catherine_catty: (Романовы)
[personal profile] catherine_catty
Ну что ж, в целом о восковых фигурах все были разного мнения, но Александр I не понравился никому. Увы. Могли бы, конечно, сотворить что-нибудь более симпатичное... Ну ладно, раз в музее этого не сделали, сделаю я. Такого портрета в сети я еще ни разу не видала. Хорош?



Ну, а к нему немного сплетен от Дениса Давыдова.
«Конечно, блестящий ученик Лагарпа, коего подозрительный и завистливый характер немало всем известен, не был лишен недостатков; вполне женственное кокетство этого Агамемнона новейших времен было очень замечательным. Я полагаю, что это было главною причиною того, почему он с такой скромностью не раз отказывался от подносимой ему георгиевской ленты, которой черные и желтые полосы не могли идти к блондину, каким был император Александр. Но эту слабость, столь свойственную и непростительную мужчине, он вполне искупал тонким, просвещенным умом, мужеством, хладнокровием и очаровательным обращением.»

И еще чуть-чуть.
«Однажды, в 1815 году великая княгиня Екатерина Павловна просила цесаревича представить ей Ермолова. Увидев его, она казала ему: «Я желала весьма с вами познакомиться; я слышала, что граф Витгенштейн и другие преследуют вас и успели даже очернить вас в глазах государя». Ермолов отвечал ей: «Эти господа несправедливо обвиняют меня лишь затем, чтобы оправдать неудачи; они подражают Наполеону, который свое поражение под Лейпцигом приписывает лишь полковнику, слишком рано взорвавшему мост; что же касается до неблаговоления государя, я, будучи награжден наравне с лицами, к коим его величество наиболее милостив, не имею повода замечать этого».

Интересно выражалась немилость: государь был холоден.

Date: 2007-12-21 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Симпатичный какой!

Date: 2007-12-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И мне нравится. Но этот портрет видела только в одном каталоге. Обычно печатают такие, что хоть не смотри.

Date: 2007-12-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Э-э-э, а по-русски можно? А то я в этих значках, смайликах и пр. совершенно не разбираюсь. Мне стыдно, но ситуацию это не меняет.

Date: 2007-12-21 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
это что-то типа "согласен с предыдущим оратором". +1 - просто согласен, чем больше число, тем больше "степень соглашения". +1000 - типа всеми руками за.
Кажется так, сама это на чужих примерах осваивала...

красавец!

Date: 2007-12-24 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] me-flapper.livejournal.com
и действительно вид очень кокетливый

Восхищение

Date: 2017-07-18 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Алекса Петухова (from livejournal.com)
Ах!какой красавчик!!!:3
И мне он тоже нравится:3

https://pp.userapi.com/c633729/v633729884/bdd1/ZlSwJ1-2t5c.jpg такую красоту никто не видел?

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios