catherine_catty: (кино)
[personal profile] catherine_catty
«Красная палатка» – один из самых моих любимых фильмов. Однажды я сформулировала для себя принципы, которым должен соответствовать фильм, чтобы быть шедевром. Лента Калатозова отвечает им на все 100. Принципы таковы:



1. Содержательность. Фильм должен поднимать глобальные общечеловеческие проблемы, заставлять зрителей думать, должен воспитывать их, рассказывать о чем-то новом.
2. Зрелищность. Нельзя снимать кино для узкого круга, только для «своих». Пусть любой человек найдет там что-то свое. Сначала – интересную историю и красивых героев, а потом – что-то большее. Дайте людям трамплин, от которого можно оттолкнуться. Зароните им в душу зерно и пусть оно постепенно прорастет.
3. Эстетичность. Фильмы должны развивать чувство прекрасного.
4. Профессионализм. Это не значит, что у всех режиссеров, актеров и пр. должны быть дипломы ВУЗов, хотя это и желательно. К сожалению, документ о высшем образовании не делает человека умнее и образованнее. Но делать фильмы должны специалисты. Нет ничего ужаснее актеров, которые не умеют играть и художников по костюмов, которые не в курсе, что носили люди в ту эпоху, о которой идет речь в фильме.

Это невозможно? Но Висконти снял «Гибель богов». Пенн – «Погоню», Крамер – «Нюренбергский процесс», Франкенхаймер – «Поезд», Фасбиндер – «Лили-Марлен», Бергман – «Седьмую печать», Стэрджес – «Великолепную семерку», Раш – «Трюкача».

Плакат к фильму.


1968 год. Генерал Умберто Нобиле (П.Финч) не может уснуть. Его тревожат воспоминания о далеком 1928-м годе, когда он был руководителем полярной экспедиции. Снова и снова он спрашивает себя: виновен ли он? И тогда генерал собирает суд, где ответчиком будет он сам, а присяжными и обвинителями – участники тех событий, живые и давно умершие. К нему приходят Амундсен (Ш. Коннери), медсестра Валерия (К. Кардинале), шведский исследователь Арктики Мальмгрен (Э.Марцевич), лейтенант шведских ВВС Лундборг (Х.Крюгер), сержант Бьяджи (М.Адорф,), советский летчик Чухновский (Михалков), руководитель советской экспедиции по спасению Нобиле Самойлович (Г.Гай), итальянский офицеры Дзаппи (Л.Ванукки) и Романья (М.Джиротти).

Суд


В чем же обвиняет себя Нобиле? Что тревожит его сон? Чего он не может простить себе? 40 лет назад на дирижабле «Италия» он отправился покорять Северный полюс. Дирижабль потерпел аварию и часть экипажа погибла, а остальные, 9 человек, оказались на льдине. Полтора месяца провели они в красной палатке, ожидая, что люди услышать слабый сигнал их рации. В конце-концов так и случилось. Советский ледокол «Красин» спас терпящих бедствие. Но руководителя экспедиции, знаменитого генерала Нобиле, среди них не было. Двумя неделями ранее он улетел со шведским пилотом Лундборгом. Как известно, по морским законам капитан покидает судно последним. Нобиле сделал это первым.


Какие же вопросы ставит перед нами этот фильм?

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Что такое «командир»? Это звание дает не только привилегии, но и огромные обязанности. Руководитель должен думать не только о себе, он отвечает за своих людей. У генерала было 50 причин, чтобы остаться и столько же – чтобы улететь. Или… 51 причина? Какая же? Он вспомнил о горячей ванне, что было весьма естественно для человека, который месяц не раздевался. Но дело в том, что, как сказал Амундсен, «Становясь командирам ты теряешь право на человеческие желания. Мы не можем позволить себе такую роскошь. И вряд ли найдется командир без человеческих желаний. ». Люди остаются людьми, но чем выше пост, который занимает человек, тем больше с него спрос. Именно поэтому забывчивость Бьяджи, который не смог сообразить, что сопротивлением в рации может быть графит, вызывает лишь смех, тогда как большинство героев не могут простить Умберто Нобиле его бегства. Он был для своих людей «как отец» и он их бросил.

Нобиле


ДОЛГ. Не всегда человек, делает то, что хочет. Нередко – то, что нужно, что должно.
Когда офицеры Дзаппи и Мариано отправляются на большую землю, чтобы сообщить о катастрофе и привести спасателей, Мальмгрен уходит с ними, хотя не верит в то, что они доберутся до цели. Почему? Они не знают Арктики, он знает. Мальмгрен не может отпустить их одних. В итоге они остаются в живых, а Мальмгрен умирает, перед смертью прося товарищей похоронить его. Мариано, не вынеся зрелища агонии, хочет уйти, но Дзаппи, держа слово, чувствую свою ответственность перед товарищем, говорит: «Будем ждать.» и остается до конца. Чухновский, самолет которого разбился, наотрез отказывается передать на «Красин» свои координаты, пока не спасут Дзаппи и Мариано. Он упрямо сидит на льдине, потому что знает: его Самойлович спасет. Но нужно спасти и итальянцев тоже.
Три героя: Мальмгрен, Дзаппи, Чухновский, как бы передают друг другу эстафету. Каждый из них действует в соответствии со своим пониманием слова «долг».

Мальмгрен


РИСК. Когда он оправдан? Можно ли ставить на карту жизнь одних людей, спасая других?
Самойлович, запретивший на время полеты, спорит с Чухновским, который готовит самолет к полету.
- Ваша машина – это единственное, что у нас осталось и преждевременно рисковать я не имею право. Будем ждать…Я отвечаю за экспедицию и рисковать не буду. И Вам не советую...
-Вы запрещаете мне взлетать? Это убийство. Убийство! Только за него под суд не отдают. Оно оправдано обстоятельствами!
Прав Чухновский: людей надо спасать. Но прав и Самойлович, отвечающий за всех членов экспедиции. У «Красина» сломан винт и положение очень серьезное. Кстати, Самойлович чуть ли не единственный из всех оправдывает Нобиле: «Мы судим человека по его делам, а о делах – по их результатам. Он оставил своих людей, вылетел в Кингсбей, и оттуда радировал мне. Результатом его действий было спасение оставшихся в живых. Так что его действия были правильными.»


ГЕРОИЗМ. Почему мы не считаем героем красавца Лундборга, который нашел экспедицию Нобиле и снял со льдины генерала, но готовы преклониться перед Амундсеном, не достигшем цели и погибшем? Значит, дело не в том, насколько успешно было закончено дело. В чем же? Может быть, мы ориентируемся на то, чем руководствовался человек, совершая тот или иной поступок? Почему рисковал жизнью швед? Потому что хотел получить Валерию, которая обещала заплатить собой, если спасут ее возлюбленного, Мальмгрена? Потому что страховая компания обещала кучу денег, если Нобиле останется в живых? А Амундсен? Чего хотел он, поначалу считающий поиски бесполезными? Славы? Журналистов, толпящихся за спиной? И это тоже. Но… было ли это желание первичным или вторичным? В конце концов, каждый человек хочет признания, но мало кто рискует жизнью только ради этого. В любом случае, тщеславие нам более симпатично, чем сребролюбие.

Лундборг


Амундсен


Это изумительно красивый фильм. Снимали его по бОльшей части действительно в Арктике и почти все айсберги и льдины здесь «всамделишные». Музыку для советского варианта написал Зацепин. Невероятно хороши актеры, являющиеся звездами мирового и советского кинематографа. Кроме уже названных в фильме сыграли Ю.Соломин, Ю.Визбор, Д.Банионис, Б. Хмельницкий. И все же, он не выдавался бы из длинного ряда лент о путешествиях, если бы не темы, затронутые в нем. «Какие разные существа, - скажет Валерия, глядя на Чухновского и Нобиле, - И оба именуются людьми!» Эти слова можно было бы сделать эпиграфом к фильму.

Валерия


P.S. На всякий случай напоминаю: разговор шел о героях фильма, а не об их прототипах, реальных людях.

Вот здесь можно прочитать заметки Ю. Визбора и А. Мартыновского о съемках фильма. http://www.tram11.ru/viz/viz_0155.html Очень рекомендую.

Кадры из фильма я собирала по всему Интернету, уже не помню точно, где какой нашла. Всем, кто их выставил очень благодарна.

Ледокол «Красин» дожил до наших дней и на него можно полюбоваться в Санкт-Петербурге. Правда, в фильме снимался не он, а его собрат «Обь».


Частушки популярны не только в России. Песенки что поет Бьяджи - это итальянский аналог частушки. Этот мотив можно услышать еще в фильме «Солдатские девки» (в советском прокате – «Они шли за солдатами»).

P.P.S. К вопросу о профессионализме. Как мне помнится, в «Седьмой печати» герои, живущие в средние века, собираются съесть какое-то блюдо из картофеля. Мне до сих пор интересно, чей это ляп, сценариста или переводчика. Но в целом фильм хорош. Предлагаю считать картошку случайной ошибкой.

Date: 2008-08-03 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] severr.livejournal.com
интересный фильм, недавно пересматривал...

в перестройку чего то там пытались про него высказывать из за участия Джеймс Бонда...

Date: 2008-08-03 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Высказывались в отрицательным смысле?

(no subject)

From: [identity profile] severr.livejournal.com - Date: 2008-08-03 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-03 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] tsimbal.livejournal.com
Какой чудный фильм. Как мало там Коннерри, но как он хорош!

Date: 2008-08-03 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хорош! И дублировали его классно.
И вообще все актеры на своих местах. Смотришь фильм и испытываешь истинное удовольствие.

Date: 2008-08-03 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] ex-major-at.livejournal.com
Фильм потрясающий. Причем сильны и сцены арктические, и "действия", сыгранные в манере разговорного спектакля, когда Нобиле беседует с призраками...
Я целиком увидел его лишь недавно, и до сих пор под впечатлением.

Date: 2008-08-03 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да!!! Я его смотрела много лет назад и до сих пор нравится ужасно. Потрясающий фильм. И режиссура, и игра актеров, и дубляж, и съемки, и музыка... Все на высшем уровне. лучше снять невозможно.

Date: 2008-08-03 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
поставила качаться для начала (теперь бы найти еще время посмотреть... ). Теперь можно и коммент написать!
Судя по твоему описанию, фильм должен быть очень-очень! Не сразу узнала Шона Коннери в роли Амундсена, он на этой фото на Кларка Гейбла чем-то похож. (Получается, "Джеймс Бонд" снимался в советском кино! :)))) ИМХО ради него только как минимум стоит фильм смотреть, он мне очень нравится "в среднем возрасте"!
А ледокол "Красин" я ведь видела неделю назад, но, кажется, или не сфоткала, или фото забыла выложить...

Date: 2008-08-03 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Думаю, не пожалеешь. О вкусах, конечно, не спорят, но фильм классный.

(no subject)

From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com - Date: 2008-08-03 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com - Date: 2008-12-23 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-23 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-12-23 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com - Date: 2008-12-23 05:33 pm (UTC) - Expand

offtop

Date: 2008-08-03 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
все хочу спросить, кто у тебя на киношной аватаре изображен? У меня при взгляде на эту девушку сразу всплывает мысль, что либо ее, либо ее героиню зовут Екатериной... Am I right?

Re: offtop

Date: 2008-08-03 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Зовут, конечно. У меня на всех аватарках либо я, либо Екатерина Павловна в различных вариациях. На той, что относится к теме "кино" - сестра Александра из сериала "Адъютанты любви". Не помню фамилию актрисы, но сыграла она неплохо. И, надеюсь, на меня не обидится, что я ее изобржние использовала.

Re: offtop

From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com - Date: 2008-08-03 01:52 pm (UTC) - Expand

Re: offtop

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:00 pm (UTC) - Expand

Re: offtop

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:15 pm (UTC) - Expand

Re: offtop

From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:25 pm (UTC) - Expand

Re: offtop

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-03 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] baronet65.livejournal.com
Я смотрел этот фильм больше 20 лет назад по телевизору и он мне очень понравился.
Кстати о летчике Лундберге. У него в семье произошло жуткое несчастье. Был похищен его полуторагодовалый сын. Похититель требовал выкуп, деньги были переданы,но ребенка нашли убитым. Позже был арестован подозреваемый, которого признали виновным и казнили, но он так и не признался в убийстве. Это было одно из самых громких уголовных дел США 30-х годов.

Date: 2008-08-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Извини, ты ошибаешься. Я говорю о шведе Эйнаре Лундборге, в 1928 году лейтенанте ВВС Швеции. Ты - о Чарльзе Огастесе Линдборге, американце.

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2008-08-03 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baronet65.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-03 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Не помню этого фильма. Наверное потом скачаю и посмотрю -ь хотя, честно скажу, я немного по другому выбираю "свое" кино! ;)
Кстати, раз ты помянула "Седьмую печать" - у тебя нельзя ее переписать? Я все гадаю: купить? не купить? Потому что финал фильма меня совершенно завораживает - а начала я не разу не видела!

Date: 2008-08-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Можно. Сделаю.
Если хочешь скачать "Красную палатку", скопируй сслыку. Я ее уберу завтра.

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2008-08-03 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-03 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com
Никогда еще не видела этот фильм. Поищу, может у нас найдется.

Хихи, помню как мой профессор, преподаваший средневековую лит-ру, плевался от "Седьмой Печати," мол, мировоззрение у героев совсем не средневековое. Ну и ладно, зато фильм хороший, пусть и не про Средневековье как таковое.

Date: 2008-08-03 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Баньши, я в посте еще и ссылку на место, откуда скачать можно дала. Завтра уберу. Так что скопируй сегодня.

Date: 2008-08-04 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com
Высоцкий песню написал в 1974 г. про Шона Коннери приехавшего на съёмки этого фильма. Весьма забавную. Называется агент 007:

Себя от надоевшей славы спрятав,
В одном из их Соединенных Штатов,
В глуши и дебрях чуждых нам систем
Жил-был, известный больше, чем Иуда,
Живое порожденье Голливуда,
Артист Джеймс Бонд, шпион, агент-07.

Был этот самый парень звезда - ни дать ни взять,
Настолько популярен, что страшно рассказать.
Да шуточное ль дело? Почти что полубог.
Известный всем Марчелло в сравненьи с ним - щенок!

Он на своей, на загородной вилле
Скрывался, чтоб его не подловили
И умирал от скуки и тоски.
А то, бывало, встретят у квартиры,
Набросятся и рвут на сувениры
Последние штаны и пиджаки.

Вот так и жил, как в клетке. Ну а в кино потел.
Различные разведки дурачил, как хотел.
То ходит в чьей-то шкуре, то в пепельнице спит,
А то на абажуре кого-то соблазнит.

И вот, артиста этого - Джеймс Бонда -
Товарищи из Гос- и Фильмофонда
В совместную картину к нам зовут.
Чтоб граждане его не узнавали,
Он к нам решил приехать в одеяле,
Мол, все равно на клочья разорвут.

Ну посудите сами: на проводах в USА
Все хиппи с волосами побрили волоса,
С него сорвали свитер, отгрызли вмиг часы,
И разобрали плиты со взлетной полосы.

И вот в Москве нисходит он по трапу,
Дает доллар носильщику на лапу
И прикрывает личность на ходу.
Вдруг кто-то шасть на "газике" к агенту
И киноленту вместо документа,
Что, мол, свои, мол, хау ду ю ду.

Огромная колонна стоит сама в себе -
Встречают чемпиона по стендовой стрельбе.
Попал во все, что было, он выстрелом с руки,
По нем бабье сходило с ума и мужики.

Довольный, что его не узнавали,
Он одеяло снял в "Национале".
Но, несмотря на личность и акцент,
Его там обозвали оборванцем,
Который притворился иностранцем
И заявил, что, дескать, он агент.

Швейцар его за ворот... Решил открыться он,
"07 я". - "Вам межгород? Так надо взять талон".
Во рту скопилась пена и горькая слюна,
И в позе супермена он уселся у окна.

Но кинорежиссеры прибежали
И недоразумение замяли,
И разменяли фунты на рубли...
Уборщица кричала: "Вот же пройда,
Подумаешь, агентишко какой-то.
У нас в девятом принц из Сомали".


:)

Date: 2008-08-06 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, забавно!
Но ведь Ш.Коннери действительно был в то время совершенно неизвестен в СССР. Его не встречала толпа у самолета, у него не просили автографов...

(no subject)

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2008-08-06 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-06 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2008-08-06 05:48 pm (UTC) - Expand

почти offtop

Date: 2008-08-14 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com
Мне Шон Коннери в роли Амудсена так показался похожим на Кларка Гейбла, что я написала пост в [livejournal.com profile] ru_dvoynik, надеюсь, ты не против, что я у тебя картинку для этого с Коннери стянула? ;)

Re: почти offtop

Date: 2008-08-16 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не против, конечно. Я возмущаюсь только тогда, когда тащат фотографии, что я сама делала.

Re: почти offtop

From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com - Date: 2008-08-16 08:29 pm (UTC) - Expand

Re: почти offtop

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-08-16 08:30 pm (UTC) - Expand

Re: почти offtop

From: [identity profile] valeryanna.livejournal.com - Date: 2008-08-16 08:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-01 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] prime12.livejournal.com
отличный пост.
большое спасибо

Date: 2008-09-01 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Рада, что понравилось. Вы тоже этот фильм любите?

(no subject)

From: [identity profile] prime12.livejournal.com - Date: 2008-09-01 04:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prime12.livejournal.com - Date: 2008-09-01 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2008-09-01 04:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-19 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] otchelnikural.livejournal.com
Интересная статья о фильме со множеством фотографий :
http://sean-connery.narod.ru/redtent.html
http://sean-connery.narod.ru/redtent-2.html

Date: 2008-09-19 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Я ее видела как-то, но потом почему-то не могла найти.

Date: 2011-12-11 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gaivor.livejournal.com
"Красную палатку" снова показывали. Великий фильм. Интересно только, почему родтсвенники летчика Лундборга не подали в суд. Сценаристы весьма вольно трактовали его роль в этой истории.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как вариант из за этого:
"Первым до ледового лагеря группы Нобиле добрался шведский летчик Лундборг. Он эвакуировал на землю получившего при падении дирижабля переломы и травмы командира экспедиции – самого Умберто Нобиле. Однако второй полет к лагерю закончился плачевно: самолет перевернулся, и Лундборг пополнил ряды трагических пленников Арктики. Впрочем, его вскоре спас на своем самолете шведский летчик Шиберг. Сильный и здоровый Лундборг поспешил покинуть лагерь раньше, чем оттуда увезли раненых. Оказавшись на суше, Лундборг и вовсе заявил, что в лагерь Нобиле он полетел для того, чтобы «вырвать добычу из-под носа у большевиков»."
Ольга Гарбуз.
© «Советская Россия», 10.07.08.

Шаткое положение у летчика, не все так однозначно.

Date: 2012-09-29 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] kry-katrin.livejournal.com
История Арктики полна загадок. В этой истории столько неоднозначных мотивов....

Но ты говоришь про фильм и про лирических героев фильма, а не про настоящих людей. И да, я с тобой полностью согласна, фильм прекрасен. Очень хорош. И снято так здорово, и то, что айсберги настоящие, я тоже отметила.
Огромное на меня впечатление произвел этот фильм

Date: 2012-09-29 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ага, про героев фильма. На редкость хорошо снято.

Кстати, хочешь я пришлю тебе те материалы по этой истории, что у меня есть? Книги Амундсена, Нобиле, Бегунека и пр.

(no subject)

From: [identity profile] kry-katrin.livejournal.com - Date: 2012-09-29 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2012-09-29 06:19 am (UTC) - Expand

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios