catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
В прошлом году на экраны вышел фильм "Последние люди", который я предложила посмотреть на выходных и обсудить. Он повествует о событиях весны 1945 года в Индокитае, когда началось наступление японцев и французские солдаты стали отходить к границе Китая. Около двадцати легионеров поставлены перед необходимостью сделать многокилометровый марш-бросок, при этом враги буквально наступают им на пятки. Причем это не здоровяки-богатыри, а больные и выздоравливающие плюс капитан медицинской службы. Командует ими аджюдан (которого горе-переводчик, не прикладывая голову, упорно называет "адъютантом") Жаниски.

аф.jpg

В отряде есть люди разных национальностей и часто их играют актеры именно этой национальности: Жаниски - поляк Анджей Хина, Джузеппе Соттиле по прозвищу Лемиотт - итальянец Гвидо Каприно, Лисбоа - португалец Нино Лопес, Карлсона - Алекс Гранбергер и так далее. Кстати русский легионер там тоже есть, Трагильева играет Григорий Нисланд, биографии актера не нашла, так что национальность его не знаю.

постр.jpg

Режиссером фильма стал David Oelhoffen, которого у нас упорно кличут Давидом Эльхоффенем, но который таковым быть не может, ибо во французском звука Х нет. Давид уже снимал фильм, который мы обсуждали, это "Вдалеке от людей", в котором он переврал и исказил основную мысль Камю. Картина "Последние люди" поставлена по роману А. Ганди "Желтые псы", но книги я не читала, так что ничего о точности экранизации сказать не могу.

адж.jpg

Многие французские критики сравнивают "Последних людей" с "317 взвод". И неудивительно. Параллелей много, начиная с сюжета (отряд французов по джунглям уходит от погони) и противопоставления героев, стоящих на разных позициях и имеющих разное понимания слова "честь" и "долг", и заканчивая кадрами, откровенно напоминающие кадры Шендерфера (ну, или Рауля Кутара).

гуськом.jpg

Проблема в том, что Шендерфер что такое война и джунгли знал на собственной шкуре и солдаты для него были братьями. Эльёфенн же такого опыта не имеет, поэтому взгляд у него более отстраненный и более распыленный. Вместо двух героев (как у Шендерфера) мы видим два десятка, среди которых есть два главных героя. И вот это распыление на пользу фильма не пошло. Я вообще первую половину сидела и вздыхала на тему "Что за муть я смотрю?". К счастью, к концу режиссер выправился и фильм обрел внятность и даже величие. Несколько сцен в финале действительно хороши.

дождь.jpg

Резюме: посмотреть можно. Если не посмотрите, ничего не потеряете.

двое.jpg

Картинки с сайта https://www.senscritique.com/film/les_derniers_hommes/critique/306933472

P.S. Жак Перрен, один из продюсеров "Последних людей", умер, так и не увидев снятого фильма. Не дожил несколько дней до его премьеры.

P.P.S. [livejournal.com profile] glueckwunsch написал свое мнение о фильме, надеюсь, он не обидится, если я его процитирую: "Посмотрел. Впечатление такое, что собрали высококлассных профессионалов-киношников на копеечном бюджете. Очень красивая картинка, прекрасно снята природа, выступающая как отдельный персонаж фильма. Прекрасный звук, - на хорошей аппаратуре слышен шелест листьев, крики птиц и животных, стрёкот насекомых. Но как к историческому кино много вопросов. Во первых героев мало, — в "Отряде 110" главные герои действуют на фоне статистов, которые создают впечатление, что это действительно отряд. Здесь в переводе они именуются "рота" (интересно, что было в оригинальной озвучке), на деле фактически отделение (10 человек). В титрах даётся отсылка на историческую подоплёку, но мне ничего по ней найти не удалось, возможно там и правда десять человек было. На мысль о куцем бюджете наводит то, что авторы, сконцентрировавшись на психологической деградации людей, не занялись вещами. Герои как выходят из своей деревне командой оборванцев, так и доходят до конца почти такой же командой оборванцев — они не худеют, не рвут в клочки одежду, не бреются явным образом, но всё время ходят с двухнедельной щетиной. Можно было бы классно показать, как они выходят одетые "пусть безобразно, зато единообразно", а дальше начинают опускаться каждый со своей скоростью. Сначала бреются и соблюдают гигиену, потом бросают и т.д. Но этого нет, и это сильно портит впечатление. По оружию и конкретным деталям экипировки мне сложно судить — не знаток Франции. В общем "Отряд 110" гораздо ярче и интереснее, но не могу сказать, что время на просмотр потрачено зря."

Date: 2024-07-31 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-07-31 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] cabal-ussr.livejournal.com
> Режиссером фильма стал David Oelhoffen, которого у нас упорно кличут Давидом Эльхоффенем, но который таковым быть не может, ибо во французском звука Х нет

Издержки переводческих традиций. Немецкие фамилии (что интересно, в отличие от топонимов, того же Эльзаса-Лотарингии) у французов принято передавать по немецким правилам. Как и голландские у франкоязычных бельгийцев (Ж.К. ван Дамм исключение, так то он был бы ван Дамме ;) ). Правда у нас их голландские фамилии так и норовят передать по немецким правилам, а то и английским.

Date: 2024-07-31 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Во французском языке звука Х НЕТ. Вообще. Ahmed будет либо Акмедом, либо Амедом. И немецкие фамилии вполне себе произносятся по французским правилам. Вы в этом убедитесь, если послушаете хоть одно интервью с режиссером.
Edited Date: 2024-07-31 12:15 pm (UTC)

Date: 2024-07-31 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
насчет адъютанта. помню, в 90-е какой-то фильм смотрел из колониальных времен в индонезии. так там надмозг голландцев упорно именовал датчанами. потомушто ну выпонели - dutchman.

Date: 2024-07-31 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, да, это распространенная ошибка.

Date: 2024-07-31 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Шендорфер хорош тем, что ему было, что сказать (надо как-нибудь попробовать пересмотреть Дьенбьенфу, а то что-то не осталось впечатления), а можно ли это же сказать про этого Эльгоффена? Что он может сказать про Индокитай, это уже пеплум какой-то получается, который ради костюмов снят... Может, посмотрю, не знаю.

Date: 2024-07-31 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

"ДБФ" невероятно хорош, если знаешь контекст. Если понимаешь: вот Бранбрук, вот Гровен, вот Бавуан идёт в атаку.

Date: 2024-07-31 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-07-31 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] longlink.livejournal.com
да, фильм очень напоминает "317 взвод", если сделать его черно-белых - местами вообще не отличить.
Однако, с сюжетом вроде не очень хорошо. Иногда было ощущение, что отряд блуждает по джунглям без цели. Конфликт аджюдана с Лемиоттом казался высосаным из пальца.
Хорошая сцена - засада у ручья.

Date: 2024-07-31 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Засада - да. И потом, когда выходят на англичан и далее, когда самолет разбивается. Вот раз - и все надежды рухнули.

Date: 2024-08-11 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Скачал, буду смотреть. Мне особенно интересно, поскольку я читал описание этих событий их непосредственным участником: "В Иностранном Легионе и в плену у японцев" Фёдора Ивановича Елисеева. Описание, надо сказать, для легионеров вовсе не хвалебное. Интересно будет сравнить описанное с показанным.

Date: 2024-08-11 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Удачи. Буду ждать, что вы скажите.

Date: 2024-08-12 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Ну, что сказать? Не шедевр. Хотя положительные моменты есть. Типажи подобраны, ИМХО, правильно - если верить тому же Елисееву, Индокитай до Второй Мировой был тихим местом, где размещались не самые боеспособные части Легиона. Так что преобладание мужиков под- и за сорок выглядит верным. Оружие опять же. Старьё начала века - как раз то, чем вооружали колониальные части вдали от горячих мест. Поведение людей тоже вполне логичное - особого желания воевать нет, потому "показывают зубы" только когда припрёт - как с засадой у речки. Правда о том, что их припёрли, догадываешься только из контекста: попался одиночный разведчик, и стало ясно, что японцы догоняют. Подозреваю, что в репликах персонажей это есть, но... Переводчик фильма не помогает никак. Ладно, пёс с ним с "адьютантом" - ну не знает человек иностранных званий. Но вот блин несколько раз идиотская команда "Показать оружие", там где по уму должно быть "На караул", изрядно раздражает. А во время сцены в лаосской деревне, переводчика реально захотелось ударить. Ну явный же косяк! Лежат тела убитых, все закрывают носы, показывая что вонь стоит лютая, и у врача, логично спрашивают: "- как давно?" - т.е. сколько дней они уже лежат? И он отвечает сколько дней по его мнению лежат тела. А переводчик бодренько вещает "-сколько ещё?" До чего "сколько", спрашивается?
Сцена спасения Лемиотта выглядит натянутой - сдаётся мне не нашёл бы аджюдан добровольцев рискнуть жизнью за дезертира, который не был другом никому из оставшихся.
В общем, времени потраченного на фильм мне не жаль, но пересматривать скорее всего не стану.

Date: 2024-08-13 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, не ужас-ужас-ужас, а просто ужас. Не Шендерфер.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios