catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Писала я недавно о советской телеспектакле "Хранители". Недавно всплыли подробности о том, как его снимали. И знаете, что я скажу? Чем так снимать, лучше вообще ничего не делать. Вообще. Ибо эта халтура снята за 9 часов. Да, я не оговорилась. Не лет, не месяцев, не недель, даже не дней.

карт.jpg

"По словам Штиля, на «Хранителей» выделили скромный бюджет. У съемочной группы почти не было реквизита, а вся работа проходила в кратчайшие сроки. Визуальные эффекты представляли из себя фейерверки, нарисованные от руки, а использование магии решили передать с помощью щебетания, которое похоже на звук из видеоигр.

Мы использовали все, что мог предложить телеканал в те времена. Задники, дешевый пластиковый реквизит, парики, грим — все, что мы могли достать бесплатно», — рассказывает 68-летний Сергей Шелгунов (Мерри). Штиль полагает, что образ Голлума тоже дополнили подручными средствами, поэтому его голова выглядит как кочан капусты.

В СССР популярные пьесы часто превращали в телефильмы, которые снимались за небольшие деньги и были лишены кинематографического лоска. Но режиссер Наталья Серебрякова хотела впечатлить зрителей. Она добавила в постановку лошадей и сняла часть сцен не в студии, а на натуре. Кроме того, Серебрякова хотела максимально использовать спецэффекты, которые были доступны на советском телевидении.

«Наташа хотела создать таинственную атмосферу. Для этого она поставила несколько свечей перед камерой и снимала сцены как бы сквозь них, чтобы у картинки был эффект размытия, — со смехом вспоминает Шелгунов. — Этот фильм — на 100% результат ее усилий, которые она приложила 30 лет назад, не имея каких-либо денег».

Съемки растянулись на неделю, но в общей сложности заняли всего девять часов. Канал выделял на одну смену всего три часа, после нее команда «Хранителей» должна была уступить студию съемочным группам телепередач. График актеров был загружен театром, поэтому они снимались в фильме между утренними репетициями и вечерними спектаклями.

Шелгунов вспоминает, что репетиции «Хранителей» шли около часа, затем Серебрякова снимала сцены фильма длинными дублями, многие из них были сняты с первого раза. «Это напоминало день рождения Бильбо. У нас вечеринка, мы пьем, кто-то разговаривает, одна камера здесь, другая там — окей, мотор!»

Гонорары актеров были скромными: они получили за «Хранителей» около 25% от ежемесячной суммы, которую им выплачивали в театре при советской системе."

Текст отсюда: https://www.kinopoisk.ru/media/news/4004563/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Картинка с сайта https://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/145938/foto/1014349/

Date: 2021-05-17 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-05-17 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Куда там этому Питеру Джексону...

Date: 2021-05-17 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И не говорите! Столько лет валандался, а тут - раз - и за 9 часов первую часть отгрохали.

Date: 2021-05-17 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] konst19791019.livejournal.com
ХРАНИТЕЛИ были не исключением, увы.
Производственный цикл создания почти любой советской телепередачи, снимавшейся в студийном павильоне, - кроме разве что информационных... - укладывался в месяц-полтора, начиная от обсуждения общей идеи программы до сдачи ее руководству. Причем от длительности передачи сроки не особо зависели. Я проходил практику в молодежной редакции, кто-то из моих однокурсников - в редакции литдрамы, кто-то - в музыкальной, и мы делились впечатлениями. Однотипными))): мы были потрясены тем, что годом раньше за полтора месяца практики на Мосфильме застали кто период фото- или кинопроб, кто - кусок съемочного периода, кто - вообще лишь обсуждение сценария, а здесь, в Останкино, все стадии процесса - "от носа до хвоста" - пролетели словно за минуту.
Фильмы, снимавшиеся в ТО "Экран", тоже были "ужаты" - и по срокам, хоть и не таким драконовским, как телепрограммы, и по бюджету, по экспедиционным аппетитам.
Так что 9 часов, разбросанные на несколько дней, - это, стыдно сказать, было почти нормой даже для ЦТ, а уж для Ленинградской (да и для любой другой областной) телестудии - вообще чуть ли не роскошь.

Date: 2021-05-17 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо, что поделились. Жуть!

Date: 2021-05-17 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] konst19791019.livejournal.com
Кинематографом руководил Отдел культуры ЦК, и на фоне дотационных библиотек-музеев-театров циркачи, эстрадники и киношники блистали всеми цветами радуги. Им кидали почти все плюшки... ну и иногда - для балансу - чуток люлей)) А телевизионщики подчинялись Отделу пропаганды и агитации, т.е. чистая госдотация... им как раз почти всегда люлей и чуток плюшек (вкусняшки, как Вы понимаете, доставались, в основном, программе Время... молодежке тоже перепадало: то программе В добрый путь, то А ну-ка девушкам))))
Вы абсолютно правы: жуть! (Кто бы сказал, что через 10 с небольшим лет после моей практики телевидение в России начнет кормить, а киношники пойдут по миру с протянутой рукой, мы подняли бы сказавшего это на смех...)

Date: 2021-05-17 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Кстати, да, вы правы. Времена поменялись. Но сейчас ТВ реклама кормит, а в СССР ее было мало.

Date: 2021-05-17 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bangor-flying.livejournal.com
У французов, голландцев и т.д с середины семидесятых ТВ было весьма продвинутым визуально — красивые заставки, электронная музыка, компьютерная графика, все дела. На этом фоне архивы передач Останкина смотрятся весьма бледно.

Date: 2021-05-18 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да я даже не спецэффекты имею в виду. А тупое непонимание или незнание книги режиссером. Ну и актеры играют плохо.

Date: 2021-05-18 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] bangor-flying.livejournal.com
Вспомнил об этой экранизации ещё

Date: 2021-05-17 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Ох и проняла же тебя эта постановка ))))

Date: 2021-05-17 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не люблю столь откровенной халтуры.

Date: 2021-05-17 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marauder-ii.livejournal.com
это же не кинофильм
это телеспектакль
для телеспектакля такой формат работы вполне нормально

Date: 2021-05-17 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вот и получиласть халтура, за которую стыдно должно быть. Это не нормально, а плохо.

Date: 2021-05-18 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] marauder-ii.livejournal.com
нормальный телеспектакль ТЮЗовский
не нужно подходить с точки зрения взрослого человека, посмотревшего Мстителей и Матрицу

Date: 2021-05-18 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вообще, голова дана человеку для того, чтобы ею думать, а не только для того, чтобы ею есть. Но вы, видно, про критическое мышление и не слышали.
Если для вас это нормальный спектакль, страшно представить, что вы назовете плохим спектаклем.
P.S. Жаль, что вы настолько не знакомы с советскими телеспектаклями, что не знаете действительно достойный вещей, а твердите исключительно о "Матрице" и "Мстителях". Ну, видно, вам эти фильмы ближе и знакомее.

Date: 2021-05-19 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marauder-ii.livejournal.com
прям с козырей зашла!
и пару банальностей высказала и на личности перешла
но вот тут есть один момент
для плодотворной дискуссии надо найти общую точку отсчета
скажите, как вы оцениваете шоу Телепузики?

Date: 2021-05-19 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я в курсе, что на дворе весна и у народа обострения. Не надо мне это доказывать снова и снова. Крме того, я вами вместе не пила, так что на ты мы не переходили. Пшел вон отсюда, бан за глупость.
Edited Date: 2021-05-19 07:56 pm (UTC)

Date: 2021-05-17 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
Телеспектакль "Солярис" снят ещё проще, но почему-то халтурой не выглядит. Видимо, уж лучше никаких спецэффектов, чем плохие.

Date: 2021-05-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не смотрела. Поэтому судить не могу. Но тут, собственно, речь не о спецэффектах. А о том, что режиссер тупо не понял книгу, а актеры не сыграли роли как надо.

Date: 2021-05-18 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] ailiu.livejournal.com
Потому что из "Соляриса" не стали делать сказку для маленьких детишек. Мне кажется, основная проблема спектакля "Хранители" не в дешевом реквизите, малом бюджете и сжатых сроках съемки — все дело в неправильном выборе целевой аудитории и, соответственно, катастрофически не подходящей для этого произведения стилистики и выразительных средств.
Edited Date: 2021-05-18 01:19 am (UTC)

Date: 2021-05-17 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

актёрская школа

Date: 2021-05-17 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anclbens.livejournal.com
Талантливые актёры, при таких ограничениях всего и вся сняли очень даже ок,для того времени.

Re: актёрская школа

Date: 2021-05-17 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Это не ОК, это дерьмо как оно есть, простите за мой французский.

Re: актёрская школа

Date: 2021-05-17 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anclbens.livejournal.com
А мне понравилось. Посмотрел в аккаунт, подумал вдруг вы с Украины, тогда и весь ваш текст не имеет смысла. :)
"..С 1995 по 2005 я участвовала в ролевых играх.." (с) Вы бы сыграли лучше?

Re: актёрская школа

Date: 2021-05-17 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Мне понравилось" и "это - хороший фильм" - смовершенно разные понятия. Первое говорит исключительно о вашем вкусе, нравиться вам может что угодно, в том числе и слово "хуй", написанное на заборе. А второе говорит о качестве фильма. Я веду речь исключительно о втором понятии. Бан за глупость.

Date: 2021-05-17 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lionna-4.livejournal.com
Ламповый получился спектакль, что-то в нем есть.

Date: 2021-05-18 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] n-yaanna.livejournal.com
Угу. Хранить, как памятник эпохе :) Нет, серьезно, это хорошая иллюстрация к тому, как на определенном отрезке времени определенной группой людей интерпретировался литературный текст.

Date: 2021-05-17 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-05-17 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sargon9.livejournal.com
Наткнулся случайно на очередную повестушку о попаданцах, иногда встречаются интересные коллизии, "взгляд из прошлого в настоящее, и наоборот". Рассматривают фронтовики, мужчины жегловского возраста разных профессий, значитца в 1947 году, попавшуюся им толстенную книгу 1998 года издания, с илллюстрациями (кстати, помню сам покупал такую, в подарок) - и дивятся: сказка, не сказка, рисунки детские и персонажи тоже, но больно уж книга пухлая и текст мелкий, свыше 1000 страниц...

И не могут понять, в чём тут подвох. Наконец, один ботаник (очкарик-аспирант из МГУ) выдаёт версию - а может, потомки просто дебилы?

Date: 2021-05-17 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Бан за глупость.
Как говорится, если гопник не понимает Джоконды, это вина гопника, а не Джоконды.
Edited Date: 2021-05-17 05:48 pm (UTC)

Date: 2021-05-17 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] locksmithpc.livejournal.com
Сама что сняла/поставила?

Date: 2021-05-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не нужно в обязательном порядке самому нести яйца, чтобы оценить яичницу.
Бан за глупость.
Edited Date: 2021-05-17 06:49 pm (UTC)

Date: 2021-05-17 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] negoro-aka-sp.livejournal.com
Ты такая умная...

Date: 2021-05-17 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Бан за глупость.

Date: 2021-05-17 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] old-hippi-buba.livejournal.com
Отличный фильм получился,можно любопытным подросткам показывать,которым интересно как выглядит мир под лсд,чтоб навсегда отбить желание упороться

Date: 2021-05-17 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
С этой точки зрения это просто шедевр.

Date: 2021-05-17 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com
Так это телефильм, какой он ещё может быть? Вы ещё уличных аниматоров сравните с фильмом "Пираты Карибского моря"

Date: 2021-05-18 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вообще, я ничего не сравниваю. Я сказала, что фильм плох и указала причины этого, дав ссылку на текст. У вас настолько большие проблемы с восприятием текста? Кроме того, есть масса хороших телефильмов. Тут же и режиссура отвратительная, и актерская игра.
Бан за глупость.
Edited Date: 2021-05-18 06:53 am (UTC)

Date: 2021-05-18 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] artemjan.livejournal.com
Если это снято за 9 часов, то это шедевр!
Звоните Гиннесу!

Date: 2021-05-18 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] konst19791019.livejournal.com
Позвольте полюбопытствовать: если Вы смотрели СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МИСТЕРА БИЛЬБО БЕГГИНСА ХОББИТА, которое сняли в 1985-м и уже не на Ленинградском ТВ, а на Центральном, то в чью пользу будет сравнение? Понимаю, что ХРАНИТЕЛИ для Вас - на уровне ниже плинтуса, но, мб, и наш советский теле-Хоббит где-то там же?
(Хранители к просмотру я все-таки наметил, хотя, спасибо Вам, примерно представляю, что меня ждет))

Date: 2021-05-18 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не, "Сказочное путешествие" на порядок лучше. Я в ЖЖ про него не писала, если интересно, то вот пост в Дзене. https://zen.yandex.ru/media/catherine_catty/skazochnoe-puteshestvie-mistera-bilbo-begginsa-hobbita-ili-neploho-neploho-608a6b529d681f33a9a1fea3
А советские "Хранители" - просто страх и ужас.

Date: 2021-05-18 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] konst19791019.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Прочитал. Толковый (это я с намеком на "толкиенистский")) текст. Мне как человеку, так и не прочитавшему ни Хоббита, ни ВК, весьма полезно сравнить свое впечатление от Сказочного Путешествия с мнением человека, погруженного в эти книги с головой (по крайней мере, так я увидел из Ваших отзывов). Мне теле-Хоббит приглянулся, и я даже рекомендовал его двум телеканалам к показу (правда, не отслеживал, прислушались ли они))).

Ссылки

Date: 2021-05-18 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/3800739.html)» в контексте: [...] 5. Хранители Тыц [...]

Date: 2021-05-21 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] she-nevrastenik.livejournal.com
О, советские телеспектакли местами просто кошмарны. Не просто плохи, а кошмарны. Особенно ЛенТВ, там, по ходу, все деньги пропивались в первый вечер, а наутро, с похмелья, снимали что-то там, неважно что, неважно где, лишь бы пленку отработать.
У меня муж любитель такого вот трешака. Найдет телеспектакль какой-нибудь, их сейчас много оцифровали, и сидит смеется происходящему. Подсядешь к нему, глянешь минуты две: "Ну вот как это можно смотреть? Впечатление, будто у меня высокая температура и я забылась тяжелым сном". А он: "Вот именно! А люди кучу денег тратят, чтобы бред воспроизвести, и получается всегда ненатурально".

Date: 2021-05-22 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
:) У именя с телеспектаклями плохо. И с записями спекаклей тоже. Я их почти не воспринимаю. Спектакль в театре - пожалуйста. Кинофильм - с удовольствием. А помесь одного с другим - вообще никак. Не то, что бы я их не понимала, мне их именно смотреть сложно. По-моему тут две беды: и малобюджетность, как вы отметили, и то, что это не жанр, а помесь жанров. Не спекакль и не фильм.
.
Edited Date: 2021-05-22 09:34 am (UTC)

Date: 2021-05-22 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] she-nevrastenik.livejournal.com
Да, тут, наверное, какой-то особый подход нужен к этому жанру,чтобы его нормально снять. А может быть, вообще не считать его отдельным жанром, а снимать как кино, только камерное. Иначе всегда лажа какая-то выходит.
Еще и пленка всегда чудовищная, все на ней какое-то плоское, недосвеченно-пересвеченное, с задранным контрастом, когда у всех волосы красные, а зубы зеленые. В общем, халтура всегда выходит.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:29 am
Powered by Dreamwidth Studios