catherine_catty: (история)
[personal profile] catherine_catty
Уж сколько раз твердили миру… Сколько раз я зарекалась покупать исторические романы, особенно современные? Мильон! И все равно все надеюсь: а вдруг?! Боюсь, никаких «вдруг» в моей жизни не случится. Начала я на днях читать роман Натальи Голубевой «На перепутье двух дорог». К 35-й странице я поняла, что сделала ошибку. Крупную. Хотя, ляпы попадались и раньше, с 35-й начался просто беспредел. На всякий случай сообщаю: действие в романе происходит в России в 1810 году. Прошу не забывать эту дату.



Стр. 19 «императрица Елизавета Алексеевна занимается не своими делами: то организовала женское патриотическое общество…». Ну, вообще-то благотворительность – как раз дело императрицы, более того, ее обязанность. Кроме того, каким образом герой в 1810 году рассуждает о Патриотическом обществе, если основано оно было в 1812.

Стр. 26. «От начавшейся тряски по неровной дороги документы постоянно сползали вниз и, казалось, вот-вот разбросаются по карете».
А что, реформа русского языка, о которой говорили полгода назад, дошла уже до того, что документы могут «разбрасываться», а не «рассыпаться»? А «набрасываться» они еще не могут? К примеру, на автора романа…

Стр. 31. "Вбежав в залу, Ванда буквально металась".
Без комментариев.

Стр. 35-36. «Глаша, беги скорей к Пине на керосинку…Пусть богатый еврей Пиня поможет бедному еврею Шмерке и продаст ему дешево керосин. Тогда лампа будет светить дольше, потому что по дешевой цене Шмерка сможет купить больше керосина»»
Под «керосинкой» автор подразумевает керосиновую лавку. Отмечу, что керосиновая лампа, пригодная к использованию в быту, изобретена в 1853 году, в России появилась в 1860-х. А в романе какой год на дворе? 1810. Лампочку Ильича они там не использовали, нет? А энергосбрегающую?

Стр. 39 «… Все они имеют план восстания против царизма. Надо действовать!»
Что это, как вы думаете? Воззвание большевиков? Листовка эсеров? Речь революционных матросов? Нет, это поляк агитирует соотечественников и убеждает их присоединиться к армии Наполеона.

Стр. 43. «Фабрика в последние годы так расширилась (Что-что расширилось? Фабрика? А не производство? – К-К), что стала выпускать шитые золотом и серебром камзолы…»
На всякий случай еще раз: на дворе 1810 год. Весь мир уже давно не камзолы, а жилеты носит. Были, конечно, старики, одевавшиеся по старой моде. Но это было скорее единичное явление, чем массовое. Я, например, на даче джинсы-варенки 20-летней давности ношу.

Стр. 43. (чуть ниже)«Пану больше нравился цилиндр».
Ци-и-и-илиндр? В 1810 году? Какой у нас герой прогрессивный! Бежит впереди паровоза, ведь этот вид шляп вошел в моду только в 1820-х годах. А у нас герой - щеголь.

Стр. 45 «Ее (застройку) начали аж в 1800 году, еще по указу императрицы, когда та посещала Бобруйск.»
Что-то я не поняла, о какой императрице идет речь. Мария Федоровна никогда не царствовала и указов не издавала, а Екатерина умерла в 1796.

Стр. 59. «Подняв глаза, Ванда увидела сидящего на подоконнике окна поручика. В наброшенном на плечи мундире…»
Тут у меня сразу несколько вопросов. «Подоконник окна» - это «масло масленое». А офицер в наброшенном на плечи (а не застегнутом на все пуговицы мундире), причем сидящий на подоконнике при даме, – это жутко неприлично. Знаете, за что я люблю фильм «Бедный бедный Павел»? Приведу в пример одну сцену. Пален входит в покои в.к. Александра Павловича. Тот встает, застегивает кафтан и обращается к графу с вопросом. Вот это – нормальное поведение хорошо воспитанного человека того времени.

Стр. 60. «… раздавшийся возглас кучера Матвея, который стоял наготове с легкой открытой коляской, запряженной арабским скакуном».
А у нас что, арабы в упряжках ходили? Нет, в принципе, можно, наверное. Можно и в бальном платье нужник чистить. Только зачем?

Стр. 72. «Корсет с высокой грудью, пышные рукава…»
Слушайте, корсет с грудью (причем явно видный из под платья, ибо описывается бальный наряд), это как? Это что за бронелифчик такой?

Стр. 74. «Эта ружанская паненка слыла красавицей с черными, всегда горящими глазами, относилась к тому типу людей, для которых не было никаких преград…»
Слыла красавицей с глазами?

Стр. 75 «А затем на пленэре было пышное застолье».
На пленэре? А почему тогда «застолье», а не «корпоративник»?

Стр. 75 (чуть ниже). «Ванда слилась с чарующими звуками…»
Без комментариев.

Стр. 81 «… глядя на мокрую от пота рубаху Платона, облепившую все тело…»
Если вы думаете, что речь идет о батисте или шелке, то ошибаетесь. Это грубейшее полотно, ибо речь герой - каторжник. Интересно, как автор себе представляет эту картину: толстый холст, плотно облепивший тело? Что с ним надо сделать, чтоб добиться такого эффекта? Клеем «Момент» намазать? Цементом залить?

Стр. 83 «… за прошлый месяц вольные плотники, пильщики, деньгами награждались. Каждый, говорят, а это больше, чем 500 человек, по 30 рублей получил»
Хороший заработок у плотников, черт возьми! 30 рублей в месяц. А крепостные крестьяне, которые, кстати, тоже частенько плотничали, платили в то время 6-8 рублей оброка в год. Мелкопоместные дворяне доходу с имений имели примерно 100-150 рублей в год. А тут – 30 в месяц. Да если бы плотники столько зарабатывали, у нас бы через пару лет вообще крепостных не осталось, все на волю бы выкупились. Я не поленилась, залезла в Книгу штатов и посмотрела, какое жалование получали офицеры в ту эпоху. Лейтенант на флоте – 300 рублей в год, то есть примерно 25 рублей в месяц. А плотники у Голубевой – 30!

Стр. 85. «Он (корчмарь – К-К) успокаивался по мере того, как его кошелек наполнялся медной или же серебряной монетой, а если повезет, то и ассигнациями»
Интересное кино! А почему это корчмарь серебро ценит меньше, чем «бумажки»? В 1812 году за 1 рубль серебром давали 3 ассигнациями.

Стр. 88 «Глаша с помощницами не успевала носить с кухни кубки, блюда…»
Если вы думаете, что тут рыцарский пир описывается, то ошибаетесь. Речь идет о корчме. Слушайте, хорошо у нас простой люд при государе Александре жил! Из кубков пил!

Стр. 89 «… и впереди – свобода! – с бодрецой в голосе произнес Серж»,
Без комментариев.

Стр. 92 «Безумно захотелось хоть на мгновенье очутиться сейчас в Гатчине, окунуться в привычную атмосферу интриг двора и легкого флирта хорошеньких фрейлин императрицы.».
Да, вы разве не знали, что императрица Елизавета Алексеевна двор в Гатчине держала? Нет? Я тоже не знала и всегда думала, что в начале XIX века она жила зимой в Зимнем дворце, летом - в Каменноостровском.

Стр. 96. «Ванда непроизвольно, независимо от того, что в ее сознании отбивалось неприятие случившегося, душою устремилась навстречу чувствам Сержа, не в силах оттолкнуть его.»
Без комментариев.

Стр. 106. «Мире стало безумно жаль эту одиноко стоящую женщину, закутанную в старый платок, такой же потрепанный френч…»
Ну ладно, я не буду придираться к тому, что в френч (офицерскую форму одежды) одета баба. Но скажите мне на милость, каким образом она могла его носить в 1810 году, если френч появился только во время 1 мировой войны?!!!

Стр. 120 «… царь готовит реформы для крестьян. Хочет дать им больше прав, чем предусматривает его указ «О вольных хлебопашцах».
Ну, вообще, Указ о вольных хлебопашцах регламентирует отношения крестьян и помещика при выкупе крестьян, а также определяет их права и имущественное положение. Других же крестьян, оставшихся крепостными, он не касается вообще и никаких прав им не дает.

Стр. 140. «Дом погружался в привычное состояние светскости, ярких нарядов, улыбок и чарующей музыки, которую дарили самые завидные женихи округи».
Без комментариев.

Стр. 144. «Всю дорогу до пущи они молчали, боясь нарушить тишину, в которой толь ко и слышался уверенный бег лошадей и легкое поскрипывание кареты»
Оказывается «бег» лошадей можно услышать. Вот не «стук копыт», а именно бег. Э-э-э-э… мышцы, что ли там скрипели? Или сухожилия позванивали?

Ст р 150. «… мы будем располагать еще конно-егерским полком, полком литовских гусар, конных стрельцов..»
Это что за новый вид войска такой, «конные стрельцы»?

Стр. 152 «Взгляд Барклая-де-Толли скользил по стенам помпезно уст роенной императорской приемной и задержался на окне. Первые морозы нарисовали на стеклах нежный ажурный узор, сквозь кружева которого пробивались знакомые царскосельские пейзажи».
Во как! Пейзажи пробивались сквозь узор! Наверное, с боем пробивались! Но я хотела не об этом сказать. Что русский язык здесь исковеркан, ясно даже младенцу, но мне интересно другое: что делает император и двор зимой в Царском Селе? Это летняя резиденция. Кроме того, Александр в то время (1810-е) предпочитал проводить лето в Каменноостровском дворце. И даже когда он в 1820-е годы переселялся в Царское Село, то жил в Екатерининском дворце, а вовсе не в Александровском (как пишет Голубева), хотя тот и был построен специально для него бабкой-императрицей. Ну не любил царь Александровский дворец!

Стр. 152 (чуть ниже) «Поговаривают, что она (Нарышкина – К-К) имеет интимные отношения даже с личным адъютантом императора графом Юровским».
Фамилия у Адама Петровича была Ожаровский, а не Юровский. Кстати, это довольно известная личность, герой-партизан, в Галерее генералов 1812 года в Эрмитаже его портрет висит.

Все, тут я сдохла. Всему есть свой предел. Дальше – не осилила, извините. Там еще примерно полторы сотни страниц, но я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ!!!

В анотации на эту книгу сказано, что автор рисует широкую панораму жизни «со знанием дела» и что роман написан «живым увлекательным языком». По-моему, мы стремительно деградируем.

Date: 2010-01-09 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] iako.livejournal.com
ого, после таких жутких ляпов от человека "со знанием дела" активно поднялась моя самооценка :)
про освещение только вчера перед сном читала.

Date: 2010-01-09 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я все могу понять, но керосин и френч - это все, кранты. Это ужас-ужас-ужас.

(no subject)

From: [identity profile] iako.livejournal.com - Date: 2010-01-09 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_runcis/ - Date: 2010-01-09 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iako.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-09 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] 2501otaku.livejournal.com
По поводу "конных стрельцов" вспоминаются легендарные "конные арбалетчики" Перумова, перезаряжающие арбалет на скаку.

Date: 2010-01-09 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А мне - стрельцы из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", когда они Казань воевать идут.

Смерть аффтарам!

Date: 2010-01-09 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mlle-anais.livejournal.com
*с бодрецой в голосе:)))* Слушай, ну нельзя же так... это так ужасно, что даже уже смешно, и наоборот :(((... Что делать то? Может, если у тебя хватит сил не завязывать с чтением этого... хм... креатива, выбрать к следующему декабрю самый отстойный исторический роман года и устроить флешмоб - закидать издательство письмами возмущённых читателей? не доплывём, так хоть искупаемся?

Re: Смерть аффтарам!

Date: 2010-01-09 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, пока меня хоть как-то утешает тот факт, что я своими рецензиями народ развлекаю. Но ведь эту муть печатают на полном серьезе да еще и рекламируют как серьезный исторический роман с хорошим языком. Это уже страшно.
Насчет флешбомба я подумаю. Ната-Мишлетистка предложила как-то устроить конкурс на самый глупый вопрос и призы выдавать такими книгами.

Date: 2010-01-09 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] abarinov.livejournal.com
Просто какое-то шоу типа "клуб знатоков:)" - мо-ло-дец! Разбила в пух и прах. Но роман-то хоть авантюрный?

Date: 2010-01-09 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Роман дурацкий. Насчет авантюрности не очень, описывается строительство Бобруйской крепости.

Date: 2010-01-09 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] george-rooke.livejournal.com
Я исторические романы принципиально не читаю. И вообще считаю, что тем, кто подрядился это делать, просто в обязательном порядке необходимо перечитать как минимум всего Дюма, Верна, Рида, Буссенара, Гюго, Пикуля, Лондона, чтобы знали КАК МОЖНО ПИСАТЬ исторические и приключенческие романы.

Date: 2010-01-09 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Э, у Дюма и Пикуля тоже ошибок выше крыши.
А вот Гюго уважаю. И Франса.

(no subject)

From: [identity profile] george-rooke.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iren-voyar.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-09 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] crusoe.livejournal.com
Пленэр - это работа живописца на природе. В романе "На перепутье двух дорог" бухают живописцы? Это колоритно.

Фабрику можно расширить, это значит как-то достроить новые цеха и т.п. Но только в пассивном залоге, т.е. расширить. Сама фабрика расширяться не может.

Корчмарь мог предпочесть ассигнации серебру, но в 20-е, когда в некоторых губерниях ассигнации были в цене, в дефиците (только ими платили казне, а Канкрин ещё не успел поправить дела после Гурьева). Про дефицит ассигнаций есть, например, у Кашкарова "Денежное обращение в России..." Известная иллюстрация - Чичиков приманивает помещиков к сделкам ассигнациями. Но это в 20-е годы. Тогда корчмарь мог продать ассигнации на серебро выше курса, т.е. с лажем. А в 1812 такой проблемы денежного обращения не было и дохода такого у корчмаря быть не могло. Здесь путаница с хронологией.

Date: 2010-01-09 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет, по-моему, там бухали офицеры и паненки.

Спасибо за информацию про ассигнации. Историю после 1825 года я знаю уже не так подробно.

(no subject)

From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-09 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] inkittenus.livejournal.com
> А что, реформа русского языка, о которой говорили полгода назад,
> дошла уже до того, что документы могут «разбрасываться», а не
> «рассыпаться»? А «набрасоваться» они еще не могут? К примеру, на
> автора романа…

Иногда хорошо быть дислексиком: читаешь, не то что написано, а то что там должно быть... ;-)

Date: 2010-01-09 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Завидую!

Date: 2010-01-09 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vesta-svetik.livejournal.com
А может дочитаете роман все же? И нас потом еще рецензией порадуете?

Date: 2010-01-09 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не могу!!! меня уже тошнит от него. Как представлю себе государя императора Александра Павловича во френче с керосиновой лампой в руке, сидящего на подоконнике и читающего листовку с призывом к свержению царизма...

(no subject)

From: [identity profile] iskatel.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vesta-svetik.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vesta-svetik.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-09 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] innalav.livejournal.com
Вот не надо, не надо историкам читать исторические романы, видимо, так же как медикам на медицинские темы, физикам об ученых ну и т.д.)))
А лучше напишите Вы, вот как бы Вам хотелось, и чтоб про любовь обязательно и интирига, а ?Нет, правда, а то всякий ширпотреб...

Date: 2010-01-09 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я думала над этим вопросом, даже пару раз начинала. Эпилог ненаписанного романа про Сен-Жюста даже в ЖЖ выложен, равно как и новелла про Александра и Екатерину. Но во-первых, я пишу очень медленно, поскольку все проверяю. Во-вторых, я вижу картинку. То есть, будь я миллионером, я сняла бы фильм своей мечты. А описывать фильм словами очень сложно. Ну и в третьих, я очень боюсь скатиться в слезливость и сопливость, ибо люблю своих героев.

(no subject)

From: [identity profile] innalav.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-09 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
да, весело. Спасибо.
А ведь многие проглотят.. и будут считать, что так и было.

Про рубаху мне понравилось 8-)
Автора бы к реконструкторам, на недельку...
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Или уж прямиком в начало 19 века.

Date: 2010-01-09 04:54 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Ну вообще, если в 1795 году императрица Екатерина издала указ, а в городе по чисто русскому раздолбайству пять лет канителились и строить начали только в 1800 уже при императоре Павле, ничего удивительного в этом я не вижу.
Стр. 72. «Корсет с высокой грудью, пышные рукава…»
Слушайте, корсет с грудью, это как? Это что за бронелифчик такой?

Ну см, например, http://www.wagner.pp.ru/~vitus/photo/2004.09.27-dress/
Обычно называется "высокий корсет".

Date: 2010-01-09 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Простите, корсета на фотографии я не вижу. Я вижу платье.

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2010-01-09 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 05:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-09 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zina-korzina.livejournal.com
Меня просто порвало на части! Даже если не вдаваться в исторические тонкости, написано до крайности убогим языком. По поводу френча...Хм. Стиляги так называли вещи французского производства. Может, в данном случае, это оно и было? %))))))))))))))))))))

Date: 2010-01-09 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ужас-ужас-ужас!!!
Не могу сказать, что автор имел в виду, это выше моего понимания.

Date: 2010-01-09 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] marichek.livejournal.com
Вы предвзято относитесь, в аннотации просто забыли упомянуть, что речь не идет о планете Земля :).

Date: 2010-01-09 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, точно! Возможно, еще забыли написать, что это - альтернативная история.

Date: 2010-01-09 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Это просто сюр! Особенно керосинка в 1810 :))) И дама во френче - прямо таки стимпанк.

Date: 2010-01-09 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мне тут уже сказали: может, Голубева фантастику писала, а в аннотации это не указали?

(no subject)

From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com - Date: 2010-01-09 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 06:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-09 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sviridenkova.livejournal.com
Да, френч с керосинкой в 1810 году, это, конечно, прикольно. А также шитые золотом камзолы и конные стрельцы. А вот про цилиндры не знала, что их тогда ещё не носили. Катерина, а какие головные уборы вообще в те годы носили на голове "штатские"?
Кстати, а как жанр книги обозначен? Просто "исторический роман" или какой-нибудь "приключенческий", "авантюрный"?
Ну и насчет "живого, увлекательного" языка? Неужели таки совсем не "живой"?)
«Дом погружался в привычное состояние светскости, ярких нарядов, улыбок и чарующей музыки, которую дарили самые завидные женихи округи»... Не, это уже к редактору претензии. Хотя меня всё больше терзают смутные сомнения насчёт того, уж не отменили ли эту должность во всех издательствах.

Date: 2010-01-09 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да нет, цилиндр носили, его еще в конце 18 века придумали. Но носили и двурожки. А вот в 1820-х и далее годах щеголи ориентировались именно на цилиндр.

Date: 2010-01-09 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com
фиг с ними с ляпами но за такой чудовищный язык даме надо руки оторвать и запретить писать президентским указом! даже записки "ушла за хлебом"!!!! это не писательница, это же кошмар какой-то.... рисует она, ага. Вот и рисовала бы себе акварелью эту панораму... язык-то в чем виноват :((

Date: 2010-01-09 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Согласна! Ну ладно, ляпы. Хотя, керосинка во времена Наполеона - это круто! Но как можно по-русски таки писать, ума не приложу.

(no subject)

From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com - Date: 2010-01-09 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com - Date: 2010-01-09 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-09 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-serbin.livejournal.com
Обязательно куплю, чтобы проанализировать следующие 150 страниц:)
Кстати, что за музыку предлагали женихи? В смысле...присылали своих музыкантов (именно такое значение имело слово "музыка", т.е. не абвтрактно звучащее, а группу исполнителей, оркестр, ансамбль, Harmonie musicque, роговой оркестр)? Сразу все? Боюсь, что автор хотел написать про патефоны:)

Date: 2010-01-09 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ой, я могу книгу отдать! Забирайте! Вам тем более интересно будет, там героиня все время на рояле играет. Та самая Ванда, которая "слилась с чарующими звуками".

(no subject)

From: [identity profile] pavel-serbin.livejournal.com - Date: 2010-01-09 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-serbin.livejournal.com - Date: 2010-01-09 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-serbin.livejournal.com - Date: 2010-01-09 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-09 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] terrificmom.livejournal.com - Date: 2010-01-10 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-10 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-10 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
О, какой шедевр!
Это нечто не вероятно, хотя мне как-то в руки попала книжица (лежала в больнице, больше читать нечего было), так там героиня в 15 веке, включала вентилятор и ловила такси, это было НЕЧТО.

Date: 2010-01-10 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Такси в 15 веке -круче керосина в 1810 году. Откройте секрет, что за автор?!!!

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2010-01-10 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-10 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2010-01-10 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estellgreydaw.livejournal.com - Date: 2010-01-13 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-13 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estellgreydaw.livejournal.com - Date: 2010-01-13 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2010-01-13 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estellgreydaw.livejournal.com - Date: 2010-01-13 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2010-01-14 02:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-10 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gippo-yu.livejournal.com
мы не то, чтобы деградируем... мы уже на дне :(
современные исторические романы не читаю, мне хватает того, что иногда попадается в специализированной литературе или претендующей на звание таковой. оторопь берет.

Date: 2010-01-10 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А еще сейчас очень любят так называемые "Исторические очерки" или "Биографии" писать. Из них всегда узнаешь много нового.

(no subject)

From: [identity profile] gippo-yu.livejournal.com - Date: 2010-01-10 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-10 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gippo-yu.livejournal.com - Date: 2010-01-10 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-10 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gippo-yu.livejournal.com - Date: 2010-01-10 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-10 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gippo-yu.livejournal.com - Date: 2010-01-10 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-10 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-11 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Там хоть секс есть? Без секса такое читать...
Пардон, автор еще приплачивать должен.

Date: 2010-01-13 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] yasnopen.livejournal.com
"Наталья Александровна Голубева – заместитель начальника Управления социально-культурной сферы Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, кандидат исторических наук, член Союза писателей Беларуси, член Союза журналистов, автор многочисленных научных работ и публикаций."

Автор - кандидат исторических наук. Исторег. Аффтар многочисленных научных работ.

И публикаций.

Ему, т.е. ей, виднее, где там френч, и когда там керосинка.

Date: 2010-01-13 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, тогда встает вопрос : каким образом она кандидатскую писала и по какому периоду, поскольку там даже не ляпы, а полное незнание бытовых подробностей. А уж про язык я вообще молчу.

Date: 2010-01-13 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] estellgreydaw.livejournal.com
Ну, справедливости ради стоит заметить, что некоторые факты мало кому из не-историков известны (например, в каком году какой император в каком дворце жил). Но что касается всего остального, то автор проявил непростительную небрежность.

Date: 2010-01-13 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, кажется очевидным, что, прежде, чем браться за исторический роман, нужно изучить ист. ситуацию.
Хотя, там ниже написали, что дама кандидат исторических наук... Э-э-э... Т ут я вообще не знаю, что сказать.

(no subject)

From: [identity profile] estellgreydaw.livejournal.com - Date: 2010-01-13 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-13 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estellgreydaw.livejournal.com - Date: 2010-01-13 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2010-01-13 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estellgreydaw.livejournal.com - Date: 2010-01-13 10:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-23 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sarmata.livejournal.com
Я уже давно не читаю исторических романов. Жизнь коротка. :)))

Стр. 108. «… штабс-капитана Норбута…»
А почему не «комбата» или не «комэска»? Чин «штабс-капитан» введен в армии в 1884 году. В гвардии - в 1798, но Норбут - инженер.
- В данном случае Вы слишком строги. Чин "штабс-капитан" к началу 19 в. существовал в армии как в пехоте, так и в артиллерии и инженерных войсках (10 класс), в чем легко убедиться.

"Конные стрельцы" - очевидно, попытка перевести с польского Strzelcy konni, т.е. конные стрелки, они же конные егеря. :)))

Date: 2010-05-23 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Жизнь коротка. Но я дама, мне романтики хочется. Я хочу книги про любовь.

Насчет штабс-капитана проверила. Точно, тут я не права, сейчас исправлю.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios