catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Этот фильм хорош уже тем, что он нужный. Он рассказывает об обороне Козельска, о мужестве и стойкости наших предков. У этой картины множество положительных сторон, кроме патриотического посыла.

аф.jpg

Яркие персонажи отлично сыграны как молодыми, так и опытными актерами. Прям глаза разбегаются: красавица-княгиня (А. Шиловская) с очаровательным сыном (М. Махонин), травница Дарья (П. Чернышова), могучий десятник Лютобор (В. Любимцев), его соперник в любви Могута (А. Метелкин), два монаха, за плечами которых много чего было, ой, много (А. Гуськов и А. Шевченков), офигенно харизматичный разбойник Улыба (М. Белбородов) и пр. Быть русским - это красиво, это круто!

десят и др.jpg

князь и кн.jpg

Не хуже показаны монголы, никакого уничижения тут нет и в помине, это сильные враги. Ладно, кипчак Амет (М. Абишев), от которого глаз невозможно отвести, там и все монголы выглядят достойно.

кипчак.jpg

монг.jpg

Я не являюсь специалистом по той эпохе, но мне ничего особо глаз не резануло. Височные кольца, корзно (причем красно-бурого цвета), кольчуги, меха и так далее в наличии.

трав.jpg

Герои правильно бородаты кроме разве что Улыбы. Да, отрицательное обаяние М. Белбородова пропадет, если ему нижнюю часть лица прикрыть. Но можно было хотя бы это нестандартное для русича решение как-то обосновать. Помнится, в "Викингах" Эйнар, герой Дугласа, брился потому что хотел показать свою красоту. Но одного безбородого на весь фильм я готова пережить. Так что считаем, что и тут все в порядке.

улыба.jpg

Для съемок был построен целый деревянный город с высокой стеной и широким рвом. Так что тут не только и не столько компьютерные рисунки, но и вполне себе натурные съемки.

козельск2.jpg

лаг.jpg

И все же я пребываю в некотором душевном раздрае. Претензий к актерам, режиссеру, художникам по костюмам нет. И тем не менее, фильм выглядит лоскутным одеялом. Вот по отдельности все герои, и положительные, и отрицательные - яркие фигуры. А партия не складывается. Ибо на все четыре ноги хромает сценарий. И ладно бы еще то, что два героя, монахи, имеют уж очень схожую судьбу, только один военачальник, а другой - предводитель татей. Тут я хотя бы вижу идею: за право дело встали все, и те кто бежал, и те, кто их ловил. И ничего что Могута и Радомир похожи так, что я их только по вооружению и отличала. У героя меч? Значит, Могута. Арбалет? Радомир. Хотя, можно было бы хотя бы волосы у одного персонажа осветлить, чтоб они близнецами не казались. И даже сцену, когда на штурмующих ворота монгол защитники льют горючую смесь, при этом не боясь, что деревянные стены загорятся (что куда более вероятно, что сгорит таран), я готова простить.

берендей.jpg

ратша.jpg

Но вся линия Весняны - это какая-то дикая лють, то есть, лютая дичь. Что мы имеем? Девицу-воина, которой меч милее иглы. Ладно, допустим. Нестандартно, но пусть.

весн во.jpg

Она попадает пленницей в орду, где ее сначала хан насилует, а потом - его нукеры. На этом моменте я загрустила и с девушкой попрощалась. Но оказалось, что она не только выжила (!), но и вполне боеспособна. Видимо, я что-то не знаю про женскую физиологию. Освободившись от веревки, уложив двух стражей, сидящих у костра, Весняна помогла Лютобору выбраться из клетки, погрузила его, раненого, на лошадь. Побывав только что, простите за мою циничность, под десятью мужиками, да. И герои благополучно уехали из лагеря монголов. Еще раз: герои покинули лагерь, где находилось несколько тысяч человек, причем были они явно где-то в центре. Ибо хан на окраине не селится.

дес.jpg

Дальше - больше. Пройдя босиком и в одной рубахе по зимнему лесу Весняна даже простуды не схватила и убила еще то ли двоих, то ли троих. На этом этапе мои брови были уже на лбу и я поняла, что смотрю фэнтези. Ну, знаете, альтернативная такая реальность. Дальше меня удивило то, что вся любовная линия плавно заглохла, как будто ее и не было. Герои не объяснились, не поговорили, потенциальные женихи не пожалели свою возлюбленную. Ни-че-го. Ну и добила меня сцена в конце фильма, когда с Весняны вдруг спадает кольчуга. Нет, не разрубленная. Да, просто расползается и падает с плеч. Девушка остается в одной рубахе. Белой. После жаркого боя. Зимой. Без поддоспешника. И поет песню. Что-то я такого даже в сказках не припомню, они более реалистичны. Опять же, я вижу, что хотел сказать автор сценария В. Голованов. Что любовь к родной земле сильнее всего. Но лучше бы Весняне погибнуть в орде. Это было бы трагично и логично. Ибо вся вот эта чушь сильно портит ситуацию, уж извините.

белая рубаха.jpg

В общем, не знаю, что сказать. Хотели, как лучше...

Картинки с сайтов https://www.kino-teatr.ru/ и https://www.kinopoisk.ru/.

#киноинемцыКК #злойгород #российскиефильмы #козельск #оборонакозельска

Date: 2025-04-14 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-04-14 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zale-ov.livejournal.com

(Почесав в затылке) Зато какой кадр построили, тот что на последней фотографии.

Date: 2025-04-14 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

Весь фильм — одна большая "шляпа". К сожалению.

Date: 2025-04-14 04:10 pm (UTC)

Date: 2025-04-14 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ramtamtager.livejournal.com

Отличный фильм. Вы просто совершенно не разбираетесь в теме.

Date: 2025-04-14 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Отличный? Ну, кому и кобыла - невеста.

Date: 2025-04-15 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

Про кобылу уже сказали. Но я таки добавлю. Тут дохлая кобыла. Жениться на дохлой кобыле?

Date: 2025-04-14 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Кадр красивый. Но ситуация совершенно не жизненная.

Date: 2025-04-14 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zale-ov.livejournal.com

Вот я и чесал затылок, разглядывая кадр.

Edited Date: 2025-04-14 07:25 pm (UTC)

Date: 2025-04-14 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Посмотрел. Нашел в фильме один плюс - ознакомление подрастающего и несколько подросшего поколения с историей страны, пусть и в форме комикса.

Date: 2025-04-14 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Ну, хоть что-то хорошее.

Date: 2025-04-14 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com

Мне кажется, крепость очень неправильная — круглый забор без единой башни. Я не специалист, но в этом есть что-то глобально неправильное.


Про всё остальное не скажу, но Жуков очень придирался.

Date: 2025-04-15 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Да уж, я даже полез смотреть, неужто и вправду там насыпной холм (иначе как объяснить правильную круглую форму?) в чистом поле? Нет, всё нормально - в реале природный холм на речном мысу, детинец неправильной формы с башнями прикрывал узкое место перешейка, за ним - посад со своими укреплениями :)

Date: 2025-04-15 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, значит, надо руки оторвать тем, кто строил. И голову, потому что не подумали.

Date: 2025-04-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Смета не резиновая, построили, на что денег хватило :)

Date: 2025-04-15 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, и вправду. Налажали.

Date: 2025-04-15 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] kry-katrin.livejournal.com
Про отрицательное обаяние Улыбы хорошо сказано.
Несмотря на некоторые странности фильма, я думаю, что он должен быть, потому что должен быть. Фильм достаточно достоверный по сюжету, если не придираться, а подрастающее поколение должно знать свою историю. В фильме почти нет фантазий и откровенной мистики (линию с Весняной я упускаю, возможно, ее образ на фоне разрушенной крепости просто привиделся умирающим защитникам крепости), а это уже огромный плюс по нынешним временам.

Date: 2025-04-15 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Тут какая ситуация: фильм не вот прям ужас-ужас-ужас. И был бы прям хорош, если бы они эту дебильную линию с Весняной убрали. если бы лента была откровенно плохой, да и черт с ней, не обидно. А тут были все предпосылки снять реально хороший фильм. И вот...

Date: 2025-04-15 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] kry-katrin.livejournal.com
Ну что ж... Действительно хорошие фильмы большая редкость )

Date: 2025-04-15 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
> Но оказалось, что она не только выжила (!), но и вполне боеспособна.

Кинематографическая условность, подобно тому, как герой, получая проникающее ранение в корпус, перевязывается подручными средствами и продолжает бодро скакать.

Date: 2025-04-15 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И меня вот это весьма напрягает. Ибо создает у людей ложное впечатление.
Edited Date: 2025-04-15 07:32 am (UTC)

Date: 2025-04-15 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
С одной стороны - да, с другой, у искусства свои условности, в театре сплошь и рядом "умирающие" задвигают монологи минут на пятнадцать, "как будто из последних сил".

Date: 2025-04-15 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Театр - это театр. Там условностей много. Ну, и, к счастью, дебилы в него редко ходят. Но обычный народ сплошь и рядом считают, что кино - это "как в жизни". И потом может применить то, что увидел в кино, в жизни. Но совсем с другим результатом почему-то...

Date: 2025-04-15 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ну, тех, кто считает, что кино - это "как в жизни", ждёт много открытий.

Date: 2025-04-15 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да хрен с ними. Мне жаль тех, кто рядом окажется. Я, собственно, об этом и толкую. Решит такой дебил ударить кого-то "как в фильме". И что? Что он сядет - и ладно. Но другой человек-то на небеса отъедет.

Date: 2025-04-15 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Для этого в титрах обычно пишут "все трюки выполнены специально обученными профессионалами, не пытайтесь повторить это дома!"

Date: 2025-04-15 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Наши люди эти титры не читают. :(

Date: 2025-04-15 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ну да, а ещё судят о сексе по порнофильмам и очень потом удивляются в реале :)))

Date: 2025-04-15 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

ну строго говоря Даниил, будущий Галицкий князь, на Калке схлопотал проникающее в корпус и не сразу даже его заметил.

Date: 2025-04-16 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
В пылу боя - вполне допускаю, что заметил он его, когда от кровопотери сознание начал терять. Я, так-то, лично видел человека, который после падения с пятого этажа с переломом таза пришёл домой и вызвал скорую сам. С князем Даниилом в этом эпизоде интересно, что было через час-другой после ранения. Есть у охотников такое понятие, как "крепость на рану" :)
Edited Date: 2025-04-16 06:21 am (UTC)

Date: 2025-04-16 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
у меня тетка с переломом шейки бедра до подъезда дошла, чай попила и спать легла. Вот встать уже не смогла утром.

Date: 2025-04-16 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

почувствовал и свалил из боя. Жив остался и даже от монголов сумел ускакать. Ну, конечно, помогали ему.

Date: 2025-04-16 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Подозреваю, что после "свалил из боя" в дальнейшем он участвовал в качестве груза :)

Date: 2025-04-16 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

может быть

Date: 2025-04-16 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

я знаю случай, когда человек с переломом основания черепа сам пришел в больницу.

Date: 2025-04-15 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vodnik-t.livejournal.com
Не претендую на истину, но сдаётся мне, что главная проблема нашего кинематографа - ужасающая вторичность. В Голливуде кошерно снимать про "сильных-независимых" и наши рады стараться отрабатывать повесточку с опозданием лет на дцать. Они бы и негров со всякими радужными притащили, но негров непоймут-с продьюссеры, ибо дикари-с - мал-мала со школы про татаро-монгольское нашествие помнят, а за радужно-заднеприводных можно нынче и на нары присесть. А истории мы не знаем, вдохновение оттуда черпать и образы брать не умеем. И прежде всего женские, коих в тот период в количествах. Но в Голливуде ничего подобного не сняли и спионерить это не получится, так что наши киноделы, в очередной раз, творчески переосмыслили Белоснежку от Нетфликс. Занавес.

Date: 2025-04-15 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Полностью согласна. Ну, разве что отмечу, что негров наши кинематографисты вполне себе впихивают. В "Летучем корабле" не видели парочку мулатов в эпизоде? Да, в сказочной России. А темнокожую девушку в "Бременских музыкантах"

Date: 2025-04-15 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vodnik-t.livejournal.com

Не смотрел. Опасался. Как сейчас выяснилось, не напрасно.

Date: 2025-04-15 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Меня сгубило любопытство. Я посмотрела.

Date: 2025-04-16 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
С учётом общей карнавальности происходящего - вполне себе отсылка на "Остров Русь" Лукина :)

Date: 2025-04-15 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Иван Петров (from livejournal.com)
Линия Весняны, скорее всего, это то, на какие бабки фильм снимался. Всё кричит о том, что весь фильм это один большой подарок дочке от папы. Папа там в списках Форбс, поэтому героиня вся из себя сильная независимая Валькирия. Но портит даже не это, портит вот этот вот энтэвэшный удушающий православный блатняк. Этот их «он был обычным криминальным авторитетом, который записался в монахи, но когда враги его обидели, ОН ОТОМСТИИИТ. Смотрите только на НТВ: Батюшка в законе 3: возвращение Сивого». Просто трясёт от этого. А потом я послушал лекцию о том, как там оно происходило, и оказалось, что было всё гораздо эпичнее, чем показано в фильме. Ну и боёвочка там послабже чем в Сердце Пармы. Бюджет есть, массовка есть, костюмы есть, каскадёры есть, а постановка так себе. Ну и это, у вас фильм в кинотеатре идёт с рейтингом 12+, давайте мы вставим тему про изнасилования. Они там нормальные?

Date: 2025-04-15 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет. Это ответ на последний вопрос.

Ну, значит дочке не повезло с папой. Я серьезно, тут надо было меру знать, а он не знал. Получилось то, что получилось.

Date: 2025-04-15 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

Все так.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 11:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios