catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Сначала я хотела бы задать вопрос своим ровесникам, это 50+. Дамы и господа, а какие приключенческие книги вы читали в детстве? Ну, чтоб про индейцев, пиратов и иже с ними. Я вот могу вспомнить Киплинга, Дойла, Сабатини, Рида, Кервуда, Купера, Хагарда, Стивенсона. Что-нибудь общее заметили? Да, это англоязычные писатели. Ну, был еще Верн (в количестве), пара романов Буссенара («Капитан Сорви-голова» и «Похитители бриллиантов») и один Жаколио («Берег Черного дерева и Слоновой кости»). Дюма рассматривать не будем, пираты и индейцы не по его части.

стив.jpg

То есть, дети 1970-1980-х выросли на англоязычной приключенческой литературе. И сейчас среднестатистический вася пупкин искренне уверен, что англичане - это молодцы, испанцы – подлецы и угнетатели, а французы в лучшем случае - трусы. Потому что он читал про капитана Блада. Ничего не имею против капитана Блада, только вот такая ситуация также ничего не имеет, только с действительностью. И мы в этом убедимся, если посмотрим на то, сколько индейцев сейчас живет в Северной Америке, а сколько - в Южной. Если что, за время французского владычества в Алжире количество туземного население почти утроилось. Да, колониализм католических стран (Испании, Франции, Португалии) был на порядок мягче колониализма стран протестантских. Но вася пупкин этого не знает, ибо в него с детства вдолбили черную испанскую легенду, которая была выгодна Англии и США, но которая лжива.

кап б.jpg

Но почему? Не очень знаю, что там с испанскими приключенческими романами, но почему в СССР не издавали массово хотя бы французские? Почему в моем детстве не было Бенуа, Фаррера, Лоти? Чем Лори не угодил, он вообще «наш человек», коммунар, проведший несколько лет на каторге. Почему его книги свободно издавали в России до революции (коммунара, да), худо-бедно – в 1920-е, а после – только если они в соавторстве с Верном написаны были? Почему с 1929 по 1989 у нас издали ОДИН (!!!) роман Жаколио, причем в жутко порезанном варианте, хотя этот автор написал десятки романов и весьма критически относился к колонизаторам?

лори.jpg

Для того, чтобы понять народ, надо знать книги, которые люди читали в детстве. В очень трогательном фильме Патрика Жёди «Четыре французских лейтенанта», повествующем о четырех офицерах, воевавших в Дьенбьенфу, об одном герое говорится: «В детстве он мечтал быть мехаристом». И все, образ сложился. Мы видим мальчика, грезившего о пустыне и верблюдах, о верном друге-арабе, мальчика, который хотел стать солдатом и храбро сражаться во имя Франции в той стране за морем, что тоже была Францией. И ничего этого мы не знаем.

vt[.jpg

Зачем нашей власти было нужно, чтобы молодежь воспринимала историческую ситуацию исключительно со стороны англосаксов?

P.S. Если что, Артур и Конан - имена, Дойл - фамилия. Но писатель часто подписывался А. Конан Дойл, что привело к некоторой путанице.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2025-02-16 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-02-16 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com
А если сюда добавить, что и мы сами попали в черную легенду, то и совсем странно становится.

Date: 2025-02-16 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
У нас с испанцами вышло совершенно симметрично: они на западе Европы, а мы на востоке Европы всем прочим европейцам были известны, в основном, по источникам наших врагов.

(no subject)

From: [identity profile] nikolamsu.livejournal.com - Date: 2025-02-16 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] triglochin.livejournal.com - Date: 2025-02-17 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-17 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-18 09:55 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] greyfox-21.livejournal.com
>Да, колониализм католических стран (Испании, Франции, Португалии) был на порядок мягче колониализма стран протестантских<
Весьма спорная точка зрения, с учетом того что католическая Бельгия творила в Конго. Похоже Гитлер и микадо брали уроки у "католического" Леопольда.

Date: 2025-02-16 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Вы не могли бы привести процент коренных жителей в США и Конго? Я понимаю, что цифры будут не очень точными, ибо в США таковыми считают всех потомков смешанных браков и даже тех, кто считает себя индейцем. Но всё же.

(no subject)

From: [identity profile] garul.livejournal.com - Date: 2025-02-16 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greyfox-21.livejournal.com - Date: 2025-02-16 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larsage.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greyfox-21.livejournal.com - Date: 2025-02-17 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larsage.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greyfox-21.livejournal.com - Date: 2025-02-18 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larsage.livejournal.com - Date: 2025-02-18 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greyfox-21.livejournal.com - Date: 2025-02-18 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larsage.livejournal.com - Date: 2025-02-19 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greyfox-21.livejournal.com - Date: 2025-02-19 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] bisey - Date: 2025-02-16 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-16 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gestemunde.livejournal.com - Date: 2025-02-17 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com - Date: 2025-02-16 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-16 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ramtamtager.livejournal.com - Date: 2025-02-16 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com

Может, условный Луначарский в детстве любил Дойла и Стивенсона? И оставил какую-нибудь записку, что это хорошие книги для развлечения юношества.


"И сейчас среднестатистический вася пупкин искренне уверен, что (...) французы в лучшем случае - трусы."


Я думаю, это общемировое настроение со времён Второй Мировой. Я видел современные англоязычные карикатуры на эту тему.


При том, что в советской военной литературе до начала 1930-х годов Франция иногда фигурировала в качестве потенциального противника. А после Второй мировой французы воевали в Индокитае (не мне Вам рассказывать) и до сих пор имеют военные контингенты в Африке. Честно ничего не знаю об их действиях в Африке, но вряд ли они там спокойно едят багеты в неприступных крепостях.



(не знаю, насколько эта информация правдива) Военные потери Франции за 55 лет, 1963-2018 годы


Франция лидирует среди держав по военным потерям после Второй мировой войны за счет колониальных конфликтов в Индокитае (74 220 погибших военных) и Алжире (17 456 погибших военных). Еще около тысячи военных погибло на Мадагаскаре в 1947 году, столько же в Камеруне. Это больше, чем потери США в Корее и во Вьетнаме. Больше только потери КНР в Корее. После Алжира Франция не прекратила участие во внешних военных операциях, но их масштаб в основном уменьшился, не столь огромны стали и потери. По официальным данным, с 1963 по 2018 годы во внешних операция погибло 687-688 французских военных. Вероятно, в это число не входят потери французов в ряде миротворческих миссий ООН, но порядок от этого не изменится. Франция активно вмешивалась и вмешивается в дела своих бывших колоний в Африке, кроме того, участвовала в авантюрах США в Ираке и Афганистане. Некоторые потери Франция понесла на Балканах.

Date: 2025-02-16 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
"Может, условный Луначарский в детстве любил Дойла и Стивенсона? И оставил какую-нибудь записку, что это хорошие книги для развлечения юношества"

Конечно! то же самое хотел сказать!
Эти вещи они сильно зависели от того что кому-то в коммунистическом правительстве например что-то нравится
и он по этому поводу высказался

точно так же: не могу по-другому объяснить популярность итальянской и французской эстрады в позднее советское время. Итальянская и французская эстрады разрешены, англоязычная всячески вытеснялась, против "Битлов" прям война.

(no subject)

From: [identity profile] lizardian.livejournal.com - Date: 2025-02-16 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avla.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-17 07:00 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] maxdianov.livejournal.com
В детстве, год точно не скажу, но по моему конец 80-х или самое начало 90-х читал Жаколио "Грабители морей". Буссенара тогда тоже вроде переиздали, сослуживец отца много его книг мне его дал. А про "чёрную легенду" да, согласен, возможно она и сыграла свою роль.

Date: 2025-02-16 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Начиная с 1989 - могли. Но с 1929 по 1989 Жаколио в нашей стране издали ровно один раз и то в урезанном варианте. Что интересно, у меня эта книга как раз есть.
Edited Date: 2025-02-16 09:40 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] atarantsov.livejournal.com - Date: 2025-02-16 09:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 09:08 am (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
*** Если что, Артур и Конан - имена, Дойл - фамилия. Но писатель часто подписывался А. Конан Дойл, что привело к некоторой путанице.

Всё правильно, только Конан - это не только имя, но и фамилия. Артура так назвали в честь Майкла Эдварда Конана, дяди по матери. Род достаточно известный, так что писатель, серьёзно увлекавшийся историей, в том числе и лично своих предков, считал себя наследником и Дойлов по отцу, и Конанов по матери. Вот и выпендривался :)

Date: 2025-02-16 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В данном случае все же имя.
Да, я в курсе вот такого обычая, но это не отменяет тот факт, что Конан - имя.
Edited Date: 2025-02-16 09:39 am (UTC)

Date: 2025-02-16 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-02-16 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com

То есть, дети 1970-1980-х выросли на англоязычной приключенческой литературе. И сейчас среднестатистический вася пупкин искренне уверен, что англичане - это молодцы, испанцы – подлецы и угнетатели, а французы в лучшем случае - трусы.


Именно так :) А всякие там Жаколио пошли уже в конце перестройки.


Зачем нашей власти было нужно, чтобы молодежь воспринимала историческую ситуацию исключительно со стороны англосаксов?


Думаю, все проще — не было школы перевода, у нас и англоязычных узников Зенды и Бладов то переводили не особо часто. А где найти столько переводчиков с французского?

Edited Date: 2025-02-16 09:48 am (UTC)

Date: 2025-02-16 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, при большом желании можно было и роман Буссенара, к примеру, с английского перевести. Мы же "Центурионов" перевели. Да и в целом 2-3 переводчика в СССР можно было найти.

Но все равно приключенческих романов, переведенных с английского, гораздо больше.

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2025-02-16 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-16 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:30 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com
Нехватка переводчиков могла быть формальной причиной, поскольку у французов обширная классическая литература и все лучшие силы ушли туда.
Вторая причина. Надо посмотреть, на какой литературе воспитывалось предыдущее поколение. Дети рожденные в начале 20 века. Если на англоязычной литературе, то они продолжили традицию.

Date: 2025-02-16 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Ну так оно именно на ней и воспитывалось. Киплинг, Стивенсон, Рид и т.д. были в ходу ещё до революции.

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2025-02-16 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-16 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2025-02-16 01:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2025-02-16 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Бан за глупость.

Date: 2025-02-16 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] marta-addams.livejournal.com
Ну, зачем так игнорировать Дюма, — если уж вы про историческую ситуацию, а не про пиратов.
Или Буссенара, который даже в детстве казался мне э-э... предвзятым по отношению к англичанам.

И какие, нафиг, коммунары? Вы же не в 20х годах были ребёнком.
СССР во времена нашего с вами детства был империей, — вот оттуда и имперская литература.
Что английская викторианская, что французская про королей, — Дюма или Дрюон.
А вот капитан Блад лично до меня уже в юности доплыл, когда был уже и не особо интересен.
Edited Date: 2025-02-16 10:30 am (UTC)

Date: 2025-02-16 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Боже мой, какие у вас проблемы с восприятием текста! Сочувствую.
Edited Date: 2025-02-16 10:58 am (UTC)

Date: 2025-02-16 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com
Может французы и испанцы не так интересно пишут? Сравнивая Буссенара с Майн Ридом, или Перес Риверте со Стивенсоном.

Date: 2025-02-16 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А вы читали? Я - да.

(no subject)

From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com - Date: 2025-02-16 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-16 07:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2025-02-16 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Бан за глупость.

Date: 2025-02-16 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] korchy.livejournal.com
Когда читаешь Сабатини - подлецы Испанцы, когда читаешь Переса-Реверте - подлецы Французы, когда Дюма - Англичане...
Как-то так.. ))

Date: 2025-02-16 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Кэп, я не о том. Я спрашиваю, почему не было разнообразия, а только один взгляд на вещи?

(no subject)

From: [identity profile] korchy.livejournal.com - Date: 2025-02-16 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2025-02-22 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korchy.livejournal.com - Date: 2025-02-22 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2025-02-22 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korchy.livejournal.com - Date: 2025-02-22 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2025-02-22 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korchy.livejournal.com - Date: 2025-02-23 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2025-02-23 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korchy.livejournal.com - Date: 2025-02-23 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2025-02-23 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] gaivor.livejournal.com

Два топовых в СССР романа Жюля верна "20 тысяч лье под водой" и "Дети капитана Гранта" — насквозь антианглийские.

Date: 2025-02-16 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы внимательно текст читали? Я спрашивала, почему издавали практически только Верна, а не какого направления его романы.

(no subject)

From: [identity profile] gaivor.livejournal.com - Date: 2025-02-16 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Ну дык, Россия всё-таки криптоколония Англии, как один сетевой сумасшедший утверждал, а не Франции, и не Испании тем более...

Да, это загадка. Ещё Карл Май был - кто про него что знал в союзе.

Date: 2025-02-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com

" Ещё Карл Май был - кто про него что знал в союзе"


Книг, может, и не было (я не знаю), но экранизации были типа "Виннету — вождь апачей".

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-17 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizardian.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2025-07-04 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-07-05 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-07-09 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-07-09 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-07-09 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-07-09 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-07-10 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-07-10 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizardian.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-17 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lizardian.livejournal.com - Date: 2025-02-17 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-17 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-17 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2025-07-04 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2025-07-04 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-07-05 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-18 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-18 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-18 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-18 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-18 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-18 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-19 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-19 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-19 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-19 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-19 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-19 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-19 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-19 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2025-07-05 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-07-06 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2025-07-04 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-17 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com - Date: 2025-02-17 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-17 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2025-02-17 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

По-моему, вы ищите заговор там, где ничего нет. Думаю, была случайность. Личная заморочка парочки ответственных за переводную литературу.

Date: 2025-02-16 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ramtamtager.livejournal.com

Как и в музыке, слушали Бони М, а не Аббу, Слэйд а не Свиит.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-16 07:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] desmond-bruce.livejournal.com

Скорее всего потому что было проще издать английские тексты.


Не знаю почему. Возможно потому что переводчиков не было или первоисточников найти трудно. Это сейчас все и повсюду — вездесущий интеренет. Вполне могло быть такое, что тот кто за это отвечал — ДАЖЕ НЕ ЗНАЛ о существовании Жаколио или иных французов и их книг.

Date: 2025-02-16 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы внимательно читали то, что я написала? Французские приключенческие романы быдли переведены и свободно издавались до революции. Что там было искать? Что там искать? даже у меня издание Андре Лори 1925 года стоит на полочке. А в 1930-хъ - как отрезало.

(no subject)

From: [identity profile] atarantsov.livejournal.com - Date: 2025-02-16 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nick-55.livejournal.com - Date: 2025-07-04 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-07-05 08:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com

И вот тут поневоле вынужден согласится с теорией криптоколонии ув. Галковского. :)

Date: 2025-02-16 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Кочарян (from livejournal.com)
По пунктам – во-первых про детские книги. У меня случай особый – отец любил все английское, а мама была без ума от всего французского. Такой доморощенный вариант конфликта англоманов и франкофилов! Первую книгу, которую я прочитал самостоятельно был «Маленький принц» Экзюпери. Не про пиратов и не про индейцев – но все равно круто! Я до сих пор помню то изумление, которое на меня произвело то, что автор «детской книжки» – военный летчик. Я почему-то был уверен, что все детские книжки написал Чуковский! Шутка. Потом были «Дети капитана Гранта» и «Таинственный остров» Жюля Верна. Про индейцев как-то не задалось – Фенимор Купер был слишком прост, а «Песнь о Гайавате» Лонгфелло читал параллельно с эпосом Калевала – там все однообразно поэтично, этнографично и нет пиратов. Сабатини читал параллельно с Буссенаром. Но самая крутая книжка про пиратов, по моему скромному мнению – «Флибустьерское море» Жоржа Блона. Да, она не художественная, но в этом то и вся прелесть – пираты настоящие! После этой книжки «Остров сокровищ» Стивенсона, и «Одиссея капитана Блада» Сабатини воспринимались откровенно детскими сказками. Уж извините кого задело. Не скрою что «Путешествие Гулливера» и «Робинзон Крузо» мне понравились гораздо больше. И почти всего Вальтера Скотта. Блин, опять англосаксы! А нет — Скотт шотландец! Кельт — почти галл! Шутка. Остальной список аналогичен Вашему. Это ответ на первый вопрос – какие книги читали в детстве…

Про то, почему «англоманы» в советских издательствах «победили» - очень сложный, многослойный и неоднозначный вопрос, и почему в советское время был такой перекос в переводной литературе – можно только гадать.

Про «черную легенду» одним словом – пропаганда…

Date: 2025-02-16 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Купер совсем не прост. Я перечитала пенталогию в прошлом году и от пары книг пребывала в полном восхищении.

"Песнь о Гайавате" я в детстве настолько любила, что первые три главы наизусть знала. Я и сейчас куски процитирую.

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-16 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avla.livejournal.com - Date: 2025-02-16 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-17 06:43 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] jivopyra.livejournal.com

== Зачем нашей власти было нужно, чтобы молодежь воспринимала историческую ситуацию исключительно со стороны англосаксов?

Я думаю, что она просто об этом не задумывалась, т.к. не видела долгоиграющего культурного влияния. С другой стороны, возможно, в этом был и определённый умысел части высокопоставленных людей, замысливших после смерти Сталина "конвергенцию" с капиталистической системой — зачем мешать, если всё равно в ней будем, делать же ничего не надо.

Date: 2025-02-16 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-bird.livejournal.com
Помнится, мне вскоре после Блада попался в каком-то журнале отрывок романа про хорошего испанского капитана и злобных англичан. Очень поучительно было, тем более что испанец на картинке вполне сошел бы за капитана Блада из Сабатини.
А уже взрослой, в перестройку, обнаружила у Сабатини роман, где Блад рабовладельцев защищает ..

Date: 2025-02-16 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А что за роман про испанцев, не помните?

(no subject)

From: [identity profile] jack-bird.livejournal.com - Date: 2025-02-17 04:18 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-16 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zerokol.livejournal.com
Недавно нашел старую книгу, которую любил в детстве там был и Кук и Лаперуз)
Водители фрегатов.

До сих пор помню историю про Людовика XVI, прокурор на казни готовил разные ответы на выступление короля на эшафоте, типа "за что меня казнят" — "за преступления перед народом", но король оказался выше всего этого, он спросил "милейший, а нет ли новостей от экспедиции Лаперуза".

Date: 2025-02-16 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это книга советского автора, а мы говорим про зарубежных. :)

Date: 2025-02-16 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yyyyyy33.livejournal.com

"Бюг-Жаргаль", Гюго читала. Правда, это не про пиратов. а рабов, но похоже. Видимо, французские коммунисты не прижились ко двору в СССР.

Date: 2025-02-16 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 09:14 am
Powered by Dreamwidth Studios