catherine_catty: (Парашютисты)
[personal profile] catherine_catty
В 1954 году Жак Аллэр командовал взводом тяжелых минометов в 6 БКП, знаменитом «Батальоне Бижара».

Значок 6 БКП.
6 БКП 2

«Вечером 15 марта 1954: Меня вызвали на КП Бижара: «Завтра прыгаем в Дьенбьенфу». Недавно информированный о трудностях, с которыми сталкивались там воинские соединения, в том числе и элитные, я подумал, что это будет нелегко. Я собрал взвод и сообщил новость своим парням: «Ребятки, завтра мы прыгаем в Дьенбьенфу. Вы знаете это место, вы там уже были. Я очень хорошо понимаю как мы туда попадем, но совсем не понимаю как вернемся.» Я сказал это им потому что я мог это им сказать и потому что должен был это сказать. Но без подробностей, конечно. Я дал указания своему помощнику: собрать оружие и экипировку, поставить минометы в контейнеры, наконец, все подготовить для прыжка. В это время я жил в комнате, которую делил с 4 другими лейтенантами. Я начал укладывать вещи и впервые за свое пребывание в Индокитае написал письмо жене и положил его в свой чемодан. Я писал: «Знаешь, мы идем на трудную операцию. Возможно, ты не скоро меня увидишь. Не теряй надежды, я вернусь» и все прочие банальности, которые пишут в подобных обстоятельствах.

Лейтенант Аллэр в 1955 году.
Аллэр 1955

Когда я паковал вещи, ко мне зашли три парня из моего взвода. «Мой лейтенант, Гуман в госпитале, мы хотели бы повидаться с ним…» «Ни при каких обстоятельствах!» - ответил я, - «Нам сказали, что операция секретная, что никто не может выйти из казармы. Уже ночью мы едем на аэродром». Но они так упрашивали, что я был вынужден сказать себе: «Если ты не разрешишь, они все равно смоются, а если они смоются, у них будут неприятности. Лучше разрешить.» Тогда я разрешил, но при одном условии: что они будут очень осторожны и вернутся до ночи. «Мой лейтенант, можете нам доверять!» Ночью, в потемках, я собрал взвод. Помощник сделал перекличку. Это была рутинная процедура. «26 человек.»- доложил он мне. «Не может быть, нас всего 25!» - ответил я. И тут понял: ребята тайно вытащили Гумана, 26-го, из госпиталя.»

Фотография с сайта: http://lionsam.wordpress.com/2013/05/21/

Date: 2014-03-04 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Тяжелый миномет - это из перевода? У десанта они вроде носимые должны быть (особенно в то время), а тяжелые это, если не ошибаюсь, более 100 мм. Не потаскаешь. Да и со снабжением проблемы.

Date: 2014-03-04 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Фотографий взвода тяжелых минометов 3 БКП не нашла, нашла фото того же периода аналогичной роты 1 Парашютного батальона ИЛ. 120 мм.

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:1er_CEPML.jpg
Edited Date: 2014-03-04 07:27 pm (UTC)

Date: 2014-03-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Понятно. Возникло ощущение, что не оптимально - много боеприпасов не утащишь. Но, естественно, не знаю, какая у французов тактика и какие задачи они решали, поэтому могу ошибаться.

Date: 2014-03-04 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как я понимаю, боеприпасы можно с парашютом сбрасывать.

Date: 2014-03-05 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
"Десантник 5 минут орел, а все остальное время лошадь"(с) - это не только про наших.
Позиции надо менять чаще, чем хочется; от места выброски до позиций таскать; от места складирования до ствола миномета; просто в ствол миномета засунуть (это не считая того, что их количественно меньше в самолет влезет)...
Но повторюсь - это только мои мысли вслух. Или низкопоклонство перед нашим "Подносом"))

Date: 2014-03-04 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nomerlin.livejournal.com
242 kg, plus 160 kg carriage

Date: 2014-03-05 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Они сбрасывались отдельно грузовыми парашютами. Отдельно сбрасывался боезапас. Дальше все это собиралось уже на месте.

Date: 2014-03-04 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Молодцы ребята!

Date: 2014-03-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это да. Но меня гложет мысль, что, скорее всего, Гуман погиб.

Date: 2014-03-04 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Эх, скорее всего да :о(

Date: 2014-03-04 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
"Я очень хорошо понимаю как мы туда попадем, но совсем не понимаю как вернемся."
Все-таки юмор штука неубиваемая.

Date: 2014-03-05 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да. Найти бы полный вариант воспоминаний Аллэра.

Знаешь, Дьенбьенфу - это отдельная песня. Туда в самые последние дни битвы, когда уже стало ясно, что поражение неизбежно, посылали людей. Много было добровольцев. Люди заведомо шли практически на смерть. На вопрос "Зачем?" отвечали: "Но там же мои товарищи.".

Date: 2014-03-05 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
А что значат буквы SAS и якорь на гербе?

Date: 2014-03-05 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хороший вопрос!

SAS это Special Air Service. Считается, что батальон в некотором роде наследник их традиций. Но проблема в том (на мой взгляд), что батальон создан уже после войны. А бывшие полки SAS - это полки не колониальные, но парашютно-десантные (régiment de chasseurs parachutistes).
Насчет якоря - самой интересно. После 1958 года якорь означал принадлежность к морской пехоты. Но в 1940-начале 1950х 6 батальон и полк колониальных парашютистов к морской пехоте отношения не имел. Так что не знаю при чем он тут.

Date: 2014-03-06 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
С аббревиатурой SAS я знаком. Только вы не совсем правильно её расшифровали. Английское подразделение Special Air Service (Специальная воздушная служба), было образовано в 1950 году. Во время войны была у англичан была Special Airborne Service (Специальная воздушно-десантная служба), пользовавшаяся той же аббревиатурой. После войны она была расформирована и воссоздана уже как Special Air Service. Просто странно видеть эту аббревиатуру на эмблеме французского подразделения. Видимо кто-то из офицеров, участвовавших в разработке эмблемы, служил во время войны у англичан.

Насколько я знаю, якорь, помимо морской, имеет собственное геральдическое значение, обозначающее веселье и бесшабашность. Возможно здесь он использован именно в таком качестве.

Date: 2014-03-06 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, у меня с английским пока не очень.

Я не могу понять почему тут SAS. На мой взгляд, она вообще не имеет отношение к батальону. Но эмблем разрабатывала не я.

По-моему, нам давно пора перейти на "ты".

Date: 2014-03-06 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Да, извини, - забылся. :-)

Date: 2014-03-06 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не, мы раньше на "вы" были. Это я предложила.

Date: 2014-03-09 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] semen-2.livejournal.com
Я где то читал, что якорь был символом французских колониальных войск. Ну и возможно, корни батальона уходят в бригаду SAS, где было два французских полка (3 и 4 SAS).
http://www.agentura.ru/dossier/france/specnaz/
Edited Date: 2014-03-09 10:10 pm (UTC)

Date: 2014-03-10 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Где-то читал" у меня в ЖЖ не прокатит.

Что касается французских полков SAS, то в том комментарии, на который Вы ответили, я о них писала. Это 2 régiment de chasseurs parachutistes (4 SAS) и 3 régiment de chasseurs parachutistes (3 SAS)Но никак не 6 6e bataillon colonial de commandos parachutistes, сформированный в 1948 и ставший в 1951 6e bataillon de parachutistes coloniaux. Так что французы, конечно, пишут о традициях САС, но корней там нет.

Date: 2014-03-07 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Высшее руководство - полностью некомпетентно.

«Ни при каких обстоятельствах!» - ответил я,...

Катя, как бы ни было в исходнике, но по-русски, пожалуй лучше звучит "ни в коем случае".
;)

Date: 2014-03-07 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
1. В смысле?

2. Можно и так, и так.

Date: 2014-03-07 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
2. В принципе, да. Но вот как-то "споткнулся", точнее прочел на автомате именно "ни в коем случае", потом "покрутил в мозгу"... ну в общем, ладно. В реале то у нас в таком случае объясняли вообще на "великом и могучем" :))

1. В прямом. С самого начала убийственная позиция в котловине и заканчивая посылкой людей в уже обреченную часть. Как будто и не было опыта второй мировой.

Date: 2014-03-08 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
1. Сначала недооценили противника, а потом тянули время. В Женеве шли переговоры, хотели более выгодных условий. Если ДБФ держится - это один коленкор, если нет... Людей очень жаль, очень.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 07:33 am
Powered by Dreamwidth Studios