catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Фильм "Кибелла или Воскресенья в Вилль-д`Авре" я решила посмотреть, потому что он входит в список "Фильмы про войну в Индокитае". Но мне придется вас разочаровать: как таковая война здесь занимает пару секунд.

аф.jpg

Да, герой воевал, но это все. Пьер - бывший летчик, бомбардировщик которого рухнул на землю. Он остался жить, но потерял память, он не знает кто он, не помнит своего имени, Пьером его назвали в госпитале, чтоб хоть как-то идентифицировать. Помнит он одно: он виновен в гибели вьетнамской девочки. Надо сказать, что, на мой взгляд, вводная совершенно идиотская. Пилот бомбардировщика, летающий на нехилых высотах, о чем свидетельствует кислородная маска, смог увидеть лицо девочки на земле? Риали? Американец (Пьер в бреду говорил на английском) воевал как пилот бомбардировщика в Индокитае? Что?! В Индокитае было так много пилотов, что никто не знал куда вылетел Пьер и никто не мог его опознать в лицо? Это что за бред? В общем, за пролог я бы создателей убила.

летчик.jpg

Но, как ни странно, вводная, пожалуй, является единственным серьезным минусом, потом фильм выровнялся. И я искренне советую его посмотреть, потому что он показывает, как непонимание и неумение объясниться приводят к трагедии.

Мадлен, медсестра, которая ухаживала за Пьером в полевом госпитале, влюбляется в него и вот он оказывается в ее квартирке в Вилль-д`Авре. Она работает в Париже, он сидит дома, изредка гуляя или помогая другу Карлосу. Пьер пытается найти себя, вспомнить, кто он, но тщетно. Однажды он случайно становится свидетелем того, как мужчина оставляет 12-летнюю дочь в монастырском приюте. Из найденного письма Пьер узнает, что этот человек бросил ребенка, уехав навсегда. Пьер приходит в приют, чтобы ободрить девочку, но монахини принимают его за ее отца. Так начинается дружба между взрослым мужчиной и ребенком.

Пьер (Х. Крюгер) и Франсуаза/Кибелла (П. Гоцци)
с едв2.jpg

Мадлен чувствует, что что-то происходит, но что? Она начинает следить за Пьером...

Мадлен (Н.Курсель) и Пьер.
двое.jpg

Знаете, чем хорош фильм? У каждого героя - своя правда. Прав Пьер, хотя я отнюдь не одобряю его поступков во второй части ленты. Права Мадлен, она пытается помочь любимому. Прав Бернар, позвонивший в полицию, он хотел, как лучше. И даже полицейские правы. Получив такую информацию, как в фильме, и видя то, что они видели, действовали они однозначно правильно. Вот, вроде, все правы. А в результате... Надо уметь говорить, товарищи, не надо молчать.

с дев.jpg

P.S. Кстати, обратите внимания на два момента. Среди детей, играющих с Франсуазой/Кибеллой в парке, есть негритенок. И никого это не колышет. И еще: в Рождество один из мальчиков одет в маскарадный костюм флика, французского полицейского, что как бы о многом говорит.

Крюгер.jpg

P.P.S. В роли Пьера - Харди Крюгер, немец, игравший по большей части во французских фильмах. Кстати, в советской "Красной палатке" он тоже сыграл. Выглядел он настолько 100-процентным арийцем (высокий, светловолосый, голубоглазый, широкомордый, атлетически сложенный), что не только в детстве попал в элитную школу, в которой готовили административные кадры для III Рейха, но и, как образец истинно немецкого юноши, - в пропагандистский фильм "Молодые орлы". В 17 лет, весной 1945-го, его призвали. Причем не куда-нибудь, а в дивизию CC "Нибелунги". Правда, военная карьера Крюгера не задалась, ибо сначала он отказался расстреливать пленных чернокожих американцев, а потом и вовсе дезертировал... В общем, я бы с интересом почитала про этого актера что-нибудь бОльшего объема, чем та информация, что есть на французском, но немецким, увы, не владею. Кстати, он вполне еще жив. 92 года.

Картинки с сайтов https://www.imdb.com/ и https://www.flickr.com/.

Date: 2020-12-07 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-12-07 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
В интервью Тагесшпигелю (https://web.archive.org/web/20080420234654/http://www.tagesspiegel.de/zeitung/Sonntag;art2566,1992069)он называет этот фильм своим лучшим (он там упоминается под немецким названием Sonntage mit Sybill".

Насчет чернокожих и в интервью, и на его собственном сайте hardy-kruger.de эта история звучит иначе -- это были не пленные американцы. Просто он стрелял в противника как все, пока это были точки в прицеле на другом берегу Дуная, а когда до их окопов дошла разведывательная группа американцев, у которых он видел лица, стрелять не смог. А поскольку был командиром отделения, то стрелять не стали и остальные (тоже 16-летние пацаны, только еще и местные крестьянские дети без элитного образования), так что американская группа прошла дальше, пока не наткнулась на настоящих сс-овских солдат. В столкновении были погибшие с обеих сторон, и его отправили под трибунал за трусость. (эта подробность уже только на его сайте, не в интервью). Его приговорили к расстрелу, но вышестоящий офицер вместо этого взял его к себе вестовым и стал посылать с пакетами -- на связь уже не полагались, во время одного из заданий он оказался в американском тылу и стал прятаться по фермам, фактически дезертировав.

Тут опять расхождение интервью и автобиографической части сайта: согласно интервью, он попал в американский плен, но уболтал капитана закрыть глаза на побег до того, как успел попасть в организованный лагерь.

Date: 2020-12-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. :)
Фильм и вправду неплохой. Правда, я бы, имея в виду лучший в его фильмографии, ставила ба на "Красную палатку", но там роль меньше.
Edited Date: 2020-12-07 11:27 am (UTC)

Date: 2020-12-07 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Да, вводная, конечно, так себе. Хотя с парой моментов можно и подискутировать. Именно что высотные горизонтальные бомбардировки во время Индокитайской войны почти и не применялись - чай не Европа, целей для такого типа бомбёжек и не было. А вот при бомбо-штурмовых авиаударах, те же Б-26 часто снижались до уровня верхушек деревьев. Так что если и не лицо, то уж саму девочку разглядеть он теоретически мог. Кстати, создатели фильма вполне могли бы сделать героя участником эпизода 25 апреля 1954-го, когда французская авиация по ошибке нанесла БШУ по группе тайских беженцев в деревне Нунг Нхай(Noong Nhai), приняв их за колонну подкреплений или снабженцев Зиапа. По официальным вьетнамским данным тогда погибло 444 человека, в основном женщины и дети. Мне встречались утверждения, что после капитуляции Дьен Бьен Фу вьетнамцы якобы отделили находившихся там лётчиков и заставили их раскапывать могилы убитых в Нунг Нхай гражданских, а потом снова закопать, но документальных подтверждений этого не находил.
Что до национальности персонажа, то достоверно известно об американцах, пилотировавших транспортные самолёты для французов, под "крышей" ЦРУшной авиакомпании "CAT". Может быть кто то и на бомберах летал, но он уж точно не остался бы неопознанным, попав в госпиталь.

Date: 2020-12-08 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Так в том-то и дело, что официально американцы пилотировали самолеты транспортной авиации. Не воевали. Ну и да, неопознанный летчик в госпитале - нонсенс. Летчики - товар штучный.
Насчет летчиков в ДБФ. нелогично, уж они-то точно беженцев не бомбили, просто на 146 процентов. И я не встречала информации, что их заставили раскапывать, воспоминания Клотца цитируют достаточно часто.

Date: 2020-12-08 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Насчёт раскапывания - за что купил, за то и продаю(не могу найти ссылку на цикл статей историка-любителя, побывавшего в ДБФ дважды. Поищу, должна была на другом компе остаться). А вот сам факт авиаудара особо не оспоришь. Памятник стоит. Вот ссылка на статью на вьетнамском портале: https://vietnam.vnanet.vn/english/noong-nhai-a-cultural-hamlet/17835.html
В самом начале абзац про это, вторая фотка сверху - как раз мемориал жертвам.
А вот статья американца, там побывавшего: http://www.clevelandpeople.com/groups/vietnam/2016/joe-meissner-dien-bien-phu.htm
Ближе к концу страницы тоже несколько фоток того самого мемориала и памятный знак у дороги.

Date: 2020-12-10 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ну, вообще наличие памятника ничего не доказывает, о чем говорит пример с панфиловцами... Оно говорит лишь о наличии памятника, к сожалению.

Вот бомбардировка Сакьет Сиди Юсеф известна, там летчики промахнулись, к сожалению, и ударили по тунисской школе.
Статей - море, фотографий - смотри, не хочу.
https://www.cairn.info/journal-guerres-mondiales-et-conflits-contemporains-2009-1-page-37.htm
https://www.google.ru/search?q=Bombardement+de+Sakiet+Sidi+Youssef&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwi-2sD4t8PtAhUPAxAIHQeeDMoQ_AUoAXoECAcQAw&biw=1280&bih=824

А тут - ни слуху, ни духу. Вообще ничего нет. я перерыла за 2 для половину французского интернета. Нашла много чего интересного, но ничего по теме.
Edited Date: 2020-12-10 12:43 pm (UTC)

Date: 2020-12-10 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Да, интересная ситуация. С одной стороны, я понимаю почему французы об этом помалкивали - им в те дни самой капитуляции Дьен Бьен Фу и Женевских переговоров хватало. Зачем ещё один "косяк" на публику выставлять? А вот почему Хо с Зиапом не приложили максимум усилий для "пиара" этого эпизода на весь мир, вот это вопрос. Ведь в отличии от той же Сонгми, эпизод с таким количеством погибших гражданских, за пределами Вьетнама известен только полутора историкам-любителям, плотно "копающим" именно Индокитайскую войну.
P.S. С панфиловцами история простая. Вернее не сколько история, а моё отношение к ней. Бой в тот день и в том месте был? Был. Немцы в тот день и в том месте дальше прошли? Нет. Вот собственно и всё. А было ли там на момент начала боя 28 человек, или 38, или даже 50, уже не столь важно. Никто же не пытается с таким же пылом опровергнуть подвиг трёхсот спартанцев. Хотя мне и попадались где-то рассказы, что было их вовсе не триста, и не только из Спарты.

Date: 2020-12-11 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Потому что, как вариант, этого эпизода в реальности не было. :)

Date: 2020-12-11 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Возможно. Но опять же остаётся вопрос - зачем вообще это придумывать, если не пытаться извлечь максимальную пропагандистскую выгоду? Почему не пытаться раструбить на весь мир, как про Сонгми? Пропагандистский продукт чисто для внутреннего употребления?
У меня лично есть одна теория, но она, во первых, всего лишь теория, а во вторых, категорически не понравится вьетнамским властям.
Все погибшие - представители народности Тай. Учитывая, сколь сложные взаимоотношения были с ними у Вьетминя(вспоминаем профранцузскую Федерацию Тай, и многочисленные тайские подразделения экспедиционного корпуса) они были "неблагонадёжным элементом", от которого хотелось избавиться. С другой стороны, гибель такого количества гражданских от рук Вьетминя озлобила бы всех тайцев, да и другие народности, и заставила сражаться до конца на стороне Франции. Я не считаю, что в то время и в той обстановке Вьетминь пошёл бы на столь массовую казнь, но, война есть война. Возможно, произошёл трагический инцидент, скажем, взорвался полевой склад боеприпасов. Куча убитых, по сути по вине Вьетминя. Что делать? Разумеется, валить всё на "проклятых колонизаторов". Но валить очень аккуратно - чтоб те, для кого эта информация предназначена её узнали, а вот в остальном мире большого шума не было - а ну как опровергать начнут? Вьетнам был страной закрытой, никто за пределами страны ничего и не узнал. А уже спустя много лет, когда иностранцы начали приезжать, им просто рассказывают эту историю, справедливо полагая, что никто не полезет в архивы МО Франции и ДРВ(куда ещё попробуй попади) её проверять.
Вот такая у меня теория.

Date: 2020-12-12 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Ваша теория очень похожа на правду. Потому что представьте себе картину: май 1954, переговоры в Женеве. По идее, Вьетминь всем журналистам должен был разослать информацию об этой трагедии, чтобы во всех газетах напечатали о том, какие французы сволочи. Это работало бы на имидж делегации Вьетминя. Но - молчок. Тишина полная. И только через несколько десятков лет ставят памятник.

Date: 2020-12-12 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
В таком случае, полагаю, правды мы не узнаем никогда. Даже если найдётся исследователь, пожелающий докопаться до неё, ему просто не дадут доступа к соответствующим документам, и уж тем более эксгумацию останков погибших проводить ни за что не позволят.

Date: 2020-12-12 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Боюсь, что так, да.

Date: 2021-12-21 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
"... И я не встречала информации, что их заставили раскапывать, воспоминания Клотца цитируют достаточно часто. ..." - а я, старый дурак, представьте себе, встречал! Не мог не встречать, ведь читал эту книгу ещё летом 19-го! Но, как то пропустил мимо, не сопоставил с информацией по эпизоду в других источниках. И только сегодня, вычитывая 11-ю главу "Ада" которую выложил уважаемый Dannallar, я наконец обратил внимание на этот эпизод:
"... Вьетминь, полностью лишённый самолетов, питал особенно глубокую ненависть к летчикам из-за жертв, которые они неизменно причиняли гражданскому населению. Когда они опознали среди пленных командира отряда ВВС капитана Шарно, они повели его к братской могиле близ Бан Ко Ми, в трех километрах к югу от основной позиции, где они захоронили гражданских жертв неудачно наведенного французского воздушного налета. Капитану Шарно пришлось одного за другим раскапывать изуродованные тела под палящим солнцем, смотреть на них и перезахоранивать. Затем его отправили в лагеря. ..."
Вот она, зацепка, к этой достаточно туманной истории! По крайней мере указано имя известного человека.

Date: 2021-12-21 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Спасибо. Все равно вы вспомнили, нашли и значит - молодец.

Date: 2020-12-08 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Сидорофф (from livejournal.com)
Вот, нашёл: http://www.hksw.org/West%20of%20the%20river.htm
Ближе к концу страницы, раздел "Two Roads to the End: Isabelle". история с авиаударом и выкапыванием тел - третий по счёту абзац.
Вообще отличный "путеводитель" по Дьен Бьен Фу. Я неоднократно прочитал статьи этого мужика, когда готовился к поездке туда.

Date: 2020-12-08 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
О, спасибо. Сегодня уже поздно, завтра посмотрю.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 12:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios