catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Фильм "Хорошая работа" я посмотрела как минимум дважды. Но после первого просмотра в памяти не осталось ни кадра, поэтому вчера я его честно пересмотрела. Что сказать? Очень психоделический фильм. Да, действие происходит в Иностранном Легионе, но...

аф.jpg

"О чем ваш фильм?" "Да ни о чем!". Это можно сказать и о "Хорошей работе". Вы увидите пейзажи Джибути и местные дискотеки, улицы Марселя и море, лагерь легионеров и их лица. Но весь сюжет можно уложить в два предложения.

Галу (Д. Лаван).
серж.jpg

Старший аджюдан Галу (которого при переводе с какого-то перепуга назвали сержантом) решил, что новобранец Сантен чересчур обольстителен и решил его сломать. Где он там нашел привлекательность, я уж не знаю, я на парня и так, и эдак смотрела. Ну, не урод. Но не больше.

Сантен (Г. Колен).
крас.jpg

Все, сюжет кончился. В общем, беда фильма в том, что он слишком созерцателен, в нем почти ничего не происходит. Ну, показали нам тренировки легионеров и их повседневную жизнь. Но насколько это достоверно? Это же не документальный фильм.

трен.jpg

В общем, рекомендовать не могу. Ибо тускло, невнятно и затянуто.

P.S. Из плюсов - один из героев - русский и в фильме даже можно услышать правильный русский язык. Кстати, неправильный тоже, майор говорит с акцентом. Но по-русски.
P.P.S. Майор Форестье, один из персонажей фильма, уже появлялся на экране в фильме Годара "Маленький солдат". Тогда это был дезертир, покинувший армию во время войны в Алжире. А через почти 40 лет (вы когда-нибудь видели 65-летнего майора?) он, значит, стал офицером Иностранного Легиона? По-моему, у режиссера и сценариста с фантазией хорошо, а со здравым смыслом - не очень. За наводку на информацию спасибо [livejournal.com profile] kosta_g

Майор Форестье (М. Сюбор)
форестье.jpg

Брюно Форестье (М. Сюбор)
сюбур.jpg

Картинки с сайта https://www.imdb.com/

Date: 2021-07-16 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-07-16 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Пытался посмотреть эту фильму после "Маленького солдата", прочитал, что русский француз Мишель Сюбор играет того же героя, но уже в офицерском чине и сильно позже, а вот аннотацию к фильму не прочитал, увы.
Досмотреть не смог, само собой. Сложилось впечатление, что режиссер-тётенька просто кайфовала, гоняя полуголых потных мужиков по жаре, еще и приплела собственные фантазии про гомоэротизм. Чем заканчивается гомоэротизм в мужских коллективах она, очевидно, не знает, она просто угорала по теме.
Не смотреть ни в коем случае.

Date: 2021-07-16 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, про связь с "Маленьким солдатом" не знала. Спасибо.
Да, смотреть явно не стоит.

Date: 2021-07-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Связь там получилась чисто номинальная, знать бы заранее.
Герой в "Маленьком солдате" лучше настолько же, насколько сам "Маленький солдат" лучше "Хорошей работы".

Date: 2021-07-16 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У меня в свое время "Маленький солдат" не пошел, и вообще, Годар не мой режиссер. Но он реально мастер своего дела. А тут - обнять и плакать.
Кстати, надо "Маленького солдата" пересмотреть.

Date: 2021-07-16 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Да я сам не эстет, мне бы с Делоном или Бельмондо какую-нибудь комедию или еврокрайм посмотреть, или про войнушку от Шёндерффера. Просто тематика заинтересовала. Жаль, про ОАС нет фильмов, а сейчас уже и не снимут, слишком остро.
Несмотря на приземленные вкусы, "Маленький солдат" понравился, манера съемки прямо зашла, персонажи действуют и говорят как люди, в целом, правда иногда скатываются в "тарантиновский" полубессмысленный диалог на отвлеченный темы.

Date: 2021-07-16 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Почему нет? "Заговор", к примеру. Я про него и в ЖЖ писала.

Date: 2021-07-16 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Спасибо, посмотрю обязательно.

Заговор

Date: 2021-08-02 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Посмотрел по Вашей наводке.
Намешали знатно, добавили в вымышленную историю реальные факты (как, например, обстрел логова барбузов из "базуки"), но, в целом, ношу не вытянули. Барбузы вообще никакие, хотя это, наверное, специально, потому что показать правду про барбузов было бы опасно даже в то время. ОАСовцы одновременно и вялые какие-то, и суматошные, и это люди, прошедшие "крым и рым" не по одному разу. Понятно, что актеры играли так, как представляли в меру своей испорченности, но, блин, могли же найти хотя бы актеров с нормальной координацией, а не бегающих как школьницы, и никогда не державших оружия в руках.
Шендерффёр смог бы снять нормальный фильм по теме, тем более, что он водил если не дружбу, то уж точно знакомство и с ОАСовцами, и с солдатами удачи, и, похоже, еще много с кем. Но не снял, а сейчас такое кино уже невозможно.

Re: Заговор

Date: 2021-08-02 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, у Шендерфера такой фильм явно получился бы.
Но что касается актеров в "Заговоре, то, к примеру, Дюшоссуа (Леблан) отслужил 30 месяцев в Алжире во время известных событий.
Edited Date: 2021-08-02 07:48 pm (UTC)

Re: Заговор

Date: 2021-08-02 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Честно говоря, как-то ни один из актеров не запомнился, кроме комиссара в исполнении гада из фильма "Игрушка".
"День Шакала" всё еще вне конкуренции, как по мне.

Date: 2021-07-16 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] eliaskld.livejournal.com
Не могу удержаться. Смотрели таки ролик на Gray Zone с легионером? https://www.youtube.com/watch?v=m5fKmTrtlxw

Date: 2021-07-16 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет, не смотрела. Спасибо.

Date: 2021-07-16 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bullet-223.livejournal.com
А мне фильм очень понравился. Много раз пересматривал. Сюжет может и фантастический, но герои и внимание к деталям колоссальное. Первый раз смотрел через пол года после легиона, как будто заново там оказался. Сцена с отжиманиями снята как будто в реальности. Это прямо так и происходит.
Ну и адьютант зацепил. Кадры, когда он приезжает в Марсель и по армейски заправляет кровать в отеле, а потом достает пистолет.... это сильно.
Хороший фильм.

Date: 2021-07-16 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы совершенно правы в том, что эта сцена сильная. И еще пара эпизодов очень неплохих там есть, в том числе и с соленым озером/морем. И спасибо за информацию о том, что кое-какие моменты очень жизненные, это ценно. Но вас привлекло именно то, что вы знали эту реальность. Что же увидят здесь остальные зрители? Обычные люди - тягомотину и скукоту. Им куда больше подойдет "Легионер" с Ван Даммом. Кстати, я этот фильм тоже люблю, он весьма неплох. А киноведы-киноманы будут сравнивать фильм с действительно шедеврами мирового кинематографа и не в пользу "Хорошей работы". Я понимаю, что вы видите в нем. Но для хорошего фильма этого мало.

Date: 2021-07-16 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bullet-223.livejournal.com
Обычный зритель ничего не поймет. Согласен.
А Легионер и для меня отличный фильм.
Помню в кинотеатре на территории 4RE (Кастеля), который в 2011 уже не работал, висели плакаты с фильмами о легионе и огромный плакат Легионера.
Душевный фильм, хоть и простой.

Date: 2021-07-16 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ага. Это как фильмы Шендерфера. "317 взвод" в целом могут понять почти все. Там ситуация локальная и она могла бы быть практически во всякой войне. А вот чтобы оценить "Дьенбьенфу" надо быть сильно в теме, иначе - никак.
P.S. Как я понимаю, когда Галу приказал легионеру, бросившему пост, рыть яму, это была подготовка к наказанию "могилой". Так?

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 02:47 am
Powered by Dreamwidth Studios