catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Вспомнился мне тут рассказ Форсайта "Ветеран". Надо сказать, Форсайта я люблю. Перечитала и поняла, что мне показалось не то, чтобы странным, но...

Как вы помните, сюжет заключается в том, что в 1997 году лондонские гопники забили до смерти хромого старика. Полиция начинает расследование, арестовывает преступников...

эмбл.jpg

Но защищать их берется знаменитый адвокат Джеймс Вэнситарт. Ему удается доказать невиновность убийц, но лишь для того, чтобы придушить их самому. В прямом смысле, струной от пианино. Ибо четверть века назад и он, и убитый Питер Бенсон в составе отряда САС участвовали в битве при Мирбате.

Так вот, с одной стороны, Вэнситарта я вполне понимаю. Месть - дело святое. Но его действия привели к тому, что оправдали убийц старика. То есть, остальные гопники будут уверены в своей безнаказанности. С точки зрения общественного блага лучше бы преступникам дали пожизненное, как планировалось.

Картинка с сайта https://www.amazon.com/

Date: 2021-06-11 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Криминал (https://www.livejournal.com/category/kriminal?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-06-11 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] roger-ic.livejournal.com
Куда ты думать-то собрался, тебе ж расписали уже всё, Френк! Собери в кучу алгоритм и быстро сделай как сказано.

Date: 2021-06-11 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Классно

Date: 2021-06-11 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Им бы дали не пожизненное, а лет пять-семь. С возможностью выйти по УДО.
Но да, действия адвоката в данном случае, абсолютно на мой взгляд, омерзительны.

Date: 2021-06-11 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Разговор шел о пожизненным, но, да, возможно срок бы снизили.

Date: 2021-06-11 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] slava2171.livejournal.com
" То есть, остальные гопники будут уверены в своей безнаказанности. С точки зрения общественного блага лучше бы преступникам дали пожизненное, как планировалось."
Гопники не думают о наказании.

Date: 2021-06-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] slava2171.livejournal.com
статистика и социология знают

Date: 2021-06-11 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ссылочку на статистику дайте, пожалуйста.

Date: 2021-06-11 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] slava2171.livejournal.com
Статистику Вам придется подбирать самостоятельно по публикациям о молодежной преступности.
А начать рекомендую с казанских молодежных банд конца 70х

Date: 2021-06-11 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
То есть, вы вякнули и бегом в кусты? Свое утверждение обосновать не можете? Бан за глупость.

Date: 2021-06-11 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
Так там дистиллированная британская корпоративная солидарность. Убили нашего, так сотрем с лица земли виновных, причем ритуальным способом, а момент общественной значимости и прочих юридически-социологических факторов не значит для условной корпорации, в данном случае ветеранов локальной войны, абсолютно ничего.

Date: 2021-06-11 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Похоже, так.

Date: 2021-06-11 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
В принципе для человека с деньгами и связями в криминальном мире(каковые сто процентов имеются у известного адвоката) было не так уж сложно организовать для этой гопоты серию "самоубийств" и/или "несчастных случаев" с "летательным" исходом уже в местах заключения после приговора суда. Но, видно уж очень ему хотелось прикончить их собственноручно.
Edited Date: 2021-06-11 09:22 am (UTC)

Date: 2021-06-11 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, похоже, тут именно тот случай, когда человек хотел покарать убийц лично.

Date: 2021-06-11 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Если вы помните, карала там делегация бывших сослуживцев:)
А насчет общественного блага — там всем, включая гопников, ясно было, что вылезли они исключительно на известном адвокате. А он не каждый раз бывает:)

Date: 2021-06-11 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Книжку перечитайте. Нет там никакой делегации.

Date: 2021-06-11 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_moscow) в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-06-11 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
А просто "общественное благо" в понимании адвоката, как и самого Форсайта, работает хреново. И держится, если держится, на личностях. Ну вот он лично сие благо и отработал. Заодно показав свою квалификацию — бесплатно, зато реклама мощная.

Date: 2021-06-11 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, получается, что так.

Date: 2021-06-11 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Вообще интересно бы узнать, почему Форсайт выбрал для своих героев именно этот бой? Там британцев-то всего 9 человек было, и все они известны пофамильно.

Date: 2021-06-11 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как один из наиболее известных?
Но вы правы, фамилии известны, я на всякий случай проверила кто там был.

Date: 2021-06-11 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
А у Форсайта это обычный прием. Он точно так же в "Псах войны" вписывает своего персонажа (Кота Шеннона) на одну ступеньку с вполне реальными командирами наемников - Жаком Шраммом и Рольфом Штайнером, хотя людей такого класса тоже по пальцам пересчитать.

Date: 2021-06-11 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Ну, всё же всемирно известных наёмников "золотого века" этой профессии было достаточно много, а уж персонажей рангом чуть пониже и вовсе сотни(многие ли слышали о том же Питере Макализе?). Но самое главное, конкретные детали их операций не всегда известны общественности и есть поле для авторской фантазии. А в "Ветеране" упомянут конкретный бой, все британские участники которого известны и все их действия расписаны почти что по минутам, и дальнейший жизненный путь более-менее освещён. Скажем так, я бы такой хорошо документированный эпизод не взял, а выбрал бы какую то менее нашумевшую историю из боевого прошлого САС, в которой участвовало больше неизвестных публике бойцов.

Date: 2021-06-11 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я согласна с Дмитрием. Одно дело - упомянуть реальных людей, другое - сделать персонажа героем крайне известного события, которое изучено от и до.

Date: 2021-06-11 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Валов (from livejournal.com)
«С точки зрения общественного блага лучше бы преступникам дали пожизненное, как планировалось.» — а вот тут вопрос спорный. Если преступник будет знать, что после тюрьмы, или даже оправдания его будет ждать месть родственников/друзей, то он, скорее всего, спокойно спать уже не будет ни когда. Родоплеменные отношения штука очень серьезная, Кавказ тому пример.

Date: 2021-06-11 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А откуда они это узнают?
Связи между убийством старика и смертью гопников НЕТ.

Date: 2021-06-11 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Валов (from livejournal.com)
Вся надежда на прессу.

Date: 2021-06-11 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Еще раз: а откуда пресса узнает? Вы рассказ читали? Там НЕТ связи в глазах обывателя между этими событиями.

Date: 2021-06-13 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dersteppenwolf7.livejournal.com
По смыслу напомнило "Встречное расследование" с Дюжарденом...

Date: 2021-06-13 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, точно.

Date: 2021-06-13 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
-Ибо четверть века назад и он, и убитый Питер Бенсон в составе отряда САС участвовали в битве при Мирбате.

И в суде это никто не заметил?

Date: 2021-06-14 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Когда судили преступника, имя пострадавшего было еще неизвестно.
Edited Date: 2021-06-14 06:46 am (UTC)

Date: 2021-06-17 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
напоминает фильм с дюжарденом, где он вытащил из тюрьмы убийцу дочери чтобы прикончить.

Date: 2021-06-17 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, есть такое дело.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 02:47 am
Powered by Dreamwidth Studios