catherine_catty: (комментарии)
[personal profile] catherine_catty
Сходила в "Иллюзион", там был Фестиваль восстановленных Госфильмфондом отечественных стереофильмов. Да, оказывается, у нас активно идет работа по оцифровке и восстановлению советских фильмов. Я очень порадовалась. Кстати, в XX веке, по словам лектора, в мире было снято 354 стерео-фильма. Из них 70 - в СССР. Грустно: а я из них в детстве видела лишь один, "Ученик лекаря". Так вот, понесло меня туда по двум причинам. Во-первых из любопытства. Во-вторых, в один из дней показывали "Робинзона Крузо" Андриевского 1946-1947 (с датой проблема потому что сначала выпустили в 2 сериях, потом, после разгромной статьи в "Комсомольской правде", порезали), где Пятницу играл Любимов. Я сказала: "Хочу это видеть!" и пошла. И, как часто бывает, фильм оставил меня совершенно равнодушной. Ну, Робинзон и Робинзон, Пятница и Пятница. Собака хороша. И еще очень интересно как даже в таком приключенческом фильме стараются внушить зрителям нужные мысли. Заканчивается лента сентенцией, что главное - человеческие руки. Они могут построить все. Кстати, сделано это очень ненавязчиво и аккуратно. Вот такая пропаганда вполне к месту. Но вообще я не об этом.

горнист2

Первым фильмом в программе был "День чудесных впечатиелний" Роу. Эта короткая лента была снята в Артеке в 1948 и прокатывалась до середины 1950-х. Потом ее сняли. По двум причинам. Ну, первая причина ясна. Ленинско-сталинский Комсомол и прочее во всей красе.

сталин

Но вот о второй причине я бы никогда не догадалась, если бы лектор (К сожалению, он не представился, знаю только что он фильмы восстанавливал. Специально посмотрела титры, но там 2 фамилии.) не сказал.

Дело в том, что в 1940-х годах детишки до определенного возраста купались и загорали ню. И никому в голову не приходило что это ужас-ужас-ужас. Поэтому сняли как было. А теперь...

И вот этот фильм про Артек оказался куда интереснее "Робинзона Круза". Во-первых, тут больше видно как режиссер старается поразить зрителей трюками. Мы-то привыкли что фильмы существуют в 2 форматах, можно посмотреть стерео, можно обычный, они в целом одинаковы. А тут - другие приемы. То цветущей веткой зрителей в нос ткнут, то шарики отпустят, то водой брызгнут.

фокусник

Еще меня удивило какие дети мелкие. Нет, я понимаю, акселерации еще не было, да и война, когда еды не хватало, только-только закончилась. Но пионеры - это 10-14 лет. А там больше 10 я мало кому бы дала. Вот чешские пионеры - нормальные подростки. А наши - ну совсем дети-дети. Что интересно: полвека назад дети выглядели куда мельче сегодняшних, а взрослели раньше.

И еще. Там показана игра типа "Зарницы". Красные и синие должны забраться на гору, где стоит флаг. Так вот, любого сегодняшнего вожатого хватил удар бы от одного взгляда на то, как дети по бревну без страховки ползут или по краю пропасти пробираются. А тогда - ничего, дело житейское.

Кусочек из фильма "День чудесных впечатлений" можно посмотреть здесь.

Фотографии с сайта http://yaltakinofest.ru/filmy/magic_of_restoration/sovetskiye_stereofilmy/50

Date: 2017-04-22 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] jonsson.livejournal.com

В малом зале кинотеатра "Октябрь" на Калининском, в конце 70х, всегда шел стереофильм "Черный монах". Боевичок времен гражданской, так себе. А больше и не помню.

Date: 2017-04-22 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Таинственный монах". Сейчас как раз думают что с ним делать . Восстановить денег стоит, а художественная ценность невелика.
"Черный монах" снят в 1988 и совсем не о том.

Date: 2017-04-22 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Ещё был фильм "SOS над тайгой", где, помнится, члены какой-то экспедиции гонялись за каким-то бандитом по заглавной тайге.

Date: 2017-04-22 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот этого не знаю. :)
Вообще, мечта моего детства - "Замурованные в стекле". Я даже спросила про него на фестивале. Обещали подумать о восстановлении.

Date: 2017-04-22 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] jonsson.livejournal.com
Конечно таинственный. Перепутал.

Date: 2017-04-22 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
:) Я вот его, к сожалению, не видела. А вот "Черного монаха" - да.

Date: 2017-04-22 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Что интересно: полвека назад дети выглядели куда мельче сегодняшних, а взрослели раньше.

А взрослые выглядели взрослее. Я первый раз всерьез обратил на это внимание, когда осознал, что Чкалов погиб в 34 года (посмотрите на его портреты).

Я уж не говорю про то, что моя бабушка в 60 была старушкой, мама - пожилой женщиной, а про знакомых женщин, которые сейчас подходят к этому рубежу и вообще не говорю. Понятно, что есть влияние и личного восприятия, но не только.

Date: 2017-04-22 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Про взрослее - точно. Я давно это говорю. Случилось то, что Ефремов предсказал. Я его не люблю, претензий у меня к нему много. Но тут он в точку попал.

Date: 2017-04-22 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Осталось только понять: связаны ли современный инфантилизм и все более молодой внешний вид.

Будет жаль, если да.

Date: 2017-04-22 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Возможно, да. Молодость теперь длится дольше.

Date: 2017-04-24 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Хорошая еда (сытная по крайней мере) и офисная работа (работа в поле / на заводе "глянцевости на морду" не добавляет).

Date: 2017-04-22 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com
"Мы-то привыкли что фильмы существуют в 2 форматах, можно посмотреть стерео, можно обычный, они в целом одинаковы."
Потому что сейчас это в 95% фильмов просто способ слупить больше денег за билет. Ну, вставят пролёт через извилистый тоннель или сквозь облака, а в остальном возникает одна мысль "Ну и где здесь 3Д? За что я деньги заплатил?"
А тогда это был аттракцион.

Date: 2017-04-22 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это точно!

Date: 2017-04-22 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Какая прелесть!
В детстве обожала зарницу, любимая игра в пионерском лагере.

Date: 2017-04-22 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я на Зарницу, кажется , лишь один раз попала. Но я потом на ролевых играх наверстала.

Date: 2017-04-22 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Мы скакали по лесочкам, оврагам, лазили по деревьям, весело было.
Чудесное время.

Date: 2017-04-22 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Сейчас, как я понимаю, такие игры в лагерях тоже устраивают.

Date: 2017-04-22 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Данька был в лагере не раз, но он городской и у них такого не было :о(

Date: 2017-04-22 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
А моё муж в Алупке в 2001-м, приблизительно, где был памятник Сталину, напротив Ай-Петри сделал мне предложение. И я (вот дура) его приняла.
16 лет расхлёбываю.

Спасибо Вам Екатерина за пост. Навеяли)))

Date: 2017-04-22 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
:) Удачи.

Date: 2017-04-22 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
В Новосибирске, кажется, до конца 80-х стереофильмов вообще не было. Интересно как, что их восстанавливают! Судя по картинке, где горнист - реально дети сейчас крупнее. Варе 10, ей этот мальчик по пояс будет.

Date: 2017-04-22 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Цифруют, убирают потертости, грязь и пр. И переводят в современный формат. Для старых аппаратуры нет.
Сейчас дети чуть меньше, чем наше поколение. Но явно выше своих сверстников времен 1940-х.

Date: 2017-04-23 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
я 1970 гр,

вырос высокий

посылали меня летом к бабке в деревню - обращал внимание какие деревенские пацаны даже в 70ые годы были низкорослые

старше меня на 2-3 года ,а мне по плечо

Date: 2017-04-23 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я была в деревне один раз. И тогда не обратила внимания на рост сверстников. Возможно, такой вариант тоже был.

Date: 2017-04-23 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
я как высокий (на физре всегда стоял первым в строю) - это замечал


вообще была такая штука в 70-80 ые - рабочие и крестьянские дети были низкие почти все

а у интеллегентов - киндеры заметно повыше

с чем такая игра природы связана - не пойму до сих пор
неужто чтение книжек так на рост влияло?

Date: 2017-04-23 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я - второй.

Жратва на рост влияет.

Date: 2017-04-24 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
ну так то да

я думаю рабоче-крестьянские семьи мало мяса готовили
традиция как раньше в деревне
там же мясо ели только на разные праздники, когда свинью например кололи.. а это пару раз в год

а у моих родителей например был просто бзик - мясо должно быть каждый день
котлеты, тефтели, голубцы - но что то будет

Date: 2017-04-22 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2017-04-22 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
"Да, оказывается, у нас активно идет работа по оцифровке и восстановлению советских фильмов."

интересно, где это всё... Ученика лекаря я видел только по телевизору, а из советского стерео - тоже только один фильм, назывался "Всадник на золотом коне", сказка. После не видел. В перестройку начали показывать западное стерео - был, мягко выражаясь, разочарован: топовые фильмы в 3д тогда не снимали, а был какой-то откровенный трэш. один или два видел.

Date: 2017-04-22 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Показывают на фестивалях. Осенью еще обещают показать.
Вот лектор тоже говорил, что у нас стереофильмы со смыслом были. В отличие от.

Date: 2017-04-22 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Плановая экономика иногда имела свои преимущества :)

Date: 2017-04-22 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так и вообще у советской власти были и плохие стороны, и хорошие. Как у всякого явления.

Date: 2017-04-22 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Ну да. Я просто к тому, что деньги за стереокино если и отбивались то явно медленнее и меньше, раз западники тратиться на нормальное кино в этом формате были не расположены. А план это сказали стерео - будет стерео, специально снимать дешевый эрзац никто бы не стал. У нас в городе на несколько десятков кинотеатров стерео был только один. Правда фильмы в нем по два месяца шли. Думаю, не в каждой области такой кинотеатр вообще был.
Edited Date: 2017-04-22 08:12 pm (UTC)

Date: 2017-04-22 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, думаю, такие кинотеатры только в крупных городах были. В Москве, как мне помнится, фильмы в них даже не месяцами, годами шли.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] sket4book сослался на вашу запись в своей записи «О советских пионерах и стереокино. (http://sket4book.livejournal.com/80725.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в О советских пионерах и стереокино. [...]

Date: 2017-04-24 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
У нас на работе был дед, который в 1936 году ходил на первый в Москве сеанс стереокино. В том году на пенсию ушел. Жаль, сейчас не спросить, на что он ходил.

Date: 2017-04-24 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Первый советский, "Выходной день в Москве" Птушко, вышел в 1940.

Date: 2017-04-25 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Полез в сеть выяснять. Похоже наш старый индеец перепутал первый 3D фильм с первым цветным, а я не перепроверил. Ему можно, учитывая возраст, а мне - минус в личное дело. :-)

Date: 2017-04-25 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Во-о-от! Я как раз по дороге на работу подумала что это был "Груня Корнакова"/"Соловей-соловушка". Как раз по дате подходит.

Date: 2017-04-24 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Меня лазание по бревну впечатлило, без всяких стереоэффектов. Сейчас бы точно воспитателей и вожатых удар хватил.
Сейчас в школе на каждый чих заявления и записки требуют.

Date: 2017-04-24 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот интересно сравнить отношение к опасности.
Знаешь, это как радист вспоминал, как в
1950-х парашютистов-контрактников обучали под настоящим огнем.

Date: 2017-04-24 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Про современное отношение к детям и опасности я могла бы целую речь толкнуть, и будет она нецензурна и печальна. Кратко: нельзя научиться ходить, не набивая синяков.

Date: 2017-04-28 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] marinka-lisa.livejournal.com
У нас на Невском был "Стереокино". Но мне не повезло (или повезло?) - я в нем только сказки видела :) Но снятые не специально для стерео, а т.н. "обработанные". Все равно впечатлений масса была после.

Date: 2017-04-28 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да я вообще в детстве один стереофильм видела, "Ученик лекаря".

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:45 am
Powered by Dreamwidth Studios