catherine_catty: (Default)
[personal profile] catherine_catty
Попались мне тут под руку фотографии операции "Мушкетер", то бишь времен Суэцкого кризиса. Снимки хорошие, опять же, там парашютисты засветились. Проблема в том, что гложут меня смутные сомнения. Гетти дает дату "31 августа 1956" и подписывает снимки "Погрузка на корабли". Но это действие было бы понятным, если бы датировалось "31 октября". Потому что на кой черт грузить солдат летом, если боевые действия начались через 2 месяца... В общем, по-моему, с датой тут опять промашка вышла. А снимки, повторю еще раз, хороши. И ребята из парашютных полков и спецназа флота бравые, посмотреть приятно.

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж11.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж4.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж5.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж9.jpg

01Израиль операция мушкетер посадка на кор 31 авг 1956 Паж2.jpg

01Израиль операция мушкетер посадка на кор 31 авг 1956 Паж3.jpg

01Израиль операция мушкетер посадка на кор 31 авг 1956 Паж.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж10.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж3.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж2.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж6.jpg

01Израиль операция мушкетер посадка на кор 31 авг 1956 Паж13.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж8.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж12.jpg

01Израиль операция мушкетер на канале 31 авг 1956 Паж14.jpg

Картинки с сайта https://www.gettyimages.com/

Date: 2020-11-23 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-11-23 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] abmtm001.livejournal.com
Нечасто про неё вспоминают.

Date: 2020-11-23 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да. Закончилась неудачей, вот и...

Date: 2020-11-23 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bambarbiakirgu.livejournal.com
С военной точки зрения все было удачно. Но двойной ультиматум США и СССР заставил англо-французские силы убраться и с евреями некрасиво получилось :) Чуть один на один с арабами не остались.

Date: 2020-11-23 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да. Политики победили в оенных, ка и в Алжире 6 годами позже.

Date: 2020-11-23 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bambarbiakirgu.livejournal.com
При чем тут военные, военные красавчики, все четко исполнили, но Британия и Франция стали второразрядным державами и два альфа самца их прогнали чтобы уже друг с другом в регионе махаться. Хрущев унизил и растоптал гордых бриттов. Так им и надо.
Edited Date: 2020-11-23 04:37 pm (UTC)

Date: 2020-11-23 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я развернула ваш же тезис, а вы спрашиваете "Причем тут военные"? При том, что война в Алжире французском армией была выиграна. Но де Голль Алжир сдал. Похожая ситуация была с Суэцкой операцией. Военные сработали как надо, но политики сумели договориться в ООН. Как-то так.
А так, да военные ну совсем не при чем.

Date: 2020-11-23 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bambarbiakirgu.livejournal.com
В Алжире до победы как пешком до Луны было, партизанско-террористическая война там стала бесконечной, что толку ее продолжать, если она будет неизбежно проиграна? Ни денег ни ресурсов у Франции уже не было. Ну а в Египте полезли туда куда не надо, там уже два более серьезных игрока находились и каких-то англо-французских заморышей не потерпели. Статус Британии и Франции не позволял им решать глобальные вопросы и сейчас будет так же если кто-то попробует Суэц оседлать, накидают со всех сторон, не по статусу им канал был.

Date: 2020-11-23 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Батенька, да вы про план Шалля никогда не слышали, как я вижу. В военном смысле Франция войну ВЫИГРАЛА. Идите, не позорьтесь. Мне еще очевидные вещи кому-то объяснять надо... Мне не надо. Почитайте книги по теме и не пишите чушь. Всего доброго.

Date: 2020-12-02 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bambarbiakirgu.livejournal.com
США во Вьетнаме, Ираке (два раза), Афганистане тоже как бы выиграли и что дальше? У фпанцузов в Алжире была пиррова победа, повстанцы все равно продолжили борьбу, расходы на обеспечение безопасности и поддержание оккупационного режима были запредельными для бюджета республики, а восстание в любой момент могло принять масштаб бедствия, только отвернись на минутку и коммунисты туда отправят в помощь арабам все что потребуется. Кроме того Алжир в составе французской колониальной империи обеспечил бы на три десятилетия раньше арабское демографическое давление чем в нашей реальности, французские города с арабским меньшинством-большинством столкнулись бы гораздо раньше чем в нашей реальности. Французы прикинули хер к носу, посчитали, прослезились и избавились от Алжира.

Date: 2020-12-02 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
И, тем не менее, победа, а не поражение, как вы утверждали. Как-то так. А насчет пирровой.. Кто знает, если учесть, какими толпами алжирцы во Францию ломятся и как распространен французский в Алжире.

Date: 2020-12-02 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bambarbiakirgu.livejournal.com
Это и есть поражение. Не потянули.

Date: 2020-12-02 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Сначала вы утверждаете, что французы потерпели поражение. Пропадаете на неделю. Потом утверждаете, что это все же победа. Потом, что пиррова победа. Потом, что поражение. Извините, а какую цель вы преследуете? Бан? Вы в полушаге от цели, потому что я таких метаний нее понимаю и не люблю время терять на подобных личностей.

Date: 2020-12-02 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bambarbiakirgu.livejournal.com
Военные победы не означают победы в войне, неужели непонятны элементарные вещи? Даже Россия в первой чеченской войне победила, но проиграла мир. И СССР в Афганистане победил на поле боя. Так бывает. В Алжире для французов все было еще хуже, сопротивление арабов не прекратилось, поддерживать оккупационный режим стоило дороже дохода от колонии. Все сложилось так что надо уходить. Иначе деньги на поддержание оккупационного режима тратить придется, а военное поражение все равно наступит, арабы же не отказались от продолжения войны, она все равно продолжалась. СССР всегда готов был оружия повстанцам предоставить, а рядом уже появились независимые арабские государства, которые тоже вмешались бы в конфликт. Французы были обречены.

Date: 2020-12-02 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Хм... Я общаюсь с бывшим военврачом, я общаюсь с израильским офицером, я общаюсь с нашим бывшим офицером, хорошо повоевавшим, с реконструктором, с людьми, занимающимися военной историей. Но я не очень понимаю, почему я должна выслушивать мнение какого-то хрена с горы, что есть вас. Вы воевали? У вас есть офицерское звание, опыт военных действий? Или хоть бы вы можете назвать труды историков по теме "война в Алжире", которые вы прочитавли? Потому что пока что все ваши слова - это бла-бла-бла, не основанные ни на чем.

"Неужели непонятны элементарные вещи" - это еще одна ступенька к бану. Слушайте, вы совсем не понимаете, как надо вести разговор? Вас мама вежливости не научила? Опять же, мне от вас ничегошеньки не надо. Но, если вы пасетесь в моем ЖЖ, значит вам что-то надо от меня. Вам в такой ситуации точно нужен бан или вы просто не способны просчитать действия на полшага вперед? Здесь не сообщество, здесь я хозяйка, не забывайтесь.
Edited Date: 2020-12-02 07:19 pm (UTC)

Date: 2020-12-02 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bambarbiakirgu.livejournal.com
Тяжелый случай. У вас франкофилия в тяжелой форме. С объективной реальностью в которой Франция проиграла вы не смирились. Ага, французы еще Дьен-Бьен-Фу удерживают :)

Date: 2020-12-02 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Как говорит моя подруга, бань ты дураков сразу, зачем разговаривать с картошкой фри? А я все думаю: может, проблеск мозгов все же есть? И каждый раз это тщетная надежда. Чао, картошечка.

P.S. Когда человека спрашивают что он читал по теме, а он в ответ вопит: "У вас франкофилия в тяжелой форме", единственное, что я могу посоветовать, это срочно обратиться к врачу.
Edited Date: 2020-12-03 06:44 am (UTC)

Date: 2020-11-23 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Судя по закатанным рукавам и мирняку в платьях - воистину не октябрь.
Кстати, я уже упоминал, что мой отец в 1956 в Одессе уже на суда грузился во время срочной в ПВО. Их в последний момент развернули.

Date: 2020-11-23 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вам фотографии парашютистов в шортах зимой в Алжире предъявить?
Могу такжен сообщить, что на параде в Кольмаре в феврале 1945 парашютисты так же были с закатаными рукавами, ибо понты.

Кроме того, в октябре 2020 в Израиле было до +28.
https://www.turizm.ru/pogoda/israel/october/
Полагаю, в 1956 было не холоднее.

Date: 2020-11-24 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
А французы, кстати, где на корабли грузились? Не в Алжире?

Date: 2020-11-24 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Изначально - там. По крайней мере, парашютисты (часть 10 дивизии) точно там.
Подписано:
War Of Algeria: 'Operation Musketeers' Or 'Operation 700'. Le 31 août 1956, lors de l'opération militaire franco-israëlo-britannique afin d'envahir le canal de Suez, nationalisé par Nasser, raïs d'Égypte : des chars et des véhicules militaires stationnés non loin du canal. (Photo by Francois Pages/Paris Match via Getty Images)

"Танки и машины расположены неподалеку от канала". Но где именно? Надо будет завтра в книжку про фр. парашютистов влезть.

Date: 2020-11-24 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Просто в Алжире и в конце октября женщины и дети (10-е фото) вполне могут быть в лёгких платьях и шортах

Date: 2020-11-24 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Эх, как видно, в книгу я залезу сегодня. И в интернет тоже.

Итак, парашютисты и спецназ флота в десант на Суэцкий канал отправлялись с Кипра. А туда попадали с 26 октября по 1 ноября САМОЛЕТАМИ, как военными, так и гражданскими. Кроме 1 РЕПа, спецназа флота и так, по мелочи. Их 1 ноября доставил крейсер "Жан-Бар". К сожалению, корабль, изображенный на фото, носит название "Патри". В общем, если это погрузка на корабли, то это ну точно не август. И либо Алжир, либо Кипр. Если поймем легионеры там или нет, можно будет определить точнее.

Date: 2020-11-25 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Можно попробовать зайти с другого конца - на фотографиях танки AMX-13 ВС Франции, достаточно новые на тот момент (четыре года с начала производства, "Мушкетёр" - их первое боевое применение) - это 2-й иностранный кавалерийский полк (2e Régiment Étranger de Cavalerie), легионеры, базировались в Ужде (Oujda), Марокко. Как они попали в зону канала?
С ними вместе, скорее всего, бойцы 1-го иностранного парашютного полка (1er Régiment Etranger de Parachutistes), базировавшегося в Зеральде (Zéralda), Алжир, с которым танкисты взаимодействовали в этой операции.

Кроме того, операция первоначально планировалась на начало сентября - ещё без израильтян - это могут быть приготовления по начальному плану.

Date: 2020-11-25 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Вы - гений. Сейчас попытаемся сложить головоломку. 2 эскадрон 2 кавалерийского полка ИЛ был еще в августе, как я понимаю, придан 1 РЕП в качестве усиления. Да, с танками AMX-13. Командир - капитан Морис де Отшо (Maurice de Hautechaud). Также 1 РЕП получил L.V.T. Alligator. На этих милых машинках они там и предвигаются. Там - это на фото.
Edited Date: 2020-11-25 09:37 pm (UTC)

Date: 2020-11-26 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Резюмирую: фотографии сделаны 31 августа в Зеральде, Алжир при погрузке 1 РЕП и 2 РЕК с необорудованного побережья на десантные корабли для отплытия на Кипр.

Date: 2020-11-26 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Не выйдет. Как я уже вам писала, они отплыли 31 октября, а не 31 авгоуста.

Date: 2020-11-26 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Тогда - или тренировка, или 31 октября

Date: 2020-11-26 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Я бы ставила на 31 октября.

Date: 2020-11-25 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Кстати, на спецназ флота во время этой операции можно посмотреть здесь: http://cdojaubert.canalblog.com/archives/2007/02/20/14203061.html
Но ничего похожего на снимки в этом посте, там нет.

Date: 2020-12-02 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
По поводу кораблей, использовавшихся для перевозки десанта из Алжира в Порт-Саид - было задействовано большое количество (до 40 ед.) специальных десантных кораблей и вспомогательных судов. Возможно, "Патри" - один из них.

Date: 2020-12-02 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Возможно. Либо это фотография на самом деле из другой подборки. На Гетти такое бывает.

Date: 2020-12-02 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Просто вряд ли десант (с танками) возили на линкоре "Жан Бар" - что грузить с необорудованного берега, что высаживать на него с подобного корабля - довольно головоломная операция. К сожалению, по морской части "Мушкетёра" все статьи уделяют внимание авианосцам и линкору с крейсерами, а десантный флот, как всегда, в тени :(

Date: 2020-12-02 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Будет время, посмотрю тоже что там пишут.

Date: 2020-12-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Значит, вот как было дело. 31 марта "Жан-Барт" принял на борт 1 РЕП и взял курс на Лимассол. 4 ноября он достиг своей цели. Там солдат пересадили на LST (Названия кораблей: Cheliff, Odet, Laita) и LCT. Отплыли в ночь с 5 на 6.

Корабля "Patrie" я не обнаружила среди тех, что были упомянуты. Собственно, я вообще нашла только крейсер Патри, который еще в 20-х годах на слом пустили.

Если интересно, вот два неплохих материана.
На английском:
https://www.academia.edu/39505313/SUEZ_1956_NOTES_ON_PLANS_ORDERS_OF_BATTLE_AND_EQUIPMENT

На французском:
https://www.legionetrangere.fr/index.php/79-infos-fsale/595-histoire-novembre-1956-operation-mousquetaire-sur-le-canal-de-suez

Date: 2020-12-03 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
По англоязычному материалу: в Алжире парашютисты 1-го РЕП, танкисты 2-го РЕК, артиллеристы, противотанкисты, сапёры погрузились на корабли "ударного конвоя MES 1": десантный корабль-док А646 Foudre, танкодесантные корабли L9001 Laita, L9004 Rance, L9005 Odet, L9006 Cheliff, а также более мелкие корабли LCH 9055, LCT 9070, LCT 9071, LCT 9083 и LCT 9084 (который мы видим на тринадцатом фото), дошли до Лимассола, где эти корабли стали "амфибийной группой Сил Интервенции" (GAFI).

По французской версии, 1-й РЕП из Алжира в Лимассол шёл на "Жане Барте" - который по французскому тексту сперва классифицируют с грамматической ошибкой, а затем вообще низводят до крейсера (официально он cuirassé, броненосец), в Лимассоле пересаживался на вышеупомянутые десантные корабли и затем с них высаживался в Порт-Саиде.

Яснее не стало, Patrie не нашли :) Зато нашли L9084

Date: 2020-12-04 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Верна французская версия. Я по воспоминаниям участников уточнила.

Ой, позор на меня! Я автоматом cuirassé крейсером посчитала, а он броненосец.

Date: 2020-12-04 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Да не столько Вы - французы в своём тексте, на который Вы ссылку дали, его тоже один раз крейсером обозвали :)

Date: 2020-12-21 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Смотрите, что мой хороший френд раскопал.
“(ц) À cette époque, la devise "Honneur-Patrie" est inscrite sur des plaques scellées réglementairement aux parois les plus nobles des bâtiments. "Honneur" et "Patrie" trouvent leur place à l’avant du bateau. "Valeur" et "Discipline" viendront les compléter vers les années 1890 pour composer la devise qui unit aujourd'hui la Marine nationale. Sur les bâtiments actuels la devise apparaît le plus souvent près de la passerelle, siège du commandement.”

То есть, таблички с надписями "Родина" (Патри), "Честь", "Дисциплина" и "Храбрость" устанавливали на наиболее прославленных кораблях. "Патри" - не название судна.

Ну и до кучи. Я сегодня с "Жаном Баром" разбиралась (кстати, известный корсар был). Традиционно он как линкор переводится. Я понимаю, что линкор - один из вариантов броненосца, но как корректнее называть?

Date: 2020-12-21 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Большое спасибо, очень интересная подробность! Вашему френду тоже глубокое уважение - должно быть, весьма увлечённый человек.

Да, Жан Бар - весьма колоритная личность и, с учётом истории его родного города, как он сам произносил свою фамилию - не вполне ясно:)

По-русски более понятно для широкой публики, на мой взгляд, будет называть этот корабль линкором - в русской классификации под "броненосцем" обычно понимается "до-дредноут", но французы упоминать английский корабль в своих классификациях не могут принципиально :) - точно также, как они не используют название автомобильного кузова "седан" - он у них "берлин". Если упоминать "броненосец", то стоит указывать, что так его официально классифицировали сами французы.

Date: 2020-12-21 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] catherine-catty.livejournal.com
Да, это умный, образованный и увлеченный человек. : )

Ну, вообще произносят "Бар", без вариантов.

Хм... Ладно, пока я про флот не пишу, если соберусь, спрошу совета.

Date: 2020-11-24 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
На втором фото нестандартный для французов рисунок камуфляжа и интересный способ ношения штанов с берцами - навыпуск с фиксацией шнурком ботинок в верхней части берца снаружи.
Edited Date: 2020-11-24 08:26 pm (UTC)

Date: 2020-11-26 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Или не шнурком, а кулиской (кажется так этот способ кругового затягивания называется), которая в нижней части брюк встречается.

Date: 2020-11-26 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] Тимофей Копылов (from livejournal.com)
Возможно, но кулиска, как правило, вшивается в нижний отворот брючины, а на фото видно, как брючина из-под стяжки торчит

Date: 2020-11-26 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nadie-escribe.livejournal.com
Фасон полевых брюк - дело такое...
Возможно, сужу по личному опыту и заблуждаюсь.

Profile

catherine_catty: (Default)
catherine_catty

October 2025

S M T W T F S
    1234
567 89 1011
12 13 1415 16 17 18
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 07:44 am
Powered by Dreamwidth Studios