catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Я испытываю некий когнитивный диссонанс, глядя на двух французских актеров. Про одного я недавно писала. Это Пьер Брис начала 60-х. Что-то у меня в голове не стыкуется. На экране - слащавый красавчик, приторный до невозможности, а у парня за плечами 6 лет военной службы (если с училищами считать), 2 года войны и 3 медали за храбрость. Кто бы мог подумать! И Жан Сорель. Физиономией он обладал не менее смазливой и, кстати, также успел повоевать, только не в Индокитае, а в Алжире и не спецназовцем, а парашютистом. И тоже в жизни бы не сказала! Но в этом случае меня от другого корежит. Когда простого парня, слесаря или шахтера, играет человек, чей род восходит к Гуго Капету… Нет, головой я понимаю, что родителей не выбирают, и что можно быть неплохим актером, даже будучи дворянином-капетингом. Но все равно что-то мешает…

Афиша к фильму "Сандра" (французское название ленты "Туманные звезды Большой Медведицы" Висконти). 1965


Родился Жан Сорель 25 сентября 1934 года в Марселе. Настоящее его имя Жан Бернар Антуан де Шьёc де Комбо-Рокбрюн (de Chieusse de Combaud-Roquebrune, иногда встречается написание de Chieusse de Combault-Roquebrune). Он принадлежит к древнему прованскому роду, ведущему начало от французского короля Гуго Капета.

Вот герб этой семьи.


Отец Жана, Гийом Луи Антуан, которого чаще всего называли просто Ги, «MPLF», то есть «Погиб за Францию», его именем названа улица в Марселе. Ги был в Сопротивлении почти с самого начала войны, с 1940 года. В 1943 году, после крайне тяжелого пути и пребывания в испанской тюрьме, он добрался до Англии и вступил в войско Свободной Франции. Немолодой (по тем временам) человек (уже под 40), отец 6 детей, рвался сражаться за Родину. Лейтенант де Комбо-Рокбрюн участвовал в высадке в Нормандии и погиб 4 сентября 1944 года у Сеннсей-ле-Гран (Sennecey-le-Grand), звание капитана было присвоено ему посмертно.

Лейтенант Ги де Комбо-Рокбрюн.


Улица имени Ги де Комбо-Рокбрюна в Марселе


Жан Сорель - единственный сын в семье, где было 6 детей: еще 5 девочек. Он готовился к поступлению в Эколь Нормаль Суперьер (подготовительные курсы длятся 3 года), намереваясь сделать дипломатическую карьеру. Ну, правильно, куда еще податься человеку с такой родословной и внешностью? А тут – светские рауты, приемы, балы… Но, как часто бывает, вмешался случай. Друг попросил подменить его и сыграть роль в "Венецианском купце" Шекспира. Выступление прошло успешно и тут Жан задумался над тем, а правильно ли он себе профессию выбрал… Времени поразмышлять у него было достаточно, 2 с половиной года, ибо его как раз призвали в армию. Жан был парашютистом, то есть находился в числе тех воинских соединений Франции в Алжире, которые действительно очень серьезно воевали, а не только делали вид. И которые, кстати, прославились своей жестокостью.

Жан Сорель




Вернувшись во Францию Жан уже точно знал, что будет актером. После окончания курсов дикции (вспомним, что наш герой марселец и что выговор южан, мягко говоря, сильно отличается от парижского прононса), он почти сразу получил роль в фильме «Я плюну на ваши могилы» (1959) по роману Бориса Виана. Понятно, что фамилию из трех частей и на афише толком не напишешь, и зритель правильно не запомнит. Как говорит сам актер, «там было слишком много «де». Поэтому пришлось придумать псевдоним. Агент предложил «Сорель», коротко и звучно. Не имелся в виду ни Жюльен Сорель из «Красного и черного», ни социалист Жорж Сорель. Просто так сложилось. Кстати, мать, урожденная графиня де Ментон была отнюдь не в восторге от решения сына и, как сказал однажды Сорель, "элегантно выставила меня из дома". Играть в кино человеку из знатной семьи в 50-е годы было зазорно.

Взлет Сореля был стремительным. Даже в первом фильме у него не слишком маленькая роль, отнюдь не «Кушать подано». А потом, сразу же, - ленты Клода Отана-Лора, Нанни Лоя, Роже Вадима, Сиднея Люмета, Лукино Висконти, Луиса Бунюэля… Съемки во Франции, Италии, Австрии, Испании.

Очаровательная Джулия (Julia, Du bist zauberhaft") по "Театру" Моэма, 1962, реж. Альфред Вайденманн


Мороз по коже (Chair de poule), 1963, реж. Жюльен Дювивье

Ну, вот как раз, того, слесарь...

Карусель (La ronde),1964, реж. Роже Вадим


Туманные звезды Большой Медведицы (Vaghe stelle dell'Orsa...), 1965, реж. Лукино Висконти


Человек, который смеется(L'uomo che ride). 1966, реж. Серджио Корбуччи


Дневная красавица (Belle de jour) 1967, реж. Луис Бунюэль


Одна поверх другой (Perversion Story или Una sull'altra), 1969, реж. Лучио Фульчи


Лисица с бархатным хвостом (или Око бури)(El ojo del huracán). 1971, реж. Хосе Мария Форке


Казалось, вот-вот и ты на вершине. Но… романтический идол 60-х годов, немного не дотянул. Почему? Одна из причин известна – Ален Делон. Актеры были схожи по типажу. Вторая… Как мне кажется, Сорель актер не самый сильный. Если хорошие режиссеры могли его «построить» и у них он играл блистательно, то у других, - очень средне. Он был слишком изящен для ролей простых парней. И еще ему не хватало иронии и самоиронии. Делон, Бельмондо, Роне могли посмеяться над собой. Сорель был чересчур серьезным. Кроме того, очень много было завязано на внешности. Да, критики называли его томным, но зрителям нравилось сочетание темных волос, серо-голубых глаз, лица со старинной итальянской фрески и сильного ладного тела. В 35 лет Сорель начал стареть, стремительно и некрасиво. Если Брис к 40 годам расцвел, то тут была совсем иная картина. Точеные черты лица оплыли, четкие линии стерлись, стройное тело обрюзгло. От мальчишеской красоты не осталось и следа.



Тем не менее Жан продолжал играть (он делает это и сейчас, последний фильм вышел в 2008 году), но ленты эти были весьма посредственны. Похоже, чаще всего его приглашали по старой памяти, как свадебного генерала.



Ну, как говорится, не везет в картах – повезет в любви. 47 (!!!) лет Сорель счастливо женат на итальянской актрисе Анне Марии Ферреро. Молодые люди встретились в 1961 году на вечеринке у Мишель Морган. Затем сыграли влюбленную пару в фильме "Золото Рима".

Золото Рима (L'oro di Roma), 1961, реж Карло Лидзани


А в 1963 году поженились. После свадьбы Анна Мария оставила кино. Не знаю, как на это отреагировала мать Сореля. Вероятно, семья уже махнула рукой на паршивую овцу и поняла, что у парня есть характер.

Анна Мария Ферреро


Мне вот очень интересно, на официальных приемах как Жан Сорель представляется, настоящей фамилией или псевдонимом? Или, как сказала моя подруга, «Для графа де Ла Фер это слишком мало. Для Атоса – слишком много.»?

Вот здесь можно посмотреть еще фотографии http://www.toutlecine.com/star/photos/0003/00036734-jean-sorel.html.

P.P.S. Всегда считала Сореля актером, который не снимался в откровенных постельных сценах. Ха, зря я так считала! В конце 60-х - начале 70-х вышло несколько лент с Сорелем ню и с массой эротических сцен. Нет, в принципе, все пристойно и красиво, все-таки, это кино отнюдь не низкого уровня. Но я не ожидала.

P.P.P.S. По-моему, у меня намечается серия постов под общим названием «Малоизвестные французские актеры, по которым на русском информации мало». Кто следующий? Кристофер Томсон? Сделала: http://catherine-catty.livejournal.com/228177.html

P.P.P.P.S. В очередной раз поняла, как сложно жить красивым мужчинам. Мне и в голову придти не могло, что и у Бриса, и у Сореля за спиной по 2 года войны. Внешность как-то не располагала…

P.P.P.P.P.S. На всякий случай: пост про Бриса здесь: http://catherine-catty.livejournal.com/206914.html.

P.P.P.P.P.P.S. Какие-то, прости господи, сволочи, взяли текст от этого поста в первой реадкции, название от моего другого поста, перевели на украинский и выложили здесь: http://wildposting.info/node/83 (ссылка не индексируется), причем дату поставили "10 июля". Ну-ну...
О, еще в одном месте сворованный пост про Сореля нашелся. На этот раз на русском.
http://livecode.org/a-mozhet-byt-vse-bylo-sovershenno-inache-zhan-sorel-akter-tak-i-ne-stavshij-zvezdoj/ (тоже не индексируется).

Date: 2010-11-22 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
интересно. поддерживаю насчет постов о малоизвестных (относительно) французских актерах, всячески!!!
хотя ни Брис, ни Сорель, ни Делон не в моем вкусе, в моем - Робер Оссейн :-)))

Date: 2010-11-22 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Насчет серии я подумаю серьезно, поскольку по парочке Брис-Сорель информации в нашем интернете кот наплакал.
Вот, боюсь, Оссейн не заставляет мое сердце замирать. Но я подумаю.

(no subject)

From: [identity profile] dagmara.livejournal.com - Date: 2010-11-22 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dagmara.livejournal.com - Date: 2010-11-22 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dagmara.livejournal.com - Date: 2010-11-22 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-22 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] paulkosov.livejournal.com
Не так давно как раз смотрел "Мороз по коже". У него там и роль не такая интересная, как у Оссейна, и энергии, действительно, меньше.

Date: 2010-11-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Он шедеврально сыграл у Висконти. Просто великолепно, я как раз там его впервые увидела. Увы, актер не самый сильный, бывали и совершеннейшие провалы, "Мороз по коже" - еще очень неплохо.

Date: 2010-11-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
> Когда простого парня, слесаря или шахтера, играет человек, чей род восходит к Гуго Капету...

Любовь Орлова, кажется, тоже не из пролетариев?

Date: 2010-11-22 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Верно! Но одно дело - просто дворяне, не так уж мало их было в кинематографе, что у нас, что во Франции. Другое - родословная на 1000 лет и основатель династии - король. Ну, может, это лично мои заморочки...

Date: 2010-11-22 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fedor-shilov.livejournal.com
Тото был и вовсе наследником константинопольского престола, титуловался altezza imperiale

Date: 2010-11-22 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, тоже происхождение отнюдь не пролетарское. Но Тото я не люблю и фильмов с ним не смотрю. так что диссонанса не испытываю.

Date: 2010-11-22 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Поскольку я французские фильмы не люблю, от слова совсем, то я лучше на твои посты полюбуюсь! :)

Date: 2010-11-22 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, о вкусах не спорят...
Приходи любоваться. Я вот соберусь и еще про одного красавца напишу.

Date: 2010-11-22 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ami-mercredire.livejournal.com
Спасибо, очень интересно. Разница молодого Сореля и пожилого Сореля весьма велика есть))
Я, помнится, в своё время с удивлением узнала про военный опыт Делона.

Date: 2010-11-22 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, Делон тоже повоевал, но меньше, полгода, как мне помнится. Время было такое.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-26 05:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-22 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] baronet65.livejournal.com
Интересная биография. Я смотрел с ним только 2 фильма - "Дневная красавица" и "Нежные руки Деборы"...

Date: 2010-11-22 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот как раз "Нежные руки" я сейчас и собираюсь посмотреть.
Если интересно, рекомендую "Туманные звезды Большой Медведицы" Висконти (но тема на любителя), "4 дня Неаполя" Лоя и "Одна поверх другой".

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-22 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-22 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-11-22 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 01:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-11-22 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, во-первых, я говорю (и все время подчеркиваю это, если речь идет о кино) именно о своих ощущениях. Я воспринимаю мир так.
Во-вторых, маркиз, безусловно, может быть хоть чернорабочим. Только лично я прецедентов не знаю. Не будем брать в расчет наших дворян после революции, ситуация там была, сами знаете, патовая.
Ну, а в третьих, приятно встретить человека, который знает такого актера. Хотя лично я воспринимаю Сореля именно как красавчика. При всей моей любви к нему.

Кстати, а где Вы "Карусель" раскопали, если, я правильно поняла и Вы ее смотрели? Моя голубая мечта! Я только Оффюльсовскую видела.

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2010-11-22 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2010-11-22 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2010-11-22 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2010-11-22 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 04:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-22 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
"меня от другого корежит. Когда простого парня, слесаря или шахтера, играет человек, чей род восходит к Гуго Капету..."
А почему бы человеку, чей род восходит к Гуго Капету, в реале не поработать слесарем или шахтером? Религия дворянская гордость не позволяет? Типа джентльмен не должен работать руками?
Кстати - Мороз по коже, Карусель, Туманные звезды Большой Медведицы, Дневная красавица, Одна поверх другой - испытываю не то эстетическое, не то эротическое наслаждение. В общем, мужик в моём вкусе. Не сладкий красавчик, но и не брутальный мачо.

Date: 2010-11-22 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] xi-mera.livejournal.com
Можно и шахтером,хоть ассенизатором,но на мой взгляд,незачем.Это все равно что микроскопом гвозди забивать.

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2010-11-22 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xi-mera.livejournal.com - Date: 2010-11-22 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2010-11-23 03:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-22 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rositsa.livejournal.com - Date: 2010-11-23 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xi-mera.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:49 am (UTC) - Expand

Date: 2010-11-22 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] xi-mera.livejournal.com
Спасибо за Ваши посты.Из всего перечисленного смотрела только Дневную красавицу,но,надеюсь что-то еще просмотреть из этого списка.Буду рада,если напишите еще про французских актеров.Недавно смотрела "Орфея",ну а про Марэ и Кокто все уже все знают:)

Date: 2010-11-22 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо на добром слове.
Напишу, наверное. про тех, кто мало известен. Кокто и Маре, Вы правы, к ним не относятся.

Date: 2010-11-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] marinka-lisa.livejournal.com
забавно, я его умудрилась запомнить только в фильмах Висконти... А вообще красивый в молодости был... Мне его лицо тогда казалось очень интересным

Date: 2010-11-22 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А фильм Висконти - как раз самое лучшее, что было. Не захочешь, а запомнишь!

Date: 2010-11-22 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dalgren.livejournal.com
Большое спасибо за пост! :))))
Сореля знаю давно, ещё с конца 60-х. Видела и Висконти и Бунуэля :))) ("Дневную красавицу" пересматривала весной).
Из более "старых" французов очень люблю Жана-Луи Барро - "Дети райка" гениальны!

Date: 2010-11-22 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Пожалуйста!
"Туманные звезды" - мой любимый фильм. Вот как в 91 посмотрела, так люблю. Скоро юбилей справлять буду.
К Барро я равнодушна. А из французов еще Кристофер Томсон нравится, но он наш ровесник, к старой гвардии не относится.

(no subject)

From: [identity profile] dalgren.livejournal.com - Date: 2010-11-22 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-22 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gallinn.livejournal.com
"К сожалению, скопировать их не удается"
У тебя какой браузер? Мозилла вполне позволяет копировать: Инструменты - Информация о странице - Медиа, из списка в верхнем окошке выбираешь нужное (большое) изображение и нажимаешь кнопку "Сохранить как". Все работает.:)
Если у тебя такого нет, могу скопировать, заархивировать и тебе кинуть. Надо?
По сути вопроса: очень интересный и приятный мужчина. По "Дневной красавице" я его помню.:)

Date: 2010-11-23 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, ты гений!!!
Я обычно лазаю в эксплорере, но мозилла есть тоже. Сейчас сделаю. И накопирую, накопирую!!!
Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] gallinn.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gallinn.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gallinn.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gallinn.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-22 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Ох Делон, Делон... - злой гений французских актеров :))

Думаю все-таки дело не столько в "испортившейся" фигуре, и не Делоне, сколько во второй названной вами причине - средненьком таланте... Был бы сильным, тогда бы Делон сидел без ролей, а все роли этот "график" перехватывал :)))
С другой стороны - он все еще снимается, а где сейчас все таланты прошлых лет?...
Что-то меня на философствования на ночь глядячи потянуло :))

А серия была бы очень интересна. Спасибо.

ПыСы.
А как романы про "альтернативный Рим"? Осилили? Я что-то на середине второго "заткнулся" и раздумываю - закинуть нафиг или все-таки дочитать хотя бы его до конца...

Date: 2010-11-23 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну честное слово! дважды я столкнулась с тем, что критики называли Делона помехой: у Бриса и у Сореля. Интересно, у кого еще? В принципе, Томас Миллиан ровно такого же типажа. Надо будет посмотреть, что про него говорили. Там вообще интересная история, он кубинец по национальности. А выглядит - вылитый Сорель, только глаза темные, подбородок не раздвоенный и, простите, грудь волосатая. Я, когда его впервые в фильме "Дофины" увидела, все пыталась понять, это я ума сошла или как? Настолько похожи.

Ой, лучше бы не снимался. Насколько хороши ленты 60-х, настолько ужасны - 70-х и последующих лет.

Я проглотила книги Алферовой. Возможно, дело в том, что я редко читаю худ. литературу, а тут сложилась ситуация, когда что-то умное мне в голову не лезло, но очень надо было отвлечься от окружающей действительности. К тому же я Рим люблю и мне Элий понравился. Все-таки, по-моему, неплохо написано. Хотя, не без недостатков.

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2010-11-23 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2010-11-23 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-24 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2010-11-24 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-24 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2010-11-24 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-24 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2010-11-24 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com - Date: 2010-11-24 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-11-23 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Какой красивый мужчина, и самое главное настоящий мужчина, прошедший через воду,огонь и медные трубы.
Какая судьба интересная.

Жаль, что так не красиво постарел. Но радует, что в личной жизни все хорошо!

Date: 2010-11-23 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот люблю я когда не просто актер, а что-то еще в человеке есть.

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2010-11-23 04:35 pm (UTC) - Expand

ах!

Date: 2011-12-25 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] hard_candy_csc referenced to your post from ах! (http://hard-candy-csc.livejournal.com/799600.html) saying: [...] тут и человек интересный :). Карочи - всем читать! Жан Сорель, актер, так и не ставший звездой [...]

Date: 2012-09-15 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com
Спасибо, интересно.

Date: 2019-12-08 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] edda-20.livejournal.com
На мой взгляд, Сорель с годами изменился, но остался узнаваемым и элегантным. Быть таким, когда тебе за восемьдесят, дано не каждому. Было бы для сравнения полезно найти возрастные портреты другого актера Висконти, Хельмута Бергера. Что называется, почувствуйте разницу.
Что до профессиональных достижений, то у меня сложилось впечатление, что, несмотря на очень хорошие данные (не только внешние), актер не обладал достаточным честолюбием в этой сфере. Возможно, именно так сказался его аристократизм. - Он не должен был никому ничего доказывать. При всем том его присутствие на экране, даже в немногословных сценах, держит внимание зрителя, передает состояние героя и драматизм действия. Можно лишь сожалеть, что в зрелые годы Сорель не встретил "своего" режиссера, который помог бы ему раскрыться вполне.
И наконец, если бы сейчас, по прошествии десятилетий, у зрителей была возможность найти и оценить любую картину из фильмографии, это помогло бы составить более полное и верное впечатление о возможностях актера. Не могу найти, например, "Аделаиду". До сих пор нет звукового перевода первой значимой ленты Сореля, "Бестолковый день". Сложно и с "Видом с моста"... Зато пикантные детективчики с налетом хоррора заполонили сеть.
Благодарность автору поста. Несмотря на "дворян-капетингов", тема затронута достойная и заслуживающая внимания.

Date: 2019-12-08 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Сейчас - да, он выглядит достойно. Как я понимаю, кроме курения, у него других дурных привычек не было. Но в 40 Сорель смотрелся куда хуже Бергера.

Насчет честолюбия согласна. Как я понимаю, лезть на вершину, расталкивая других было ниже его достоинства.

"Аделаиду" я тоже не нашла. Как и "Опасную любовь". Как и "Львят". Как и "Амелию или Время любить".

Ну, извините, если у него мама-графиня с понтами, что ж теперь, не писать об этом?

(no subject)

From: [identity profile] edda-20.livejournal.com - Date: 2019-12-08 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-12-08 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edda-20.livejournal.com - Date: 2019-12-08 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2019-12-08 05:38 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] edda_20 сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «Жан Сорель, актер, так и не ставший звездой» от catherine_catty (https://edda-20.livejournal.com/2837.html)» в контексте: [...] затронута достойная и заслуживающая внимания. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] edda_20 сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «Жан Сорель, актер, так и не ставший звездой» от catherine_catty (https://edda-20.livejournal.com/2837.html)» в контексте: [...] https://catherine-catty.livejournal.com/215664.html?embed [...]

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 05:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios