catherine_catty: (комментарии)
[personal profile] catherine_catty
Давайте я расскажу об общих впечатлениях от Алжира, пока они свежие. Про памятники и природу – как-нибудь в другой раз. Сегодня будем беседовать о людях и общечеловеческом.

флаг

Ну, то, что это была страна моей мечты и что, если будет возможность, я опять туда поеду, говорить не надо. Ибо когда ты стоишь на том самом месте, где происходили ТЕ САМЫЕ события, это впечатляет. Меня как-то спросили, есть ли у меня заветная невыполнимая мечта. Я честно сказала: «Нет, потому что на путешествия по Европе, одежду, книги, диски я и сама заработаю. А другие континенты, норковая шуба или бриллианты меня не интересуют.» Пару лет назад выяснилось, что не все так безнадежно, мечта есть. Теперь она осуществилась, буду искать новую. Вот, кстати, уже подсказали: Дьенбьенфу. Да, мы легких путей не ищем.

Город Алжир.
Алжир город вид

Наверное, стоит признаться, что я ужасно боялась. Конечно, я ехала не одна, а с группой. Безусловно, я человек деятельный, знающий французский и в крайнем случае что-нибудь придумала бы. Но, во-первых, группа встречалась уже в Алжире, во-вторых, страна не скажу чтоб очень спокойная, а в третьих, подсознанию всего не объяснишь. Оно, зараза, боится. В общем, ночные кошмары мучили меня, и до и после. Но не будем о грустном.

Итак. Алжир. Хочу сразу успокоить всех, кто, посмотрев на фотографию меня в хаике, решил что я так по стране передвигалась. Вовсе нет, снимок сделан в музее, где проходила выставка хаика и где был устроен аттракцион в духе «почувствуй себя мусульманкой».

Я в хаике

Почувствовала. Не понравилось: душно, жарко, неудобно. Глаза, конечно, да, сразу на пол-лица. Но лучше без подобных изысков. В Алжире, благо страна хоть мусульманская, но светская, можно ходить без платка. Я так и делала: брюки, кофточка с рукавами и – вперед. Проблем не было.

я

Вот только если в Турции, где, на мой взгляд, в столице примерно четверть женщин носит платки, то здесь обратная пропорция: не носят процентов 25. Утром и вечером женщин на улицах столицы практически нет. А в маленьких городах, кажется, их нет вовсе. Одни мужчины: на улицах, в кофейнях, в магазинах.

мужская беседа

Провинц город

Меня в последний день в городе Алжир после завтрака понесло делать фотографии. Так картина была просто сюрреалистическая: африканский город, совершенно европейские здания, смуглые темноволосые мужчины на улицах и одна женщина - я. Все обошлось, никто меня не обидел. Но, знаете ли, неприятно.

Алжир утром

Так же не по себе было, когда накануне вечером, в 21.00 три дамы включая меня отправились гулять по городу. Ну я-то ладно, что с меня взять, у меня сроду ни супер-дорогих вещей, ни драгоценностей не было. Но наши дамы не такие, они даже в африканский Алжир ухитрились в "Шанели" поехать. Нет, не спрашивайте меня, чем о чем они думали. Это тот случай, когда я не знаю ответа. Так вот, на улице нас отловила местная женщина и, указывая на натуральный жемчуг и бусы с логотипом «Шанель», посоветовала это снять. Потому что опасно: сорвут.

Среди официантов, портье, менеджеров, продавцов женщин практически нет. Не мужские профессии. Вот уборщицы в гостинице – сплошь дамы. Пару раз попались представители моего пола в рядах жандармерии. Есть дамы в полиции в аэропорту, поскольку пассажиры проходят личный досмотр в обязательном порядке.

полицейская

Алжир – конечно, страна исламская. Но не фанатичная. Вино производится и продается. Правда, если местная власть против, то магазин продавать его не будет. Но в крупных городах с вином и пивом проблем нет. Местные тоже охотно его пьют. Виски и водку особо не купишь. Баров почти нет, рядом с нашим отелем в центре города Алжир был один, но это нетипично. ([livejournal.com profile] evgenyastasaid как человек, живущий в Алжире, свидетельствует: бары есть, вывесок нет.) Сигареты продаются свободно. Курящих не скажу чтоб много было, хотя попадаются. Урн и пепельниц на улице не видела. Когда наш турист начал озираться, ищя куда бы ему выкинуть окурок, водитель показал: бросай на землю. Вероятно поэтому Алжир – изумительно красивая и хорошо убитая страна. Мусор покрывает ее ровным слоем: на обочинах дороги, у памятников, на улицах, в ущельях. Я не знаю, сколько сил и денег надо потратить, чтобы это убрать.

касба 2

Джеллаба2


Местные2

Интересно, что местами в алжирской Касбе было более-менее убрано.

касба чисто

Многие здания явно не ремонтировались с колониальных времен.

Алжир

вид из окна отеля

подъезд

Константина2

Деревни имеют свой восточный колорит.

дуар

Приведены в порядок административные здания: больницы, казармы, жандармерии, тюрьмы. Вот просто душа радуется: яркие, свежепокрашенные. Но их снимать нельзя. Ну, конечно, «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

Жандармерия в Константине.
Жандармерия в конст

Тротуар разбит. Это самый центр Алжира, если что. "Тверская", так сказать.

мостовая

А вот дороги неожиданно хорошие, пусть они в два ряда и без освещения.

пастух

Интересно оформлены перекрестки в поселках.

Перекресток2

перекресток4

Очень много разных плакатов, посвященных празднованию 50-летия независимости, хотя юбилей был 2 года назад.

50 лет2

50 лет

Призывы муэдзина слышала каждый день, мечети есть в каждом районе, в каждом городке. Но ни разу я не видела ни толп, спешащих на молитву, ни молящихся вне мечети. Когда однажды вечером, не видя водителя за столом на ужине, гид предположил, что он пошел на намаз в мечеть, но почти тут же выяснилось, что он смотрит футбол в номере.

алжир2

Народ носит как европейские наряды, таки и национальную одежду. Можно встретить парня в джинсах до колена и футболке, старика в спортивных штанах и пиджаке или мужчину в джеллабе.

касба

Джеллаба

местные6

местные4

Константина

У молодежи прически оригинальные: бритые виски, волосы только на средней части головы.

Прически

Полицейские и жандармы ходят то в ботинках, то в сапогах.

Жандарм

Женщин с голыми ногами или с декольте нет. Но в целом степень закрытости варьируется от вполне европейского вида до черного свертка с черной же сеткой на глазах. Нередко можно встретить женщин в аджаре (это такой треугольный намордничек).

Алжир на улице

Касба хаик

Местные

С кафе там, хм, по-разному. В городе Алжир – еще туда-сюда. В других городах… Ну, кое-где я салаты есть не стала. Суп и мясо – еще туда-сюда, все же термически обработанные. А свежие овощи не осмелилась. Почему? Представьте себе картину: придорожное кафе. Пыль, жара, мухи. За столом сидит группа туристов. Рядом, на расстоянии метра, местные разделывают мясо.

С туалетами – тоже беда. Туалетная бумага наблюдалась только в отелях. В остальных местах (аэропорты, музеи и кафе) она отсутствовала как класс. Я, спасибо [livejournal.com profile] yulyamalika, была в курсе, так что набрала с собой разных салфеток. Вода тоже была не всегда, равно как и закрывающиеся двери. Хорошо, нас несколько человек было, друг друга сторожили. Ну а руки мыли так: в кранах у раковины воды нет, но обычно есть в кране над ведром, откуда местные берут воду для подмывания (вспомним о мусульманских обычаях). Вот под этим краником руки и мыли. После чего я крепко задумалась: стоит ли продолжать знакомство со странами Африки, в которых туризм не развит.

Ситуация с сувенирами – не очень. Меня к счастью магнитики-тарелочки особо не интересуют, а халву маме, также браслеты и джеллабу себе я купила в магазинах без проблем. И в местных лавчонках набрала амулеты «Рука Фатьмы» для подруг. Но в целом с сувенирами плохо. Равно как и с путеводителями. В Типазе, Джемиле и Тимгаде в музеях продаются очень красивые книги. Но путеводитель по городу Алжир или хотя бы по стране я искала долго, в результате покупала в аэропорту втридорога. Никаких лотков с книгами и балалайками-ушанкам сувенирами на улицах нет, потому что туристов полтора человека.

медник

Народ живет небогато. Цены… Я мало ходила по магазинам, а кормили нас централизовано. Напишу, что успела узнать. Чашка кофе в кафе – 20-40 динаров, почти 2-х килограммовая банка халвы – 2400 динаров, турецкий рахат-лукум (350 грамм) – 300 динаров, оливковое масло (500 мл) – около 500 динаров. Серебряный браслет - от 3 000 до 17 000 динаров. Браслет медный – 1000 динаров. Медная сахарница – 500. Мыло (марсельское) - 100 динаров. Путеводитель по античному городу (100 страниц) – 600 динаров. Бейсболка национальных цветов – 150 динаров. Килограмм фиников – 600 динаров. Бутылка алжирского вина в магазине от 700 динаров, в отеле от 1 400. Соотношения динара к евро: официально: 1 евро – 100 динаров. Неофициально (нам менял водитель) 1 евро – 150 динаров. Полагаю, на самом деле «черный курс» еще выше. На вопрос: «А какая средняя зарплата в Алжире», гид принципиально не отвечал, молчал не хуже партизана на допросе. Я уже в Москве в сети нашла, что около 45 000 в гос.учреждениях и 26 000 в частном секторе. Торговаться не очень принято. Нищих практически нет. Встретила один раз и то они были, похоже, из Мали.

Есть вполне цивильные супермаркеты. Если лавочки. Есть базары и рынки. И, если на продовольственном рынке отдыхает глаз и радуется сердце: финики, абрикосы, клубника, арбузы, дыни, кабачки, картошка, то на вещевом рынке – ужас ужасный. Сплошной Китай, причем все очень аляповатое, яркое, в блестках и мишуре. Просто вырви глаз. Мы очень хотели попасть на рынок, но зря, я там ничего не купила.

Базар

При переездах из города в город нас обычно сопровождала полиция. Когда пошли на экскурсию в Касбу, старый город, мы сначала отметились на полицейском посту у входа, и потом с нами также был сотрудник полиции с рацией, но не в форме. И, что неожиданно, в Джемиле и Тимгаде нас также сопровождала охрана, но не с тем чтоб нас от кого-то защищать. А чтоб кто-то из нас в этих античных городах чего не спер ненароком. Самое интересное, что масса античных развалин не охраняется вообще. Прекрасный римский город Ламбезис стоит без охраны в чистом поле. Приходи, гуляй, никто слова не скажет.

Ламбезис

С удивлением обнаружила, что алжирцы до сих пор вовсю используют французский язык. Причем не только говоря с иностранцами, но и между собой. Стюардессы и стюарды в самолете (я сидела на предпоследнем ряду, совсем рядом) общались на французском, наш гид с водителем – тоже, дорогу спрашивали на французском и пр. Почему? Во-первых, там не один язык, а два (арабский и кабильский), кроме того много диалектов. И для многих современных понятий в языках просто нет слов. Это в советское время для малых народов работали лингвисты, тут такого не наблюдается. Так что чем изобретать «шайтан-арба», проще сказать le train. К тому же, как сказал наш гид, на арабском не издается ничего значимого. Если хочешь узнать что-то новое, прочитать критические статьи и пр, - то либо на французском, либо на русском (благо человек у нас учился). Практически все надписи в стране дублированы на французском. Вот тут я очень порадовалась за алжирцев. У народа хватило ума сохранить французский язык как язык мирового общения. Молодцы.

вывески7

Вывеска Исли

Вывеска2

Алжирцы - душевный, общительный, гостеприимный народ, особенно в крупных городах. Гид в музее помог нам найти интересные монетки. Когда я в Константине отстала от группы, заинтересовавшись, что продает уличных торговец (оказалось, палочки для отбеливания зубов), и стояла на улице с потерянным видом, меня тут же местные развернули в нужную сторону, я даже вопрос задать не успела. В гостиницах, музеях, магазинах, и кафе – отношение самое хорошее. Правда, взрываются они мгновенно. Кто-то кого-то обогнал и все, уже кричат и кулаками машут. При мне до драк не доходило, но я очень боялась, что дойдет. Так же эмоционально наш гид и водитель решали куда ехать. В день, когда мы были в Константине, мы вернулись в отель к 5 вечера. Почему? Казалось, еще гулять и гулять. Но в тот день был матч «Алжир-Бельгия», Народ вечером потихоньку сваливал с улиц, лавочники закрывали магазины. Потому что после матча возможны погромы. Так что в тот вечер я сидела как паинька в отеле и лазила по Интернету, благо в «Сирте» он в тот момент как раз включился. Вообще, алжирский вай-фай, это тоже что-то с чем-то. Так вот, в тот день в Константине обошлось. И я уж подумала, что гид преувеличил. И думала я так ровно до дня, когда с Алжиром играли наши и когда начались погромы… во Франции.

футбол2

футбол

Ну, про отношение людей Востока ко времени и расстоянию можно, наверное, не говорить. Плюс-минус 10 километров – фигня. Ну, когда-нибудь мы же найдем наш отель, правда? Ну, по дороге спросим раза 4, ну, развернемся не туда. Но доедем же. Что? Джипиэс? Не работает. Карты? Не, не слышали. Когда я путешествую по России, я знаю, что на обед-ужин обычно уходит минут 30-40. Во Франции – около часа, если обед заказан заранее. Но в Алжире на каждую трапезу, кроме завтрака, приходилось тратить до 2 часов. И только в Алжире, наверное, можно организовать посещение группой музея Армии в тот единственный день, когда он… официально закрыт. Кстати, это редкий случай, когда я не огорчилась тому факту, что в музей не попасть, а обрадовалась. Потому что мы развернулись и, подгоняемые мною, пошли в музей Ель-муджахед.

муз Эль м

Но слышали бы вы, какую чушь нес наш гид о том времени, когда Алжир был частью Франции и о войне в Алжире. Любите альтернативную историю? Поезжайте в Алжир. Получите массу удовольствия, гарантирую.

Как пример. Один из туристов задал вопрос про Оранскую резню. Гид долго рассказывал про… действия ОАС и про то, что из-за террора оасовцев черноногие покинули Алжир. Не спорю, ОАС дровишек в костер подкинула. Не без этого. Но лозунг «Чемодан или гроб» принадлежал не им и задействован был сильно раньше марта 1961 года, когда образовалась эта организация. И жертв среди гражданского населения на руках ФНО во много раз больше чем на счету ОАС. А уж к Оранской резьбе ОАС вообще никаким боком не относится, 5 июля 1962 года сотни (официально) или тысячи (как говорят очевидцы) людей в Оране вырезали арабы и кабилы.

музей эль м 2

И в музее Ель-муджахед, среди всех экспонатах, посвященных войне 1954-1962 года, нет НИ ЕДИНОГО, который бы свидетельствовал бы о жертвах среди мирного европейского населения от террористических действий ФНО. Или рассказа о том, как французская армия кормила, лечила, учила детей. О том, как врачи организовывали бесплатные медпункты, о том, как студенты по призыву правительства ехали в Алжир помогать местному населению. Потому что в образ врага такие действия не вписываются. Говоря про август 1955, работники музея выставили только картины, изображающие сражения храбрых муджахедов с трусливыми французскими солдатами. Но отнюдь не фотографии трупов детей, женщин и стариков.

1955

На вопрос «А куда делись евреи?», было сказано, что некоторые уехали, а остальные перешли в мусульманство. Я со стула чуть не рухнула, услышав это. Ага, сотни лет иудеи держались своей религии, а тут вдруг массово, десятками тысяч, обратились в ислам. Самому не смешно? Даже если не знать, что 130 000 евреев покинули Алжир вместе (а то и до) с французами, - не верю. Да, иудеев в Алжире нет. Христиан – единицы. Нет, в ислам они не переходили. Лозунг «Чемодан-вокзал-Россия» «Чемодан или гроб» придумали достаточно давно.

У памятника кардиналу Лавижри у собора африканской Богоматери отломана рука, в которой он держал крест.
кардинал

кардинал2

Показательно, что в самом соборе написано: «Богоматерь, молись за нас и за мусульман». Знаете, очень интересно наблюдать подобные различия менталитета.

нд Аф

Памятники, которые не смогли увезти французы, или уничтожены, или загажены. В прямом смысле. Памятник павшим в первой мировой в Константине превратили в неофициальный туалет. Вид и запах соответствующий. Аргумент: «Ну, это же французы ставили». А то, что ставили они его двум народам и имена твоих предков на этом памятнике написаны, это мелочи.

Конст пам1

Конст пам3

Конст пам2

Стела, которая была посвящена визиту какой-то важной особы (я подозреваю, что Наполеона III) и которая раньше стояла у Ламбезиса, теперь сброшена, надпись сбита.

Стелла

Мне ни турки, ни алжирцы зла не делали. И если с Турцией Россия воевала много, то сейчас у нас мир, а с Алжиром и вовсе мир-дружба-жвачка, они помощь СССР до сих пор помнят. И относились ко мне в этих странах хорошо. Но когда в Турции я слышу, что греки и болгары были злыми и жестокими, а турки – все сплошь зайчики и лапочки, я не знаю, что делать. Потому что это откровенное вранье. Точно такая же ситуация в Алжире. Причем, я даже не уверена, что они слушать будут, если им другую версию расскажут. Люди зомбированы с детства. Им говорят: европейцы – сволочи, они верят. И другим рассказывают. Ну, в своей-то группе я полит-информации проводила. Но в целом ситуация удручающая. Любят у нас люди гидов слушать, а лапшу с ушей снимать, увы, не приучены. А иной раз гиды такое несут, что… В общем, вопрос открыт. И я решения не знаю.

А так – еще раз повторю - страна красивая, с интересной историей. Но жить там я бы не хотела.

На всякий случай. Если вас интересует путешествие в Алжир, горячо рекомендую тур-фирму "Миракль": http://www.miracletour.com/country/turyvAlzhir/

© 2007-2015 catherine-catty
Использование любых текстовых материалов данного блога допускается при условии обязательного размещения гиперссылки http://catherine-catty.livejournal.com
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-06-29 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Спасибо! Интересно - особенно такому домоседу, как я.

Date: 2014-06-29 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Зомбированные, ах как у нас это сейчас актуально :о(
Катюша, спасибо за рассказ, очень интересно. Ты как всегда наблюдательная и честная =)

Date: 2014-06-29 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2014-06-29 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] evgenyastasaid.livejournal.com
Я так ждала и надеялась, надеялась и ждала...но:-( Рада, что мечта побывать в Алжире осушествилась, не рада, что алжирские гиды не смогли представить страну так, чтобы путешественник нашел все, о чем ему мечталось и даже не вспомнил про мусор и тому подобные вещи.

Date: 2014-06-29 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У нас гид был никакой. Вообще. Переводчик он хороший и мужик неплохой, как видно. Но как гид - увы. Я историю Алжира явно знала лучше.

Гид: Когда-то, в конце 19 или в начале 20 был издан декрет по которому евреи получили французское гражданство.
Я: 1870 год, декрет Кремье, по нему же мусульмане Алжира могли получить это же гражданство по запросу.

Гид: А вот в этом доме во время войны за независимость был штаб страшного человека, Бижар.
Я: Штаб Бижара был в Гидре, Касбой занимался 1 Парашютный полк ИЛ Бротье/Жанпьера.

И так всю дорогу. Хоть плачь, хоть смейся. Ну ладно, мечта сбылась, Алжир я увидела, страна красивая. А без гида я вообще могла бы обойтись.

Date: 2014-06-29 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Спасибо, очень интересно. Пожалуй один из лучших обзоров по странам за последнее время в жж.

Date: 2014-06-29 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2014-06-29 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Спасибо за описание, очень полезно.
Серьезно, благодарен и благодарен весьма.
Edited Date: 2014-06-29 05:31 pm (UTC)

Date: 2014-06-29 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
:)

Насчет первоначального комментария: поглядим. 5 лет - небольшой срок.

(no subject)

From: [identity profile] dannallar.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-29 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] randis-julia.livejournal.com
Замечательный репортаж. Спасибо, интересно сие весьма. :)
Вот только про мусор и засранные памятники - отвратительно.

>> Причем, я даже не уверена, что они слушать будут, если им другую версию расскажут.

А пофиг. Говорить, пока лапша с уше не упадёт. Или пока на желчь не изойдут.
Впрочем, это мои учительские закидоны. :)

Date: 2014-06-29 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так люди разные. Одни восприимчивы к информации и склонны к анализу. А другие - хоть убей. Одна дама в группе мне долго твердила, что Красный крест в Африке никого не лечил и только вакцины испытывал на бедных туземцах. Я в конце концов плюнула и решила что нервы мне очень дороги.

Date: 2014-06-29 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Спасибо, интересно. К нам где-то раз в год приезжает алжирская делегация из Аннабы, обязательно подписывают новые декларации о мире, дружбе, жвачке (без подписания они, видать, чахнут) - и улетают назад... говорят по-французски, теперь понятно почему.

Date: 2014-06-29 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да-да, вопрос с французским мы уже обсуждали. Все верно.

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2014-06-29 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-29 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:54 pm (UTC) - Expand

Про сапоги

Date: 2014-06-29 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] captain-black.livejournal.com
>>Полицейские и жандармы ходят то в ботинках, то в сапогах.

По крайней мере, во Франции, откуда черпают культуру полицейские ведомства Алжира, в сапогах ходят лишь сотрудники жандармерии, и, как правило, лишь "мотары" (те, кто несет службу на мотоциклах, motard) и конные.

У тебя на фото - как раз мотар, да еще и на мотоцикле зеленого цвета - на 75% уверен, что он - жандарм.

Re: Про сапоги

Date: 2014-06-29 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Полицейские (в голубых мундирах) мне тоже в сапогах встречались. Но людей в форме фотографировать в принципе нельзя, так что я не буду снимок в ЖДЖ выкладлывать. На тех, что уже выложила, люди со спины сняты, думаю, это не страшно. Но, наверное, ты прав, там тоже был мотоциклист.

Date: 2014-06-29 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] palborum.livejournal.com
Спасибо.
Совсем другой мир, другой менталитет, но параллели напрашиваются...
Не говорю уже про россыпь колоритных деталей и подробностей, делающих чтение ещё более увлекательным.
Так, что, вполне естественно, ждём продолжения:)

Date: 2014-06-29 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Продолжение будет, но точечно, про отдельные памятники, улицы и пр. А то был общий взгляд на страну.

Date: 2014-06-29 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
ох смелая ты Катерина!!

Date: 2014-06-29 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мне кажется, тут иногда срабатывает принцип "Дуракам везет".

(no subject)

From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-29 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
Я, как Вы, Катерина, знаете, арабист, провел в арабских странах много лет. И тем не менее прочитал этот рассказ с большим интересом. Написан талантливо, схвачено в нем самое главное. Спасибо.

Date: 2014-06-29 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.
Может, тоже что-нибудь напишите по теме?
Интересно же.

(no subject)

From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-29 06:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-29 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dedushkin1.livejournal.com
Благодарствую!

Date: 2014-06-29 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kry-katrin.livejournal.com
Ох как интересно! Здорово!

Date: 2014-06-29 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Неужели вы хоть на секунду могли допустить, что в Алжире кто-то будет рассказывать вам сколько-нибудь объективную историю колониального периода???

Date: 2014-06-29 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, я надеялась на лучшее.
Вроде, страна светская, 21 век на дворе и пр. Как выяснилось, зря.

Date: 2014-06-29 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] trubkokur.livejournal.com
Очень интересно! Спасибо за рассказ :-)

Date: 2014-06-29 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Пожалуйста.

Date: 2014-06-29 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kiwi-charlie.livejournal.com
Спасибо, прочитал с удовольствием.

Date: 2014-06-29 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Поздравляю с о сбычей мечты!

"Молись на нас и за мусульман" - очепятка?

Date: 2014-06-29 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо!
Да, конечно, сейчас исправлю.

Date: 2014-06-29 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
Ух, очень интересно, отличный репортаж! жду продолжения с подробностями! :-)

насчет альтернативной истории и прочих идеологических штук - образование народных масс всегда приправлено изрядной долей государственной идеологии, а иначе с чего государству вообще сдались эти затраты на преподавание истории в школах?

Date: 2014-06-29 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Будет время - обязательно напишу.

Ты права. Но должна же быть где-то истина?

(no subject)

From: [identity profile] dagmara.livejournal.com - Date: 2014-06-29 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-29 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-29 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Подозреваю, что у арабов вообще отношение к памятникам "без пиетета", не только к французским. Памятник героям войны за независимость в тунисском Хаммамете тоже был расписан какими-то граффити.
А "альтернативная история" - это, скорее, норма, чем экзотика. С тех пор, как я услышал рассуждения на полном серьезе о "Самуиле, царе Македонии", я уже ничему в этой области не удивляюсь.

Date: 2014-06-29 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Возможно и так.

Э-э-э... А что это за Самуил?

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2014-06-29 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2014-06-29 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2014-06-29 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2014-06-29 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2014-06-29 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2014-06-29 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-30 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2014-06-30 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2014-06-29 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-30 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2014-06-30 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-30 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-29 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Вопрос: в Алжире вино продают вместе с прочими товарами в супермаркетах или как в Тунисе - в некоем левом магазинчике рядом?

Date: 2014-06-30 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я видела в магазинчиках.
А есть ли в супермаркетах, сказать не могу.

Date: 2014-06-29 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m-a-r-i-u-l-a.livejournal.com
Леди-полицейский как раз почти с декольте и в мини. :)
Очень понравился отчет, было интересно, а уж по колониальной постройке я вообще маньячу!
А туристов в любое время года мало? Ни из каких стран особо не едут?

И еще - что можно спереть в древнем городе, что к вам приставили полицейского? Камешек на память, или же там что-то этакое есть?

Date: 2014-06-30 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это форма. :)

Колониальная архитектура будет еще в количестве.

туристов мало, какой-то страны, откуда валом валят в Алжир, нет.

Ну, что можно спереть в городе, где раскопки закончились и все найденное в музей отправили? Сама теряюсь в догадках. Каменную глыбу?

Date: 2014-06-29 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 22sobaki.livejournal.com
Интересно, молодец. Что за народ был в группе, почему их в Алжир понесло? (с тобой понятно:)

Date: 2014-06-30 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Представители тур-агентств. Тур был рекламным.

Хорошая была группа. Но об Алжире народ знал мало, конечно.

Date: 2014-06-29 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marinka-lisa.livejournal.com
Безумно интересно! А вас помимо гида кто-нибудь "сопровождал" на предмет "ереси" и т.д.? Или только чтобы что не "взяли с собой"?

А вообще грустно видеть такую заброшенность... Ведь изначально красивейшие места были (помню по выкладываемым тобою фотографиям)...

Date: 2014-06-30 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В городах - только гид. Да там и одному в центре столицы холить можно, особенно если ты мужчина.

Грустно.

Date: 2014-06-29 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yulyamalika.livejournal.com
да, такой он Алжир. страна контрастов.
я тогда не стала писать про памятник погибшим в Первой мировой, чтобы не расстраивать. для меня вообще нонсенс, что место памяти превратили в туалет(((
куда делись евреи никто толком здесь объяснить не может, у каждого своя версия)
про рыночный ширпотреб, улыбнуло. на силу нахожу что-то без блесток, перьев и стразов. мои только начали привыкать, что я не фанат странных шмоток и тапок, но на это все здесь спрос, потому и везут. чтобы купить что-то нормальное, надо знать места.
с французским все хорошо в столице, в Большой Кабилии и у старшего поколения, возраста от 55 лет. А вот молодые часто с французским на вы и шепотом. иногда доходит до смешного. я говорю на французском, мне отвечают на алжирском. так и живем. но главное, что все друг друга понимают и то вперед)
а про то, что женщин нет на улицах. мне тут на полном серьезе рассказывали, что не комильфо понимаешь после захода солнца шляться по улицам. хотя скорее всего, это издержки производства. большие семьи, ужин надо готовить. у них тут тоже все по времени. завтрак, обед, ужин. не вовремя, а по времени))
мусор, да. печаль, тоска((( я все рассказываю про школьные субботники, таки привычка не бросать бумажки мимо урны у меня оттуда
Edited Date: 2014-06-29 11:47 pm (UTC)

Date: 2014-06-30 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я тоже не понимаю. Особенно, если учесть, что это не чужой народу памятник.

Насчет евреев вопросов нет, историки высказались точно.

Ак я понимаю, в наших кавказских республиках у людей схожие вкусы. Восток.

Кстати, да. Я в глубинке попыталась на французском поговорить, он меня не понял. Пришлось жестами.

(no subject)

From: [identity profile] yulyamalika.livejournal.com - Date: 2014-06-30 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-30 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulyamalika.livejournal.com - Date: 2014-06-30 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-07-01 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-06-30 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulyamalika.livejournal.com - Date: 2014-06-30 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] say-boss.livejournal.com - Date: 2014-07-01 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-07-01 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] say-boss.livejournal.com - Date: 2014-07-01 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-07-01 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulyamalika.livejournal.com - Date: 2014-07-01 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2014-07-01 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] say-boss.livejournal.com - Date: 2014-07-01 04:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-29 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yulyamalika.livejournal.com
курс евро на черном рынке такой и есть 150, не обманул товарищ шофер.

Date: 2014-06-30 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Умничка!
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 06:58 am
Powered by Dreamwidth Studios