catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Осмотр багажа.
осмотр багажа сент 1957 г сохурек.jpg

Порт города Алжир.
порт алжира сент 1957 г сохурек.jpg

Современный жилой комплекс на окраине города Алжир.
совр жилой комплекс на окраине Алжира сент 1957 г сохурек.jpg

Народ изучает бронежилет в витрине магазина. За уточнение спасибо [livejournal.com profile] kosta_g.
у витрины сент 1957 г сохурек.jpg

Пляж в городе Алжир.
пляж в городе алжир сент 1957 г сохурек.jpg

Канатная дорога.
канатная дорога сент 1957 г сохурек.jpg

Парашютист.
парашютист 1957 г сохурек.jpg

Что-то тут меня терзают сомнения. И берет великоват, и борода в парашютных полках не приветствовалась.

Раздача оружия.
раздача ружей сент 1957 г сохурек.jpg

Как я понимаю, это отряды самообороны.

Робер Беген, фермер.
Робер Беген фермер сент 1957 г сохурек.jpg

Сбор урожая.
сбор урожая сент 1957 г сохурек.jpg

Фотографии сделал Г. Сохурек в сентябре 1957 года.
Лежат они на сайте https://www.gettyimages.com/.

Date: 2021-05-24 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-05-24 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
На фото "У витрины" в собственно витрине демонстрируется бронежилет, рядом лежат бронеэлементы. Навскидку не могу определить- что за изделие, может кто-нибудь опознает?

Date: 2021-05-24 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Правда? А я-то гадала, что он там рассматривает...

Date: 2021-05-24 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Правда. Там же так и написано: "People looking at a bullet-proof vest in a store window" https://www.gettyimages.com/detail/news-photo/people-looking-at-a-bullet-proof-vest-in-a-store-window-news-photo/50404330 .

Надо литературу поднять по тому периоду, вижу что-то знакомое, вспомнить не могу.

Date: 2021-05-24 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, значит когда я таскала снимки с сайта, я не обратила внимания. :)

Date: 2021-05-24 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Находка отличная, на самом деле. В тот период индивидуальная бронезащита как-то сошла сошла на нет, только американцы более-менее использовали в Корее. А тут выставленный на продажу гражданам бронежилет, да еще и в Алжире. Пистолет-пулемет в витрине меня удивил бы меньше.

Date: 2021-05-24 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Коммерческая модель, скорее всего, для гражданского ношения. Такие с конца XIX века в продаже - использовались полицией и её оппонентами. Бронепластины мелкие какие.
Индивидуальная бронезащита, насколько я знаю, из армии вообще никогда, со Средних веков, не исчезала - просто подавляющее количество времени была редким нишевым спецснаряжением.

Date: 2021-05-24 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Скорее всего коммерческая модель, да. К армейским той поры привязать не удалось, хотя американские на корейскую войну имеют сопоставимый набор пластин.

Date: 2021-05-24 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Впервые вижу бородатого парашютиста.

Date: 2021-05-24 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот и меня борода смутила. Помню, в полку Бижара не то что бороду, усы носить разрешили только парню с заячей губой.
Полагаю, тут просто кто-то, надевший форму парашютиста. Берго, кажется писал о том, как солдат из 11 парашютного батальона (их использовали спецслужбы) проводили операцию и переоделись в пехотную форму. Местные алжирцы мигом их вычислили и потом объяснили, что все (уже и свои, и чужие) носят форму парашютистов ибо удобная.

Date: 2021-05-24 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
А может это парашютист-легионер? Потому что вот на легионера мужик похож. Опять же берет, каковые по крайней мере в Индокитае на легионерах попадаются. Кстати, есть "хрестоматийная" фотка, которой принято иллюстрировать "грязных наёмников империализма" из Иностранного Легиона в Индокитае. Сейчас вышлю Вам на почту, братва на ней очень колоритная.

Date: 2021-05-24 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Берет без эмблемы. И, по-моему, не той формы. :)

Date: 2021-05-24 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Это да. Это, как я понимаю, пехотный берет цвета хаки, какие можно увидеть на бойцах в начале фильма Шендорффера "Дьен Бьен Фу".
Edited Date: 2021-05-24 09:05 am (UTC)

Date: 2021-05-24 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
А частью рабочей формы одежды этот головной убор не может являться?

Date: 2021-05-24 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не поклянусь, но вроде, нет, если речь иет о парашютных полках.

Date: 2021-05-24 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
У Вас уже встречались подобные береты (только посветлее) в другом посте: https://catherine-catty.livejournal.com/1072521.html
Тогда предположили, что это - альпийские стрелки. Приглядевшись к одному из бойцов, раздающих напитки из кузова грузовика, хочу отметить на нём прыжковую куртку с "бобровым хвостом" - и берет на голове.
Edited Date: 2021-05-24 06:52 pm (UTC)

Date: 2021-05-24 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Там береты светлее, как мне кажется.
А "бобровый хвост" - это что?

Date: 2021-05-24 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
"Бобровый хвост" - это деталь, пришитая к низу спинки куртки парашютиста и при прыжках с парашютом продевавшаяся между ног и пристёгивавшаяся к обоим бортам куртки в нижней части - чтобы набегающим потоком куртку вверх не сдуло. Вне прыжков она пристёгивалась к спине. Впервые появилась на куртке Денисона, на французских куртках также была.

Date: 2021-05-24 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2021-05-26 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
У альпийских стрелков береты черные летом, белые зимой. Так что опять не то. :(

Date: 2021-05-26 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Нет, не то - у беретов альпийских стрелков и покрой иной, и эмблема (стрелковый (егерский) рожок) присутствует. Оттенок берета на фотографии может очень сильно зависеть от сроков носки берета - под алжирским (или индокитайским) солнцем он быстро выцветает. И ещё мне кажется, что обсуждаемый берет на фото не фетровый, а хлопчатобумажный.
Уважаемый Дмитрий Сидорофф упоминал пехотный береты цвета хаки - если можно, хотелось бы иллюстрацию.
Edited Date: 2021-05-26 02:58 pm (UTC)

Date: 2021-05-26 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Беглый просмотр моего фотоархива дал четыре фотографии, на которых береты более-менее крупно, одна даже цветная. Вообще, попадаются они довольно часто на танкистах и членах экипажей бронетехники, легионерах и местной пехоте. Если сообщите свой е-mail могу выслать.
Ну или запустите фильм "Дьен Бьен Фу" и начиная с третьей минуты можете видеть такой берет на командире без знаков различия слева в кадре.

Date: 2021-05-24 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kosta-g.livejournal.com
Может, конечно. Фернан Мейсонье, например, на работу надевал берет, пилотка не устраивала.

Date: 2021-05-24 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы путаете штатского человека, палача (да еще и с неофициальным статусом, официально палач - его отец), который мог ориентироваться, а мог и не ориентироваться на просьбы отца в выборе одежды, и военных, у которых есть устав, форма одежды и командир, который по шее даст, если что-то не так будет. А так, да, я тоже на работу могу носить хоть юбку, хоть штаны, хоть платье. Никаких проблем.

"После войны отец носил белую рубашку, черный галстук, темные брюки, черные туфли, куртку — широкую синюю куртку — и берет. Берже — белую рубашку, черный галстук, серую или синюю куртку и мягкую шляпу. Другие помощники, как Каррье, кожаную куртку, белую рубашку и черный галстук. Но иногда зимой некоторые приходили в свитере с воротником, в кепке. Когда отец был главным экзекутором, он не был согласен с тем, что все мы были в разных костюмах. Иногда он даже сердился. Он говорил: «Скоро вы придете в тапочках, шортах или плавках! Хотя бы минимум нужен, а! Хоть немного пристойности! Нужно соблюдать хотя бы минимум…» Что касается меня — отец был не очень-то согласен, но, учитывая мое положение «фотографа» — потому что когда падает лезвие и тело переваливается в корзину, пффффф… тут же брызжет кровь — я стал надевать рабочий комбинезон. А к концу — армейский комбинезон и ботинки на резиновой подошве (марки Pataugas), чтобы не скользить. Потом, после того как однажды кровь брызнула мне в лицо и на голову, — я расскажу об этом позже — я стал надевать берет или иногда пилотку. Поскольку комбинезон я застегивал до воротника, ни рубашка, ни галстук уже не были видны. Тут отец не был согласен. Он хотел, чтобы я надевал белую рубашку и галстук. Помню, он сказал мне: «Ты не хочешь быть как я?» Я сказал нет, нет… Он нас не заставлял, но упрекал каждый раз, и в итоге мы подчинились его требованиям. "
Edited Date: 2021-05-24 07:26 pm (UTC)

Date: 2021-05-24 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Получила.
Да, похоже, Индокитай.
Проблема в том, что условия войны в Индокитае и войны в Алжире - совершенно разные. И если в первом случае я могу поверить, что люди были оторваны от цивилизации и все такое. То во втором - как-то не очень. И страна гуще населена, и это территория Франции, а не колония, и вертолеты летали куда чаще, и миссии куда короче.

Date: 2021-05-24 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Какой интересный фасон у "бижаровки" на первом фото, с закатанным назатыльником-балаклавой - в раскатанном виде на неё посмотреть хотелось бы.

Date: 2021-05-24 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А в посте, посвященном каскеткам, разве не она?
https://catherine-catty.livejournal.com/900212.html

Date: 2021-05-24 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Возможно, просто особо-модный способ подскладывания колпака - на фотографиях в том посте подобный вариант встречается один раз - на улицах Алжира, сразу у двух бойцов.

Date: 2021-05-26 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] glueckwunsch.livejournal.com
Спасибо!

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:29 am
Powered by Dreamwidth Studios