catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
К сожалению, наши люди по бОльшей части пребывают в танках. В лучшем случае они слышали о том, что сволочи-союзники открыли второй фронт в Нормандии только в июне 1944. То, что они с лета воевали на Сицилии, на Корсике и в Италии, почему-то оказалось тайной за 7 печатями.

Выгрузка бронетехники в Аяччо. Сентябрь 1943.
Выгрузка бронетехники в Аяччо 25 сент 1943.jpg

Гумье на вокзале в Понте-Лечче. Сентябрь 1943.
Гумье на вокз в Понте Леччиа сент 1943.jpg

Встреча гумье с итальянскими солдатами на вокзале в Понте-Лечче. Сентябрь 1943.
Гумье встр с ит солдатами в Понте Леччиа сент 1943.jpg

Да, у меня тоже глаза стали круглыми-круглыми, когда я это увидела. Хорошо, вовремя вспомнила, что Италия капитулировала в сентябре 1943. После чего итальянские части, сохранившие верность королю, дрались вместе с союзниками на Корсике против немцев.

Гумье. Сентябрь 1943.
гумье снт 1943.jpg

Гумье со своей противотанковой пушкой. Октябрь 1943.
Гумье со своей противотанк пушкой окт 1943.jpg

Итальянские солдаты контролируют дорогу, на первом плане - гумье. Сентябрь 1943.
Ит солд контр дорогу на первом плане гумье сент 1943.jpg

Командир марокканских стрелков. Сентябрь 1943.
ком мар стрелков сент 1943.jpg

Марокканские стрелки и ребенок у фонтана. Сентябрь 1943.
Мар стрелки и ребенок у фонтана сент 1943ъ.jpg

А очки ему явно кто-то из военных подарил...

Марокканские стрелки. Сентябрь 1943.
мар стрелки сент 1943 2.jpg

Марокканские стрелки. Сентябрь 1943.
Мар стрелки сент 1943.jpg

Марокканский стрелок. Сентябрь 1943.
мар стрелок сент 1943.jpg

Марокканский стрелок на наблюдательном пункте в Монте Секко. Сентябрь 1943.
Мар стрелок на посту набл в Монте Секко сент 1943.jpg

Полковник Буайе обсуждает ситуацию с итальянским полковником. Сентябрь 1943.
полк Пьер Буайе обс ситуацию с ит полк сент 1943.jpg

Американцы. Сентябрь 1943.
Американцы сент 1943.jpg

Американская авиация бомбит Бастию. Октябрь 1943.
Ам авиация бомб Бастию окт 1943.jpg

Немецкое ПВО в Бастии. Октябрь 1943.
нем ПВО в Бастии окт 1943.jpg

Де Голль произносит речь в Аяччо. Октябрь 1943.
де Голль произн речь в Аяччо окт 1943.jpg

Картинки с сайта http://archives.ecpad.fr/la-liberation-de-la-corse-9-septembre-4-octobre-1943-3/
Я взяла не все, заинтересованные лица могут найти там еще с десяток снимков.

Date: 2020-12-29 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-12-29 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan-rb-kg.livejournal.com
Про высадку в Дьепе и её результат тоже мало кто вспоминает...
Edited Date: 2020-12-29 09:21 am (UTC)

Date: 2020-12-29 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хм... Про это я тоже не знала, спасибо за информацию.

Date: 2020-12-29 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan-rb-kg.livejournal.com
Дьепская операция, собственно, и отвечает на вопрос "А почему не высадились во Франции ещё в сорок втором, как просил Сталин?". Именно её итоги и определили то, как союзники готовились к высадке в Нормандии. Потому что итог высадки без многолетней подготовки был налицо.

Date: 2020-12-29 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, я поняла. Спасибо. Очень показательно: 2/3 погибло или попало в плен.

Date: 2020-12-29 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Дьепп, Северная Африка, Сицилия, Итальянская кампания. Да и какая на самом деле творилась мясорубка в Нормандии тоже представление отдаленное.

Date: 2020-12-29 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И, что самое плохое, знать не хотят.

Date: 2020-12-29 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Ну, подозреваю что и во Франции себе не слишком уж голову забивают на тему той же Сталинградской битвы или Крымской кампании и сражении за Севастополь 1942 года.

Date: 2020-12-29 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Знаете, я крайне не люблю аргументов в духе "А у вас в Америке негров вешают". Если в другой стране плохо, то не обязательно делать так, чтобы было плохо и у нас.

Date: 2020-12-29 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com

Это не плохо. Это нормально. Не знаю, к счастью или к сожалению.

Date: 2020-12-29 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] rebekkathatcher.livejournal.com
К лету 43 года судьба германии была предрешена. Фактически союзники открыли второй фронт, дабы не дать РККА захватить всю Европу. И высадка в нормандии, где союзники потеряли ажно целых 4 тыс. человек - выглядит копец как смешно, после Сталинградской битвы

Date: 2020-12-29 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хорошо вам мозги промыли.

Date: 2020-12-29 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
"... Когда 3‑я бронетанковая дивизия вступила в бой, она насчитывала 232 танка «Шерман». В ходе Европейской кампании дивизия потеряла в бою 648 «Шерманов» и еще семь сотен было подбито, но после ремонта вернулось в строй. Потери, таким образом, составили 580%. ...

... Из 33‑го бронетанкового полка нам прислали 17 танкистов, имевших ограниченный боевой опыт, — они сами лишь несколько дней тому назад прибыли для восполнения потерь. Из кадрового отдела прислали еще 35 парней, лишь несколько часов тому назад сошедших в Антверпене с парохода и до сих пор не получивших никакого инструктажа. Мы спросили, сколько из них прежде имело дело с танками, оказалось, что никто. Большинство не то что никогда не были в танке — они даже не видели танка вблизи!
Мы отобрали 34 человека и разбили их на 17 пар. Каждая пара вместе с водителем составляла минимальный экипаж. Мы провели краткий инструктаж на тему «что такое танк», показали всем основные детали машины, пулемет и коробки со снарядами. Танки были уже заправлены, смазаны и готовы тронуться с места. Несколько механиков отогнали машины на край поля и, развернув башни в стороны, зарядили орудия бронебойными снарядами, чтобы не было осколков. Каждому танкисту дали произвести по три выстрела из башенного орудия (базовую подготовку проходили все новички, так что с пулеметами они уже были знакомы). На дальнейшую подготовку, прежде чем посыльные из 33‑го полка развели новичков по подразделениям, времени не оставалось. Было три часа дня.

Когда около семи часов вечера я приехал в расположение 33‑го бронетанкового, то обнаружил, что из 17 машин пополнения 15 были подбиты и уничтожены по дороге. Узнать, сколько человек уцелело из экипажей и были ли выжившие вообще, я не смог. Увы, подобной трагедии предстояло повторяться еще не раз… ..."(с).
Б. Купер. "Смертельные ловушки".
Edited Date: 2020-12-29 05:56 pm (UTC)

Date: 2020-12-29 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Жуть. Спасибо.

Date: 2020-12-29 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Там много интересного в этой книге. К вопросу о том, что большинство наших сограждан твёрдо убеждено, что боевые действия западных союзников в Европе были чем-то вроде парадного марша. А тут вот на тебе: зимой 44-го - 45-го танковые экипажи комплектуют и готовят за пару часов - как у нас в Подмосковье осенью 41-го.

Date: 2020-12-29 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Меня с этой точки зрения потрясла книга Лану "Когда море наступает". Там он много о чем пишет. И о городах Нормандии, что сравняли с землей, и о тех, кто погиб, и о том, как погиб солдат, которого спасли, если бы было время. А его не было и колонна грузовиков прошла по нему.

Date: 2020-12-29 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Не знал об этом романе. Можно будет и прочесть при случае. У Купера не художественное произведение, а мемуары. Впрочем очень хорошо написанные. Читаются на одном дыхании.
Edited Date: 2020-12-29 07:49 pm (UTC)

Date: 2020-12-29 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Лану не очень известен. И он пишет неровно. Этот роман хорош. И переведен, как я понимаю, неплохо. В сети есть.

Date: 2020-12-29 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
У командира марокканских стрелков, судя по всему, хэнди-токи SCR-536. То есть, за два года (выпуск с июля 41-го) их наклепали уже достаточно для оснащения полевых соединений союзников.

Date: 2020-12-29 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, я тоже на эту штуку внимание обратила. Обычно я такие на фото с событиями в Индокитае видела.

Date: 2020-12-29 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
В Индокитае (если 50-60 г.г.), скорее всего уже т.н. "банана радио" — Raytheon AN PRC-6. Её как раз сделали в конце сороковых на замену SCR-536 и использовали до середины 70-х. Производили по лицензии в некоторых странах НАТО, в том числе во Франции.

Date: 2020-12-29 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Может быть. Я не о марке, а о принципе применения.

Date: 2020-12-29 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Хорошо быть богатым и здоровым - развернуть производство уоки-токи ещё до войны для гражданского применения на стройке - с крановщиком общаться.

Date: 2020-12-29 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sevich.livejournal.com
Кто б спорил. Страна богатая, радиопромышленность сильна. И вообще промышленность, раз есть спрос на такие штуки.

Date: 2020-12-29 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
На десятом фото - пулемётный расчёт перемещается на новую позицию. Интересно, где подносчики боеприпасов - в кадр они не попали.

Ещё любопытно, что у марокканских стрелков на 9-й, 10-й и 11-й фотографиях в скатку свёрнуто - пончо? Обратите внимание, что на 9-й и 11-й фотографии внутри скатки, похоже, что-то есть - её используют как карман.
Edited Date: 2020-12-29 02:14 pm (UTC)

Date: 2020-12-29 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я бы ставила на то, что это скатка для форменной джеллабы.

Date: 2020-12-29 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Джеллабы у них полосатые, без подкладки, а скатки либо однотонные, либо в пятнах, похожих на камуфляж - у пулемётчика с телом пулемёта на плече.

Date: 2020-12-29 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А это не может быть типа футляра для джеллабы? Потому что больше там нечего скатывать.
Edited Date: 2020-12-29 07:35 pm (UTC)

Date: 2020-12-30 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Не похоже это на футляр, скатка очень тонкая - или пончо, или одеяло. Будь это красноармейцы, я бы уверенно утверждал, что это плащ-палатка - это уставной способ её ношения, её и поверх шинельной скатки можно оборачивать, если есть и то, и другое.

Date: 2020-12-29 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
уловка-22, там, по-моему, как-раз 43 год. довольно известная книга.(хотя, в прошлом, видимо).

Date: 2020-12-29 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не, у нас народ этого романа не читал.

Date: 2020-12-29 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Чё эт не читал-то?;) Читал, ещё в военном училище. Да и об итальянской кампании Союзников, хоть и в общих чертах, но понятие имею. Я даже в курсе, какими "подвигами" больше всего прославились марокканцы в Италии. На Корсике, полагаю, им такого не позволяли.

Date: 2020-12-29 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Что вы читали и что читало большинство прочих комментаторов в моем ЖЖ, я не сомневаюсь. Я, кстати, не читала. Я про народ в целом.

Date: 2020-12-29 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Я, кстати, сейчас по Вашему совету "Фабрику офицеров" начал. И вот хорошо всё таки, что в курсантские годы руки до неё у меня не дошли. Потому что тогда наверняка не "зашло" бы. А вот сейчас, с опытом службы и гарнизонной жизни за спиной, уже интересно.

Date: 2020-12-29 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, хорошо, если так.
Я одно время интересовалась взглядом на войну со стороны немцев и кое-какие книги прочитала, в том числе Кирста.
Edited Date: 2020-12-29 06:13 pm (UTC)

Date: 2020-12-29 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Я с этой целью в те времена читал Гудериана и Манштейна.

Date: 2020-12-29 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
"Жомини, да Жомини, а об водке ни полслова".
Боюсь, меня увлекала не военная наука, а психологические и бытовые моменты.

Date: 2021-01-10 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
"Добил" на днях "Фабрику офицеров". Ну что сказать? Как рассказ о нравах в офицерской среде в военно-учебном заведении роман неплох. Очень похоже многие вещи описаны. Всё то, из-за чего однажды знакомый военком отговорил меня от попытки устроиться на должность в одно из них, сказав дословно: "не уживёшься в этом сучатнике".
А вот главный герой с его пафосной "похоронной речью" "не зашёл" вообще. Всегда я был против глупого "донкихотства". Ну чего он добился в итоге? Чем его "перфоманс" принципиально отличается от самоубийства Хохбауэра, о котором он сам высказывается столь презрительно? По сути он совершил то же самое, только что пулю себе в лоб собственноручно не пустил. Надоело жить? Так хоть "дверью хлопни" как следует перед уходом. Ведь все возможности были! Но нет, мы "героически" идём на эшафот, оставив всю шушеру в живых и в выигрыше. "Это не наш метод!"(с).

Date: 2021-01-10 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
А каким образом он мог "Хлопнуть дверью"? Пойти перестрелять преподавателей? Как я понимаю, цель у него была в том, чтобы посеять семена сомнений в умах фенриков. Если он этого добился (а они пели ему под стенами тюрьмы, значит, добился), он победил.

Date: 2021-01-10 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Да хотя бы зампотыла застрелить, чтоб к невесте гарантированно не лез. Особиста, под генерала копающего. Да масса вариантов! Посять сомнения в умах фенрихов хотел? Ну таким образом и посеял бы, при этом с практической пользой - объявили б его посмертно психом, а от генерала отстали или на фронт отправили. А своим демаршем он его тупо подставил. Причём что удивляет - генерала медслужбы "завалить по беспределу" он был вовсе не против, а тут вдруг руки опустились. Да если на то пошло, он даже ещё не все возможности в рамках системы использовал - расследование Вирмана можно было ещё немало затянуть если не вовсе замять...
Что делает роман особенно реалистичным? Краткое описание дальнейшей судьбы персонажей. А она почти у всех отрицательных сложилась как нельзя лучше! Правда жизни, как есть - "Дон Кихоты" умирают, а пронырливые крысы процветают.

Date: 2021-01-10 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Но тогда бы они его речь не услышали. И ничего не знали бы. Ну, пристрелили очередного психа...

Date: 2021-01-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Ну, вот сразу после речи бы и "бахнул", благо все как раз в сборе. А, кстати, сама-то речь никак не образец ораторского искусства. Дважды перечитал - не заходит. Не знаю, может оно на немецком сильнее звучит, но в переводе, она отчего-то вызвала в памяти строки из дневника барона Будберга о Колчаке: "...говорить с солдатами он не умеет... ...фразы слишком ученые, интеллигентные, плохо понятные даже для современного офицерства. ..."(с).

Date: 2020-12-30 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] captain-black.livejournal.com
©️ Американская авиация бомбардирует Бастию. Октябрь 1943.

Все-таки, «бомбит» - корректнее

Date: 2020-12-30 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, точно.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 06:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios