catherine_catty: (Франция)
[personal profile] catherine_catty
В Гавре, на площади Шарля де Голля, можно увидеть памятник погибшим за Францию и Победе.



В 1921 году муниципалитет города объявил конкурс на лучший проект. Победил Пьер-Мари Пуассон. И 30 августа 1924 года мэр Леон Мейер открыл памятник на площади, которая тогда носила имя Гамбетта.

На цоколе высотой в 4 метра возвышаются фигуры, символизирующие гражданские добродетели. С одной стороны композицию замыкает Победа, с другой – скорбь.





На постаменте выгравированы фамилии тех жителей Гавра, что погибли в первой мировой войне, и даты: 1914-1918. Позже добавлены цифры 1939-1945 и имена тех, кто погиб во вторую мировую войну или в Индокитае и Алжире.


Поскольку в пору моего пребывания во Франции меня интересовал Пьер Брис, я сняла сторону с табличкой "Индокитай".

Слева направо: рабочий, изобилие, материнство.


Слева направо: скорбь, (?), (?), раненый, солдат


P.S. Картинки кликабельны. Э-э-э... Нет, наверное, уже не кликабельные. Что поменяли в ЖЖ, раз картинки стали ставиться в реальном размере?!
P.P.S. Никогда не делала постов о поездках. Но на Францию почему-то пробило...

Date: 2010-12-05 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mitiaf.livejournal.com
сразу вспомнился родной город, памятник провозглашению Советской власти на Украине:



поскольку рядом располагался ломбард, то народное название было "пятеро несут холодильник из ломбарда"

Date: 2010-12-05 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ой, что-то похожее чувствуется.
А у меня - другая ассоциация - рижский Памятник свободы.

Date: 2010-12-05 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mitiaf.livejournal.com
этот мне больше напоминает наш памятник Шевченко: http://babs71.livejournal.com/131604.html

Date: 2010-12-05 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, сразу видно, в одно время памятники ваяли.

Date: 2010-12-05 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
ИМХО, памятник Шевченко гораздо лучше. У этого (судя по фотографиям) практически нечитаемый силуэт. Для памятника, который стоит на большой площади, это очень серьезный минус.

Date: 2010-12-05 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Там материал другой, как понимаю.

Date: 2010-12-05 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
Да, тускловатый памятник. А ведь совсем рядом есть Кале, гажданам которого поставлен памятник Родена:

Да, тускловатый памятник

Date: 2010-12-05 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
1. А мне нравится!
2. Все конечно здорово, но Роден помер в 17-м. Так что никак не мог сделать памятник погибшим в первую мировую, а, тем паче, во вторую, или же в Индокитае и Алжире.
3. Я что-то не поняла: если гениальный скульптор помер, остальным не жить и памятники не ваять?
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
Да ну что Вы! Роден однин на эпоху, а памятники нужны, конечно. Я даже Церетели не критикую. Но когда памятники похожи один на другой при воплощении разных идей - это создает впечатление штампа, а отсюда и чувство тусклости. Мимо них проходишь, не задерживаясь.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Понимаете, не все на свете гении. Их крайне мало. Если поручать ваять памятники только роденам или торвальдсенам, то города, тем более провинциальные, вовсе без украшений останутся. И, на мой взгляд, крайне некорректно воротить нос от вполне себе крепкого произведения, сделанного в духе эпохи (20-30-е годы), и снобистски заявлять: а во-т-т Ро-о-о-оден... Да, Пуассон - не самый знаменитый скульптор. И Жан Сорель - не звезда. И Александр I отнюдь не гений. Но мне они нравятся и мне интересно писать о них. А не о Родене, Делоне и Наполеоне.
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
"Воротить нос" и "снобистски заявлять" - это, конечно, сильно, но я не обижаюсь. Остаются художники, которых я люблю, и есть художники, к которым я равнодушен. Вот и все.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, не знаю, сильно или не сильно, но выглядело именно так.
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
Если человеку нравится Ника Самофракийская, нравится Роден, нравится Саврасов, и нравятся еще многие и многие художники - то это снобизм, конечно. Лучше, если будет нравиться черный квадрат или что-нибудь подобное - тогда это не подлежит осуждению.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нравится может что угодно. Мне вот "Битва за Рим" нравится и что? Вы же не сказали: "А мне нравится Роден". Вы сказали: "Тускловатый памятник" и сравнили его с признанным шедевром Родена. Мол, какую гадость тут поставили, тогда как совсем рядом... Кстати, а ничего, что скульптура Родена просвящена совсем другой эпохе и преследуют совсем иную цель? Это все равно что сравнивать, ну, памятник Александру III работы Трубецкого,и, положим, конные статуи Клодта. Скульпторы разные, эпохи разные, цели разные.
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
Не кипятитесь, Катерина. Ни Вас,ни любимых Ваших героев я не обижал, боже упаси от такой дерзости. Не будем продолжать эту искусствоведческую дискуссию, раз уж она приняла такой острый оборот. Просто я посчитал, что Вы помимо дифирамбов принимаете и выражения сомнений в правильности той или иной точки зрения. А это так и есть на самом деле. Поэтому не стоит обижаться.
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хм... Ну, это смотря каким образом эти сомнения выражаются...
Ладно, закончим. Без обид. Но честно предупреждаю: я еще собиралась несколько постов про малоизвестных французских актеров написать. А они, того, не гении...
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
Спасибо за понимание. "Они" может и не гении, но в вашем описании выглядят весьма и весьма привлекательно.

весьма привлекательно.

Date: 2010-12-05 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ха! Так мне же абы кто не нравится! Мне привлекательную внешность, интересную судьбу и сложную личность подавай.

Re: весьма привлекательно.

Date: 2010-12-05 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
Да, требования у Вас очень высокие. Так может, они все же гении?..

Re: весьма привлекательно.

Date: 2010-12-05 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Увы, не дотягивают.
К тому же увлекаться уж очень известными людьми неинтересно: все все про них знаютю. А вот копать и копать, периодически вытаскивая на свет факты и пр., - это очень увлекательно.

Re: весьма привлекательно.

Date: 2010-12-05 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] galea-galley.livejournal.com
Да, это ваше увлечение и я разделяю. Как, видимо, и многие другие, для которых жить значит искать.

Re: весьма привлекательно.

Date: 2010-12-05 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Бороться и искать, найти и не сдаваться".
(deleted comment)

Date: 2010-12-05 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Эх, в Англии я пока не была.
А памятники павшим во второй мировой там есть? а то у французов таковых почти нет.
(deleted comment)

Date: 2010-12-05 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не буду смеяться, у всех разные обстоятельства, каждому свое. Меня вот в Азию калачом не заманишь.
Спасибо за ссылки.

Date: 2010-12-05 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ugryumy.livejournal.com
Хм, вот интересно, у воина(?) чисто славянское лицо, даже скорее русского крестьянина, прическа "под горшок", борода "лопатой" - как-то не вяжется со "стандартным" образом француза... :))

Date: 2010-12-05 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не знаю, что это за персонаж, не могу найти информации по двоим: мужику с бородой и человеку между ним и Скорбью. Но Вы правы. Если абстрагироваться от реальности - вылитый наш крестьянин.

Date: 2010-12-05 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] baronet65.livejournal.com
Эффектный и стильный памятник.

Date: 2010-12-06 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И в духе времени.

Date: 2011-06-13 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 22sobaki.livejournal.com
А что это за сооружение белого цвета на первом снимке?

Date: 2011-06-13 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это "Вулкан", дом культуры: сцена, два зала для спектаклей, кинотеатр, кафе.

Date: 2011-06-13 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 22sobaki.livejournal.com
Симпатичный.
Как тебе вообще понравилась послевоенная застройка Гавра?

Date: 2011-06-13 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А она там на 90 процентов послевоенная. Город почти разрушили. Понравилась. Могу фотографии прислать. Я вообще люблю северные морские города больше, чем южные. Южные - какие-то ленивые.

Date: 2011-06-13 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 22sobaki.livejournal.com
Если пост не будешь делать - присылай.

Date: 2011-06-13 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Пока не собиралась.

Напиши адрес отдельным комментарием и грохни его, если хочешь. Я завтра пришлю, сегодня уже поздно фотографии отсортирововать.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios