catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Когда сериал "Адъютанты любви" показывали по телевизору, меня интересовало что угодно, только не Александр I с компанией. Посмотрев пару серий, обплевавшись и обругавшись, я решила, что незачем зря время терять. Как же я об этом пожалела через год, когда меня вдруг переклинило на этой эпохе! Благославляя столицу, в которой найдешь все, и даже черта лысого, я обегала пол-Москвы и замучила всех попавшихся продавцов дисками вопросами, но купила диски с сериями с 1 по 58. Остальные обнаружились в интернете. За три дня поставив себе безлимитную выделенку вместо телефонного модема, я скачала остаток сериала за выходные и досмотрела.

А.Ефимов в роли Александра I.


Что я могу сказать сейчас? Очень хороший замысел. Могло получиться чудо. Не получилось. Почему?

Недостаток средств. Из-за этого несчастная Варя ходит в одном платье полгода. Ну, хоть бы палантинами бы ее, бедную драпировали, что ли! В роли дома Монго-Столыпина выступает усадьба Архангельское, и я чуть со стула не упала, увидев, что Итальянский павильон в Кусково оказался жилищем Курагина. А уж про Венсенский замок и говорить нечего. Мама родная, что за убожище нам показали! А ведь я под его стенами стояла. Специально пошла посмотреть, где расстреляли герцога Энгиенского.

Огромное количество исторических ляпов. Суворов умер несколько раньше, чем показано в фильме. Аустерлиц случился не до, а после 1803 года. Так что Мишель никак не мог быть раненым в той битве, ее еще не было. Продолжать могу до бесконечности.

Тем не менее, есть вещи, которые берут за душу. Фраза Суворова "Тебе с Бонапартом воевать придется, сынок". Да, какие-то моменты удались. Временами эпоха оживает, герои становятся близкими. Но мне лично приходится все время мысленно перестраивать сцены, перекраивать их, поскольку ТАК люди 18-19 века не двигались, не говорили и не выглядели. Ну, думали они иначе, чем мы, менталитет был у них другой.

Многие актеры мало понимают, что им нужно изображать. Хорош д`Арни, уже упомянутый Суворов, неплохи Павел I, Лугин, Черкасов. Вполне ничего почти все сериальные дамы, за некоторым исключением. Юлия - это ужас. И как актриса, и как типаж, и как ист.персонаж. Переигрывает Дюжева, ее Аглая - тоже не очень. Мне лично понравилась Екатерина Павловна. Что касается Александра I... Я, в принципе, очень хорошо отношусь к Ефимову. Собой неплох, да и актер способный. Одна беда: Александр - не его роль. Каждый раз при появлении его на экране меня начинало корежить. Ну, не мог этот человек так себя вести. Книжки читать не пробовали?

В целом, я не жалею, что посмотрела, ибо теперь могу составить свое мнение и высказать его. Ну, и, собственно говоря, без этого сериала не было бы у меня ЖЖ. С телефонным модемом особо в журнал не попишешь.

P.S. А вот это - настоящий Венсенский замок и тот самый ров. Для сравнения.

Date: 2007-12-11 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] elize-sun.livejournal.com
Эх, смотрела я этот сериал, в восторге от д'Арни была (в общем, он такой...). А потом добралась до ролевки и играла я там императрицу Елизавету Алексеевну, хотя не могу сказать, что Кристина Кузьмина хорошо выдала образ.

Date: 2007-12-12 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
К д`Арни, точнее, к актеру, его сыгравшего претензий нет. Молодец. Вот странное дело: в одном сериале кто-то выкладывается пополной, кто-то откровенно халтурит (Не могу видеть в сериальных ролях Филипенко.), а кто-то вовсе не умеет играть.

Date: 2007-12-12 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] elize-sun.livejournal.com
Это показывает, что у актеров разное отношение к сериальным работам. Для кого-то это серьезная работа над собой и над ролью, а для кого-то халтура, чтобы заработать...

Date: 2007-12-12 07:56 pm (UTC)

Date: 2007-12-12 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Помню, видела какой-то ЖЖ, посвященный этому сериалу. Или игре по сериалу. У Вас, часом, ссылки нет?

Date: 2007-12-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] elize-sun.livejournal.com
Нет,к сожалению((

Date: 2007-12-11 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
А я вот его не видела и наверное не увижу :( Про что там вообще?

Date: 2007-12-12 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В двух словах не скажешь, а времени нет, убегаю на работу. Вечером приду, напишу. А пока можно посмотреть сюда: http://www.amedia.ru/al/

Date: 2007-12-12 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Я покопалась в сети и более-менее поняла их сюжетную линию. Вот сижу и пытаюсь сформулировать, что мне не нарвится в сериалах подобного типа. Антураж ненастоящий и картинка слишком яркая - наверное так. С другой стороны, я любительница сериалов БиБиСи, так что человек предвзятый.

Date: 2007-12-12 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Да, после сериалов ВВС наши отечественные совсем не канают!
Хотя вот сейчас идет сериал "Ликвидаторы", про послевоенную Одессу. И там, не знаю насколько исторические реалии совпадают, но потрясающие съемки и замечательно сыгранные роли. Даже грех назвать телесериалом. Хочется уважительно сказать "Киносериал".

Date: 2007-12-12 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так что? Рассказывать или и так все ясно?

Date: 2007-12-12 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Расскажи, если не трудно :) Особенно как они Александра нашего любимого изображают.

Date: 2007-12-12 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ладно. Про Александра - всегда готова. Когда начала смотреть, была в шоке и долго ругалась: вы что, помоложе актера не смогли найти? Потом, глянув на биографические данные, пришлось забрать свои слова обратно. Ефимову было 25 лет. Но вот выглядел он на все 35. Есть такой тип людей: собой хороши, но выглядят старше, чем есть. Тем более, парик ему ну никак не идет. Когда в сериале начался 19 век и изменилась мода, на этого героя хоть смотреть можно стало без слез. Нет, я ничего не имею против Ефимова. В современных ролях. Но тут... Император, который позволяет себе быть в расстегнутом жилете и разговаривать с кем-то ЛЕЖА. Господа, вы с какого дерева рухнули? И чем приложились в полете? Головкой? Жаль, что человкек мало знает про своего персонажа, ибо в одном интервью умудрился ляпнуть следующее: "Кстати, история с Чарторыйским - реальная. Он действительно переписывался с Елизаветой, только в жизни поляк вернулся в Россию через 15 лет, у нас же - через три года." Интересно, а кто же тогда в якобинскую шайку, то бишь Негласный комитет входил? Актер не удосужился узнать побольше о своем персонаже. А надо было бы.

Мне нравится Александр в фильме "Бедный, бедный Павел". Жаль только, что Барабаш. его играющий, невысокий, тогда как рост нашего императора где-то 184-188. То есть, с точки зрения 18 века - "дядя-достань-воробушка". Так вот, в фильме есть сцена, когда Пален входит в покои великого князя. Тот встает, застегивает кафтан и говорит: "Чем обязан, граф". Совершенно иная линия поведения.

Date: 2007-12-13 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Да, развеселый у них Александр получился. Аж страшно.

Date: 2007-12-13 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не то слово. Актер красивый - и на том спасибо. А то обычно таких уродов ставят, что прям хоть не смотри.

Date: 2007-12-13 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Была. Все думаю, бросить им ссылочку, попытаться познакомиться, или не стоит? Я все-таки к сериалу отношусь довольно критически.

Date: 2007-12-12 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Не могла смотреть этот сериал. Все меня там раздражало. При том, что я вообще нечувствительна к историческим деталям, но смысл сценария данной эпопеи до меня не доходил решительно!
Но к твоим словам, вчера ночью, случайно застала интервью Ренаты Литвиновой с Маковецким. И Маковецкий очень хорошо пояснил современную ситуацию в кино: сейчас режиссеры, по большей части, не работают с актерами. Не дают им никакого понимания того, как и что нужно делать в кадре. Актер выучил текст, встал перед камерой, "мотор!". "Снято" и все. Поэтому и оказывается, что даже очень талантливые актеры, из фильма в фильм играют одно и то же, изображая, по сути, самого себя.
И у меня, после этих фраз Маковецкого, сразу все встало на свои места. При том, что он говорил даже не о сериалах, а о кино!

Date: 2007-12-12 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Наталья, я писала, как делается сериал? Я нашла информацию о том, как снималась любовная сцена в «Адъютантах любви». Начнем с того, что актер, играющий императора Александра, и актриса, играющая его любовницу, похоже, терпеть друг друга не могли. По крайней мере, холодны друг с другом за кадром были до невозможности, а сесть на колени кавалеру даме помогал кто угодно, только не сам кавалер. Сцена любовная. Сняли с дамы накидку, а дальше – все. «Костюм раздевания не предусматривает». На императоре мундир расстегнуть тоже нельзя, ибо штаны на два размеру больше и держатся только на подтяжках. То, что на бежево-золотистом постельном белье до этого ухитрились поспать (ну, или позаниматься любовью) все пары в этом сериале, это вообще мелочи… Кстати, по-моему цветного белья тогда не было.

При этом ты хочешь работы режиссера, а я еще и исторической достоверности.

Date: 2007-12-13 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
честно говоря, я от наших сериалов вообще ничего не жду! ;)

Date: 2007-12-12 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
ИМХО, современные российские сериалы есть "дегенеративное искусство". ;-)

Date: 2007-12-12 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я вообще сериалы не смотрю. Никогда не смотрю. Я их как жанр не воспринимаю, ибо уверена, что любое художественное произведение можно упихнуть в 4-6 часов экранного времени. Все, что длится дольше - от лукавого и к искусству отношения не имеет. Исключения крайне редки. Но вот конкретно мимо "Адъютантов" я пройти никак не могла. Фразу про мышей и кактус я уже цитировала.

Date: 2007-12-12 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] totorosan.livejournal.com
Мне кажется, в спешке, обусловленной нехваткой времени на проработку сценария и подготовку к съёмке, всем телевизионным сериалам не хватает грамотной работы прежде всего художника, чтобы интерьеры, освещение, костюмы и детали смотрелись органично и гармонировали друг с другом. Из-за их разобщенности появляется чувство натянутости, несоответствия, искусственности, актёры будто жеманятся и притворяются, что играют. Если бы картинка подавалась более законченная, то можно было бы простить и исторические нестыковки, и несовершенную игру, на которую бы обращалось гораздо меньше внимания.

Date: 2007-12-12 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, вот, общими усилиями выявили все огрехи:
- исторические ляпы, то есть непроработанный сценарий
- дурно сшитые костюмы, да и их мало (плохая работа художника по костюмам и нехватка средств)
- отсутствие твердой руки режиссера
- вечная гонка (время - деньги!!!) и как следствие этого работа художника не на должном уровне.

Будем смотреть фильмы. Желательно, не слишком новые.

Date: 2007-12-12 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
а я все собираюсь его скачать и посмотреть...

Date: 2007-12-12 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ссылочку дать?

Date: 2018-08-23 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandra-507.livejournal.com
Прошу прощения за комментарий к старой записи - очень люблю "Адъютантов Любви" и не смогла пройти мимо. Согласна, что могло получиться чудо, но увы... Здесь изначально была удачная задумка. Хорошая идея - взять богатую историческую основу и на её фоне развернуть романтические линии героев. Неплохой актёрский состав, но здесь первый прокол. В сериале, рассчитанном на женскую аудиторию, почти нет харизматичных мужских персонажей. Черкасов, как по мне, не блещет ни красотой, ни обаянием. Толстой слишком гротескный. Лугин и д'Арни хороши, но их одних мало. И Александр I ужасен. Это человек, которого называли "наш ангел"? Где ангельская внешность, где манеры, приличествующие наследнику престола?

И второй прокол - слишком большое количество серий. Сделали бы сериал втрое короче - успели бы всё снять и выпустить в эфир. А так получилось слишком затянуто и интерес (а вместе с ним и рейтинг) угас.

Date: 2018-08-23 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мне тоже очень обидно: такая эпоха, такие люди. Снимай, не хочу. И не получилось.

Я еще бы отметила низкий бюджет. Актеры - еще ладно, их в форму одеть можно. Но актрисам почему всего пару платьев на нос выдали?

Александр - да, увы. Чисто внешне - туда-сюда. Но он же играть не умеет, он деревянный совсем.

Date: 2018-08-23 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandra-507.livejournal.com
Причём за год до "Адъютантов" "выстрелила" намного более слабая "Бедная Настя". Унылая николаевская эпоха, высосанные из пальца конфликты... и высокие рейтинги. Почему в этом случае получилось? Я до сих пор не понимаю.

Недостаток бюджета был виден, это да. Скромно одета Варя, которая приехала в Петербург из глуши? Ладно, это можно объяснить
Но у Ксении и даже у Елизаветы платья ненамного роскошнее.

А мне Александр и внешне не понравился. Я как раз тогда посмотрела "Бедного, бедного Павла" и сравнила двух актёров в одной роли. Барабаш и внешне больше похож, и играет лучше.

Date: 2018-08-23 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Барабаш отлично сыграл. Одна сцена "Ничего, пройдет" чего стоит.

Date: 2018-08-24 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandra-507.livejournal.com
Это в финале, после убийства Павла?

Date: 2018-08-24 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Точно! Хотя нет, чуть раньше.

Пален (подавая указ). Извольте прочесть, ваше высочество: указ об аресте вашем и всей царской фамилии.

Александр читает и, чтобы не упасть, хватается за спинку кресла.


Пален (поддерживая Александра). Дурно вам, государь?
Александр. Ничего... Пройдет...
Edited Date: 2018-08-24 02:08 pm (UTC)

Date: 2018-08-24 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandra-507.livejournal.com
Мне нравится эта сцена. Кстати, раз уж я вспомнила финал фильма... Простите за пафос, но я считаю, что вместе с Павлом умер и прежний Александр - светлый, наивный, склонный к идеализму. Родился император, в котором эти черты если и остались, то где-то очень глубоко в душе.

Вообще, Александр I мне нравится больше других царей из династии Романовых. Тут очень большую роль сыграли роман Мережковского и книга Труайя из серии ЖЗЛ. Умом я, конечно, понимаю, что характер у императора был далеко не ангельский, но впечатление от литературных образов не перешибёшь.
Edited Date: 2018-08-24 02:11 pm (UTC)

Date: 2018-08-24 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Боюсь, этот вопрос мне будет сложно обсуждать, используя телефон. Но, если подождете до понедельника, когда я вернусь с дачи...

Date: 2018-08-24 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandra-507.livejournal.com
Подожду, конечно. Тем более, я к понедельнику как раз доберусь и до книги Труайя, и до романа Мережковского (они обе сейчас у родителей).

Кстати, я рада встретить человека, который тоже интересуется ВФР и Александром Первым. У меня в списке увлечений эти темы идут в одном блоке. :)

Date: 2018-08-24 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Тогда до понедельника. Я тоже рада. :)

Date: 2018-08-24 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandra-507.livejournal.com
До понедельника! Пошла изучать ваш ЖЖ дальше.

Date: 2018-08-27 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Судя по тому, какую роль сыграл Александр в заговоре в марте 1801, он отнюдь не был ни слепым, и жертвой. Возможно, потрясение после смерти Павла у него было. Все же одно дело - допускать возможность смерти Павла, другое - видеть мертвого отца. Но он изначально очень сильный и умный человек. По-моему в 1801 идеализм он уже в целом перерос.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios