catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
Как и обещала, пишу пост про Рим и про кино. Не могу сказать, что узнаете много умного, но это мои мысли и я хочу ими поделиться. Заранее прошу прощения у тех, кто ждал постов по русской истории.

Когда мне было 15 лет, на экран повторно выпустили фильм «Даки» (режиссер Николаеску). На много лет я заболела этой картиной. Вполне логично, что продолжение, «Колонну» я особо не оценила. Ну правда, что тут интересного? То ли дело первый фильм. Тут все есть: масштабные битвы, сильные чувства, яркие страсти, долг, любовь к врагу, принесение сына в жертву…На фоне всего этого великолепия скромная «Колонна» терялась. Но чем старше я становилась, тем больше мне нравился именно второй фильм. Недавно пересмотрев «Даков» я в очередной раз подивилась, насколько меняются вкусы с возрастом. Очень ругаться не буду, все же это довольно приличный «пеплум» рассчитанный на юношескую аудиторию или на тех, кто и после 20 лет обожает приключенческие книги и фильмы.

«Даки» (1967). Север (П. Брис)


Но «Колонна» - это действительно прекрасно. Это настолько здорово, что я уже давно ломаю голову: как, каким образом, лучший фильм про Рим сняла… Румыния, причем 40 лет назад? Хороша картина тем, что она показывает повседневную обыденную жизнь, ничего особо сверхъестественного. Немолодого римского офицера Тиберия (Кстати, [livejournal.com profile] nikzubkoff, Вы правы, он действительно Тиберий Клавдий), посылают на границу только что завоеванной Дакии строить крепость. Ему очень хочется домой, в Рим, но приказ императора – закон, тем более что император – друг, и Тиберий отправляется месить грязь в глухую провинцию. Дакия только-только захвачена римлянами, ее народ полон ненависти к завоевателям. Тиберию приходится не только заниматься строительством, но и воевать, проявлять чудеса дипломатии, налаживать с даками дружеские отношения. Он никогда больше не увидит Рим, о котором мечтал, так и умрет в этой неласковой, чужой стране. Рядом с ним будет женщина-дакийка, которая родит ему сына, но которую он так и не сможет понять, и которая так никогда и не раскроет ему свою душу, всю жизнь Тиберий будет безумно одинок. Со временем завоеватели-римляне многое переймут у даков. Они начнут строить дома из дерева, наденут меха и клетчатые плащи. Все больше и больше два народа будут сближаться. И когда полчища варваров надвинутся на границы римской империи, на поле битвы встанут вместе римляне и даки.

«Колонна» (1968) Тиберий (Р. Джонсон)


Во все времена писатели и кинематографисты выбирали истории, которые, вероятно, могли бы произойти в действительности. Порой реальность гораздо круче, чем любая выдумка. Но эти истории не типичны, они исключение. Ну, в конце концов, многие из нас влюбляются в смертельных врагов своего народа? Между тем это едва ли не традиционный прием у кинематографистов. Он настолько часто встречается, что создается впечатление, что все принцессы (а также дамы рангом пониже) только и ждут того, чтобы полюбить врага. Вот прямо хлебом не корми, дай найти себе врага и воспылать к нему чувствами. Между тем, даки и римляне или римляне и готы – это очень разные народа. Это не просто другой язык, это иные обычаи и привычки, иная религия. В конце концов это невозможность заключить брак. Мы живем в мире, в котором границы смыты. Мы свободно общаемся с гражданами других государств, для нас не проблема смотаться за границу, мы в большинстве своем толерантны к религии. Но 15-20 веков назад ситуация была совершенно иная. Бог с ним с языком, в конце концов, его можно выучить. Но как быть с верой? Для римлян 6 века (Наверное все поняли, что я еще и о «Битве за Рим» вспомнила) готы – это еретики, они хуже язычников. Как быть с одеждой? На мне сейчас надеты шмотки, которые можно в наше время свободно купить на нескольких континентах: в Европе, Америке, Австралии. А римская стола и дакийское платье имеет, в принципе, мало общего. В начале 1 тысячелетия нашей эры у каждого народа были свои наряды свои привычки. Представьте, что вы влюбились в … даже не китайца, в тибетца, в представителя совершенно иной цивилизации. Поймете вы его? Я уж молчу о том, что мы говорим не просто о любви к чужестранцу, но – к врагу, причем к воину. К завоевателю, к человеку, который убивал твоих соотечественников. Нет, я понимаю, «любовь зла….», но все же… Вот, а в юности все кажется таким романтичным и прекрасным!

«Колонна» (1968) Андрада (А. Луальди)


«Колонна» не избежала темы «любви к врагу», но тут положение несколько иное. Во-первых, ситуация очень житейская: римские солдаты начинают жить с дакийскими женщинами просто потому, что своих поблизости нет. Подобная проблема и у дакиек, потерявших в войну мужей и возлюбленных. Им просто некуда деться. Во-вторых, Андрада, жена Тиберия, безусловно, ценит его порядочность, честность, храбрость. Но вот любит ли она? Даже если и так, она до конца остается дакийкой, дочерью своего народа, она вовсе не склонна бросить все и все забыть ради мужчины.

Один из фильмов сериала про Виннету. Виннету (П. Брис)


Напоследок хочу поделиться еще парой мыслей. Пьер Брис, актер сыгравший легата Септимия Севера в «Даках», в кинематограф пришел поздно, когда ему было уже 25. В 19 лет, в 1948 году, он добровольно отправился воевать в Индокитай, потом оказался в Алжире. Причем не просто картошку на кухне чистил, был мспецназавцем и чудом остался жив, когда его взвод на мине подорвался. А затем парень вернулся с войны и стал актером. Не сразу, правда, успел еще побывать моделью и танцором-акробатом. Но стал. Причем карьеру ему испортило явление, которое помешало многим красивым французским актерам-брюнетам, в том числе Жану Сорелю. Явление называлось «Ален Делон». Поняв, что из пары Брис-Делон режиссер скорее всего выберет второго. Пьер не пал духом, а уехал за границу. Снимался в Испании, Италии и в конце концов стал звездой немецкого кино, воплотив образ Виннету, вождя апачей из романов Карла Мая. Правда-правда, в ФРГ около 80 процентов опрошенных этого актера знают!

Так вот, к чему я, собственно, веду. Парень прошел две войны, а вершиной карьеры стала роль индейца в очень средненьком вестерне (не буду писать «дурацком», хотя лично я именно такого мнения.) Нет, я понимаю, многие мечтают об актерской стезе. Но для меня (при всей моей любви к кино) эта профессия не совсем мужская, я куда больше уважаю моряков, летчиков или офицеров, хотя им и платят меньше. Проведя на войне несколько лет пойти изображать вождя краснокожих… Возможно, это лично мои тараканы, это издержки поколения, которому не пришлось воевать (войны в Афганистане и в Чечне были уж очень локальные), тогда как люди 40-х или 60-х годов после второй мировой, Индокитая, Алжира и Вьетнама смотрели на эту проблему куда проще.

А с другой стороны, не пойди Пьер-Луи в актеры, кто бы знал сейчас какого-нибудь французского полковника Ле Бри?

О, [livejournal.com profile] kot_kam хорошо сказал: "Это даже не столь важно, с точки зрения вечности. Слава пройдет, а люди, которые именно на этих фильмах впервые постигали, что такое отвага, мужество и верность, - люди останутся. Так что самое что ни на есть мужское дело, мальчишек правильно воспитывать..."
Соглашусь, пожалуй.

P.S. Во Франции «Колонна» выходила под названием «Тиран». Все ломаю голову: кого именно имели в виду… неужели Тиберия?

P.P.S. На всякий случай: Никаких «генералов» в «Колонне» нет и в помине. Все достаточно пристойно. Хотя, возможно, это заслуга наших переводчиков.

P.P.P.S. Фотографии честно свистнуты отсюда:
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/71740/works/

Date: 2010-08-15 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Спасибо. Особенно за ссылки.
Люблю Рим!

Date: 2010-08-15 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Пожалуйста.
И я люблю,куда больше, чем Грецию. Первое мое путешествие за границу было... Правильно, в Италию.

Date: 2010-08-15 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kulver-stukas.livejournal.com
Ну что румыны сняли - не очень удивительно, все же события на их земле происходят :)

Date: 2010-08-15 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Весь вопрос в финансах. Румыния - страна не скажу, что большая. Сейчас в странах Прибалтики кинематографа, к примеру, нет. Вообще. Даже в путеводителях об этом пишут.

Date: 2010-08-15 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kulver-stukas.livejournal.com
Так ФРГ помогло :)

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babs71.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvs-rus.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvs-rus.livejournal.com - Date: 2010-08-15 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvs-rus.livejournal.com - Date: 2010-08-15 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvs-rus.livejournal.com - Date: 2010-08-15 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brahman.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Ну, какое-то количество фильмов все же снимается, два-три в год. Даже какие-то призы на фестивалях получают.
Я про Литву, про остальные страны не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"Парень прошел две войны, а вершиной карьеры стала роль индейца в очень средненьком вестерне (не буду писать «дурацком», хотя лично я именно такого мнения.)"

А по-моему, это круто. Средненький - не средненький, а смотрели все. Я не в смысле славы, я под другим углом смотрю. Кто так, в принципе, людям больше радости доставил: какой-то там парашютист, или Виннету-вождь апачей? Это для тебя он средненький, а для пацана какого-нибудь это, может, самое яркое впечатление первых десяти лет жизни. Да, собственно, не на него ли меня мать в шесть лет водила, когда мы в Ташкент лечиться ездили? Тот фильм "Апачи" назывался, это я помню. И сам фильм помню до сих пор... Это, собственно, то, из чего я исхожу, переводя фэнтези: для кого-то это фигня и дешевое чтиво, а для кого-нибудь это, может, будет вообще первая в жизни книжка, прочитанная не по программе, а по доброй воле. Такие вещи в мозги впечатываются намертво, почти на уровне подсознания.

"и которая так никогда и не _раскроит_ ему свою душу"

Слушай, я обычно к опечаткам не цепляюсь, но поправь, а? Так смешно, что весь пафос теряется... ;-)

Date: 2010-08-15 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет, в Германии это одни из любимых фильмов, Брис круче К.Шиффер и в комнатах немецких подростков висят плакаты к его фильмам. Я все понимаю, масса людей фанатеет от Виннету, я про своих тараканов говорю.

Сейчас исправлю, спасибо.
Кот, это ничего, это опечатка. А не далее как вчера в романе на римскую тему "Храм фортуны" я прочитала "Скрепя сердцем". Именно "сердцем" и именно "скрепя" (через "е"). Долго пребывала в задумчивости.

Date: 2010-08-15 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"Нет, в Германии это одни из любимых фильмов, Брис круче К.Шиффер и в комнатах немецких подростков висят плакаты к его фильмам. Я все понимаю, масса людей фанатеет от Виннету, я про своих тараканов говорю."

Это даже не столь важно, с точки зрения вечности. Слава пройдет, а люди, которые именно на этих фильмах впервые постигали, что такое отвага, мужество и верность, - люди останутся. Так что самое что ни на есть мужское дело, мальчишек правильно воспитывать...

Ну, тараканы - да, тараканы - это святое.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 05:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] brahman.livejournal.com
В детстве мне попалась кассета с "300 спартанцев" и "Даки". Я был просто очарован. Особенно кличем легионов в "Даках" - бара, бара, бара ))

В целом, "Даки" один из лучших фильмов о Риме. Конечно, сейчас можно придраться к костюмам. Но, тогда во всех фильмах все были "чистенькими", "реализм" в костюме (грязный и более мене исторически точный), это веенье кинематографа конца девяностых и двухтысячных.

Как и в практически каждом фильме, который снимает любая нация о своей истории, есть один минус. Предки всегда положительные герои, пусть в реальности они были "подонками". Корыстная и бессердечная военная машина Рима перемалывает благородных и свободолюбивых даков.

Что интересно, в практически всех фильмах о Риме, сама Римская империя редко выступает положительным героем. Обычно "положительный герой", пусть он и римлянин, сражается с молохом бессердечного и недоброго Рима - христиане и львы на арене, благородные гладиаторы на арене, тот же римский легат Максимус на арене. Восставшие иудеи и Рим, восставшие даки и Рим и т.п. и т.д.

P.S. «Колонна» мне не понравилась. После размаха «Даков», это сельская пастораль.

Date: 2010-08-15 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Точно, "Барра!", есть такое.
Ну, не знаю, на мой взгляд оба фильма очень хороши для 60-х годов, если учесть, какая тогда клюква снималась. Я 8 лет проработала в Историчке, так что смогла полазить от души по приложениям к журналам "Румыния" и даже сделать конспекты (Эх, жаль, источники не указала, я тогда еще в РГГУ не поступила). Так что дакийские костюмы как раз сделаны верно. Римские - по мотивам. Мне безумно понравилось, что в "Даках" показали повозки, запряженные быками. Римляне не запрягали лошадей, разве что в квадриги, ибо не умели почему-то делать упряжь, давящую на грудь, а не на шею животных.

Но "Даки" уж очень мелодраматичен. Просто страсти в клочья. И побольше. В "Колонне" больше прозы жизни.

Насчет "отрицательности" римлян в кинематографе, пожалуй соглашусь. А жаль.

(no subject)

From: [identity profile] brahman.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brahman.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как выяснилось, я еще не закончила. Насчет "Даков". Уж очень много всего намешано. Что-то лишнее. Либо любовная линия Меда-Север, либо история о том, что отец у Севера - дак. Вполне пристояной была бы история о римском легате, влюбившемся в дакийку, попавшем в плен и честно признавшемся, что его дело выполнять долг и он не сможет перестать воевать с даками, если его отпустят. Также более менее реально смотрелся бы сюжет о римлянине, внезапно узнавшем, что его отец иной крови и что сейчас он ведет войну с народом своих предков.

Но вот все сразу - это как торт, который украсили и кремом, и шоколадом, да еще и вишенку добавили. Чересчур.

И это при всем том, что Брис в роли Севера мне всегда очень нравился.

(no subject)

From: [identity profile] brahman.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brahman.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brahman.livejournal.com - Date: 2010-08-15 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:21 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gray-swandir.livejournal.com - Date: 2010-08-16 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-09-16 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brahman.livejournal.com - Date: 2010-09-17 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-09-18 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brahman.livejournal.com - Date: 2010-09-18 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-09-18 11:49 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-15 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ann-duglas.livejournal.com
Пересмотреть Колонну, что ли? Хорошее кино.

Date: 2010-08-15 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Определенно пересмотреть!

Date: 2010-08-16 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] baronet65.livejournal.com
Спасибо за замечательную рецензию!
В детстве смотрел оба фильма - помню, что очень-очень понравились. Но с тех пор не пересматривал (хотя скачал) и сюжет помню смутно.
Из "древнеримских" фильмов больше всего люблю "Клеопатру" (было бы интересно прочесть твою рецензию не этот фильм) и "Спартака" Кубрика. Ну, "Битву за Рим" мы искали вместе. Жаль к полной версии так и нет перевода! :-(

Date: 2010-08-16 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Клеопатра" и "Спартак" - уж очень пеплумы, "Колонна" с точки зрения исторической достоверности на порядок выше.
Мне вот интересно: а на немецком ДВД есть французские субтитры? Ой, чувствую, буду я в Париже и Штутгарте, облазая я все магазины, где ДВД продаются.

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-08-16 09:44 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-16 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Начала смотреть сериал "Рим". Слушай, ты мне прислал пиратку или как? Спрашиваю потому, что имена перевраны так, что ужас.

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-08-16 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-08-16 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-16 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2010-08-17 07:02 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-16 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Надо будет посмотреть.

Date: 2010-08-16 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, попробуй.

Date: 2010-08-16 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Интересно, спасибо.

Date: 2010-08-16 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Пожалуйста.

Date: 2010-08-18 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] andryik.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=CzRnrV5ptgM&feature=related
Если говорить о римской тематике в кино... Наверное эта сцена одна из самых захватывающих.
PS. А по-Вашему...художник это тоже не совсем мужская профессия?:)

Date: 2010-08-18 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, Кубрик - это Кубрик. "Спартак" - это уже классика.
Насчет профессий... я честно предупредила: выгуливаю своих тараканов. То есть, это вовсе не значит, что мое мировоззрение, точнее, мироощущение, правильное. Просто я воспринимаю мир именно так. Так сложилось. Ну, раз спросили, отвечу: художник (также как и режиссер, и композитор) - творец, тогда как актер во многом - марионетка. И мне очень сложно воспринимать серьезно людей, которые всю жизнь только актерствовали, ничем другим не занимались. Ну, если они не супер-великие актеры уровня Оливье. То есть, Брис резко вырос в моих глазах, когда я узнала подробности его биографии. Кстати, он еще и 5 языков знает кроме родного французского...
Но, опять же, это лично мое мнение.
А Вы художник?

(no subject)

From: [identity profile] andryik.livejournal.com - Date: 2010-08-19 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-19 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andryik.livejournal.com - Date: 2010-08-20 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-20 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andryik.livejournal.com - Date: 2010-08-20 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-08-20 06:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-08 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sagonna.livejournal.com
Извиняюсь, что пишу комментарий к посту практически через два года после его написания, но я очень люблю "Колонну", а вы, кажется, видели в том числе и полный вариант фильма. И мне очень хотелось бы знать: в полной версии объясняется, кто такая Андрада? Еще одна дочь или жена Децебала, жена или возлюбленная Джирулы, в конце концов? В русском переводе, кажется, этот момент оставили загадкой не только для Тиберия, но и для зрителей, но неужели и в оригинале нет никаких объяснений?

Date: 2012-03-08 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ничего страшного, можно и через 2, и через 10 лет.

Я нашла румынскую версию, но она по продолжительности ровно такая же, как наша. В отличие от "Даков", от которых минут 10 при прокате в СССР отрезали. Правда, сейчас всюду выложена полная версия "Даков". Я не знаю румынского, а французских титров в той "Колонне" нет, увы. Так что вопрос остался открытым. Фильм у меня есть, если живете в Москве, могу передать диск.

(no subject)

From: [identity profile] sagonna.livejournal.com - Date: 2012-03-08 06:27 pm (UTC) - Expand

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios