catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
И еще несколько снимком солдат отряда Морис. На этот раз они сделаны Артюром Сме в 1961.

Часовой у лагеря Мориса.
лагерь часовой.jpg

На транспаранте написан девиз, но никак не разберу его начало. Что-то без ненависти. "Без слабости и ненависти"?

Солдат 454 зенитного артиллерийского дивизиона, на базе которого был создан отряд Морис.

солдат.jpg

солдат2.jpg

Картинки с сайта https://imagesdefense.gouv.fr/

Date: 2024-07-25 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-07-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com

Может это какой-то французский вариант латинского "Sine ira et studio"?

Date: 2024-07-25 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не могу сказать. :(
Я уж в сети искала девиз, ничего не нашла.

Date: 2024-07-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Да, похоже "без слабости и без ненависти" - как я понимаю, не давая послаблений, но и не поддаваясь эмоциям. Нормальный девиз для столь специфической части, "на свободу - с чистой совестью".

Date: 2024-07-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
? Это почему? Тут же не уголовники.

Date: 2024-07-26 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Перебежчики. Как я понимаю, по французским законам участие в незаконных вооружённых формированиях на территории республики вполне уголовно наказуемо.

И в другую сторону, для просто арки: мы не даём врагу послаблений, хотя он одной с нами крови (брат и сосед, иногда буквально), но и не испытываем к нему ненависти (что вряд ли, но так надо для пропаганды).
Edited Date: 2024-07-26 08:06 am (UTC)

Date: 2024-07-27 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
первое, что сразу же вспомнилось глядя на фото, это прощай друг и бронсон ну прям в такой же форме и прям с таким же ремнем.

Date: 2024-07-27 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Берет другой и эмблема на нем другая. :)

Date: 2024-07-29 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
а вот у делона тоже интересно. в документах у него было указано аспирант, а погоны я нашел только современные и этот его завиток на погонах как сейчас у кадетов. получается, у аспирантов поменяли погоны для чего-то и только у них.

Date: 2024-07-29 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Что вы имеете в виду под кадетами? Во Франции такого термина нет.

Date: 2024-07-29 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
élève-officier
Edited Date: 2024-07-29 07:50 am (UTC)

Date: 2024-07-29 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Э-э-э-э... А слово "курсант" в русском уже отменили?
Спасибо.
Edited Date: 2024-07-29 07:59 am (UTC)

Date: 2024-07-29 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Не в курсе :) В русском языке "кадетами" обычно называют получающих начальное военное образование (учащихся кадетских корпусов и суворовских училищ), а вот по стандартам НАТО так называют как раз курсантов :) Термин французского происхождения.

Date: 2024-07-29 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Во французском языке НЕТ термина "кадет" в этом значении.
В русском нет термина "кадет" в этом значении.
Поэтому можно мы не будем говорить на ломанном "американском", а будем использовать старое доброе "курсант"?
Спасибо за понимание. Мне эти кадеты в переводе Лартеги уже осточертели.

Date: 2024-07-30 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
так это справочные материалы нынче такие пошли хоть стой хоть падай. везде где видел написано кадет. и никаких гвоздей. понятно, что имеется в виду курсант высшего военного училища. но люди старающиеся донести до нас свои знания видимо не подозревают - по причинам малолетства, я подозреваю - , что в русском языке слово кадет это нечто другое. и это даже если не учитывать таких партийцев из тех же времен. (упд. только что в википедии видел - аспирант мол во франции звание аналог нашего прапорщика. но ведь это тот же наш младший лейтенант призываемый с гражданки на военные сборы. а аналог прапорщика тогда уж аджюдан, насколько я понимаю)
Edited Date: 2024-07-30 04:24 am (UTC)

Date: 2024-07-30 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Аспирант - не прапорщик (нынешний). Это первый офицерский чин, аналог младшего лейтенанта. И я уже язык сломала доказывать, что Генштаб Франции считает аспиранта офицером. Почему-то наши "специалисты" с этим не согласны. Прапорщик - аджюдан, да.

Date: 2024-07-30 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
STANAG 2116 (стандарт, устанавливающий эквивалентность воинских званий стран НАТО), ссылаясь на французский Loi n° 75-1000 du 30 octobre 1975, утверждает другое - там современный французский аспирант (резервист-кандидат на офицерское звание) находится между OF-1 (Lieutenant и Sous-Lieutenant, причём два звания как первые офицерские - не предел, есть армии, где к этому разряду относят три звания - всех трёх лейтенантов, например) и OR-9 (Adjudant-chef/Major) и официально не относится к офицерскому составу, при этом указано, что всеми офицерскими прерогативами он обладает :) Ситуация для этого стандарта не уникальная, у американцев, например, между офицерами (10 категорий) и прочими чинами (9 категорий) завис весь корпус уоррент-офицеров (аналог советских прапорщиков).

Date: 2024-07-30 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Еще раз: Генштаб Франции и Минобороны этой же страны с этим не согласны и указывают аспиранта как офицера. Кстати, обращаться к аспиранту будут "Мой лейтенант".
https://www.defense.gouv.fr/terre/grades-larmee-terre
И на этом мы разговор заканчиваем.
Edited Date: 2024-07-30 07:38 am (UTC)

Date: 2024-07-30 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
По этой ссылке, в описании звания, ГШ Франции пишет, что звание имеет промежуточный характер между офицерами и сержантами (La hiérarchie militaire générale comporte, à la charnière du corps des sous-officiers et des officiers, le grade d'aspirant. Terme évocateur qui désigne, à l'origine, un sous-officier qui aspire à entrer dans le corps des officiers.).

Date: 2024-07-30 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Но в таблице относят к офицерами.

Date: 2024-07-30 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Да. Такая отрыжка наследие сословного общества, где между офицерами и прочими - высокая стена.

Date: 2024-07-30 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как я понимаю, тут вариант "Курица не птица, прапорщик - не офицер" (во времена РИ).

Date: 2024-07-30 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Примерно так. А ещё не самое однозначное положение курсанта в ВС СССР - это было не звание, а должность, единственная должность с отдельными погонами. А звание - рядовой (или кто там до чего на срочной-сверхсрочной дослужился).

Date: 2024-07-29 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
А он, похоже, был не просто аспирант, а аспирант резерва ВВС, до 2000-х такие были. У них офицер-ученик резерва ВВС имел просто угольник из шнура, а завиток появлялся у аспиранта резерва.

Date: 2024-07-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2024-07-30 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
в документе демонстрируемом крупным планом указано медицинский аспирант. видимо, по французски здесь нет двусмысленности.

Date: 2024-07-30 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
А можно посмотреть? Может, чего разгляжу

Date: 2024-07-30 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Погоны я как-то выкладывала.
https://catherine-catty.livejournal.com/546724.html

А документ вот:
док.jpg

Date: 2024-07-30 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
кстати. вы заметили дату прибытия - декабрь 63-го. долгонько они ехали.

Date: 2024-07-30 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Дык! Та же даже текст идет: "... Давно отзвучали последние залпы войны в Алжире". Это выводят войска через много месяцев после окончания войны.

Date: 2024-07-30 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
а смысл их такого долгого нахождения там, если они даже где могли пальцем не пошевельнули? трудодни зарабатывать?

Date: 2024-07-30 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, так войска вывести - не щелкнуть пальцами. Куда их выводить, если база - в Алжире? Их оттуда до 1965 выводили.
Мы, кстати, из Германии когда ушли? В 1994. А договор о выводе войск когда подписали? В 1991. И то выводили, как пишут, "в чистое поле".

Date: 2024-07-30 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Пальцами они, кстати, шевелили. Как минимум, принимали и переправляли во Францию арки.

Date: 2024-07-30 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так именно так во всех документах французских военных медиков будет написано, даже если они к ВДВ приписаны. :)
Edited Date: 2024-07-30 06:29 am (UTC)

Date: 2024-07-30 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
У него и на петлицах эмблема медицинской службы. Возможно, разгадка петли на погонах аспиранта-медика именно в этом: он офицер отдельной службы со своими специальными званиями. Но информации по тому, как оно было, не нашёл.

Date: 2024-07-30 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ой, извините. У персонажа Бронсона тоже берет черный. Интересно, почему. Воевал в каком-нибудь "коммандо"?

Date: 2024-07-30 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
в первых же кадрах где высадка там солдаты в повседневке на пирсе пересекаются с солдатами в черных вроде как парадках - вот не знаю, кто это -, и они тоже все в черных беретах. видимо, в этом не было ничего специального. просто все сплошь в черных. берет ведь вообще что-то вроде из французского национального костюма просто. и там еще мелькает явно вьетнамского вида маленький солдатик.

Date: 2024-07-30 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Берет ИЛ - зеленый. Без вариантов. Пропп- легионер. Из этого вытекает, что берет должен быть зеленым.

Date: 2024-07-30 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
да, здесь похоже, загадка. видимо, реквизиторы конкретно лопухнулись и никто даже не чухнул.

Date: 2024-07-30 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не знаю. Может, что-то имели в виду. Или же так темно-зеленый (очень темно-зеленый) получился на пленке.

Date: 2024-08-06 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Случайно нашла информацию о берете Проппа. Ляп, французы тоже возмущаются.

Date: 2024-08-07 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
ну вот видите. девочки-дизайнеры понятие интернациональное.

Date: 2024-08-07 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Увы. Я-то все надеялась, что это телевизор плохо цвета передает.

Date: 2024-08-07 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
увы. вам придется смириться, что не все такие перфекционисты как вы.

Date: 2024-08-04 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Кочарян (from livejournal.com)
Про отряд Морис — интересно. Там и правда большой фото-репортаж. Еще больше информации и фото есть на вражеских (алжирских) ресурсах в сети. С фотографиями сложенных для подсчета тел врагов, трофеи разнокалиберные, пленные перед казнью и прочие обоюдные нежности...
А разбор киношных легионеров вызвал полемику — можно отдельный пост делать. Про косяки костюмеров — про берет легионера Проппа-Бренсона, который сперва черный, а потом зеленый. Про неуставные эполеты аспиранта-медика-парашютиста Барра-Делона. Про химеру BPOM (brigade de parachutistes d'outre-mer) на рукаве Делона. Про медальки в петлицах (я их уже распознал)... это ведь интереснее...

Date: 2024-08-04 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Все-таки косяки? Я думала, может я чего не знаю...

Организовать конкурс "Кто найдет больше всего ляпов в фильме"?

Date: 2024-08-04 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Кочарян (from livejournal.com)
Время нынче неспокойное, тревожное. Без развлечений никак. Даёшь конкурс кинознатоков!

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios