catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
НМДТ - это тот самый театр, приглашения в который начинаются словами: "Сначала погуглите, где это". Ибо есть у него существенный недостаток: расположен у черта на куличках. Я, к счастью, живу на севере Москвы и мне удобно туда ехать: вышел из дома, сел на автобус, проехал 30 минут, прошел 15 минут и ты в театре. А вот из центра столицы ехать - да, фиг доберешься. А театр неплохой. Поэтому я, увидев, что там поставили "Разбойников" Шиллера, загорелась.

аф.jpg

Что сказать? Шиллера испортить сложно. Но можно. Театр блистательно это доказал. Как из пьесы молодого автора, где все - восторг и порыв, буря и натиск, кровь и смятение сделать вот такое унылое нечто? Ну, как-то. Возможно, у режиссера В. Долгачева, период был сложный, но спектакль не удался. Я не предъявляю претензии к тому, что текст сократили раза в два. Я даже не против того, что граф фон Моор в спектакле умер совсем не так, как у автора. Фиг с ним. Но вот то, что убрали ключевые моменты, - это плохо. Знаете, какая фраза в свое время потрясла меня? "Над его прахом поставили бы памятник, если бы он умер не за меня." Это, кстати, один из посылов пьесы. Все геройство Моора, вся храбрость его людей бесполезны, даже вредны, ибо их цель не благая. В спектакле это не прозвучало. И мне лично вообще неясно, какие выводы должен сделать зритель из этой постановки.

разб.jpg

Совершенно смазана трактовка образов. Я понимаю, когда играют "Разбойников" в антураже XVIII века. Это красиво и романтично. Я понимаю, когда действие переносят в наше время. Это может сделать героев ближе зрителям, поэтому такой поступок оправдан. Но тут не два, не полтора. Разброд и шатание. Часть костюмов - из XVIII века, часть - из XIX, часть - современные. Ладно, о`кей, такое тоже бывает. Но все равно логика должна присутствовать. А в спектакле граф фон Моор дома в шинели ходит. Почему не в халате, а? В любом халате, хоть махровом. Но в домашней одежде. Вы бы еще ему шубу выдали. Я поняла бы, если бы Франц был одет в строгий офисный костюм. Но он носит черную куртку и штаны, сапоги и галстук. И что это должно означать? Кто в лес, кто по дрова? Ну, граждане, в любом веке либо ты на бал/в оперу собрался, либо на охоту/по грибы. Но не так, чтоб на балет в резиновых сапогах и во фраке явиться.

галст.jpg

Актеры не могут осознать, что им играть: Шиллера-Шиллера или что-то современное. Вот и выходит, что граф, монах, пастор и слуга пытаются что-то изобразить в классической манере, а молодежь, подвизавшаяся в разбойниках, - что-то современное. И одно с другим не сочетается. В своем роде, по отдельности, хороши граф, Амалия (Л. Харламова) и Франц (М. Горшков).

амал.jpg

франц.jpg

Карл Моор плох настолько, что я было решила, что Б. Шильманскому, играющему его, уже под пятьдесят. Оказалось, всего 33. А впечатление создается, что атаман - это уже очень не молодой герой, которого все достало. Ну, все могу простить, но Моора, еле таскающего ноги и весь спектакль пребывающего с одним унылым выражением лица, нет.

карл.jpg


Музыка исполняется на гитаре, баяне и барабане и забивает текст настолько, что я даже не могла понять, на каком языке там песню поют. А это уже, граждане, край полный.

муз.jpg

В общем, не тратьте время на это, не стоит.

P.S. И примерно половине разбойников не мешало бы похудеть. Ибо лишения и свисающие пузики как-то плохо сочетаются.

пуз.jpg

P.P.S. И почему-то режиссер посчитал, что "Шпильберг" - это очень длинно и героя стали звать "Берг". Если что, мне вот тоже лень писать "Долгачев", можно я буду "Чев" писать, а?

Картинки с сайта https://newteatr.ru/performance/razbojniki-2022/

#мндт #разбойники

Date: 2024-06-15 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Культура (https://www.livejournal.com/category/kultura?utm_source=frank_comment), Театр (https://www.livejournal.com/category/teatr?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-06-15 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-06-15 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nolan korol (from livejournal.com)
может, этот спектакль пародия на РДК?

Date: 2024-06-15 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com

Вряд ли пародия. А что такое РДК?

Ссылки

Date: 2024-06-16 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/5790883.html)» в контексте: [...] 5 "Разбойники" Тыц [...]

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios