catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Славный санкюлот. Франция, 1794.
Добрый санкюлот 1794.jpg

Мадам Санкюлотка. Франция, 1794.
мадам санкюлотка 1794.jpg

Как видим, во Франции считали, что это добрые представители четвертого сословия. Женщина спокойно вяжет, мужчина кормит собаку чем-то вкусненьким. Кот на одной картинке ластится к хозяину, на другой играет с клубком... Правда, пика над камином висит. Как говорится, "мы мирные люди, но наш бронепоед..."

Но по ту сторону пролива все это виделось совсем иначе.

Республиканский красавец. Английская карикатура 1794 года.
респ красавец 1794 англ кар.jpg

Республиканская красотка. Английская карикатура 1794 года.
респ красотка 1794 англ кар.jpg

Чем она там в аристократа пуляет? Мочой из груши? О, карчечью из пистолета, как выяснилось, спасибо [livejournal.com profile] dannallar.
Кстати, на юбке дамы вышиты черапа и кости.

Картинки с сайта https://www.gettyimages.com/

Date: 2021-05-29 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-05-29 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
первый санкюлот почему-то в кюлоте )

Date: 2021-05-29 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В кюлотах. Да, вы правы, но тут художник имел в виду уже не предмет одежды, а прозвище.

Date: 2021-05-31 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Мариничева (from livejournal.com)
Первый санкюлот вообще на Робинзона похож )):

Date: 2021-05-31 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, и там, и там XVIII век. Видимо, определенные традиции в рисовании были.

Робинзон

Date: 2021-06-01 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Мариничева (from livejournal.com)
Прошу прощения, но.. все же семнадцатый. Уж очень нравилась мне в детстве эта сцена обеда Робинзона - "короля на своем острове" и как ее нарисовал Гранвиль. И здесь практически то же самое: обедающий бородач, собака, кот.. Только Попки не хватает )):

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А с каких это пор 1719 год -это XVII век?

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Мариничева (from livejournal.com)
Наверное, мы запутались: 1718 год, т е год издания - это 18 век, но ведь действие "Робинзона" происходит много раньше! Жизнь на необитаемом острове начинается в 1659 и заканчивается в конце 1680-х. Вдобавок, сидя на острове, герой вряд ли мог обновлять свой гардероб..

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
То есть, если действие в романе "Таис Афинская" происходит при Александре Македонском, вы будете считать рисунки в этой книге произведениями античных художников, я верно вас поняла? Или все же решите, что они отражают тенденции в живописи XX-XXI веков?

Мы говорим о приемах рисования в XVIII веке. А уж что там художники изображают - дело десятое. Тем более, что никто в 1710-годах и далее не стал бы заморачиваться с изображением нарядов XVII века при создании рисунков к этой книге. Рисовали современные одежды. Равно как и художники прошлых веков, рисуя античность, рисовали опять же приближенные к ним костюмы, а вовсе не римские туники. В XIX веке еще как-то стали обращать внимание на историчность нарядов, а до этого...Хоть на Тьеполо, хоть на Рембранта посмотрите. Разве там исторические одежды?
Edited Date: 2021-06-01 05:57 pm (UTC)

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Мариничева (from livejournal.com)
Все нормально, поняла путаницу.

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Мариничева (from livejournal.com)
. смешались кони, люди и прочие: Дефо, Гранвиль, авторы различных "Санкюлотов" и бог весть кто. Но если современный художник, иллюстрируя "Таис", показывает героев, к примеру, в костюмах микенской эпохи, это означает, что его надо гнать в шею. А англичане были мастера живописать жутких санкюлотов. Одна "Повесть о двух городах" чего стоит! При этом Диккенс не менее колоритно описывает злодейства развращенных аристократов и показывает, что старый режим в известной степени пожал, что посеял, хотя под нож гильотины идут и виновные и в еще большей степени невинные.

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, сейчас просто по-другому рисуют, стараясь изображать исторических персонажей в аутентичном антураже. А раньше было иначе.

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Мариничева (from livejournal.com)
Будь современные художники на уровне старых мастеров, не говоря гениях уровня Рембрандта с Брейгелем, им бы, возможно, и простили)):. Хотя в позднем Союзе модны были живописные и графические работы с отсылками то к Брейгелю, то к Боттичелли, то к Дюреру и другим великим. Даже попадали в детские журналы вроде "Веселых картинок", где было обширное поле для экспериментов!
Edited Date: 2021-06-01 06:22 pm (UTC)

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, но это были уже отсылки к чему-то а не общая тенденция.

Re: Робинзон

Date: 2021-06-01 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Ольга Мариничева (from livejournal.com)
Где-то в интернете видела недавно подборку рисунков к "Изумрудному городу" позднесоветского художника, полные отсылок на массу старых мастеров - от Брейгеля до Бенноццо Гоццоли. Возможно, в некоторых случаях подражание было неосознанно, но в других он точно копировал как известные композиции, так и отдельных персонажей. Очень интересная загадка для любителей сказок изрядного возраста!

Date: 2021-05-29 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Картечью из пистолета.
Над камином не пика, скорее охотничья рогатина.

Date: 2021-05-29 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, значит, рогатина. :) Спасибо.

Date: 2021-05-29 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] veber.livejournal.com
Интересно.
Я думаю, истина была где-то рядом в обоих случаях. То есть были и такие, и этакие, и одни и те же люди выступали в разных ролях. Ну вот, кстати, фильм "Король и его народ" в этом плане неплох.

Date: 2021-05-29 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, безусловно, оба образа гипертрофированы, истина где-то посредине. :)

"Народ и его король" - редкий фильм, который показывает четвертое сословие, не демонизируя его.

Ссылки

Date: 2021-05-30 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/3810595.html)» в контексте: [...] 11. Санкюлоты Тыц [...]

Date: 2021-06-05 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] franz-steiner18.livejournal.com
Я видел первый рисунок ещё в школе, когда читал раздел про Французскую революцию в «Истории Нового времени» «Аванты». Там же помню иллюстрацию Людовика XVIII во фригийском колпаке. Не видели её?

Date: 2021-06-05 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Гравюр, на которых изображен король к этом головном уборе, десятки. Я не знаю какая именно напечатана в книге.

Date: 2021-06-05 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] franz-steiner18.livejournal.com
Если бы в ЖЖ была возможность постить напрямую картинки, то я бы скинул файл. А так, гравюра называется: «Людовик XVI, поднявший тост за нацию (после того как разъярённая толпа захватила дворец и заставила короля надеть фригийский колпак)», нарисована в 1792 году.
На ней изображён король в красном фригийском колпаке с бутылкой в руках и говорит слова «Да здравствует нация».

Date: 2021-06-05 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] franz-steiner18.livejournal.com
«Клянусь днём и ночью, это, можно сказать, смягчённое изображение того», Томас Карлейль, «Французская революция».
Вот именно эта гравюра была в книге «Аванты»: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Louis_le_dernier3.jpg?uselang=frImage

Date: 2021-06-05 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 12:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios