catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
В кои веки решила поучаствовать во флэшмобе. Тема - "Любимый фильм". Проблема в том, что за долгие годы моей ЖЖ-шной жизни я рассказала уже о любимых фильмах. И о "Битве за Рим", и о "Туманных звездах Большой Медведицы", и о "Шуанах", и о "Дьенбьенфу". И тут я вспомнила. "Человек-амфибия". Именно эту ленту я могу назвать первым любимым фильмом. Заболела я им лет в 11, но еще до этого отлично знала, как его снимали. Дело в том, что у нас была и есть подшивка "Искателя" за 1960-1970-е годы. Печаталась там тогда масса интересного. И "Фаэты" Казанцева, и "Безумцы" Насибова, и фантастические рассказы Азимова и Бредбери, Кларка и Хайнлайна, "Робинзоны Космоса" Карсака и "Сокровище снегов" Рони... Но кроме того, много было и окололитературного материала: научно-популярные статьи, юморески и статьи о фильмах. Вот так я и узнала, что по моему любимому роману "Человек-амфибия" 20 лет назад (в ту пору было 20, точнее, 18) снят фильм. И загорелась.

аф.jpg

Впервые я его смотрела с родителями в кинотеатре, название которого я сейчас не помню, на станции метро "Проспект мира". Но это было только начало. Всего в детстве я ходила на него 10 (ДЕСЯТЬ) раз. Понятно, что родителям вскоре надоело таскаться со мной на один и тот же фильм, поэтому вот как раз с 11 лет я одна в кино и хожу. Кстати, мне все эти 10 раз жутко не везло. Фильм показывали в черно-белом варианте. Была в СССР такая практика. Пленку, вишь, экономили. Поэтому всей вот этой красоты я не видела. Но фильм был настолько сильным, что однажды, когда Бальтазар вонзил кинжал в спину Зуриты, зал зааплодировал. Настолько зрители сопереживали героям.

ихт.jpg

Как вы понимаете, как многие девочки в СССР, я была влюблена в Ихтиандра. Ах, эти бездонные синие глаза... И голубой моей мечтой было увидеть Коренева вживую. Я даже в театр ходила, где он играл, но, как назло, попадала на его дублера. Что интересно, в XXI веке мечта эта таки осуществилась, но... я своего героя в гриме не узнала. Это была постановка пьесы Гауптмана "Перед восходом солнца" в электротеатре Станиславского.

гут.jpg

Сейчас, когда мне давно уже нравится совершенно другой типаж мужчин, и внешность Коренева меня не колышит вообще от слова "совсем", я ясно вижу, что фильм снят великолепно. Он исключительно хорош со всех сторон. А это - большая редкость. Посудите сами. Захватывающая история про интересного и красивого героя есть? Есть. Роман Беляева и сам по себе неплох, а экранизация получилась просто крышесносная. Тишина моря и шум огромного густонаселенного города, дельфины и люди, сокровища морского дна и красоты приморских пейзажей, благородство бедняков и алчность властьимущих. Отличная режиссура с прекрасной проработкой характеров героев, как положительных, так и отрицательных есть? А как же! Причем персонажи - вовсе не дубовые манекены, а вполне себе люди. Злодей Зурита, на котором, казалось бы, клейма ставить негде, красив и храбр. Доктор Сальватор при всех его благих намерениях - мечтатель и прожектёр. Ну и так далее.

зурпита.jpg

Яркие костюмы в латиноамериканском стиле? Дайте два. А вот то и вот то платьица Гуттиэре я и сейчас носить готова. Если влезу. Нет, я не толстая и вешу меньше, чем в школе. Но у меня 46 размер, а у Вертинской был... на глаз так 42 максимум. И еще она корсет носила. Но, боже мой, как она была хороша! Точеная фигурка, огромные миндалевидные глаза, лицо морской нимфы... Все же красивые актеры привлекают зрителей в кинотеатры не хуже интересного сюжета.

пейз.jpg

Музыка? Композитор Андрей Петров (а это уж точно "фирма"), поэты Ю. Друнина и С. Фогельсон. Эх! Песню о морском дьяволе помните? "Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно..." Это румба, кубинский танец. А у "Песни бродячего певца" был еще один куплет, который не звучит в фильме. Почему? Бог весть. Но Друнину я в детстве обожала и многие ее стихи наизусть знала. Вот он:

В бой с непогодой идет рыбак.
В бой один на один.
Рыбак напевает — как-никак,
Сейчас он себе господин.
Чайки кричат, мачты скрипят,
Привольно в дали морской.
Если рыбак не пришел назад,
Он в море нашел покой.

В общем, все на уровне. И даже пресловутая советская пропаганда в глаза не лезет и подается очень дозированно. Да, у Беляева Ольсен вовсе не был прогрессивным репортером и борцом за права рабочих. И ожерелье Гуттиэре нужно было отнюдь не для того, чтобы продать его и деньги отдать бастующим. Но - простим. Время было такое. Тем более что тут, как я уже сказала, все это неплохо вставлено в общую линию событий. Да и крестики герои (в Латинской Америке много католиков) носят, никаких проблем. А, казалось бы, "религия - опиум для народа" и все такое.

шорты.jpg

Есть ли у фильма минусы? Кро-о-о-ошечную промашку костюмеров я нашла. Вот, посмотрите. В то время, как Зурита одет исключительно стильно и правильно (шорты и топсайдеры на босу ногу), Ихтиандр щеголяет в сандалиях и высоких носках. И от этой картины у меня нынче кровавые слезы из глаз льются. Но, опять же, простим. В конце концов, модных иностранных журналов в ту пору в СССР было раз, два и обчелся.

носки.jpg

А вообще фильм хорош невероятно, красив запредельно и, что редкость, отлично смотрится и в наше время. А ведь прошло 6 десятков лет.

Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/.

#любимыйфильм

Date: 2021-04-05 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-04-05 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-kipling.livejournal.com
"Сумасшедший миллионер!" - культовая фраза с тех пор у нас.

Date: 2021-04-05 12:30 pm (UTC)

Date: 2021-04-05 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Ваша запись "Человек-амфибия", или Любимый фильм детства (https://catherine-catty.livejournal.com/1110391.html) в LiveJournal Media - "Человек-амфибия", или Любимый фильм детства (https://catherine-catty.livejournal.com/1110391.html?media)

Date: 2021-04-05 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kosenko-danila.livejournal.com
"Это автоматическая пушка. Первый же снаряд разнесет вашу лоханку! Бросайте пистолеты!
...
Держите на память!
"

:)

Date: 2021-04-05 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да-да, гарпун там был. Помню. :)

Date: 2021-04-05 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Хороший фильм, да. А я его кстати в кино в цвете видел. Год не помню, начало восьмидесятых, возраст какой-то чуть ли не детсадовский был.

Date: 2021-04-05 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Выходит, в Екатеринбурге не жлобились, на цветном пленке выпускали. :(

Date: 2021-04-05 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
не было тогда никакого Екатеринбурга, Свердловск это называлось... В стране было два Свердловска, один наш. у нас зато Звездные войны так и не показали в кино, хотя уже даже билеты отпечатали, по какой-то конской по тем временам цене.

Date: 2021-04-05 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А, ну да, Свердловск же, конечно. А у вас станция ж/д до сих пор так называется? Или все же переименовали?

Date: 2021-04-05 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Переименовали, где-то в 2010-м, кажется по инициативе тогдашнего губера, специфический мужичок был. Воспринималось как анекдот типа переименования милиции в полицию примерно в те же годы. Область до сих пор Свердловская, это в Конституции записано.

Переименование Свердловска в Екатеринбург кстати тоже примерно также восприняли, это решение горсовета было, в 91-м сразу после путча. Примерно тогда же какое-то гражданское общество под табличками улиц исторические названия написало по трафарету, но эта тема как-то не зашла... Ну так еще полторы улицы переименовали в разное время, но не исторически.

Date: 2021-04-06 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Понятно, спасибо.
Я году так в 2005 ездила в Екатеринбург. И очень долго не могла понять, когда билет покупала в кассе, почему меня упорно в Свердловск отправляют. Потом узнала про то что у станции - старое название.

Date: 2021-04-06 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
я честно говоря фиг его знает, почему так было. В принципе у нас всем пофиг было как оно называется, поэтому переименование восприняли как ненужное излишество. Первые годы памятник Свердлову краской обливали, потом успокоились...

с улицами как было - первой переименовали улицу Юровской (дочь того самого; чем славна - фиг ее знает) - сделали Высоцкого. Ну вот это действительно улица, с домами и жителями. Ну и в общем-то и всё. Потом много лет прошло, новый порядок ввели, только через общественные слушания. В последние годы переименовали две - была улица 9 января (без википедии не поймешь про что, и никто не знает), сделали ее Ельцина. Там ни одного жилого здания, только административные. Ну и совсем вот недавно часть улицы Толмачева (тоже какой-то пламенный революционер) переименовали в Царскую, потому что митрополит зае... Короче, проще было переименовать. Опять же в том квартале жителей не было. И всё. А так где были советские названия так и оставили. Щас уже новые делают - проспект Сахарова есть, например, в пикулях где-то.
Edited Date: 2021-04-06 04:13 pm (UTC)

Date: 2021-04-12 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Ну, у нас как-то переименовали два центральных проспекта - на которых все офисы и представительства компаний "козырные" - для последующей их перерегистрации (за деньги, естественно :) )

Date: 2021-04-12 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
В России вопрос о переименовании улиц отдан на откуп местного самоуправления. Соответственно, в нашем славном городе это возможно только через общественные слушания. Соответственно, там где живут люди это нереально. Именно поэтому речь идет либо о кварталах, где жилых домов нет (как там интересы юрлиц при этом - я фиг его знает, если честно) либо о конце 80 - начале 90-х, когда законодательная база была другая. Есть города, где достаточно просто это всё переименовывают, как там у них - понятия не имею.

Date: 2021-04-12 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
У нас проспекты переименовали Указом Президента :)

Date: 2021-04-12 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Йедем дас зайне... У нас в девяностых в каждой области, не говоря уж о республиках, был свой политический режим, а мэр Москвы одно время даже в оппозиции был, я например помню, как в 2000-м американцы дружно мечтали, чтобы на выборах президента победил Лужков, так что это было бы невозможно. А потом не до того стало.

Date: 2021-04-13 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Да, так и есть - разница между федерацией, пусть и не всегда последовательной и унитарным государством :)

Date: 2021-04-13 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Оно всё непоследовательное, когда до конкретики доходит. Чистые формы только в учебниках бывают.

Но если последовательная это там, где губернатора снять нельзя - то да, у нас непоследовательная. Раньше было нельзя.

Помнится, была история из девяностых, ловили одного бандита. Он был нашей областной думы депутат (точнее не думы а верхней палаты, у нас двухпалатный был парламент), ему по закону области полагалась депутатская неприкосновенность. В федеральном законе такого разумеется предусмотрено не было для областных депутатов, возникла коллизия... Суд какой-то инстанции решил, что депутатская неприкосновенность для него возможна только на территории нашей области. Потом правда все равно посадили, знатный отморозок был.

Date: 2021-04-05 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
И я знаю, как снимали этот фильм.
По крайней мере один эпизод - побег из тюрьмы, потому что его снимали на нашей улице и мы, местные мальчишки, стояли и смотрели.
А в перерыве съёмок мы с другом подошли к Ихтиандру и пока он курил, с его разрешения, даже погладили серебренные чешуйки. Правда, тогда мы думали, что перед нами человек из космоса.

Date: 2021-04-05 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Здорово!
Какие хорошие воспоминания.

Date: 2021-04-05 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Да уж! Вот, правда, Коренев недавно ушёл, очень жаль.
У нас там старая ленинградская тюрьма, так в ней часто кино снимали. И Мёртвый сезон, и Дела давно минувших дней.

Date: 2021-04-05 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Мне тоже очень жалко было.

Круто!

Ссылки

Date: 2021-04-07 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/3746593.html)» в контексте: [...] 5. 20 лет Тыц [...]

Date: 2021-04-07 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] caja-caja.livejournal.com
а может быть, что носочки Ихтиандру специально оставили. получился образ пай-мальчика, которым, собственно, он и был в тот момент: наивный, чистый, в отличие от ровесников.

Date: 2021-04-07 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, не знаю.... В целом вы правы, там очень аккуратный внешний вид, чистый светлый образ.

Date: 2021-04-09 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Кажется, уже отмечал, что конкретно этот фильм — сюжет Беляева, снятый в стилистике Грина.

Date: 2021-04-09 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Нет, первый раз слышу. Интересная идея.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] cand_orel сослался на вашу запись в своей записи «Любимый фильм — что я не посмотрел, о чем не написал (https://cand-orel.livejournal.com/497556.html)» в контексте: [...] https://catherine-catty.livejournal.com/1110391.html?embed [...]

Date: 2021-04-11 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
> В то время, как Зурита одет исключительно стильно и правильно (шорты и топсайдеры на босу ногу), Ихтиандр щеголяет в сандалиях и высоких носках.

Так всё ж логично — в шлёпанцах носки не нужны, а в сандалиях без них ногу натрёшь.

Date: 2021-04-11 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Носки с сандалиями не носят. Это жуткий моветон. С босоножками, кстати, тоже. А на Зурите не шлепанцы, а топсайдеры яхтеные туфли.

Date: 2021-04-11 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Я знаю, что моветон. Но, млин, при выборе между моветоном и натёртыми ногами приходится-таки выбирать ноги. :D

Date: 2021-04-11 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Можно еще выбрать качественные сандалии.

Date: 2021-04-11 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tokurow.livejournal.com
Ну разве что. :-D

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 01:29 am
Powered by Dreamwidth Studios