catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Этот фильм стал главный разочарованием моей юности. Я обожала в детстве книги Сабатини о капитане Бладе, я собрала их все, причем именно с теми рисунками, что мне нравились (В.П. Высоцкого). "Капитан Блад" Кертица был, по-моему, первым фильмом, который я посмотрела в "Иллюзионе" в 17 лет. И выхода нашего фильма об отважном корсаре я ждала, как никто. И была жутко разочарована, когда посмотрела его в кинотеатре "Космос".

аф.jpg

Прошло время. Много времени прошло. 34 года - не шутка. Книги Сабатини я любить меньше не стала. Понятно, что теперь я отношусь к ним немного с ностальгией, но это отлично написанные приключенческие романы. Что касается фильма, то я его пересмотрела и... ничего нового сказать не могу. Он плох. Очень плох. Хотя, снималась эта картина в Крыму и на Кубе, в ней есть морские бои (участвовали два корабля и пять макетов), достаточно подробно показан быт рабов на Барбадосе и пиратов на Тортуге. Ну, собственно, тут работали советские кинематографисты, они умели все делать обстоятельно и со вкусом.

корабль.jpg

инт.jpg

экст.jpg

Но в фильме нет главного. Тут нет Сабатини. Проблема в том, что на главные роли взяли французов, которые не имели ничего общего с героями романа. Вот этот тяжеловесный дядька с каменным лицом, выглядевший на все сорок лет, - остроумный легкий ироничный 32-летний капитан Блад? Не смешите мои тапочки. Ив Ламбрешт внешне не походил на Блада (слишком громоздкий и плохо двигающийся), да еще и совершенно не представлял, что ему играть надо, поэтому весь фильм проходил с совершенно каменной физиономией. Знаете, вот на роль Волверстона я бы его взяла, тут как раз такой медведь-бирюк и нужен. Но Блад? А уж когда капитан заорал на своих товарищей: "Молчать!", я поняла, что тут и режиссер не в теме.

рис.png

блад3.jpg

блад2.jpg

Сейчас принято ругать "Капитана Блада" с Флинном. Но как раз в фильме Кертица герой был похож на книжного. Флинн легко взлетал на палубу вражеского корабля, виртуозно обращался со шпагой, а его улыбка поражала сердца, как удар кинжалом.

флинн.jpg

флинн2.jpg

Что интересно, в фильме Праченко был актер, который, пожалуй, смог стать Бладом. Это Андрей Дубовский, сыгравший лорда Уэйда. Почему этого не увидел режиссер? Ну, вероятно потому что хотели привлечь зрителей в кино зарубежными актерами. А то, что это были актеры третьего эшелона, да притом полный мисткаст, никого не волновало. Привлекли, чо уж.

лорд.jpg

Арабеллу сыграла Валери Жанне и если, господа кинематографисты, вы думали, что та снулая рыба, что нам показали, - это девушка, по которой три года вздыхал капитан, то у меня для вас плохая новость. Это еще один промах.
"Широкополая серая шляпа, украшенная алыми страусовыми перьями, прикрывала продолговатое, с тонкими чертами лицо, на котором тропический климат не оставил никаких следов. Локоны блестящих каштановых волос кольцами падали на плечи. Широко поставленные карие глаза открыто смотрели на мир, а на лице её вместо обычного задорного выражения сейчас было видно сострадание... Голос у неё был звонкий и мальчишеский, да и вообще в манерах этой очаровательной девушки было что-то ребяческое."
И вот где все это? Я лично вижу немолодую усталую и донельзя флегматичную даму. Между нами, актрисе уже стукнуло 33 года. Нет, бывает что и в 40 выглядят, как девочки. Но тут не тот случай. К тому же, господа сценаристы, вы давно с дуба рухнули? В книге Арабелла нашла общий язык с Бладом, когда его губернатором Ямайки сделали. Она приличная девушка, черт возьми! В фильме она сама (!) пришла в каюту капитана, который остался пиратом. Вы ничего не перепутали, а? Шлюха - это не сюда, господа.

арабелла2.jpg

арабелла.jpg

Джереми Питт из атлетически сложенного блондина стал хлипким брюнетом. Но я бы и это простила, если бы не полное изменение образа этого героя. У Сабатини это юноша-пуританин, который даже став пиратом одевается крайне просто и аккуратно. Здесь же это какой-то оборванный чувак, который еще и полфильма ходит голым по пояс. Ревностный пуританин, да. Я уж молчу про то, что он в абордаже участвует или за штурвалом стоит, хотя обязанности штурмана совсем в другом заключались.

блад.jpg

Незадачливого Левасера сыграл Ярмольник. И опять же я вижу кого угодно, только не героя книги. Где тот смуглый красавец с орлиным носом? Или вы что, считаете, что дочь губернатора Торгуги могла увлечься вот этим истериком с писклявым голосом? Тогда я вас разочарую. Не могла.

левассер.jpg

Многие актеры второго плана играют "понарошку". Понимаете, тут надо было показать людей, а не комических персонажей. И вот этого актеры сделать не смогли, они переигрывают, говорят "страшными" голосами, убеждая "Это мы не всерьез, мы просто прикидываемся пиратами" и так далее. И это прокол режиссера. Что сюжет перекроили - еще ладно. Но почему вы по тому сценарию, что написали, не могли снять нормально, без хиханек-хаханек и не считая зрителей идиотами?

Ну, я уже молчу про французский язык, который коверкают, как только можно. Ну, казалось бы, вы фильм с французами снимаете, можете послушать, как "Левасер" произносится? Спойлер: "Левасёр" (Levasseur). Так почему ж вы так упрямо Е, а не Ё говорите? Нет, я понимаю, что у нас РишельЕ вместо РишельЁ. Но тут традиция-с. А с фамилией пирата такой ситуации нет, можно и верно сказать. Опять же, с какого перепуга "La Foudre" вы как "Ветер" перевели?

В общем, фильм настолько неудачен, что во Франции о нем даже в Википедии в статье о Сабатини не написано, а это уже диагноз. Кстати, французская версия длиннее нашей на 10 минут. Надо бы посмотреть.

Картинки с сайта www.kino-teatr.ru/

Date: 2025-02-07 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-02-07 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com

Надо же, фильм совершенно мимо меня прошёл. Спасибо, не буду смотреть))

Date: 2025-02-07 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не надо. :)

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-07 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burn - Date: 2025-02-09 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-07 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] ee1566.livejournal.com
Мне кажется, что ЛевасЁр стал ЛевасЕром по той же причине, что и Пиппи Длинный Чулок превратилась в Пеппи, т.к. иначе оборжали бы. И проще было слегка переименовать персонажа, чем объяснять охальникам, что ничего они не понимают во французском прононсе, ибо дикари-с)))

Date: 2025-02-07 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Долго думала. Потом сообразила. Мне бы такое в голову не пришло. :)

(no subject)

From: [identity profile] ee1566.livejournal.com - Date: 2025-02-07 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-07 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roger-ic.livejournal.com - Date: 2025-02-07 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burn - Date: 2025-02-09 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-09 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burn - Date: 2025-02-10 06:19 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-07 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Казалось бы, что-то испортить трудно, делай по описаниям автора, у него всё подробно расписано: внешность, мимика, одежда. Ан нет.
Впрочем, слышал я, что в советские времена совместные фильмы ценились как самодостаточный акт. И поэтому, получив те или иные требования от партнёров, на всё согласились.

Date: 2025-02-07 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я лично вообще не понимаю зачем французов приплели. То есть, понимать-то понимаю: зрителя привлечь зарубежными артистами. Но они же все испортили. Они - манекены ходячие. Когда Делон играл у Алова-Наумова, это было здорово. Он звезда, он хорош. А когда вот эти даже не второразрядные, а вообще никакие на экране появляются, хоть плачь.

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-07 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-08 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] consul-consul.livejournal.com - Date: 2025-02-09 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Тимофей Копылов - Date: 2025-02-10 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2025-02-10 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burn - Date: 2025-02-09 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-09 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-07 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Даже не слышал про такой - видимо, не много потерял.

В советском приключенческом кино был такой "жанр", когда брали какой-нибудь супер-источник и снимали какую-то фигню, да. То ли надеялись что как-нибудь само снимется (щазз) то ли что - в общем да, халтурко. К лёгкому жанру нельзя легко относиться, видимо так.

Date: 2025-02-07 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Проблема у нас была с этим жанром. На моей памяти только Тарасов мог прилично снимать ("Стрелы Робин Гуда" - почти шедевр). Но ему вечно не хватало денег, на такие фильмы денег выделяли мало.

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2025-02-07 10:17 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-07 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-02-07 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com

"Как упустить возможность создать шедевр". Насколько помню, этот фильм меня тоже разочаровал.

Date: 2025-02-07 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Могли. Но упустили эту возможность.

Date: 2025-02-07 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-ch.livejournal.com
Не понимаю, где это сейчас принято ругать старый фильм про Блада.
Мне кажется, Флинн просто эталонный герой таких фильмов, как здесь, так и в Морском ястребе.

(no subject)

From: [identity profile] dmitry-ch.livejournal.com - Date: 2025-02-07 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-07 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-07 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] bravo055.livejournal.com
Абсолютно солидарен с рецензией! Точно такие же впечатления - книга зашла взахлеб и несколько раз, а фильм - просто унылое г***но...

Date: 2025-02-07 09:26 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] darkcount.livejournal.com - Date: 2025-02-07 01:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-07 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] al-inquietum.livejournal.com
Критиковать – значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел.

Карел Чапек

Date: 2025-02-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как говорится, чтобы критиковать яичницу, не надо нести яйца. Вы что, тухлое мясо и прокисшее молоко в пищу используете? Ну, вы же не пищевой технолог и не сан.врач. Вы же не можете критиковать.

Идите, а. В бан.
Edited Date: 2025-02-07 09:37 am (UTC)

Date: 2025-02-07 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] ivankravtsov.livejournal.com
Кроме Ярмольника со всем соглашусь.

Date: 2025-02-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] oldgest.livejournal.com
Мне фильм тоже не очень понравился, но смотрел его два раза. Тоже с большим перерывом. А мне Блад понравился и Левасёр Ярмольника тоже )

Date: 2025-02-07 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Никогда не пыталась смотреть - кадры уже отпугивали почему-то :)

Date: 2025-02-07 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

А я так ждала, так ждала. И дождалась...

Date: 2025-02-07 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com

Конец перестройки, "что украли -то и носим" :)


Меня в детство пленило тамошнее фехтование :)


А хуже быть могло — тогдашний "Зверобой" или "Узник замка Иф"

Date: 2025-02-07 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Эх, там одного уровня картины с "Одиссеей", но романы, по которым они поставлены, не были такими любимыми у молодежи.

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2025-02-07 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-07 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkcount.livejournal.com - Date: 2025-02-07 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] c96-eddie.livejournal.com - Date: 2025-02-07 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevich.livejournal.com - Date: 2025-02-07 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com - Date: 2025-02-07 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burn - Date: 2025-02-09 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-07 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] sol-o-way.livejournal.com
Хочешь разочароваться в книге — посмотри на снятый по ней фильм....

Date: 2025-02-07 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, "Леопард" Висконти дивно хорош. Но это счастливое исключение, да.

Date: 2025-02-07 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] korchy.livejournal.com
Ярмольник, как раз единственный, кто запомнился, и кмк, единственный, кто не "мискаст".
В остальном, соглашусь, фильм - полное разочарование любимой книги.

Date: 2025-02-07 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Вообще, идея пригласить французов на роль англичан, довольно безумна. А если вспомнить что у Сабатини французы всего лишь несколько лучше испанцев, то и вообще.
Конкретно, этот фильм, наверное не видел. Ну и не буду.

Date: 2025-02-07 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Ага. Не здравая идея.

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2025-02-07 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-07 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2025-02-07 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-07 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-07 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rusmorsel.livejournal.com
Книги написаны отвратительно. Уж на что я был фанатом приключенческой литературы, но Блада не осилил. В 15 лет, Карл!

Date: 2025-02-07 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Что-то поздно вы читать их начали. Я лет в 10-12.

Date: 2025-02-07 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdianov.livejournal.com

Подпишусь под каждым словом (с) дикое разочарование

Date: 2025-02-07 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

И теперь уже вряд ли кто снимет, что обидно. На западе Сабатини не в чести, у нас уже фильм есть.

Date: 2025-02-07 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Фильм меня в молодости разочаровал, да и потом не зашёл. Хотя дуэль Блада с французом мне как раз понравилась. Ярмольник там мерзавец вполне очаровательный.

Date: 2025-02-08 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hanomag.livejournal.com
Этот фильм просто тупая халтура, с заманухой в виде "аутентичных" актеров иностранцев. Иногда это срабатывало, например в "За спичками ", но чаще нет. Что получилось у гениального Гайдая, не вышло у других. Цикл про Блада обожал с детства, а этот шлак без рвотных позывов смотреть невозможно.

Ссылки

Date: 2025-02-09 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/6303315.html)» в контексте: [...] 13. Одиссея капитана Блада Тыц [...]

Date: 2025-02-16 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyvf.livejournal.com
Удивительно сделанный фильм. Его просто изучать надо.
Как можно сделать так, что, посмотрев буквально несколько кадров с любого места, понять что фильм — просто унылое г...?

Date: 2025-02-16 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это да.

Date: 2025-02-17 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Иванов (from livejournal.com)
Image

Кандидаты на роль Блада?

Edited Date: 2025-02-17 11:09 am (UTC)

Date: 2025-02-17 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы роман читали?

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Иванов - Date: 2025-02-17 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-02-17 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-23 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Васильева (from livejournal.com)
Абсолютно согласна с Вами. Фильм ужасно снят. Актеры плохо подобраны. Зачем то сделали с унылым Левасером оч много сцен для такого короткого фильма. Идеи и мотивы Сабатини не переданы от слова совсем. Я один раз начала смотреть. На 20 минуты выключили. Но через несколько дней решила досмотреть. Разочарование полное. Боже. А книга шедевр. Я читала в детстве, и была влюблена в Блада. Перечитала на днях. И опять влюбилась. А фильм — полное разочарование. Посмотрю другие версии.

Date: 2025-09-23 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

К сожалению, есть еще только одна экранизация. И ей уже 90 лет. Я нежно люблю фильм с Флинном. И вообще старые фильмы. Но хотелось бы, чтобы сняли новую версию.

(no subject)

From: [identity profile] Ирина Васильева - Date: 2025-09-23 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-09-24 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ирина Васильева - Date: 2025-09-26 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2025-09-27 05:24 am (UTC) - Expand

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 07:17 am
Powered by Dreamwidth Studios