catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Посмотрела фильм "Центурион"... Если кто не в курсе, то я одно время увлекалась историей Древнего Рима. Практичные римляне всегда были мне близки, в отличие от греков, витающих в облаках. Так вот, теперь сижу и размышляю над вопросом: кто идиот: автор сценария или режиссер.

Я промолчу о том, что командира легиона имеет звание "генерал". Как говорит моя подруга, "ну не знают эти американцы слова "легат". (Как правильно заметила [livejournal.com profile] mareicheva фильм английский, но англичане тоже не в курсе.) Что, кстати, меня очень удивляет. Вот румыны 50 лет назад знали, а современные американские и европейские кинематографисты - нет. Я не буду вопрошать, почему язычники поминают то ангела, то черта. Я не буду говорить о том, что герой, когда в живых осталось десяток человек из легиона, заявляет, что это когорта, хотя когорта - это 5 центурий, то есть около 500 человек. Это все история, а история у нас нынче в исторических фильмах не в чести.



Продолжение, подумав, убрала под кат. Вдруг кто фильм еще не смотрел. Я честно старалась о сюжете писать поменьше, но кое-что упомянуть пришлось.

Но вот вопрос почему кое-где забыт здравый смысл, я все-таки подниму. Картина маслом: героиня-следопыт чует преследуемых ею римлян с другого берега реки, но не чувствует их запах (как воняют грязные потные мужики в давно не стиранной одежде предоставлю вообразить самим читателям) у себя же под ногами, в подполе, который отделен от дома тонкими щелястыми досками.

И еще один момент. Римляне, преследуемые конными пиктами (хотя, на мой взгляд, это скорее галлы), ночью пробираются в их лагерь, убивают пару воинов и обнаруживают, что остальным пришла в голову та же мысли и сейчас они находятся в лагере римлян. За спиной героях стоят лошади. Я, прикинув, начинаю грустить заранее. Ибо первое, что сделает в данной ситуации нормальный человек, это перережет бедным животинкам горло или хотя бы сухожилия, чтоб уравнять шансы. Дудки! Бравые римляне, профессиональные солдаты, разворачиваются и уходят.

Ах, да. Еще меня очень занимает вопрос, почему герои, среди которых, конечно, каждой твари по паре, но есть и римляне не только по гражданству, но и по крови (то есть, люди отнюдь не чурающиеся водных процедур), всю дорогу старательно обходили каждый ручеек, даже не делая попытки не то, что искупаться, но хотя бы лицо умыть.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios