хорошо о нем отзывался.
no subject
Date: 2017-10-30 08:38 pm (UTC)Насчет уничтожения станции. Это не я не верю. Это космонавты, о чем я, собственно, в посте и написала. :)
Виктор Савиных
космонавт, дважды герой СССР, участник космической экспедиции «Салют-7»:
— Фильм хороший, зрелищный, народу точно понравится. Особенно хочу отметить замечательное качество изображения космоса, невесомости: компьютерная грамматика воссоздает размах и красоту неба. Что касается неточностей, ну да, они есть. Вопрос, сбивать ли станцию, вообще не стоял. Вместо кувалды у нас была просто монтировка, ею мы пытались ликвидировать совсем другую неисправность. Мы не курили, не горели. Хотя в космосе действительно было несколько пожаров. Но по существу вранья нет. Поэтому в целом фильм пришелся по душе. А если бы я не работал в космосе, понравился бы еще больше. Трудно смотреть на придуманное на экране, когда знаешь, как все было на самом деле.
Комаров (а также Добровольский, Волков и Пацаев) погиб. Поэтому про них тоже худо-бедно помнят. Но именно худо-бедно и именно из-за гибели. Что не отменяет тот факт, что они были достойными людьми.
no subject
Date: 2017-10-30 08:51 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 12:23 am (UTC)В ЦУПе идёт обсуждение:
- Давайте взорвём корабль!
- Нет, лучше оставим их на орбите!
Космонавты, с орбиты:
- А ничего, что мы тоже в эфире?..
no subject
Date: 2017-10-31 05:23 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 12:06 am (UTC)Ну да - был пожар на "Мире", много позже. Но кино-то про "Салют".
Да, все участники - люди военные, за крепким словом в карман не лезли. Да так, говорят, что половина ЦУПа записывала особо интересные обороты в блокнотиках, слушая переговоры на орбите ;) Шучу. Но вот тот диалог в самом начале... про перспективы размножения в открытом космосе и учебные тренажёры... По-моему, совершенно не к месту. Там изрядная сосредоточенность требовалась, не до балагурства.
Метеорит этот, опять же, дежурный "персонаж" любой голливудской космодрамы. Именно что - и без выдуманных бед "экшена" выше крыши.
Про "ангелов", пожалуй, вообще ничего говорить на стану.
Очень удачно выразился один публицист на эту тему: "Если не можете выдумать лучше того, что было - просто сделайте, как было". Я ни в коем случае не осуждаю :) Просто сильно удивлён, зачем столько всего "навесили" на готовый, увлекательный сам по себе, и при этом - реальный исторический сюжет. Казалось бы - всё по мелочам, и по-существу картина правильная. Но.
no subject
Date: 2017-10-31 04:17 am (UTC)После "Салюта-7" пересмотрел имеющиеся на эту тему документалки (три штуки) - действительно, были существенные отличия. Но справедливости ради - так бы я не полез их смотреть. Поэтому готов простить им эти вольности.
no subject
Date: 2017-10-31 05:09 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 04:24 am (UTC)По американцам - существует известная фотография неуправляемого Салюта-7, сделанная с достаточно близкого расстояния. Считается, что ее сделали с борта шаттла, хотя подтверждения официального нет. Как и о цели миссии они особо не распространяются. Возможно, именно подлететь и сфотографировать - вполне в духе Рейгана фокус был бы.
no subject
Date: 2017-10-31 05:04 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 03:00 pm (UTC)но насколько я понимаю, там требовалось станцию на мелкие части разрушить, чтобы не упало на землю. поэтому "сбить", "ракета" и так далее. это по фильму.
сегодня перехватчики наши в принципе могут сбивать орбитальные цели, но это сегодня. кажется, МиГ-35 сегодня модернизированный. и системы ПВО уже другие, да. а тогда - может и было что, но не знаю.
no subject
Date: 2017-10-31 03:23 pm (UTC)А что бы не упало на землю, то, сами понимаете, это невозможно в принципе, все равно все рано или поздно на землю падает.
no subject
Date: 2017-10-31 07:17 pm (UTC)что вы имеете в виду под сильным ударом по станции? какое оружие - то есть какое поражающее действие и какой носитель его должен доставить к цели? рассуждения "в общем" неинтересны, я это и сам умею. если вы что-то конкретное в виду имеете - давайте пруф, посмотрю с интересом.
no subject
Date: 2017-10-31 09:22 pm (UTC)no subject
Date: 2017-11-01 03:08 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-30 08:55 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 05:33 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-30 11:51 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 05:35 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 12:38 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 05:18 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 11:47 pm (UTC)В книге пишется об отличиях сообщений ТАСС от реальности.
Первый раздел называется "Пришло время рассказать":)
no subject
Date: 2017-11-01 05:34 am (UTC)Срок давности --великая вещь. Вот ровно в комментариях к этому посту-военный-говорит о сроке давности, о том, что и сейчас не все рассекретили.
no subject
Date: 2017-11-01 10:20 am (UTC)Суть в том, что Савиных в своей книжке мог не только правду раскрывать, но и писать что угодно, хоть что они с инопланетянами в карты играли. Какая ещё завеса секретности в те времена? Никитина (работал руководителем группы инспекции ядерной безопасности атомных установок министерства обороны СССР и РФ, потом стал экспертом у иностранцев) не в 1999-м, правда, а в 2000-м, и то оправдали.
no subject
Date: 2017-11-01 04:42 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 12:43 pm (UTC)"Время первых" я посмотрел совсем недавно, мне фильм понравился, хотя и там не без огрехов, и уж я вполне верю что Каманин мог отдать приказ оставить космонавтов на орбите, отец мне о нем немного рассказывал. Вот Вы пишете, что не верите в вероятность уничтожения Салюта нашими, а вот я верю. Хотя американцы внутрь по-любому попасть бы не смогли, ну в принципе бы не смогли, а чего тогда волноваться? Ну ладно, это пока мысли вслух несмотревшего.
Кстати, о тех космонавтах, кто на слуху, был ещё Комаров, отец с ним четыре года в академии за одной партой сидел, очень хорошо о нем отзывался.
no subject
Date: 2017-10-31 05:26 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 05:27 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 06:31 pm (UTC)Сейчас "Возвращение с орбиты" смотреть стоит (никак не смотрел еще) или ну его?
no subject
Date: 2017-10-31 06:33 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-31 06:34 pm (UTC)"Матильда" или Любовное чтиво в киноформате.
Date: 2017-11-05 06:00 am (UTC)