catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Слу-у-у-ушайте, какой хороший фильм сняли! Вот прям душа радуется. Могут еще!

аф.jpg

Как вы знаете, "Жанна дю Барри" - это история фаворитки Людовика XV. Фильм поставлен очень грамотно. С одной стороны тут вполне классическая режиссура, декорации и костюмы (вот прям традиция-традиция), с другой кое-какие моменты не историчны, но они дают возможность зрителям понять персонажей, поэтому я готова их простить.

Людовик-монарх.
король двор2.jpg

В первую очередь хочу отметить великолепнейшего Джонни Деппа. Не мой любимый актер, сразу признаюсь, и Джека-Воробья я ненавижу, уж простите, если кого обидела. Но тут он просто царь и бог (ну и король до кучи). И он великолепно показал разницу между Людовиком-монархом и Людовиком-человеком.

Людовик-человек.
король человек.jpg

Потрясающе хороши костюмы, это просто космос! И наряды простолюдинов, и платья придворных дам, и мундиры швейцарских гвардейцев очень хороши и мне прямо страшно подумать, сколько это великолепие стоило. Но свою задачу эти деньги отработали, мы видим действительно королевский двор, а не сборище ряженых на детском утреннике. Кстати, обратите внимание на дю Барри (вы уж извините, не могу я писать Дюбарри, это просто кровавые слезы из глаз) в день ее представлению королю в качестве графини. Утром ее темные волосы кажутся совершенно белыми, ибо тщательно напудрены. А вечером уже пудра несколько облетела и они немного потемнели. Вот это - высший класс гримеров.

корни.jpg

Снимали в Версале, причем в разных залах, так что можете полюбоваться на покои королей. И, опять же, обратите внимание на то, как снято. Мы привыкли видеть этот дворец в ясную солнечную погоду. А тут показан темный, грозовой Версаль. И тучи, сгустившиеся над них, говорят, как мне кажется, с одной стороны - о силе французского монарха, а с другой предрекают его скорую гибель.

Кадра с грозовым Версалем не нашла, а скриншот сделать не могу, извините.
версаль.jpg

Не менее хорошо продуман свет. Вы помните, что в ту пору вечером зажигали свечи и они яркими быть ну никак не могли. Посмотрите, как обыграна эта ситуация: островки света, неясные тени, блики.

свечи.jpg

Главную роль сыграла Майвенн, она же была режиссером. Некоторое время я размышляла на тему, а не старовата ли она для роли дамы, которую удалили от двора в возрасте 30 лет (актрисе было 46). Но потом решила, что люди в ту пору были старше, Майвенн выглядит хорошо, поэтому в целом вышло неплохо. Кстати, помните я говорила про неисторизм? Как пример - распущенные волосы дю Барри. Так, безусловно, не ходили в XVIII веке, но эта деталь обрисовала независимый характер Жанны.

жанна.jpg

Герои фильма мало похожи на своих прототипов. Причем все, портретным сходством тут не озадачились. Но как-то вышло все равно неплохо. Может, потому, что наш зритель все же не слишком хорошо знает в лицо всех этих Людовиков.

Людовик XV. XVIII век. Ла Тур. Лувр.
Людовик 15 Ла Тур 18 в Лувр.jpg

Жанна дю Барри. 1773-1774. Друэ. Версаль.
дю Барри 1773 1774  Друэ Версаль.jpg

Вот то, что у них дофин Людовик (будущий король Людовик XVI) худой и красивый, меня несколько удивило. Все ж личность, как мне кажется, более известная, чем его дедушка.

Дофин в центре.
луи 16.jpg

Людовик XV в 1774 году. Дюплесси. Версаль.
Людовик 15 1774 Дюплесси Версаль.jpg

Искренне рекомендую фильм. Он, кстати, только вышел на наши экраны.

Картинки с сайтов:
https://www.photo.rmn.fr/
https://www.imdb.com/

Date: 2023-08-02 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2023-08-02 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет. Кино.

Date: 2023-08-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Удивительно, первый положительный отзыв на этот фильм в моей ленте. Остальные его ругают, особо ругают заглавную актрису.

Date: 2023-08-02 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А за что ругают? На мой взгляд, более чем приличный фильм.

Date: 2023-08-02 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Хм.. если ругань резюмировать, то за то, что для исторической драмы слишком сладенько, для костюмированной мелодрамы маловато огня :) Отдельно типаж и возраст автора-заглавной актрисы раздражает :) который реально не соответствует прототипу.

Date: 2023-08-02 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот как раз ничего сладенького там нет. Роскошные костюмы - это только антураж. А история очень жесткая, никакого сю-сю-сю.
Насчет типажа и возраста я сказала свое мнение. Но там никто прототипу не соответствует, вот вообще никто. Поэтому стоит ли ругаться на Майвенн, если это не единичный случай?

Date: 2023-08-02 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Но это я с чужих слов, сама не смотрела.

Date: 2023-08-02 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 05:15 am
Powered by Dreamwidth Studios