catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Что-то меня потянуло на философствование. Потерпите немного, это не часто случается.

Огромное количество народа считает, что советское кино - это ого-го, а нынешнее - это тьфу. Я наконец четко сформулировала свои мысли по этому поводу и вот что хочу сказать:

1. Процент отличных, хороших и плохих фильмов в кинематографе любой страны примерно одинаков. Просто среднестатистический вася пупкин ориентируется на те шедевры, что показывают по телевизору. "Карнавальную ночь" с Гурченко все знают, а пафосный кошмар "Роман и Франческа" с ней же?

РиФ.jpg

2. Советское кино развивалось в пору расцвета кинематографа, когда и за рубежом работали такие мэтры, как Ренуар, Уэллс, Крамер, Висконти так далее, перечислять не буду. Снимает ли сейчас Голливуд такие шедевры, как "Пожнешь бурю"? Италия - как "Леопард"? Франция - как как "Искатели приключений"? Нет таких? Так почему вы от России хотите, чтобы она снимала сплошь шедевры, если во всем мире в кинематографе спад?

ПБ.jpg

3. Существует такое явление, как "эффект утенка". То, что вы увидели первым, если о нем постоянно говорят, что это хорошо, вы будете считать шедевром. Мне в некотором роде повезло. Я в 17 лет начала работать в ГПИБ и у меня была прекрасная возможность утолить мой кинематографический голод, ибо под боком был "Иллюзион". Вот там я посмотрела огромное количество шедевров, в то время как до многих советских фильмов руки так и не дошли. Я с ними ознакомилась в 30+, уже имея насмотренность. И многие известные наши картины хорошими отнюдь не считаю.

ИС.jpg

4. И последнее. О советском кино льют слезы чаще всего мои ровесники, 50+. Дамы и господа, а вы никогда не задумывались о том, что любовь к советским фильмам обусловлена была не их качеством, а вашими гормонами? Я вот честно признаюсь: и "Даков", и "Битву за Рим", и "Викингов" я обожала и много раз бегала на них в кино потому, что мне герои нравились. Нет, без сексуальной подоплеки меня тоже иногда цепляло, вот Эррол Флинн, к которому я не испытывала ни малейшего притяжения, - пример. Но этот пример только подтверждает правило.

БзР.jpg

Брис.jpg

Дуглас.jpg

Флинн.jpg

Последний актер, по которому я обмирала, - это Брэд Питт. Я пересмотрела все фильмы с ним (на тот момент), увесила все стены в комнате плакатами и гордо носила футболку не с Ди Каприо, а с Питтом. Было мне 30 лет. Но гормональные бури давно утихли, поэтому сейчас увлечься фильмами, как в юности, уже не выходит.

СД.jpg

Как-то так.

Картинки с сайтов https://ru.wikipedia.org/ и https://m.imdb.com/.

Date: 2025-01-20 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-01-20 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] longlink.livejournal.com
По 4 пункту не совсем согласен, так как качество советского кинематографа на порядок выше современного российского. При всем делении фильмов на отличные, хорошие и плохие.
Те же "Хождение по мукам" 1970-ых годов и их современная интерпретация дают однозначный ответ в пользу советского кинематографа.
И соцреализм никто не отменял - смотреть современные фильмы про непонятно кого, зачем и куда желания не вызывает.

Date: 2025-01-20 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
См. пункт 2.

Date: 2025-01-20 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Вот кстати.
Я первый показ "Иронии судьбы" помню, и реакцию окружающих тоже. Особого восторга не было. Слава к фильму пришла довольно сильно позже.

Date: 2025-01-20 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Привыкли на Новый год смотреть. :)

Date: 2025-01-20 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
У немцев, скажем, тоже есть кино, которое в обязательном порядке на Рождество крутят, Dinner for one. Человеку со стороны - гм:)

Date: 2025-01-21 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Мне так он сразу понравился, как и моим родителям. Показателем популярности было, хотя бы, то, что на 16-ой странице «Литературной газеты» напечатали юмористический рассказ по его мотивам, как раз обыгрывающий популярность фильма.

Date: 2025-01-20 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com

Ещё один момент о советском кино: в СССР если фильм получался негодным, его клали на полку, не выпускали в прокат, чтоб хотя бы сколько-то денег отбить. Потому фильмов было немного, и почти все хорошие. А уж потом, в 90е с полок начали доставать шлак и пускать в телевизор.

Date: 2025-01-20 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Тоже верно.

Date: 2025-01-20 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Согласная в общем, а по первым двум пунктам - на 200%!

Date: 2025-01-20 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, вы в теме. :)

Date: 2025-01-20 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-01-20 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
После "хорошими отнюдь не считаю" плакат с "Иронии судьбы" - с этого места можно поподробнее? )) А то у меня как раз сложное отношение к Рязанову, а в плане насмотренности кругозор близко даже не твой.

Date: 2025-01-20 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ты на себя не наговаривай. :)
К Рязанову у меня две претензии: он гадит исподтишка и он мелко плавает. Насчет гадит - это в первую очередь к "О бедном гусаре". Он, вишь ли, с режимом так боролся. Выяснилось это уже в 90-х. Вообще, те, кто с режимом борются, в дессиденты подаются и уезжают. А не жрут в три горла, получая премии от государства, которому он якобы фигу показывал. Иначе подлость получается. Ну, там еще и антиисторизм дикий, но он этим всегда страдал, даже в "Гусарской балладе".
Мелко плавает - это к фильмам 1970-1980-х. Какие там проблемы, что за герои? Это ж, блин, мещанство в полный рост. Ну, а 90-е годы показали что, когда над Рязановым приемной комиссии не стало, он вовсе в дерьмо скатился. Приемная все ж за качество боролась, а его шыдевры 90-х - дрянь, как она есть.

Как-то так.
Edited Date: 2025-01-20 11:37 am (UTC)

Date: 2025-01-20 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Ну как человек-то понятно, он ещё и склочник был знатный, о чём сам пишет. Я думал у тебя именно к "Иронии" как к фильму какие-то конкретные претензии

Date: 2025-01-20 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да пошлость это как она есть.

Date: 2025-01-20 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
А, ок ) Претензии не к форме а к содержанию - понятно )

Ну у меня конкретно к этому фильму особых претензий не было - ну комедька и комедька, не "вау", но Яковлев великолепен - а так к Рязанову вопросики тоже именно что содержательные, по ряду проэктов. По форме - талантлив, зараза. И артисты хоршие.

Date: 2025-01-20 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Шедевр - это синтез формы и содержания. Тут я этого синтеза не наблюдаю.

Date: 2025-01-20 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Шедевр - да. То что публике нравится не всегда шедевр. Киндзадза например шедевр, но её значительная часть публики терпеть не может и не понимает, говорят.

Что касается сабжа - мне вот эта его эстетизация нездоровых проявлений иногда того-с... удивительной казалась. Не понимал что случилось такого с автором Карнавальной ночи, пока не прочитал, что её, оказывается, Пырьев сильно отрихтовал. Небеса обетованные мне правда даже понравились - там он снял то, что хотел. Андерсена уже не смотрел, хотя он его очень высоко ставит.

Date: 2025-01-20 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Про Пырьева не знала. Это многое объясняет, кстати.

Date: 2025-01-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Да, именно так, многое объясняет. Это он в "Неподведённых итогах" пишет, там главы по фильмам.

Date: 2025-01-20 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
"Ну, а 90-е годы показали что, когда над Рязановым приемной комиссии не стало, он вовсе в дерьмо скатился"

Это не он один, системное явление, можно сказать:)

Date: 2025-01-20 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Увы. Гайдай - туда же, к сожалению.

Date: 2025-01-20 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
И в литературе случаи были:)

Date: 2025-01-20 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Ну как сказать. То, что «бедный гусар» был «борьбой с режимом» было очевидно сразу после его первого просмотра, тут как раз он всё по-честному сказал.
Ну, конечно, понятно, что таким деятелям свобода точно во вред – и уж точно тем, кто их смотрит.

Date: 2025-01-21 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
А расскажите, пожалуйста, где в этой историко-приключенческой комедии борьба с режимом? А то я, похоже, слишком молод для того, чтобы считывать подобный второй слой влёт :)

Date: 2025-01-21 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Как «где»?
Везде!
По сюжету некий Совершенно Секретный Чин в Штатском приезжает в некий город выяснить, кто из гусар склонен к крамольные мыслям. Для этого он нанимает местного актёра сыграть роль заговорщика, приговорённого к расстрелу, расстрелять которого как раз и должны эти гусары, при этом выжав свои крамольные намерения, например, отказом. Но некий гусар, проникшись, этого заговорщика освобождает, а тот, тоже проникшись, не желает его выдавать. Параллельно, ес-сна, любовь, морковь и гусарские шуточки Ну а Совершенно Секретный Чин в Штатском выведен типом совершенно мерзким (что обыгрывается даже в его прозвище), все его помощники – полными кретинами, а борцы с режимом – поголовно благородными людьми.
То, что здесь наезд был отнюдь не на III Отделение Собственной Его Величества Канцелярии из XIX в , а на гораздо более современную контору, было ясно каждому, кто это видел по телевизору.

Date: 2025-01-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Упс, перепутал "Гусарскую балладу" и "О бедном гусаре". Ну, тут сам режим себя загнал в неловкое положение - "миф основания" был накрепко связан с пламенными революционерами :)

Date: 2025-01-21 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Да, было глупо так постоянно громогласно вещать на каждом углу: «Это не мы, это они».

Date: 2025-01-21 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я этот фильм смотрела в весьма нежном возрасте, поэтому не осознала. А пересматривала уже не так давно.

Date: 2025-01-20 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] dxv.livejournal.com
Процент плохих фильмов значительно вырос, особенно в Голливуде. Новинки регулярно просматриваю, поэтому в курсе. У меня фильмотека и многие фильмы пересматриваю и они мне не надоедают.Советские фильмы почти не смотрю, а вот российские современные отстой полный, зрелище для дебилов.
Почему такая деградация мирового кинематографа? А просто потому, что в основном все ориентируется на женскую аудиторию, невзыскательную и несколько неразвитую в плане интеллекта. Увы, но это так...

Date: 2025-01-20 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я дама, если что. Вас сразу банить или извинитесь?

Date: 2025-01-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] dxv.livejournal.com
Да баньте, ради Бога, если вам правда не нравится.

Date: 2025-01-20 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Видимо, у вас уже весна наступила. Сочувствую.

Date: 2025-01-20 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

1-2. Сейчас, особенно на Западе, очередная идейная смерть кинематографа и смена парадигмы. Да, и сейчас снимают фильмы не хуже, а может и лучше, чем 20-30-50 лет назад, но основная масса — просто по трафарету ради бабла и повесточки. Поэтому нам и прошлое кажется лучше и среди нынешнего ерунды больше.


3. Подавляющее большинство отечественного кинематографа, за исключением очень небольшого количества фильмов про ВОВ, снятых фронтовиками и/или современниками, и нескольких поистине народных комедий, смотреть можно только если ничего другого нет.


4. Период "Играй, гормон" у меня пришелся на фильмы Линча, Тарантино и Родригеса. Хотя ради интереса как-то недавно провел инвентаризацию современных молодых звезд кино и сериалов. Душераздирающее зрелище.

Date: 2025-01-20 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, точно помню как я в 90-х искренне думала, что ничего хорошего сейчас не снимают. Ибо шедевры выходят условно по 1 в месяц. А до этого я 5 лет смотрела фильмы, выпущенные за 70 лет кинематографа. То есть, в среднем у меня получалось 13 фильмов в месяц, из них 2/3 шедевров. Я ж не ходила в кино на всякую дребедень, я киноклассику осваивала. То, что кроме этой киноклассики было снято огромное количество всякой дряни, я поняла позже. И сейчас я навскидку назову кучу отличных фильмов 90-х.
Edited Date: 2025-01-20 11:42 am (UTC)

Date: 2025-01-20 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] konnovmaksim.livejournal.com

Именно так.

Date: 2025-01-20 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Все так, но с тезисом - качество сценариев в последние лет 20 заметно ухудшилось я, пожалуй, соглашусь.

Date: 2025-01-21 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Читал я, что с тем же Голливудом интересно - они проанализировали, кто смотрит кино в кинотеатрах и выяснили, что в основном это подростки, у которых уже есть карманные деньги, свободное время и потребность куда-то ходить компанией, а выпивку им ещё не продают, а также семьи с детьми. Вот для них аттракционы и снимают. Т.е., не попадая в целевую аудиторию, большинство продукции будет неинтересно. Плюс ещё надо понимать, что национально-расовый состав молодёжи в США сейчас уже очень сильно не WASP. Да ещё и конкуренция с другими развлечениями обострилась.

Date: 2025-01-21 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я знаю. Но все же я считаю кинематограф искусством, а не аттракционом.

Date: 2025-01-21 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ремесленник создаёт аттракцион, художник - искусство. От создателя зависит, как и во многих других сферах.

Date: 2025-01-21 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, я вот с юности привыкла к уровню Висконти, Калатозова и Крамера. И теперь страдаю. Я могу не любить "20 век" Бертолуччи, но при этом я ценю размах и талант. А теперь средние фильмы снимают, но где шедевры? Я последним считаю "Молчание" Скорсезе. Но это, немножко так, 2016.

Date: 2025-01-21 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Беда, чего уж там...
(deleted comment)

Date: 2025-01-20 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ноги театра - оттуда же. И что?
(deleted comment)

Date: 2025-01-20 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

"Люди читают жопой". Это всё, что я могу сказать про ваши комментарии.

Date: 2025-01-20 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com

Печально, но справедливо, увы

Ссылки

Date: 2025-01-20 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/6262484.html)» в контексте: [...] 4. о кино Тыц [...]

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 05:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios