catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Продолжаю чистить библиотеку и читать/перечитывать книги. Дошли руки и до "Агнес Грей" Энн Бронте. Дошли и тут же опустились. Нет, не потому, что роман плох. А потому, что уж очень какое-то мировоззрение у барышни, что его написала, странное.

"Мой отец был священником на севере Англии, пользовался заслуженным уважением всех его знавших, и в молодости жил безбедно на жалованье младшего священника небольшого прихода и деньги, которое приносило крохотное именьице. Мама была дочерью помещика и вышла за него наперекор своим близким, но она умела поставить на своем. Тщетно ее убеждали, что, соединив судьбу с неимущим служителем церкви, она должна будет отказаться от экипажа, от горничной, от роскоши и утонченности, даруемых богатством, – от всего, что с детства успело стать для нее необходимым. Экипаж и горничная, отвечала она, очень скрашивают жизнь, но, благодарение Небу, у нее есть ноги, и она сумеет добраться, куда ей понадобится, и у нее есть руки, чтобы самой делать для себя все, что нужно. Красивый дом и обширный парк – соблазн немалый, но она предпочитает жить в убогой хижине с Ричардом Греем, чем во дворце с кем-либо еще."

Все всё усекли, да? Бедная семья, хижина, с милым рай и в шалаше и все такое. И вдруг через пару абзацов мы читаем, что мистер Грей вложил деньги в рискованное предприятие (что там вкладывать, если он бедняк?) и разорился.

об.jpg

"Практичную коляску продали вместе с крепким сытым коньком, нашим общим любимцем, – как твердо верили мы прежде, что он кончит свои дни у нас на покое и мы никогда-никогда не отдадим его в чужие руки! Маленький каретник сдали внаем вместе с конюшней, лакей и более опытная (а потому и более дорогая) горничная были уволены."

То есть, у "бедной-бедной" семьи был свой выезд, каретный сарай, конюшня, лакей и две горничные. Это, знаете, прям по анекдоты: "И дворецкий, и шофер, и садовник у них тоже были очень бедные".

Что интересно, такой мути у русских писателей того времени нет.

Date: 2024-10-05 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment), Семья (https://www.livejournal.com/category/semya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-10-05 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-10-05 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Если красивого дома и обширного парка нету, то все остальное идет в разряд "убогая хижина", даже с каретой и горничными :)

Date: 2024-10-05 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Видимо, так.

Date: 2024-10-06 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] solar-myth.livejournal.com
Ну, если с такими рамками к романам Джейн Остин подходить, так и вообще можно задать вопрос "о чём вы тут все вообще беспокоитесь?".

Date: 2024-10-06 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня к вам два вопроса:
1. При чем тут Джейн Остин?
2. Если у вас всегда такие проблемы с восприятием текста, то не могли бы вы комментировать другие блоги?

Date: 2024-10-07 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] solar-myth.livejournal.com
1. Примерно потому что имущественное положение героев и героинь в романах Остин схоже с описанным в Вашем посте. И при всех различиях в стиле, романы Остин часто сравнивают с романами сестёр Бронте.
И есть довольно обширная литература - например в Cambridge Companions - описывающая имущественные вопросы в этих книгах.

2. Увы, грешен, решил обратить своё косое и кривое восприятие на Ваши тексты. Каюсь и исчезаю.

Date: 2024-10-07 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ух ты, классно! Вместо того, чтобы признать свои ошибки, начали крутиться, как уж на сковородке.
Идите в бан, милейший.

Date: 2024-10-06 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com

Кому суп редок, а кому жемчуг мелок. 😃

Date: 2024-10-06 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это точно!

Date: 2024-10-07 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ну, тут всё же священник, а не монах :) Рента с поместья уже намекает, что беден он исключительно в том плане, что не джентльмен, в отличие от семьи жены, приходится работать. А коляска с лошадкой для приходского священника (как и для доктора) в сельской местности - необходимость и средство производства, без них соборования-отпевания становятся затруднительны :)

Средний класс в Англии без прислуги начал обходиться только после Второй Мировой :)
Edited Date: 2024-10-07 06:50 am (UTC)

Date: 2024-10-07 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Меня в этом году потянуло читать Крестовского и Сю. Это тоже авторы второго плана, но у них уж если бедный, значит бедный. А у Бронте вот реально "жемчуг мелкий".

Date: 2024-10-07 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Крестовский трущобы живописал, там точно бедный - это ест не досыта и не каждый день. А здесь - бедный, но "есть нюанс" - бедный по меркам помещика :) Как когда говорят "небогатый помещик" или "бедный чиновник" - по меркам обитателя трущоб, благосостояние у них на большой высоте. Т.е., выезд есть, но всего одна коляска с одной лошадкой и строго по делу, слуг минимум.
Edited Date: 2024-10-07 07:00 am (UTC)

Date: 2024-10-07 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] di-2.livejournal.com
Давно не перечитывала, и книга сейчас очень далеко, чтобы перечитать. Но из приведенных отрывков (и сохранившегося ощущения от книги) получается, что по молодости священник был небогат, но вполне преуспевающ. И неимущим он был только для родственников своей невесты, хотя они явно принадлежали к одному кругу (иначе как бы они познакомились?). А вот потом, после неудачного вложения денег, они и стали бедными. К этому времени количество иждевенцев существенно увеличилось, а доходы нет, а после и вовсе упали. И все же, они стали бедными, но не нищими.
Собственно, критерием бедности для Бронте, как мне показалось, была необходимость женщинам семьи работать.

Date: 2024-10-07 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А вы обратили внимание на то, что это речь его дочери, а не его жены? При чем тут богатая семья, Агнес Грей ни разу в жизни ни одного родственника с той стороны в глаза не видела, равно как и их дом.

Date: 2024-10-07 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] di-2.livejournal.com
Конечно. Но она ведь не свое мнение озвучивает про "неимущего священника". А "бедность" наступила уже в ее сознательном возрасте, когда она могла сама прочувствовать изменения в их образе жизни после разорения.

Date: 2024-10-08 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
> что там вкладывать, если он бедняк?

Скорее всего, взял ссуду под залог "крохотного именьица".

Date: 2024-10-08 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, вроде, не брал...

Date: 2024-10-08 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Тогда как разорился?

Date: 2024-10-08 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так говорю: все деньги вложил в экспедицию, а корабль затонул. С горя руки опустил. Ну, как наши мужики в 90-е.

Date: 2024-10-08 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
"Все деньги" - это что? Только накопления? Тогда что за нужда лошадку продавать и персонал увольнять? Зарплата с рентой как капали, так и капают.

А мужики в 90-е, сплошь и рядом, не столько от потери накоплений руки опускали (это, скорее, пенсионера до ручки доведёт), сколько от необходимости в 40...50+, обременёнными семьёй, начинать карьеру даже не с нуля, а с отрицательных величин, когда текущих доходов нет и не предвидится. От потери социального статуса и нерелевантности жизненного опыта.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios