catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Граждане, не могу не поделиться. Все же Александр Палыч был моей большой любовью много лет. Вышел сериал про этого императора. Пока не смотрела, но визуально все прям очень хорошо. Бород и усов не наблюдается, портретное сходство присутствует. На роль императора взяли актера ростом 194 см (как в оригинале). Прям чудеса. Если сценарий приличный... В общем, будем смотреть!

аф.jpg

Александр (Е. Романцов).
ал.jpg

Елизавета (А. Крылова).
ел.jpg

Нарышкина (А. Чиповская).
нарышкина.jpg

Павел (Ф. Лавров).
павел.jpg

Зубов (А. Ткаченко).
зубов.jpg

Мария Федоровна (Д. Позднякова).
мф.jpg

Снимали явно в исторических интерьерах.
сцена.jpg

Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/series/5399663/.

Date: 2025-04-09 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-04-09 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Спасибо. Наверно посмотрю, как они его подали - любопытный персонаж был.

Date: 2025-04-09 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-04-09 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com

Эммм... Александр Палыч как раз росту был ну чуть выше среднего. Как и Константин Палыч. Это Николай и Михаил рванули хорошо за метр восемьдесят (откуда и салтыковская версия, угу).

Edited Date: 2025-04-09 09:07 am (UTC)

Date: 2025-04-09 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет, не был. Вы, вероятно, забыли, что этим персонажем я увлекалась всерьез. Он где-то 185 см. был, что в переводе на сегодняшнюю ситуации и дает 190+.
Если интересно, то
Рост 2 аршина, 9-10 вершков. То есть, 182-187 см.
Объем талии в молодые годы 77 см.
Размер обуви примерно 43-44 (длина подошвы сапога -30,5 см.).

Date: 2025-04-09 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Хм. Перепроверил. 178 см - ок, хорошо выше среднего, но все равно не великан.
Константин средний 172 см, а вот Николай - 189 см, Михаил же "на пике" по одному источнику, чуть ниже Николая, по другому, чуть повыше.

Date: 2025-04-09 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, как бы 200 лет назад средний рост был несколько пониже, чем сейчас. И почему 178, если там явно за 180 см.?

Date: 2025-04-09 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Хз, в моем источнике данные в сантиметрах (нет, с пересчетом не врут, там и у Наполеона правильные 169 см стоят).
За средний рост новобранцев я помню, но вот сомневаюсь, что царю часто доводилось бродить среди поколениями недоедавших пейзан...

Date: 2025-04-09 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Похоже, врут.

А что у нас средний рост только среди царей высчитывают? Это что-то новое.

В общем, резюмирую: рост больше 180 и это на 15-20 см больше, чем средний рост. На этом закончим.

Date: 2025-04-10 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
> А что у нас средний рост только среди царей высчитывают? Это что-то новое.

Интересно бы было посмотреть на данные по среднему росту офицеров и придворных на те же годы. Просто, когда англичане копали захоронения по одной из своих средневековых битв, рыцарей от простолюдинов там по скелетированным останкам отличали легко - рыцари были, в среднем, на голову выше и килограммов на 15-20 при жизни тяжелее. Результат диеты с бОльшим содержанием белка, в т.ч. в раннем детстве.

Date: 2025-04-10 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Есть такое дело. Тем не менее, средний рост считают "в среднем по больнице". Так что император был выше среднего.

Date: 2025-04-10 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Он и сейчас со своими 182...187 был бы выше среднего, даже высоким. Если в Нидерланды и Швецию не ехать :)

Date: 2025-04-10 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, дык.
Меня в свое время поразило, что во Франции средний рост у мужчин в 1959 году был 170 см, а в РСФСР ниже. Война, блин, хорошо по нам прокатилась. Ну и вообще XX век росту народа не способствовал, то войны, то революции, то голод.

Date: 2025-04-10 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Я это живьём наблюдал - рядом с работой был техникум и молодых людей 1990-х годов рождения мог видеть толпами. Отметил, что, в среднем, они меньше ростом. А потом уже 2000-х - и всё вернулось к нашему уровню.
Edited Date: 2025-04-10 09:07 am (UTC)

Date: 2025-04-10 09:13 am (UTC)

Date: 2025-04-09 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В 1811-1815 гг. средний рост новобранцев - 164 см.
Источник данных: Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII - начало ХХ века. М., 2010. С.273.

Date: 2025-04-09 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] tunna.livejournal.com
Артем Ткаченко только) Отличные актеры!

Date: 2025-04-09 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ой! Ну, я славлюсь своей невнимательностью. Спасибо, сейчас исправлю. Конечно, Ткаченко.

Date: 2025-04-09 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com

Спасибо большое. Надо будет посмотреть.
P.S. Мария Федоровна, в молодости, как гласят легенды, как-то раз просто переставила замешкавшегося солдата, оказавшегося у нее на дороге.

Date: 2025-04-09 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, дама была крупная, кровь с молоком. Немецкая принцесса.

Date: 2025-04-09 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Действительно, выглядит заманчиво!

Date: 2025-04-09 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Будем смотреть!

Date: 2025-04-09 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] karen-gril.livejournal.com
Мне так нравилось, когда Вы про него писали. Ужасно интересно было!

Date: 2025-04-09 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Спасибо.

Date: 2025-07-21 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] atelier-sm.livejournal.com
В память о давнем знакомстве и в благодарность за материалы, которые очень облегчают жизнь, сообщаю -

Буквально вот 2 недели назад нашли в аглицкой газете за 1814 год - рост Саши Палыча - согласно мелкобританцам - "is about 5 футов 10 инчей". пересчитывать советую по старым книжкам - чтобы точно увериться, что фут имперский на начало 19 века. а то кто там их знает...
Edited Date: 2025-07-21 11:52 am (UTC)

Date: 2025-07-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
178 см. Наши считали, что выше ( 2 аршина, 9-10 вершков), у него рост 2 аршина 7 вершков (175 см) в 14 лет был. Вы думаете, он с 14 лет и не вырос совсем? Очень сомневаюсь.
Спасибо.
Edited Date: 2025-07-21 12:27 pm (UTC)

Date: 2025-07-21 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] atelier-sm.livejournal.com
англичане. что с них взять. "милиция правильные сведения дает. это на телевидении принижают" (С)

а где указан его рост уже на вырост? я как раз искала и нашла только подростковый... если не ошибаюсь, его наставник об этом говорит. а вот взрослый рост это единственный, что мне попался где-то, на что можно исторически сослаться.

Date: 2025-07-21 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Подростковый - наставник, да.
Взрослый... я уже не помню.По-моему, кто-то из современников говорил о росте Николая Павловича и тут же упомянул его брата. Я записала параметры царя (и рост, и размер талии, и размер ноги). Но 20 лет спустя я уже не всегда помню что откуда я взяла.

Date: 2025-07-21 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] atelier-sm.livejournal.com
было бы интересно - если вспомните... а то как раз надо на что-то правдоподобное ссылаться. а пока кроме газеты ничего и нет

Date: 2025-07-21 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, если вспомню, напишу. Воспоминания о 2 аршинах и 8,5 вершках видели?

Date: 2025-07-21 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] atelier-sm.livejournal.com
да. это уже отработано. спасибо за наводку!
180 получилось. к английским 178 - вполне. и тот и ругой рост брали на глаз, так что вполне все выглядит натурально

Date: 2025-07-21 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Эх, ну что бы вам спросить лет 15 назад! Тогда я точно помнила.

Date: 2025-07-22 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] atelier-sm.livejournal.com
лет 15 назад было не актуально ))) так же всегда бывает...

Date: 2025-07-22 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, я точно это не выдумала, ибо тут у меня все четко. Очень возможно, что я взяла эти данные либо из печатной книги, либо из книги в формате ПДФ. Но пролистывать все, что у меня есть, чтобы найти источник... Я умру раньше.
Вот за что люблю ЖЖ, так за то, что тут сохраняются источники (я их обычно указываю) и мои переводы. Почти как записная книжка.

Date: 2025-07-21 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Кстати, вот тут пишут: 2 аршина, 8,5 вершков.
https://m.ok.ru/group/58906339704878/topic/157490526690094
Записки А. А. Титова.

Date: 2025-07-21 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Кстати, а что за газета, если вдруг ссылаться понадобится? Сообщите, пожалуйста.

Date: 2025-07-21 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] atelier-sm.livejournal.com
London Gerald

число тоже надо искать. год 1814 - когда Альхен ездил Петра Первого косплеить - вся мелкобритания стояла на ушах, заламывая руки в восторге
Edited Date: 2025-07-21 05:58 pm (UTC)

Date: 2025-07-21 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 11:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios