catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Друзья, а вы смотрели фильм "Заклятье долины змей"? Я - да. В год выхода, в 1988-м. И обплевалась еще тогда, ибо фильм никакой, недаром его в начале XXI века включили в список худших польских фильмов. Но тут выяснилось, что действие в прологе этой ленты происходит во время войны в Индокитае и я решила тряхнуть стариной и пересмотреть эту картину.

аф2.jpg

Мнение мое не изменилось ни на йоту. Фильм плох. Это скверная и дешевая подделка "Индианы Джонса". Скверная - потому что повторили многие приемы Спилберга (таинственный артефакт, черепа, змеи, пещеры, статуи и пр.), дешевая - потому что бюджет фильмов несопоставим.

череп.jpg

Но, да, герой фильма, капитан Бернар Травен, в Индокитае воевал. Причем в "вертолетных частях". Если учесть, что вертолетов в Индокитае было кот наплакал, то интересно, где кинематографисты эти самые части нашли. Еще подозреваю, что машину сняли ну совсем не ту, что могла использоваться в 1954-м.

верт.jpg

А уж про нагрудный знак с парашютом, который вдруг оказался на берете офицера, я и вовсе молчу.

травен.jpg

Дальше Травен будет воевать в Индокитае, в ЦАР и пр. И образ его очень традиционен для кинематографа социалистических стран. Если офицер, прошедший Индокитай и Алжир, да еще, не дай бог, подавшийся в наемники, то - точно подлец и мерзавец.

Бернар Травен (Р. Вильхельми).
травен2.jpg

В чем заключается сюжет? В том, что в 1954 году означенный Травен свистнул из лаосского храма фигуру змеи, в которой позже обнаружился древний манускрипт (даже два). Через 30 лет польский профессор Ян Тарнас расшифровал текст и вместе с Травеном и парижской журналисткой отправился на поиски артефакта ужасной силы. Вам уже смешно? Мне тоже. Сюжет дурацкий, нелепостей много, спецэффекты криво сляпаны на коленке.

змея.jpg

Профессор выглядит полным придурком, обо поперся в джунгли в штанах по колено. Москиты? Пиявки? Колючие ветки? Не, не слышали. Я к франшизе про Индиану Джонса не слишком хорошо отношусь, но там хотя бы костюмы героев продуманы от и до, да и снята она не в пример круче и интереснее. Кстати, беру свои слова обратно по поводу негативного изображения французских офицеров. Травен в этой картине - единственный здравомыслящий человек, при этом еще и одетый адекватно.

Профессор Ян Тарнас (К. Кольбергер) и Кристин (Э. Салацкая).
двое.jpg

Не меньшей дурой смотрится журналистка, ибо она щеголяет в ботфортах, шортах и с колье на шее. В джунглях. В довершении всех несчастий эта девица еще и выглядит как дама с пониженной социальной ответственностью, хотя, вроде, она первой древнейшей не занимается. Роль этой журналистки заключается в том, что она либо падает куда-нибудь, либо шарахается от змей. Причем орет как бешеная и в первом, и во втором случае. Поэтому к середине фильма я обрела огромное желание придушить означенную Кристин вкупе со сценаристом и режиссером. И еще раз поняла, что Травен по сути здесь положительный герой, ибо его меньше всего хотелось убить зрителям.

кристин.jpg


В общем, фильм плох и это еще мягко сказано. Но война в Индокитае там есть, да.

трое.jpg

За наводку спасибо [livejournal.com profile] abmtm001. Фильм-то я смотрела, но так давно, что никакой войны в Индокитае, конечно, не помнила.

Картинки с сайтов:
https://www.filmweb.pl/
https://film.wp.pl/
https://www.kino-teatr.ru/
плюс скриншоты.

Date: 2021-07-28 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-07-28 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Вертолет совершенно точно гораздо более позднего времени - "Хьюи", он же Белл UH-1 (многоцелевой, модель 1) «Ирокез». Запущен в производство в 1960 году, во Вьетнам попал в 1962 году.

Date: 2021-07-28 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Ну, ничего другого я не ждала.

(no subject)

From: [identity profile] dannallar.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dannallar.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф - Date: 2021-07-28 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф - Date: 2021-07-28 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф - Date: 2021-07-28 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф - Date: 2021-07-28 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-29 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф - Date: 2021-07-28 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Когда смотрели первый раз фильм был типа "На поржать"))

Date: 2021-07-28 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да. Даже тогда не смотрелся.

Date: 2021-07-28 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-07-28 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] apollo-musaget.livejournal.com
( задумчиво) — Такая ху ... ерунда, что смотрел единожды.

Date: 2021-07-28 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
По большому счету можно было и ни одного раза не смотреть. :)

(no subject)

From: [identity profile] apollo-musaget.livejournal.com - Date: 2021-07-28 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-07-28 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] sairrysh.livejournal.com
Для меня пацана 9 лет фильм был хорош, а эж когда в конце главгад стал пузыриться, так вообще эмоции были незабываемы.

Date: 2021-07-28 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я его впервые посмотрела в 19. :)

Date: 2021-07-28 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com
Главное там Кхумен (Семь Кхумар) и баклага с муто-жижей. Отсюда Скотт и попёр сюжет Прометея.
Edited Date: 2021-07-28 10:48 am (UTC)

Date: 2021-07-28 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня сложилось впечатление, что Скотт попер сюжет из банальных вестернов. Ибо поменяй героев на ковбоя/стрелка и индейцев и ничего не изменится.

(no subject)

From: [identity profile] hansrudel.livejournal.com - Date: 2021-07-28 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] sigizigmund.livejournal.com
Там были змеи, которые наводили на меня ужас. Больше про кино ничего не помню.

Date: 2021-07-28 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Змеи точно были. :) В количестве.

Date: 2021-07-28 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com
На мой возраст и год выхода зашел на ура!
Я его раз пять успел посмотреть))
А еще там сиськи есть)

Date: 2021-07-28 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, если достоинства фильма измерять исключительно в сиськах, то самые лучшие ленты - это порнографические. :)

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2021-07-28 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teheran1943.livejournal.com - Date: 2021-07-28 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 12:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com
Я думал что это французский фильм. Смотрел в кинотеатре в детстве. Понравилось.

Date: 2021-07-28 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не, польско-советский.

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2021-07-28 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
в детстве зашло на ура, я его даже запомнил, хотя и без подробностей... нет, какое-то ощущение, что сценарий малость несуразный, осталось (где он в конце от каких-то кришнаитов убегает со словами больше никакой азии - это что, юмор, да? ну-ну), но пластмассовая змея это было по тем временам красиво.

мне тогда было лет... ну короче я-то ладно, я оригинал не видел (того же Индиану Джонса), а польские творцы, которые видели оригинал, они это сами как воспринимали, интересно... хотя особенно не интересно.
Edited Date: 2021-07-28 11:25 am (UTC)

Date: 2021-07-28 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я примерно в это время как раз ознакомилась в "ИД" в видеосалоне. Или, может, чуть позже. Но в ту пору я о том, что поляки идею передрали, не осознала. Но я-то была старше, поэтому у меня не зашло.

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2021-07-28 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
"В довершении всех несчастий эта девица еще и выглядит как дама с пониженной социальной ответственностью, хотя, вроде, она первой древнейшей не занимается."

как гениально поляки предсказали Лару Крофт... кстати - оффтоп, но не могу не вспомнить, что по-немецки эти сапоги называются "фик-михь-штифель" ("сапоги-трахни-меня"). и да, там эта обувь... профессионально маркирована. носят эти, раньше ещё русские эмигрантки таскали.

Date: 2021-07-28 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо, про сапоги не знала.

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2021-07-28 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2021-08-09 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-08-09 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2021-08-09 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-08-09 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com - Date: 2021-08-10 05:14 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] yolkin-1982.livejournal.com
Паапрашу! Это же детская Травма у половины страны))
"Это уже не Бричер!!" (с)
https://www.youtube.com/watch?v=_0ukn0YM-b0

Date: 2021-07-28 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мне было уже 19, когда я это смотрела. :) Травмы не было.

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2021-07-28 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gleb314.livejournal.com
Пересматривал во взрослом возрасте. Субъективно - фильм глупый, но атмосферный.

Может, режиссер и пытался снять как Индиану Джонса, но вышло непохоже. В "Индиане" - каскады трюков, похоже на цирк или Диснейленд. В "Заклятии" трюков совсем чуть, есть тревожная атмосфера ожидания неведомой угрозы.

Конец совсем не голливудский. Зло не наказано. (Зло - это всемогущая корпорация, а не одиночка Травен, который да, симпатичен). Несколько топов корпорации погибли, но по фильму видно, что они вполне взаимозаменяемые.

Date: 2021-07-28 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Полагаю, трюков немного потому, что бюджет небольшой. :)

Ну, в голливудском кино зло также не всегда побеждено бывает. вспомните ленты про Джеймса Бонда. Сколько он там с одним и тем же врагом боролся?

Date: 2021-07-28 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kobold-wizard.livejournal.com
ИМХО забавная поделка. Порой пересматриваю даже.

Date: 2021-07-28 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] radionator.livejournal.com

Фильм понравился, что по выходу на большой экран, что сейчас (периодически пересматриваю). Пытался найти первоисточник - "Хобби доктора Травена", но на русском повесть не издавалась.
Запомнилось:
"- Лазерная установка в подземном храме?!
- А вы уверены, что это храм?"

Edited Date: 2021-07-28 02:50 pm (UTC)

Date: 2021-07-28 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Жаль, я бы тоже почитала.

Date: 2021-07-28 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tammina.livejournal.com
это не тот ли фильм, где ещё фигурирует тема палеоконтакта, а в конце самолёт с артефактом усасывает в чёрную дыру?
В возрасте 7-8 лет очень впечатляло lol

Date: 2021-07-28 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Похоже, он.

Date: 2021-07-28 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
> Фильм-то я смотрела, но так давно, что никакой войны в Индокитае, конечно, не помнила.

Ну как же, это же чуть ли не самый запоминающийся эпизод (по меркам СССР). Кстати, Травен никак не мог летать на вертолёте "Хюэй", посколько их в те времена (самое позднее — 1954 г.) ещё не выпускали (первый пробный полёт был в 1956 г.).


> И еще раз поняла, что Травен по сути здесь положительный герой, ибо его меньше всего хотелось убить зрителям.

Во-во, я при первом просмотре тоже так подумал! Милейший человек, в конце концов! А что со странностями, так кто ж без греха-то? :D

P.S. Вообще киношникам герои удаются значительно реже, чем злодеи.


Но лично мне фильм понравился, даже сейчас нравится, когда его иногда показывают по ТВ. С поправкой на левые спецэффекты и мутную концовку, конечно.

Date: 2021-07-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Запоминающийся для мальчиков. А я - девочка и в 19 лет ну точно никакой войной не увлекалась.

Создать образ неоднозначного интересного персонажа куда легче, чем безусловно положительного героя. На этом погорел не один режиссер, да.

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2021-07-28 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2021-07-30 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-30 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tokurow.livejournal.com - Date: 2021-07-30 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2021-07-30 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-28 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rottenshworz.livejournal.com
В семь лет пугал, чо уж там.

Date: 2021-07-29 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Эх, мне уже не 7 было, когда я это увидела.

(no subject)

From: [identity profile] vas-msk.livejournal.com - Date: 2022-07-25 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com - Date: 2022-07-26 06:32 am (UTC) - Expand

ТОП: 11:00 (московское)

Date: 2021-07-29 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?catherine_catty.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2021-07-30 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Мне всегда казалось, что Травен — американец французского происхождения.

Date: 2021-07-31 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это потому что у нас про войну во Вьетнаме знают больше и она конкретно ассоциируется в вертолетами. А дата там в начале фильма: 1954.

Date: 2021-08-18 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr ivanov (from livejournal.com)
Видел фильм, когда он вышел в СССР. Спецэффекты уже тогда воспринимались ......неоднозначно. Сюжет.. Довольно бредовый. Хотя западные фильмы с подобным сюжетом нравятся. Видимо, дело в качестве сценария, профессионализме режиссёра и умении снимать. Совершенно согласен что главный герой наиболее симпатичен. С такой биографией он поневоле вызывает уважение..

Date: 2021-08-18 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Тут дело не только в содержании(сюжет), но и в форме. И вот форма-то тут ну никакая.

(no subject)

From: [identity profile] aleksandr ivanov - Date: 2021-08-18 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-07-25 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vas-msk.livejournal.com
А лара крофт thomb rider в шортах — вас конечно же не смущает?

Date: 2022-07-26 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Когда я соберусь писать об этом фильме, я напишу свое мнение. А сейчас обсуждается "Проклятье долины змей".

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 12:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios