catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Дамы и господа, вы в курсе, что в октябре 2020 вышел новый сериал "Революция", который у нас почему-то обозвали "Французская революция"? Я, как узнала, обрадовалась. Как выяснилось, зря. Такого лютого бреда я не смотрела со времен "Гладиатора". Помню, после фильма меня спросили: "Что тебе понравилось?". Я долго думала, вспоминая хоть что-то хорошее и наконец сказала: "То, что создатели фильма знали, что легионеры шейной платок носили и что легионы стояли вне города Рима.". Так и тут.

аф.jpg

В 8 серии есть очень меткая фраза "Я имею бесчестие говорить с вами". Еще здесь неплохая картинка.

Священник и Жозеф Гильотен (Амир Эль Касем)
церк.jpg

Ну и негр (куда ж без него нынче?) в общем, при деле. У персонажа есть своя судьба и место в фильме. Все остальное - мама дорогая.

Ока (Дуду Маста)
негр.jpg

Итак, 1787 год. Графство Монтаржис. Кто-то убивает молоденьких девушек. (Да, привет Гану. Могли бы чего-нибудь новенькое придумать.). Власти винят в это Оку, негра, живущего при церкви. Но тюремный врач Гильотен понимает, что это не он. (То, что реальному Жозефу Гильотену в то время было 50 лет, а не 25 то, что он тогда жил в Париже и выглядел совсем иначе, это уже мелочи.). Гильотен начинает расследование, выделяет с кусочка ткани кровь убийцы. Она голубого цвете. Гильотен вводит ее крысе и умершая крыса оживает... (Ну, вы поняли, да?) Ага, дальше речь пойдет о вампирах. В общем, хрен с ними, с вампирами, если бы тут была хоть капля здравого смысла. Но ее нет.

Весь фильм речь идет о бедных, несчастных, угнетенных, рабах, и так далее. Всячески подчеркивается, что народ жил ужасно, вот просто на положении скотины. Город показан темный страшный и мрачный.

город.jpg

Люди - соответствующие. Оборванные, грязные, лохматые, бородатые. Такое впечатление, что
в конце XVIII века во Франции жили только сытые праздные дворяне и угнетенная чернь. Да, господа, я тоже думала так. Лет в 10. Именно так учили в советской школе когда-то: были крепостники и крепостные. Что в ту пору существовали и другие сословия, я не знала. И никак не могла понять "Гробовщика" Пушкина. Ведь его герои не были ни барами, ни рабами. Но мне было 10 лет. А вам, господа кинематографисты, сколько? Почему же вы видите мир таким убогим, черно-белым?

Даже если принять за данность созданную вами реальность, почему тогда у вас эти вусмерть затюканные люди читать умеют? Да, во Франции в ту пору грамотными был каждый второй мужчина, каждая четвертая женщина. Считай, все горожане как минимум. Именно поэтому газеты имели такие большие тиражи. Например, в 1793 году "Пер Дюшен" выходил в 600 000 экземплярах. При населении примерно в 40 000 000. Но так речь идет о реальных людях, а не о том, что вы в сериале показали. Логика где, господа? Либо у вас забитое быдло, либо люди читать умеют. Третьего не дано.

люди.jpg

Что еще, конечно, меня убило, так это обилие бородатых. Зачем? Ну, не носили тогда бород хоть сколько-то приличные люди. То есть, как минимум первое, второе, третье сословие, плюс солдаты, слуги и пр.

Альбер Гильотен (Лионель Эрдоган).
альбер.jpg

Да, и такой начальник полиции мог лишь в страшном сне историку присниться. А у вас он по улицам ходит.

Де Перуз (Димитри Сторож)
еач пол.jpg

Причем видно, что художники по костюмам знали, как должны были выглядеть люди. Вот барон де Ларибуаз смотрится вполне аутентично.

Барон де Ларибуаз ( Пьер Андру)
барон.jpg

Но почему остальные герои похожи на кого угодно, только не на людей XVIII века? Вот объясните мне: почему?

Ну ладно, бороды. Но почему у вас герои ведут себя так, как они не могли себя вести? Менталитет, обычаи, законы? Не, не слышали. В фильме нет героев. Есть ряженые. Куклы.

Почему не продумали эпизоды с Мадлен? Она глухонемая, но может читать по губам и понимает язык жестов. Так какой смысл звать ее "Мадлен!"? Она не услышит. И как можно разговаривать с ней жестами, находясь чуть ли не за спиной девочки? Такой кадр был более выигрышный? А про здравый смысл не слышали? Мадлен у вас что, затылком видит?

Господа кинематографисты, я понимаю: у вас фантазия богатая. Захотели вы снять фильм о вампирах. Снимайте. Но при чем тут Франция вообще и Французская революция в частности? Перенесите действие на планету Тубу-Тубу или в сказочную страну Нимбу-Нимбу. Никто вам слова не скажет. Но зачем же во Францию-то? Лавры Гана и его "Братства волка" покоя не дают? Так где Ган и где вы? Ему удалось вписать фэнтези в реальную историю. Вам - нет. И даже снимая фэнтези, нужно голову прикладывать. Иначе фигня получается.

аф2.jpg

P.S. И, как я понимаю, это не конец, а только первый сезон.

Картинки - скриншоты. Афиши с сайта https://www.imdb.com/

Date: 2021-01-28 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-01-28 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] beskarss217891.livejournal.com
Я и рецензию написал :)))

Итак, провинциальное французское графство. Пара лет до начала революции, но к ней, собственно, мало что готово.
Всё ведь как последние полтысячи лет на этих землях. Нищета в массах, полуголодное существование, грязь на улицах, торговлишка так себе. Старый режим, он и есть старый режим.
Землю держит родовитое семейство. Старшее поколение представлено двумя братьями, один из которых особенно энергичен и безжалостен, а младшее — взрослым больным сыном, взрослой вольнодумной сестрой и немой девочкой, явно побочного происхождения. Да и прочее провинциальное дворянство смотрится как толпа дешевых клоунов.
Верхи скоро не смогут — и знают это лучше всех. Хотя по сезону рефреном проходят слова, что из смерти единственной девочки возгорелось пламя борьбы, именно ослабление верхов показано тут как единственная реально революционная предпосылка.
Что делать дворянам? Куды бечь?
И тут из секретных бастильских лабораторий приходит ответ — снадобье голубой крови. Вколешь его себе, и становишься прогрессивным вампиром в стиле просвещённого абсолютизма. То есть — Солнца можно не бояться. Раны даже под ультрафиолетом зарастают. Но кровушки хочется, и если голову отрубят, то всё, новая не отрастёт.
Однако если собрать волю в кулак, то страсти можно контролировать. Практически по Декарту. Или по Локку.
Словом, королю — а он тут жесток, как языческий бог и когти уже отрастил изрядные — видится новый порядок.
Но чтобы получить новый порядок — надо иметь железный орднунг в голове.
А это же Франция, где у графа найдется своя любимая кухарка, а у баронессы — кучер.
То есть сюжет сериала — это не только люди. Это борьба между Проектом и Эпидемией.
Проект — это ограниченное количество аристократических вампиров, которые благодаря своему происхождению, личной силе и умению — вполне могут подавить любой мятеж. Грядет стабильность, которой даже Белые ходоки позавидуют.
Эпидемия — это бесконечная оргия кровопийства, когда невозможно прервать цепочку заражений, в народе нарастает паника, и все летит к чертовой матери.
А история про людей — вращается вокруг доброго доктора Гильотена, чем-то похожего на провинциального адвоката де Робеспьера. Это такой местный интеллектуал: изобретает штуковины для хирургии, довольно успешно лечит больных, и не прочь заняться правозащитной деятельностью.
Тем более, что графская охранка берёт какого-то негра, чужеземца, и хочет повесить его за убийство девочки. А он девчушку не убивал, потому как так та царапалась изо всех сил, но он без царапин.
Есть у этого доктора брат — вроде как покойный любовник графской дочери. Он, оказывается, не убит, а был графом выслан, заматерел, обзавелся тем самым негром-напарником, и теперь хочет истреблять зло. Потому как "заматерел" — это значит теперь сам вампир. (кто сказал "Блэйд"?)
В лесу — "Братство" — мизерабли-партизаны. Трезво оценивают свои шансы на успех, как практически нулевые.
Наконец, еще один пласт истории — мистика.
Вампиризм здесь явно завязан на первичного носителя, на некую женщину, привезенную из Нового света (деревянные маски, куклы Вуду).
А немая внучка графа — получает от неё видения и каким-то образом вступает в игру.
Продолжение - тут https://fantlab.ru/blogarticle69739

Date: 2021-01-28 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. :)

Date: 2021-01-28 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

О конгениальности

Date: 2021-01-28 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] apollo-musaget.livejournal.com
Вот отсыплешь мальца, тогда и обсудим.

Re: О конгениальности

Date: 2021-01-28 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Эх, у меня-то нет, надо кинематографистов просить.

Date: 2021-01-28 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Спасибо, что предупредили. :)

Date: 2021-01-28 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не за что.

Date: 2021-01-28 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com
Закрыли после первого сезона, продолжения не будет.
А жаль — веселый был трэш.

Date: 2021-01-28 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Трэш, да.

Date: 2021-01-28 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
Странности объясняются тем, что во Франции до сих пор сильны масоны. Соответственно во всём, что касается революции, там по определению будет царить лютая сусловщина. А в таких условиях проще снять невзрачное *о*но.

не смотрел, ну судя по твоей реакции и не стоит - уж здесь-то ты контекстом всяко владешь.

Date: 2021-01-28 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, не знаю. Несколько фильмов сняли весьма внятных.

Не, этот не стоит смотреть.

Date: 2021-01-28 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mustang-shelby.livejournal.com
масон уже не тот, значит... форму потеряли, интеллектуальную. по Алжиру вон тоже что ты нового описывала так забыть и не вспоминать.

Date: 2021-01-29 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] randis-julia.livejournal.com
Что-то под это описание вспомнились претензии к создателям третьего Ведьмака (который игра)
- У вас в игре нет чёрных! Непорядок.
- Наша игра — фэнтези, основанное на средних веках в Польше и прочей Восточной Европе.
- А что, тогда в Восточной Европе не было чёрных?
- Нет.
- Не может быть!

Над сценариями давно уже работают люди, чей кругозор ограничен собственным твиттером.

Date: 2021-01-29 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
В твоем случае - явно так и есть. Но в моем, мне кажется, ситуация иная. Поскольку часть костюмов вполне нормальная, я думаю, тут дело другое. Создатели этого сериала решили приблизить героев к зрителям. Сделать так, чтобы французский вася пупкин сразу понял: вот человек, попавший в сложную жизненную ситуацию. То, что этот человек в XVIII веке был бы бритый, ломало им картину.
А вот что насчет начальника полиции сказать, даже не знаю. Он-то почему с бородой и в черном?

Date: 2021-01-29 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] randis-julia.livejournal.com
Так в том-то и дело, что в создании некоего произведения участвуют люди, которые знают своё дело. Они могут сделать нормальные костюмы, могут поставить хорошую боёвку, могут нарисовать крутые спецефекты, но не за ними последнее слово.

Пример из фэнтези — тот же Ведьмак, но позорный сериал, с которым я прошла все 5 стадий принятия неизбежного. Есть годные решения, местами есть неплохие костюмы и даже вменяемый доспех. Но где этикет при королевском дворе? Почему придворная чародейка ведёт себя как гопница?

Пример из исторического кино — Викинг. Исторические консультанты на съёмках были, но на их комментарии положили большой и толстый. Теперь у нас князь это спящий в говне грибоед, а на драккарах можно делать сёрфинг по грязи.

Не думаю, что кто-то сознательно хочет сделать всё понятным Васе Пупкину. Думаю, это и есть Вася Пупкин, кто сценарий пишет.

Date: 2021-01-29 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А, ну в этом смысле согласна. "Неладно что-то в Датском кородевстве".

Ссылки

Date: 2021-01-30 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в своей записи «Ссылки (https://dok-zlo.livejournal.com/3660934.html)» в контексте: [...] 9. Революция Тыц [...]

Date: 2021-01-31 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] Игорь Анютин (from livejournal.com)
Благодарю за отзыв. Великолепно, точно и исчерпывающе. Согласен с каждым словом. Потому что тоже попался на название, на сочные картинки, на красивые костюмы. И даже не остановили тэг "альтернативная история" и краткое описание содержания. Ну фантастика и фантастика, почему бы нет. Есть фантастика о Греции, Риме, есть о викингах, о средневековом Китае, о пуританской Европе тоже есть, почему бы не быть фантастике о Французской Революции. Тем более что первопроходцы, вроде игр "Assassins Creed: Unity" и "We: The Revolution" уже были. И как водится - любопытство погубило кошку... Уже к середине первой серии все было понятно, зачем, для чего и для кого снимался сериал.
Как и сказано в отзыве весь сериал по сути своей построен по принципам "черная роза на белом мраморе" и "масло масляное". Ни смысла, ни логики, ни последовательности, ни обоснованности. Постоянное ощущение того, что герои в фильме не живут, а именно двигаются по сценариям и мизансценам. Велит сценарий - изображают жизнь, убеждения и деятельность, велит - совершают нелогичные глупости и умирают.
Создатели фильма никак не раскрывают перед зрителем персонажей, их движущие силы, чувства, мотивации, причины, особенности. Не дают понимания почему именно они решили сделать так как сделали? Почему обошлись с реальными историческими персонажами так как обошлись? Что именно в реальных персоналиях подтолкнуло к этому? Какие реальные черты характеров, реально исторические поступки, роднят исторических прототипов с киногероями? Что такого сделал Гильотен, чтобы его изобразили вечно правильным героем. А чем король Людовик заслужил такое кино-воплощение в комиксного супер-злодея? Непонятно. Бессмысленно.
Зато красной нитью через все повествование проходят мотивы "сильных и независимых", и всевозможного цветного "разнообразия". То графинюшка
унижает этих слабых белых мужиков, навскидку стреляя по тарелочкам так, словно с детства служила в горячих точках. То "лидерка" повстанцев, обязательно пережившая изнасилование, вызывает устойчивый рвотный рефлекс, вставая в "сильные и независимые" позы и корча "сильные и независимые" гримасы, сопровождая все это своими ультра-пафосными наездами и выкриками... То гее-образные вампиры стереотипно и демонстратично ведущие себя как не пойми кто...
Неужели это все для чего снимался фильм? Что он? Для чего он? Почему революция? К чему ведет сюжет? К тому что хорошо рубить головы? И доктор Гильотен волею судьбы придет к этом заключению, "изобретая" свою машину? Это своего рода альтернативное оправдание якобинцев и террора тех лет? Одни вопросы, вопросы, вопросы... Ответов на которые нет и просто перестаешь понимать что происходит, и главное, зачем и почему происходит. Красивое, цветастое шоу с неплохо прорисованным насилием. Бессмысленным и беспощадным.
Сериал конечно посредственный. Характерный для "Нетфликс". На один раз. Глянуть и порадовать глаз сочными красками картинки. Плохо лишь, что каждое последующее такое шоу, упрощая, низводя до черного и белого, оседая в голове, стирает из памяти и вытесняет подлинные представление об истории, искажает понимание, и уроки которые из этой истории следовало бы извлекать.
Edited Date: 2021-01-31 02:18 am (UTC)

Date: 2021-01-31 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы совершенно правы. Сериал снят в угоду ныне правящей идеологии. Я положительно отношусь к феминизму, деятели этого движения многого хоршего добились. Но изображать героинь в фильмах (тем более все же имеющих отношение к истории) таким образом - это не фиминизм. Это откровенная дурость.

И, да, плохо то, что люди исторических исследований не читают, они будут судить об истории по вот таким сериалам.

Date: 2021-01-31 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Игорь Анютин (from livejournal.com)
Вот именно, что подлинная идеология феминизма в фильме никак не затрагивается, хотя история французской революции казалось бы способствует. Женский поход на Версаль, Теруань де Мерикур, Шарлотта Корде... Где они? Что мы видим вместо этого? Презрительное фырканье и мужеподобную неотесанную грубость выдаваемые за силу и независимость. Ах да! Еще и малолетка отрезающая чью то голову со спокойствием терминатора, в первых же кадрах фильма....
А потом, после такого, они удивляются непониманию и отторжению идеологии в обществе.
Смотришь на такое и удивляешься, кто там этому учит современных шоу-раннеров и киноделов.

Date: 2021-01-31 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, причем идеология людей того времени подменяют современной. Зачем? Ну, снимайте про современность, если вы так хотите. Но зачем создавать героев, которые ну никак не могли вести себя в реальности так, как они ведут себя в фильме? К чему эта фантастика?

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:47 am
Powered by Dreamwidth Studios