catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Ну, раз я недавно вспомнила про Грэма Грина...
В 2002 году режиссер Филипп Нойс снял фильм по роману "Тихий американец". Причем сделал это довольно близко к тексту, что случается не часто, согласитесь. Так что рекомендую данную ленту всем тем, кого интересуют война в Индокитае. Поклонники Грина, думаю, и так в курсе.

Фаулер (М. Кейн) и Пайл (Б. Фрейзер).
ТА 1

1952 год. Сайгон. Английский журналист Томас Фаулер и американец, сотрудник гуманитарной миссии, Олден Пайл, влюблены в одну женщину. Любовная история разыгрывается на фоне борьбы Вьетминя, Франции и третьей силы.

ТА 2

Есть у меня морально-этический вопрос. Тем, кто фильм не смотрел (и книгу не читал), лучше под кат не залезать. А то неинтересно будет. Остальных - welcome.

Как отнестись к тому, что Томас сдал Олдена Вьетминю? Безусловно, террор против мирного населения - не метод. Именно поэтому я не одобряю действия как ФНО, так и ОАС. То есть, казалось бы, Пайл это вполне заслужил. Но ведь он спас Томасу жизнь. Отправить на смерть человека (в чем бы он ни был виновен), которому ты ТАК обязан... Я, безусловно, могу повторить свое любимое "Человек - сложная зверюшка", но все же...

ТА 3

ТА 4
Между прочим, парашютисты...

Фотографии с сайта http://www.toutlecine.com

Date: 2013-09-19 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
**Как отнестись к тому, что Томас сдал Олдена Вьетминю?**

Тут личное было на первом месте. Американец конкретно отбил у него девушку. Так я все воспринял. Разговор с агентом коммунистов по поводу террактабыл лишь поводом

Date: 2013-09-19 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да? Мне показалось, другая причина перевесила, но, возможно, я ошибаюсь.

(no subject)

From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com - Date: 2013-09-19 06:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-19 06:07 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
*** Как отнестись к тому, что Томас сдал Олдена Вьетминю?

Как к необходимому злу ("Если дело плохое - как можно назвать его хорошим? Но если его надо сделать - как можно его не сделать?"). Дурака надо было остановить любым способом. Жизнь-то Томасу он спас - ну а скольких потом погубил? Причём даже не из подлости - именно что желая добра... идеалист хренов...
Тем более, насколько я помню книгу (фильм не смотрел), поначалу Томас пытался обойтись без этой меры - но Олден по-хорошему не понимал.

Date: 2013-09-19 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я на себя прикидывала: меня бы совесть мучила, как ни поступи. По принципу "И так плохо, и так нехорошо."

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2013-09-19 06:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-19 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] beskarss217891.livejournal.com
По фильму - книги не читал - все смотрелось как исключительно личный вопрос.
Да, внешняя канва присутствует, и даже больше - без такого Вьетнама, который знал этот пожилой корреспондент, ему не будет счастья в личной жизни. То есть он одновременно и возвращал женщину, и сохранял кулисы того маленького театра, в котором хотел провести старость...
Но не будь женщины - он просто бы вернулся домой с легким чувством упущенных возможностей.

Date: 2013-09-19 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вернулся бы, а Пайл продолжал бы жить и здравствовать?

(no subject)

From: [identity profile] beskarss217891.livejournal.com - Date: 2013-09-19 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-19 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] veber.livejournal.com
Мне оба казались неприятными типами. Когда читала, думала, что Фаулер дал П. по личным мотивам в первую очередь.

Date: 2013-09-19 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Англичанин все же посимпатичнее будет. По крайней мере, с моей точки зрения.

Date: 2013-09-19 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Я не смотрела фильм, я только читала книгу.

Ну вот такое на него свалилось - как ни поступи, все плохо.
Не сдать? Погибнут люди, и ты будешь в этом виноват.
Сдать? Все равно руки в крови - причем в крови человека, которому обязан.
А ревность, как мне кажется, не определяющая. Она тут просто приправа: стоит чуть успокоить совесть, в глубине души послышится голосок: э, нет, дорогуша, это все красивые слова, а сдал ты его из-за женщины. И в момент раздумий, когда он все взвешивал, наверняка тоже зудело в голове: это всего лишь ревность. И ведь отчасти прав этот бес зудящий - ревность ведь тоже была.

Хорошего выхода тут просто быть не может. "Ты будешь с этим жить", как любят говорить в американском кино.

Date: 2013-09-19 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Но в целом ты склоняешься к версии "Так было нужно", а не "Ревность"? Я тоже.

(no subject)

From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com - Date: 2013-09-19 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com - Date: 2013-09-19 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gur64.livejournal.com - Date: 2013-09-21 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] morra-winter.livejournal.com
Не знаю, прокрутила и так и сяк - плохо отношусь.

Date: 2013-09-19 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот и я тоже думаю: куда ни кинь, всюду клин. Но убийства мирного населения остановить все же надо было.

Date: 2013-09-19 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com
Книгу ещё не читал, а по фильму отношусь к поступку Фаулера однозначно: он действовал как полный эгоит и оппортунист.
И девочку оставил для себя(заметь, не при себе, а в заведении), и чужими руками грохнул конкурента, и высший смысл нашел.

Кстати, интересный вопрос: на какую сторону он ставил в этой войне всех против всех себя-любимого?
Судя по его истересу сохранить статус-кво любой ценой - пожалуй за французов, создававших ему условия для спокойного и конфортного пользования вьетнамским "мирным населением".
Edited Date: 2013-09-19 08:17 pm (UTC)

Date: 2013-09-19 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
То есть вариант "во благо" ты даже не рассматриваешь?

Как европеец не явно выраженных убеждений, - конечно, за французов. Для него это было бы нормально.

(no subject)

From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com - Date: 2013-09-19 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com - Date: 2013-09-19 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene-gu.livejournal.com - Date: 2013-09-19 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2013-09-20 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2013-09-20 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-19 11:55 pm (UTC)
alex_dragon: (Default)
From: [personal profile] alex_dragon
Смотрел только фильм. Если по его сюжету - Фаулер ведь Пайла не на смерть сдавал, а на поговорить. Его ведь не убивать, а допросить собирались, а там по результатам, возможны были варианты. Пацан решил сыграть в крутого, насколько я понял завалил насмерть нескольких подпольщиков, после чего командир группы испытал к нему ну очень сильную личную неприязнь - в подполье люди друг другу не чужие, вполне возможно что по жизни друзья, а то и родственники, а главное как минимум ячейка, а может и вся местная организация, оказалась под угрозой провала. Пайл свой выбор в этой жизни сделал и закономерно нарвался на нож. Туда ему козлу и дорога.

Облико морале Пайла вполне наглядно было показано в сцене после теракта - сей так сказать врач вместо помощи раненым более всего озабочен чистотой своих штанов и ботинок. Вкупе с дальнейшим это показывает, что люди для него просто средство. Из чего спасал ли он Фаулера бескорыстно или тот тоже был ему чем-то выгоден - под большим вопросом.

Но тут нет никакой этической проблемы - личная услуга отдельной личности и руки по локоть в крови множества других людей несопоставимы.
Edited Date: 2013-09-19 11:57 pm (UTC)

Date: 2013-09-20 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.
У Вас очень меткий глаз и верная позиция.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2013-09-20 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alex_dragon - Date: 2013-09-20 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2013-09-20 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alex_dragon - Date: 2013-09-20 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2013-09-20 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gur64.livejournal.com - Date: 2013-09-21 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alex_dragon - Date: 2013-09-21 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gur64.livejournal.com - Date: 2013-09-22 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-20 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Что-то не помню, похоже не смотрела этот фильм, хотя давно по Кейну "тащусь".

Date: 2013-09-20 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Рекомендую.

Ссылки

Date: 2013-09-20 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в записи «Ссылки (http://dok-zlo.livejournal.com/1318483.html)» в контексте: [...] 6. "Тихий американец" Тыц [...]

Date: 2013-09-20 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
Огромное спасибо. Посмотрела фильм.
Интересно, что в фильме Пайла сделали сотрудником медицинской гуманитарной миссии, а в книге (самый первый диалог в романе) - Пайл сотрудник экономической миссии.
Решили усилить контраст?
А вообще фильм мне помог лучше понять книгу, которую я недавно прочитала. Буквально несколько месяцев тому назад.

Date: 2013-09-20 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Рада, что понравилось.
Я книгу еще не читала, только пролистала. Жду, когда подруга привезет бумажную (она Грина обожает), не люблю читать электронные.

Ссылки

Date: 2013-09-20 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] otevalm сослался на вашу запись в записи «Ссылки (http://otevalm.livejournal.com/2947799.html)» в контексте: [...] 6. "Тихий американец" Тыц [...]

Date: 2013-09-20 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
В книге есть важный нюанс, которого афаир нет в фильме: Пайл спас Томасу жизнь против его воли.

Date: 2013-09-20 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
До книги я еще не дошла, хотя уже направилась в ту сторону.

Ссылки

Date: 2013-09-20 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] vasily_sergeev сослался на вашу запись в записи «Ссылки (http://vasily-sergeev.livejournal.com/5321645.html)» в контексте: [...] 6. "Тихий американец" Тыц [...]

Date: 2013-09-20 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Да, смотрел тогда же (то есть давно) осталось впечатление что фильм неплохой.

Date: 2013-09-20 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Очень даже неплохой.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] tiina сослался на вашу запись в записи «Это фото я сделала вчера, около крепости Олавинлинна. Несколько тем из ф-ленты dok_zlo (http://tiina.livejournal.com/3435355.html)» в контексте: [...] 6. "Тихий американец" Тыц [...]

Date: 2013-09-20 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com
Читал книгу, давно.

Грем Грин - сложный писатель. Он католик и очень много пишет о грехе и зле. Католическая претензия на Достоевского, так воспринял.
Через призму этой задачи нужно рассматривать его творчество.
Именно поэтому его герои так подробно отвратительны (хотя уровня Достоевского ему достичь не удалось, имхо). Перечитал в свое время г-на Грина.

В книге "ТА" сложная коллизия личных и общественных проблем в стиле "адский ад как он есть". Из него нельзя сделать выбор, потому что все выборы - хуже. Тут Грин испытывает влияние атеизма, сомнение в вере вообще в что либо.

Главгерой остался с девушкой ценой предательства, пусть во имя высоких идеалов внешне, но по звериному инстинкту внутри, по-настоящему.
Зло побеждает, потому что никакого добра - нет.

Из нового культурного творчества - фильм "Оружейный барон" с Никласом Кейджем заканчивается именно так.

"...мир во зле лежит".

1 Иоанна 5:19

Есть ли ему спасение?
Если есть - то где?

Грина тяжело оценить как и Достоевского. Их обоих критиковали за мрачное восприятие илии даже греховное отражение действительности.

Date: 2013-09-20 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ir-ingr.livejournal.com
О книге и фильме позволю мимоходом. На удивление, данный фильм - это редкое сочетание, когда и фильм и книга, несмотря на разницу в сюжете, деталях, отражают одну и ту же суть.

А разве вообще стоит вопрос "сдал"?

uawarrior_south! - Одни и те же лица в клубе ?-))) Рад.

Разве герои Грина все так отвратительны?




(no subject)

From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com - Date: 2013-09-21 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2013-09-21 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com - Date: 2013-09-21 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alex_dragon - Date: 2013-09-21 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com - Date: 2013-09-22 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alex_dragon - Date: 2013-09-22 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2013-09-23 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2013-10-07 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2013-10-07 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2013-10-07 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-21 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
Тут можно сказать разве что банальность - лучше не попадать в такие ситуации.
Edited Date: 2013-09-21 11:04 am (UTC)

Date: 2013-09-21 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это верно. Но не всегда знаешь где нужно соломки подстелить.

(no subject)

From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com - Date: 2013-09-21 04:20 pm (UTC) - Expand

Во Нгуен Зиап

Date: 2013-10-05 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Пересвет (from livejournal.com)
Не нашёл подходящей темы.
Во Нгуен Зиап умер.

Вьетнамский военачальник Во Нгуен Зиап скончался в возрасте 102 лет.
http://ria.ru/world/20131004/967868878.html#13809818151524&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration

Re: Во Нгуен Зиап

Date: 2013-10-07 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо за информацию, я уже в курсе.
Почему-то мне этот комментарий не пришел на почту, увидела только сейчас.

Генерал Зиап.

Date: 2013-10-05 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] brat-nibenimeda.livejournal.com
Простите за оффтоп, но хотелось оставить комментарий именно под индокитайским постом.
В Ханое в 103-м году жизни скончался легендарный генерал Нгуен Во Зиап (1911-2013), герой Дьенбьенфу и войны с США, создатель регулярной армии независимого Вьетнама.
http://ru.euronews.com/2013/10/05/reactions-in-vietnam-after-death-of-national-war-hero-general-giap/
Наверное, последний из великих двадцатого века...
Какая судьба! Вся жизнь на войне и уйти в 102 года...

Re: Генерал Зиап.

Date: 2013-10-07 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо, я уже в курсе.
Этот комментарий почему-то не пришел на почту, я его увидела только сегодня. Но все равно очень благодарна.

Вот да: я все удивляюсь: довольно многие участники тех событий умерли уже в нашем веке. Во люди были!
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] scharapow_w сослался на вашу запись в своей записи «Фильмография войны в Индокитае. (http://scharapow-w.livejournal.com/241517.html)» в контексте: [...] ние к терактам. 3. Очень неплохой фильм. 4. http://catherine-catty.livejournal.com/401051.html [...]

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 04:25 am
Powered by Dreamwidth Studios