catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Иногда у меня возникают очень странные ассоциации. Иду я гулять с собакой к магазину, который раньше назывался "Одежда", вспоминаю 90-е годы. Каждый раз, да. Почему? Возможно, потому что сейчас в этом магазине есть отдел, где продается пряжа, а я в 90-е активно вязала. Иду с собакой же мимо детского сада, в голове вертится песенка про девушку в серенькой юбке. Почему? Когда-то слышала ее в этом самом месте? Не знаю.

Кстати, вот что любопытно. В СССР были очень популярны так называемые дворовые песни. Их героями были пираты и ковбои, бродяги и лорды, индейцы и дикари. Иногда было понятно, что человек, их сочинивший, не имел никакого понятия ни о географии, ни об истории. Ибо "где-то за Курильскою грядою" расположен остров Хоккайдо. Я, безусловно, не отрицаю, что героиней песни про девушку с оленьими глазами могла быть японка, но вряд ли, у тамошнего люда как раз с "оленьими глазами" плохо. Что делал "важный барон" в явно низкопробном салоне, где "вся извиваясь как змей" танцевала Джанель? Почему "трое верных друзей"-ковбоев стреляют из наганов? Не самое распространенное оружие на Диком Западе. Кстати, иногда реалии и вовсе совершенно запредельные. Помните, что носит герой песни "О, Дикий Запад, страна скалистых гор"? Техасы. То есть, псевдо-джинсы, которые выпускались в СССР (или, как иногда пишут, вообще в соцстранах). Интересно, как они попали на Дикий Запад?

То есть, в целом дворовые песни были достаточно низкопробными. Но популярными. Как я понимаю, они восполняли тягу к романтике. Приключенческие фильмы в СССР показывали довольно редко. Книги не каждый подросток читать будет, и, опять же, не у всех такие издания были. А дворовые песни знали все. Сейчас романтики до фига. Фильмов хоть обсмотрись. И я не помню, когда в последний раз слышала гитару на улице. А в мое время пели. И в тетрадки переписывали.

Date: 2021-06-22 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-06-22 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, примерно так.

Date: 2021-06-22 12:14 pm (UTC)

Date: 2021-06-22 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com

Было дело :) только у нас эпоха дворовых песен закончилась где-то во второй половине 80-Х.
Насчёт изобилия романтики сейчас ты как-то ошибаешься. Сейчас все более меркантильно и прямолинейно. А изобилие развлечений все только усугубляет

Date: 2021-06-22 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, приключенческих и романтических фильмов и книг, которых нам так не хватало когда-то, сейчас хоть обсмотрись и учитайся. А подростки, я думаю, все же не очень изменились.

Date: 2021-06-22 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
то были времена, когда не только песни переписывали, но и фильмы по сто раз смотрели. да, не вариант уже.

Date: 2021-06-22 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, я и сейчас фильмы пересматриваю.

Date: 2021-06-22 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
ну не по десять же раз в кино ходишь.

Date: 2021-06-22 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
По 2 бывает. И сейчас можно фильм на диске посмотреть столько раз, сколько хочешь.

Date: 2021-06-23 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Подозреваю, что гитара на улице отправилась туда же, куда чуть раньше ушли гармонь на танцах и домашнее фортепиано.

Date: 2021-06-23 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В этом аспекте я не думала. Ну, наверное, да.

Date: 2021-06-23 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Меня тут пару лет назад занесло подхалтурить на выпускной вечер в школе. Школа богатая, столы накрываются официантами, звукач, диджей — все дела. Официальная часть закончена, аттестаты вручены, начинается дискотека. Мы сидим с офицантами, их начальницей, метрдотельшей где-то моего возраста, и прочей обслугой в отдельной комнатке. Из зала доносится сначала "Группа крови", потом "Звезда по имени солнце". Мы с метрдотельшей переглядываемся, она говорит: "А что, за последние 20 лет ничего нового не сочинили?".

Date: 2021-06-23 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Похоже, так, да. До 90-х была приличная эстрада, потом еще лет 10 - рок. А в этом веке все кончилось. Два притопа, три прихлопа.

Date: 2021-06-23 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com
Я сам по молодости часто с гитарой был, а теперь моя дочь. И вот какую вижу разницу: конечно и в моей молодости аудитория обращала внимание на качество исполнения, но главным был все-таки репертуар: "а вот это знаешь? а вот то?...". Песни переписывались друг у друга в тетрадки, учили друг у друга аккорды... в общем человек с гитарой был весьма уважаем не только потому что умел играть и петь, а потому что знал много песен, выучил, а то и сам подобрал.
А теперь все есть в интернете, практически на любую песню есть видео, где доступно и понятно показывается как это играть — т.е. выучить может каждый, не надо ни за кем бегать с карандашом и тетрадкой, не надо срисовывать аккорды "с грифа". Потому и нет сейчас такой тяги к гитаре — она уже не дает никакого статуса в глазах сверстников. ну почти никакого)
А песен современных кстати множество, от дочери знаю, и кстати много весьма приличных, интересных, был бы помоложе сам бы пел))

Date: 2021-06-23 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, хорошо, если и сейчас поют.

А песни эти эстрадные? Или авторские (бардовские, тусовочные)?


Date: 2021-06-23 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com
Очень всякие разные. Эстрадные вряд ли. Множество коллективов и просто авторов исполнителей (бардов?) просто выкладывают свое творчество в сети, если людям нравится, то становится популярным — ну то есть все как в жизни, только теперь это в сети))
Еще знаю как минимум одну ставшую популярной песню из компьютерной игры — хорошая песня кстати))

Date: 2021-06-23 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Понятно.
Я помню, мы еще иной раз эстрадные пели.

Date: 2021-06-23 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com
Ну что считать эстрадой, Цоя, Шевчука и Гребенщикова и сейчас поют

Date: 2021-06-24 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Расскажите пожалуйста подробнее. Вам из отечественного, что понравилось? Песен из компьютерных игр "ушедших в народ знаю несколько", но они англоязычные и ушли в их народ. Вряд ли у нас кто-то поёт "Talia's Song" или "Here's to the Bard".

Date: 2021-06-24 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com
Я имел в виду песню Присцыллы из Ведьмак-3. ЕМНИП изначально она была не на русском (не то на польском, не то на английском), но я слышал как поют исключительно русский текст.

Date: 2021-06-24 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
А вот, кстати, в своё время в значительной степени репертуар из тусовочных песен, песен субкультуры был ценен для аудитории - услышать их исполнение в виде, отличном от "под гитару (у костра)" было довольно сложно.

Date: 2021-06-24 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
С середины 90-х уже появились студийные кассеты.
И в Москве устраивали менестрельники в кинотеатрах и Д/к.
Edited Date: 2021-06-24 07:53 am (UTC)

Date: 2021-06-24 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Да, которые любители переписывали на двухкассетниках, было такое. Вот где-то с этих времён и пошла профессионализация исполнителей с сокращением их поголовья :)

Date: 2021-08-26 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] ju-88.livejournal.com
вот за техасы обидно стало. Чо то они псевдоджинсы? Нормальная американская фирма Texas Jeans, и сейчас живая.

Я не знаю, как маме в 1970 в Минске !! достались эти штаны, но это были мои первые джинсы. Совершенно неубиваемые и удобнейшие. Потом я вырос ногами и из них сделали шорты. Потом я вырос и попой и их кому то отдали. В очень приличном состоянии, хотя я старался.

Доеду до Далласа как нибудь, куплю, чтоб гештальт закрыть. Они конечно не из настоящего дайнэма, а из японского, но а шо делать.

Date: 2021-08-26 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Она, может, и жива. Только отношения к советским техасам не имеет.

Date: 2021-08-26 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] ju-88.livejournal.com
советские псевдоджинсы были очень потом. в 60-70х же это была таки америка. И песни дворовые, про ковбоев с наганами и пр. это период 60-70х. Так что все сходится.

На моих внутри этикетка была. Ну и ткань - перепутать невозможно. Я советские не носил ни в какую, они мне остро не нравились.

Date: 2021-08-26 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет, не потом. И не была. В 60-70-х это была Польша, Болгария и пр СССР. И я сама носила такие штаны. И герои фильмов Гайдая носили еще в 60-х годах. То, что в США были джинсы фирмы Texas Jeans никак не отрицает тот факт, что в СССР штаны, произведенные в соцстранах назывались техасами.

Вы вот эту фирму имеете в виду?
https://texasjeans.com/
Очень рада за вас и вашу маму. Вы в 1970-м смогли достать джинсы фирмы, которая была основана только в 1976. А говорят, машины времени не существует. Врут, гады.
Edited Date: 2021-08-26 10:19 am (UTC)

Date: 2021-08-26 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] ju-88.livejournal.com
да, именно они. Но детские понятно. Мне 6 лет было.

Спросить щас не у кого уже, но есть подозрение, что их подогнала маме одна из коллег, коллектив был сплошь из жен с мужьями в синих погонах и прочих уважаемых людей, кому то не подошло привезенное из оттуда ну и досталось мне.

Date: 2021-08-26 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы мой комментарий внимательно прочитали? Фирма существует с 1976 года, а вы утверждаете, что их имели в 1970-м.
https://ru-ru.facebook.com/TexasJeansUSA/

Еще раз: люто завидую, вы где-то смогли достать машину времени.

Date: 2021-08-26 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] ju-88.livejournal.com
чорт! Вы мне гештальт сломали. Значит другой производитель (может Wrangler?), а техасами называли собирательно. Но вышитую очень приятную на ощупь внутреннюю этикетку "Made in USA" помню совершенно отчетливо.

Date: 2021-08-26 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Может, какое-то похожее название было. :)

Date: 2021-08-26 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ju-88.livejournal.com
не узнать уже... но все равно. Буду в Америчке - куплю. Шоб было.

Date: 2021-08-26 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Покупать джинсы в Америке - святое дело.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 12:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios